СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование обществознание 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле содержится Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 6 класса. В планировании прописаны основные универсальные учебные действия и виды деятельности учащихся. ...

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование обществознание 6 класс»

Календарно-тематическое планирование по обществознанию, 6 класс.

Тема урока

Цель урока

Форма работы

Планируемые результаты

УУД

Формы контроля достижения планиру-емых результа-тов

СОТ

Дата

Предметные

Метапред-метные

Личностные

1.

Введение

Знакомство учащихся с курсом «Общество-знание»

Урок-путешествие

Понимает что такое общественные науки, обществознание, связь между ними; какое место обществознание занимает в системе школьного образования

Умеет отличать общественные науки от других видов наук.

Усвоит назначение школьного предмета «Общество-знание»

(П): выявляют особенности и признаков объектов, в доказательство приводят примеры,

(К): взаимодействуют в групповой работе, диалоге, дискуссии, принимают другие мнения,

(Р): прогнозируют результаты усвоения материала, принимают и сохраняют учебную задачу


Беседа

Сотруд-ничество






Глава I. Человек в социальном измерении

2.

Человек - личность

Создать условия для формиро-вания представ-лений учащихся о личности, качествах личности, ее месте в истории; способствовать расширению знания учащихся о влиянии социальной среды на человека


Урок изучения нового материала

Знает значение ключевых понятий: социальный, биологический.

характеризует и конкретизирует примерами биологическое и социальное в природе человека

Оценивает результаты своей деятельности на этапах выполнения заданий

Умеет высказывать свое мнение

(П): устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.;

(К): планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга,
понимают позицию партнера, в том числе и отличную
от своей, согласовывают действия с партнером.



Работа с текстом учебника по заданиям








Разноуровневые, сотрудничество.


3.

Индивидуа-льность человека.

Создать условия для формиро-вания представ-лений учащихся о личности, качествах личности, ее месте в истории

Комбини-рованный урок

Научатся: характеризовать свои потребности и способности, прояв-
ление личностных свойств в основных видах деятельности;

работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения


Оценивает результаты своей деятельности на этапах выполнения заданий

Проявляют заинтересованность
не только в личном успехе,
но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают
причины успешности/неуспешности учебной деятельности


(П): устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

(К): планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга,
понимают позицию партнера, в том числе и отличную
от своей, согласовывают действия с партнером.

(Р): принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия



Работа с текстом учебника, практические задания

Проблемные, сотрудничество.


4.

Тестирование по теме








Тестовые


5.

Человек познает мир

Способствовать изучению учащимися себя как части при-роды и обще-ства, выявлению своих биоло-гических
особенностей и потребностей; раскрыть роль знаний о соб-ственных спосо-бностях и возможностях, их правильной оценки для успешной самореализации личности


Комбини-рованный урок

Научатся: характеризовать свои потребности и способности, прояв-
ление личностных свойств в основных видах деятельности;

работать с текстом учебника; анали-зировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Оценивает результаты своей деятельности на этапах выполнения заданий

Выражают устойчивую учебно -
познавательную мотивацию учения


(П): самостояте-льно выделяют
и формулируют познавательную цель

(К): проявляют активность
во взаимо-действии для
решения коммуникативных и познава-тельных задач, ставят вопросы

(Р): совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему


Работа с текстом учебника, практические задания, тренинговые задания

Проблемные, сотрудничество


6.

Что такое самосозна-ние?

Рассмотреть влияет ли самооценка на поведение человека

Урок-тренинг

Умеет анализировать схемы и таблицы; высказывает собственное мнение, суждения

Выбирает адекватные способы деятельности, анализирует социальные ситуации

Понимают значение знаний для человека и принимают его

(П):самостоятельно предпо-лагают, какая информация нужна для ре-шения учеб-ной задачи.

(К): формули-руют собстве-нное мнение и позицию;за-дают вопро-сы; строят понятные для партнёра высказывания

(Р):ориенти-руются в учебнике
и рабочей тетради


Дискуссия

Тренинговые занятия

Информационные, разноуровневые.


7.

Практикум. Учимся узнавать и оценивать себя

Проанализи-ровать ситуации общения и партнерских взаимоотно-шений;


Урок-практикум

Понимает побудительную роль мотивов в деятельности человека

Дает оценку своих учебных действий

Оценивает собственную учебную деятельность; формирует границы собственного знания и незнания

(К): принимает другое мнение и позицию, допускает существование различных точек зрения;

(Р): определяет уровень усвоения изучаемого материала

Выполнение практических заданий

Сотрудничество.


8.

Человек и его дея-тельность

Способство-вать формирова-нию представле-ний о деятельности как типе поведения, свойствен-ном только
человеку, и его отличитель-ных особенностях


Комбиниро-ванный

Формирует представление о деятельности человека

Умеет определять правильность действия на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Применяют правила делового сотрудничества сравнивают
разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу
познания


(П): самосто-ятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы

(К): участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию
партнера.

(Р): принимают и сохраняют учебную задачу;
самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последо-вательности действий


Работа с текстом учебника, практические задания

Разноуровневые, сотрудничество.


9

Практикум. Учимся правильно организо-вывать свою деятель-ность

Способство-вать формирова-нию представлений о деятельности человека

Урок-праткикум

Понимает побудительную роль мотивов в деятельности человека

Дает оценку своих учебных действий

Оценивает собственную учебную деятельность; формирует границы собственного знания и незнания

(К): принимает другое мнение и позицию, допускает существование различных точек зрения;

(Р): определяет уровень усвоения изучаемого материала

Выполнение практических заданий

Разноуровневые, проблемные, тестовые.


10

Потребности человека

Способство-вать формиро-ванию предста-влений о потребностях как источнике активности человека


Комбини-рованный урок

Раскрывает основные черты духовного мира человека

Самостоятельно выделяет и формулирует цели; анализирует вопросы, формулирует ответы

Оценивает собственную учебную деятельность, свои достижения; анализирует и характеризует эмоциональное состояние
и чувства окружающих

(П): произ-водит поиск существенной информации.

(К): выска-зывают собственное мнение; слушают друг друга, строят
понятные речевые
высказывания

(Р): самосто-ятельно формулирует цели урока после предвари-тельного его обсуждения


Выполнение заданий в рабочей тетради

Информационные.


11

Что человек чувствует, о чем раз-мышляет?

Развитие познавате-льных способ-ностей учащихся через включение их в различные виды деятельности

Урок - игра

Раскрывает основные черты духовного мира человека

Самостоятельно выделяет и формулирует цели; анализирует вопросы, формулирует ответы

Оценивает собственную учебную деятельность, свои достижения; анализирует и характеризует эмоциональное состояние
и чувства окружающих

(П): произво-дит поиск су-щественной информации.

(К): высказы-вают собст-венноемнение слушают друг друга, строят
понятные речевые вы-сказывания

(Р): самосто-ятельно фор-мулирует цели урока после пред-варительного обсуждения.

Выполнение заданий в рабочей тетради

Игровые


12

Практикум. Учимся размышлять

Способство-вать форми-рованию представле-ний о духовном мире человека

Тренинго-вое занятие

Понимает побудительную роль мотивов в деятельности человека

Выбирает адекватные способы деятельности, анализирует социальные ситуации

Понимают значение знаний для человека и принимают его

(П):предполагают, какая информация нужна для ре-шения учеб-ной задачи.

(К): формули-руют собстве-нное мнение;
задают воп-росы; строят понятные для партнёра высказывания

(Р):ориентиру-ются в учебнике
и рабочей тетради


Дискуссия

Тренинговые занятия

Разноуровневые, тестовые.


13

На пути к жизненному успеху

Создать условия для формирования у учащихся представлений о понятии «образ жизни», о составляющих
жизненного успеха


Комбинированный урок

Определяет понятие «образ жизни», составляющие
жизненного успеха.


Принимает и сохраняет учебную задачу; учитывает
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
в сотрудни-честве с учителем.


Определяет целостный, социально ориентирова-нный взгляд
на мир в единстве
и разнообразии
народов, культуры
и религий


(П): выделят существен-ную инфор-мацию.

(К): высказы-вают собст-венное мне-ние; слушают друг друга, строят понят-ные речевые
высказывания

(Р): самосто-ятельно фор-мулирует це-ли урока по-сле предвари-тельного его обсуждения


Выполнение заданий в рабочей тетради

Информационные, сотрудничество.


14

Готовимся выбирать профессию

Создать условия для формирования у учащихся представлений о понятии «образ жизни», о составляющих
жизненного успеха


Комбинированный урок

Определяет понятие «образ жизни», составляющие
жизненного успеха.


Принимает и сохраняет учебную задачу; учитывает
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
в сотрудни-честве с учителем.


Определяет целостный, социально ориентирова-нный взгляд
на мир в единстве
и разнообразии
народов, культуры
и религий


(П): произво-дит поиск су-щественной информации.

(К): высказы-вают собст-венное мне-ние; слушают друг друга

(Р): самосто-ятельно фор-мулирует це-ли урока пос-ле предвари-тельного его обсуждения


Выполнение заданий в рабочей тетради

Сотрудничество.


15

Тестирование по теме

Обобщение и закрепление знаний, полученные в ходе изучения главы

Контрольная работа

Умеет определять понятия; вступает в речевое общение; работает с книгой

Ориентируется на понимание причин успеха в учебе; осуществляет поиск нужной информации

Формулирует свою точку зрения

(Л): понимает значение знаний для человека и принимает его;

(П): формули-рует ответы на вопросы учителя;

Моделиро-вание ситуаций, их анализ

Тестовые, разноуровневые.


Глава II. Человек среди людей

16

Межлично-стные отношения

Формирование начальных обществоведческих знаний, представление о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми


Комбинированный урок

Определяют, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализируют взаимоотношения людей на конкретных примерах;

ориентируются на понимание причин успеха в учебе; формулируют собственную точку зрения; осуществляют поиск нужной информации, выделяют главное


Определяют понятия; вступают
в речевое общение; работают с книгой


Понимают значение знаний для человека и принимают его.


(К):принимает другое мне-ние и пози-цию, допус-кает сущест-вование раз-личных точек зрения;

(Р): опре-деляет уро-вень усвоения изучаемого материала;

(П): объяс-няет явления, процессы,свя-зи и отноше-ния, выявле-ние в ходе исследования структурирует текст дает определение понятиям;

(Л):самоопределение,

Выполнение практических заданий

Информа-ционные, тестовые, сотрудничество.


17

Чувства – основа межлично-стных отношений

Комбинированный урок


18

Тренинг: Учимся взаимодей-ствовать с окружаю-щими.

Обобщение и закрепление знаний, полученные в ходе изучения главы

Тренинг

Умеет определять понятия; вступает в речевое общение; работает с книгой

Выбирает адекватные способы деятельности, анализирует социальные ситуации

Понимают значение знаний для человека и принимают его

(П): ориенти-руются в своей системе знаний: самостоятельно предполагаю какая инфор-мация нужна для
решения учебной задачи.

(К): формули-руют собстве-нное мнение и позицию;
задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания

(Р): ориентиру-ются в учебнике
и рабочей тетради


Участие в тренинговых упражнениях

Проблем-ные, разноуро-вневые.


19

Человек в группе

Формирование представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми


Комбинированный урок

Определяет, что такое культура общения человека; анализирует нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществляет поиск дополнительных сведений
в СМИ;

Определяет понятия; вступает
в речевое общение; работает с книгой


Сохраняет мотивацию к учебной деятельности; проявляет интерес к новому
учебному материалу


(К): принимает другое мнение и позицию, допускает существование различных точек зрения;

(Р): определяет уровень усвоения изучаемого материала

Диспут, выполнение практических заданий

Исследовательские, сотрудничество.


20

Практикум. Учимся делать полезные дела группой

Творческая лаборатория

Участие в выполнении коллектив-ного коллажа

Проект-ные, сотрудничество.


21

Общение

Формирование представлений о том, что помогает человеку общаться с другими людьми


Изучение нового материала

Понимает, почему без общения человек не может развиваться полноценно

Анализирует; делает выводы, дает нравственную
и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществляет поиск дополнительных сведений
в СМИ;

Понимает значение знаний для человека и принимает его; развивает способность к самооценке

(П): умение высказывать свое мнение;

(Л): умеет строить жизненные планы; понимает значение труда для человека;

(Р): принимает учебную задачу

Диспут

Сотрудничество.


22

Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими

Комбинированный урок

Выполнение практических заданий, работа в тетради

Исследовательские.


23

Практикум. Учимся общаться

Тренинговое занятие

Участие в тренинговых упражнениях

Сотрудничество.


24

Конфликты в межлично-стных отношениях

Формирова-ние представле-ний о возникнове-нии межличност-ных конфликтов и путях их разрешения


Изучение нового материала

Умеет сохранять достоинство в конфликте

Допускает существование различных точек зрения,
принимает другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы;
осуществляет поиск нужной информации, выделяет главное

Проводит сравнительный
анализ, сопоставляет, рассуждает


(К): принимает другое мнение и позицию, допускает существование различных точек зрения;

(Р): определяет уровень усвоения изучаемого материала

Диспут, выборочная работа в тетради



25

Почему нужно быть терпимым

Комбинированный урок

Выполнение практических заданий

Разноуровневые


26

Практикум. Учимся вести себя в ситуации конфликта

Урок- игра

Активное участие в игре

Игровые


27

Контроль-но-обощаю-щий урок по II главе

Обобщение и закрепление знаний, полученные в ходе изучения главы

Контрольная работа

Умеет определять понятия; вступает в речевое общение; работает с книгой

Ориентируется на понимание причин успеха в учебе; осуществляет поиск нужной информации

Формулирует свою точку зрения

(Л): понимает значение знаний для человека и принимает его;

(П): формули-рует ответы на вопросы учителя;

Выполнение заданий

Разноуровневые, тестовые.


Глава III. Нравственные основы жизни

28

Человек славен добрыми делами

Создать условия для формирования представлений учащихся о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального сознания, разграничивающим нравственное и безнравст-венное



Научится отличать добрые поступки от злых; определять понятия «нравствен-ность»
и «безнравственность»

Определяет последователь-ность промежуточных
целей с учётом конечного результата; составляет план и последователь-ность действий.


Проявляетзаин-тересованность не только в личном успехе,
но и в решении проблемных за-даний всей гру-ппой; выражает положительное отношение к процессу поз-нания; адекват-но понимает причины успешности/неуспешности учебной дея-
тельности

(П):ориентируется в разно-образии спо-собов реше-нияпознавате-льных задач; выбираетнаи-более эффек-тивные спо-собы их ре-шения.

(К):договари-вается о расп-ределении функций иро-лей всовмест-ной деятель-ности;


Диспут

Информационные, сотрудничество.


29

Практикум. Учимся делать добро


Решение практических заданий



30

Будь смелым

Создать условия для формирования представлений о необходимости преодоления чувства страха и воспитания смелости


Комбинированный урок

Научится бороться со своими страхами

Выявляет особенности и признаки объектов; приводит примеры в качестве доказательства выдвигаемых
положений.


Сохраняет мотивацию к учебной деятельности; проявляет интерес к новому учебному материалу; выражает положительное отношение к процессу познания; адекватно понимает причины успешности/неуспешности учебной деятельности


(П): осущест-вляет выбор способа решения познавательной задачи, дает определение понятиям, строит логическое рассуждение;

(Л): проявляет ответственное отношение к своей учебной деятельности;

(К): организует учебное сотрудничество

(Р): осущест-вляет контроль по результату действий

Диспут, работа в тетради

Информационные.


31

Практикум. Учимся побеждать страх

Тренинговое занятия

Активное участие в тренинговых упражнениях, самооценка своих возхможно-стей

Сотрудничество.


32

Человек и человеч-ность.

Создать условия для формирова-ния представле-ний о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми


Комбинированный урок

Научится строить свои взаимо-отношения с другими людьми

Адекватно воспринимает предложения
и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.


Оценивает жизненные ситуации

): прини-мает другое мнение и по-зицию, допу-скает сущест-вование раз-личных точек зрения

(Р): плани-рует свои действия в со-ответствии с поставленной задачей;

(П): умение высказывать свое мнение




33

Итоговая контрольная работа

Систематизи-ровать и обобщить изученный материал по курсу

Контрольная работа

Понимает побудительную роль мотивов в деятельности человека

Осознание своей роли и предназначения

Оценивает собственную учебную деятельность; формирует границы собственного знания и незнания

(К):формули-рует свое

мнение, прислушивается к мнению других;строит монологические высказыва-ния;

(Р): осущест-вляет итого-вый контроль деятельности, анализирует собственную работу; адек-ватно воспри-нимает оцен-ку учителя.


Тестовые

















Проект-ные, информационные.




Контроль и коррекция знаний

Итоговый урок


34

Повторение по курсу

Мини-конферен-ция





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!