№ | Тема урока | Цель урока | Форма работы | Планируемые результаты | УУД | Формы контроля достижения планиру-емых результа-тов | СОТ | Дата |
Предметные | Метапред-метные | Личностные |
1. | Введение | Знакомство учащихся с курсом «Общество-знание» | Урок-путешествие | Понимает что такое общественные науки, обществознание, связь между ними; какое место обществознание занимает в системе школьного образования | Умеет отличать общественные науки от других видов наук. | Усвоит назначение школьного предмета «Общество-знание» | (П): выявляют особенности и признаков объектов, в доказательство приводят примеры, (К): взаимодействуют в групповой работе, диалоге, дискуссии, принимают другие мнения, (Р): прогнозируют результаты усвоения материала, принимают и сохраняют учебную задачу | Беседа | Сотруд-ничество | |
|
Глава I. Человек в социальном измерении |
2. | Человек - личность | Создать условия для формиро-вания представ-лений учащихся о личности, качествах личности, ее месте в истории; способствовать расширению знания учащихся о влиянии социальной среды на человека | Урок изучения нового материала | Знает значение ключевых понятий: социальный, биологический. характеризует и конкретизирует примерами биологическое и социальное в природе человека | Оценивает результаты своей деятельности на этапах выполнения заданий | Умеет высказывать свое мнение | (П): устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.; (К): планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. | Работа с текстом учебника по заданиям | Разноуровневые, сотрудничество. | |
3. | Индивидуа-льность человека. | Создать условия для формиро-вания представ-лений учащихся о личности, качествах личности, ее месте в истории | Комбини-рованный урок | Научатся: характеризовать свои потребности и способности, прояв- ление личностных свойств в основных видах деятельности; работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Оценивает результаты своей деятельности на этапах выполнения заданий | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | (П): устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. (К): планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. (Р): принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Работа с текстом учебника, практические задания | Проблемные, сотрудничество. | |
4. | Тестирование по теме | | | | | | | | Тестовые | |
5. | Человек познает мир | Способствовать изучению учащимися себя как части при-роды и обще-ства, выявлению своих биоло-гических особенностей и потребностей; раскрыть роль знаний о соб-ственных спосо-бностях и возможностях, их правильной оценки для успешной самореализации личности | Комбини-рованный урок | Научатся: характеризовать свои потребности и способности, прояв- ление личностных свойств в основных видах деятельности; работать с текстом учебника; анали-зировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Оценивает результаты своей деятельности на этапах выполнения заданий | Выражают устойчивую учебно - познавательную мотивацию учения | (П): самостояте-льно выделяют и формулируют познавательную цель (К): проявляют активность во взаимо-действии для решения коммуникативных и познава-тельных задач, ставят вопросы (Р): совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему | Работа с текстом учебника, практические задания, тренинговые задания | Проблемные, сотрудничество | |
6. | Что такое самосозна-ние? | Рассмотреть влияет ли самооценка на поведение человека | Урок-тренинг | Умеет анализировать схемы и таблицы; высказывает собственное мнение, суждения | Выбирает адекватные способы деятельности, анализирует социальные ситуации | Понимают значение знаний для человека и принимают его | (П):самостоятельно предпо-лагают, какая информация нужна для ре-шения учеб-ной задачи. (К): формули-руют собстве-нное мнение и позицию;за-дают вопро-сы; строят понятные для партнёра высказывания (Р):ориенти-руются в учебнике и рабочей тетради | Дискуссия Тренинговые занятия | Информационные, разноуровневые. | |
7. | Практикум. Учимся узнавать и оценивать себя | Проанализи-ровать ситуации общения и партнерских взаимоотно-шений; | Урок-практикум | Понимает побудительную роль мотивов в деятельности человека | Дает оценку своих учебных действий | Оценивает собственную учебную деятельность; формирует границы собственного знания и незнания | (К): принимает другое мнение и позицию, допускает существование различных точек зрения; (Р): определяет уровень усвоения изучаемого материала | Выполнение практических заданий | Сотрудничество. | |
8. | Человек и его дея-тельность | Способство-вать формирова-нию представле-ний о деятельности как типе поведения, свойствен-ном только человеку, и его отличитель-ных особенностях | Комбиниро-ванный | Формирует представление о деятельности человека | Умеет определять правильность действия на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Применяют правила делового сотрудничества сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | (П): самосто-ятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы (К): участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. (Р): принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последо-вательности действий | Работа с текстом учебника, практические задания | Разноуровневые, сотрудничество. | |
9 | Практикум. Учимся правильно организо-вывать свою деятель-ность | Способство-вать формирова-нию представлений о деятельности человека | Урок-праткикум | Понимает побудительную роль мотивов в деятельности человека | Дает оценку своих учебных действий | Оценивает собственную учебную деятельность; формирует границы собственного знания и незнания | (К): принимает другое мнение и позицию, допускает существование различных точек зрения; (Р): определяет уровень усвоения изучаемого материала | Выполнение практических заданий | Разноуровневые, проблемные, тестовые. | |
10 | Потребности человека | Способство-вать формиро-ванию предста-влений о потребностях как источнике активности человека | Комбини-рованный урок | Раскрывает основные черты духовного мира человека | Самостоятельно выделяет и формулирует цели; анализирует вопросы, формулирует ответы | Оценивает собственную учебную деятельность, свои достижения; анализирует и характеризует эмоциональное состояние и чувства окружающих | (П): произ-водит поиск существенной информации. (К): выска-зывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания (Р): самосто-ятельно формулирует цели урока после предвари-тельного его обсуждения | Выполнение заданий в рабочей тетради | Информационные. | |
11 | Что человек чувствует, о чем раз-мышляет? | Развитие познавате-льных способ-ностей учащихся через включение их в различные виды деятельности | Урок - игра | Раскрывает основные черты духовного мира человека | Самостоятельно выделяет и формулирует цели; анализирует вопросы, формулирует ответы | Оценивает собственную учебную деятельность, свои достижения; анализирует и характеризует эмоциональное состояние и чувства окружающих | (П): произво-дит поиск су-щественной информации. (К): высказы-вают собст-венноемнение слушают друг друга, строят понятные речевые вы-сказывания (Р): самосто-ятельно фор-мулирует цели урока после пред-варительного обсуждения. | Выполнение заданий в рабочей тетради | Игровые | |
12 | Практикум. Учимся размышлять | Способство-вать форми-рованию представле-ний о духовном мире человека | Тренинго-вое занятие | Понимает побудительную роль мотивов в деятельности человека | Выбирает адекватные способы деятельности, анализирует социальные ситуации | Понимают значение знаний для человека и принимают его | (П):предполагают, какая информация нужна для ре-шения учеб-ной задачи. (К): формули-руют собстве-нное мнение; задают воп-росы; строят понятные для партнёра высказывания (Р):ориентиру-ются в учебнике и рабочей тетради | Дискуссия Тренинговые занятия | Разноуровневые, тестовые. | |
13 | На пути к жизненному успеху | Создать условия для формирования у учащихся представлений о понятии «образ жизни», о составляющих жизненного успеха | Комбинированный урок | Определяет понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха. | Принимает и сохраняет учебную задачу; учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудни-честве с учителем. | Определяет целостный, социально ориентирова-нный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий | (П): выделят существен-ную инфор-мацию. (К): высказы-вают собст-венное мне-ние; слушают друг друга, строят понят-ные речевые высказывания (Р): самосто-ятельно фор-мулирует це-ли урока по-сле предвари-тельного его обсуждения | Выполнение заданий в рабочей тетради | Информационные, сотрудничество. | |
14 | Готовимся выбирать профессию | Создать условия для формирования у учащихся представлений о понятии «образ жизни», о составляющих жизненного успеха | Комбинированный урок | Определяет понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха. | Принимает и сохраняет учебную задачу; учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудни-честве с учителем. | Определяет целостный, социально ориентирова-нный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий | (П): произво-дит поиск су-щественной информации. (К): высказы-вают собст-венное мне-ние; слушают друг друга (Р): самосто-ятельно фор-мулирует це-ли урока пос-ле предвари-тельного его обсуждения | Выполнение заданий в рабочей тетради | Сотрудничество. | |
15 | Тестирование по теме | Обобщение и закрепление знаний, полученные в ходе изучения главы | Контрольная работа | Умеет определять понятия; вступает в речевое общение; работает с книгой | Ориентируется на понимание причин успеха в учебе; осуществляет поиск нужной информации | Формулирует свою точку зрения | (Л): понимает значение знаний для человека и принимает его; (П): формули-рует ответы на вопросы учителя; | Моделиро-вание ситуаций, их анализ | Тестовые, разноуровневые. | |
Глава II. Человек среди людей |
16 | Межлично-стные отношения | Формирование начальных обществоведческих знаний, представление о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми | Комбинированный урок | Определяют, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализируют взаимоотношения людей на конкретных примерах; ориентируются на понимание причин успеха в учебе; формулируют собственную точку зрения; осуществляют поиск нужной информации, выделяют главное | Определяют понятия; вступают в речевое общение; работают с книгой | Понимают значение знаний для человека и принимают его. | (К):принимает другое мне-ние и пози-цию, допус-кает сущест-вование раз-личных точек зрения; (Р): опре-деляет уро-вень усвоения изучаемого материала; (П): объяс-няет явления, процессы,свя-зи и отноше-ния, выявле-ние в ходе исследования структурирует текст дает определение понятиям; (Л):самоопределение, | Выполнение практических заданий | Информа-ционные, тестовые, сотрудничество. | |
17 | Чувства – основа межлично-стных отношений | Комбинированный урок | |
18 | Тренинг: Учимся взаимодей-ствовать с окружаю-щими. | Обобщение и закрепление знаний, полученные в ходе изучения главы | Тренинг | Умеет определять понятия; вступает в речевое общение; работает с книгой | Выбирает адекватные способы деятельности, анализирует социальные ситуации | Понимают значение знаний для человека и принимают его | (П): ориенти-руются в своей системе знаний: самостоятельно предполагаю какая инфор-мация нужна для решения учебной задачи. (К): формули-руют собстве-нное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания (Р): ориентиру-ются в учебнике и рабочей тетради | Участие в тренинговых упражнениях | Проблем-ные, разноуро-вневые. | |
19 | Человек в группе | Формирование представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми | Комбинированный урок | Определяет, что такое культура общения человека; анализирует нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществляет поиск дополнительных сведений в СМИ; | Определяет понятия; вступает в речевое общение; работает с книгой | Сохраняет мотивацию к учебной деятельности; проявляет интерес к новому учебному материалу | (К): принимает другое мнение и позицию, допускает существование различных точек зрения; (Р): определяет уровень усвоения изучаемого материала | Диспут, выполнение практических заданий | Исследовательские, сотрудничество. | |
20 | Практикум. Учимся делать полезные дела группой | Творческая лаборатория | Участие в выполнении коллектив-ного коллажа | Проект-ные, сотрудничество. | |
21 | Общение | Формирование представлений о том, что помогает человеку общаться с другими людьми | Изучение нового материала | Понимает, почему без общения человек не может развиваться полноценно | Анализирует; делает выводы, дает нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществляет поиск дополнительных сведений в СМИ; | Понимает значение знаний для человека и принимает его; развивает способность к самооценке | (П): умение высказывать свое мнение; (Л): умеет строить жизненные планы; понимает значение труда для человека; (Р): принимает учебную задачу | Диспут | Сотрудничество. | |
22 | Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими | Комбинированный урок | Выполнение практических заданий, работа в тетради | Исследовательские. | |
23 | Практикум. Учимся общаться | Тренинговое занятие | Участие в тренинговых упражнениях | Сотрудничество. | |
24 | Конфликты в межлично-стных отношениях | Формирова-ние представле-ний о возникнове-нии межличност-ных конфликтов и путях их разрешения | Изучение нового материала | Умеет сохранять достоинство в конфликте | Допускает существование различных точек зрения, принимает другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы; осуществляет поиск нужной информации, выделяет главное | Проводит сравнительный анализ, сопоставляет, рассуждает | (К): принимает другое мнение и позицию, допускает существование различных точек зрения; (Р): определяет уровень усвоения изучаемого материала | Диспут, выборочная работа в тетради | | |
25 | Почему нужно быть терпимым | Комбинированный урок | Выполнение практических заданий | Разноуровневые | |
26 | Практикум. Учимся вести себя в ситуации конфликта | Урок- игра | Активное участие в игре | Игровые | |
27 | Контроль-но-обощаю-щий урок по II главе | Обобщение и закрепление знаний, полученные в ходе изучения главы | Контрольная работа | Умеет определять понятия; вступает в речевое общение; работает с книгой | Ориентируется на понимание причин успеха в учебе; осуществляет поиск нужной информации | Формулирует свою точку зрения | (Л): понимает значение знаний для человека и принимает его; (П): формули-рует ответы на вопросы учителя; | Выполнение заданий | Разноуровневые, тестовые. | |
Глава III. Нравственные основы жизни |
28 | Человек славен добрыми делами | Создать условия для формирования представлений учащихся о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального сознания, разграничивающим нравственное и безнравст-венное | | Научится отличать добрые поступки от злых; определять понятия «нравствен-ность» и «безнравственность» | Определяет последователь-ность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляет план и последователь-ность действий. | Проявляетзаин-тересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных за-даний всей гру-ппой; выражает положительное отношение к процессу поз-нания; адекват-но понимает причины успешности/неуспешности учебной дея- тельности | (П):ориентируется в разно-образии спо-собов реше-нияпознавате-льных задач; выбираетнаи-более эффек-тивные спо-собы их ре-шения. (К):договари-вается о расп-ределении функций иро-лей всовмест-ной деятель-ности; | Диспут | Информационные, сотрудничество. | |
29 | Практикум. Учимся делать добро | | Решение практических заданий | | |
30 | Будь смелым | Создать условия для формирования представлений о необходимости преодоления чувства страха и воспитания смелости | Комбинированный урок | Научится бороться со своими страхами | Выявляет особенности и признаки объектов; приводит примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. | Сохраняет мотивацию к учебной деятельности; проявляет интерес к новому учебному материалу; выражает положительное отношение к процессу познания; адекватно понимает причины успешности/неуспешности учебной деятельности | (П): осущест-вляет выбор способа решения познавательной задачи, дает определение понятиям, строит логическое рассуждение; (Л): проявляет ответственное отношение к своей учебной деятельности; (К): организует учебное сотрудничество (Р): осущест-вляет контроль по результату действий | Диспут, работа в тетради | Информационные. | |
31 | Практикум. Учимся побеждать страх | Тренинговое занятия | Активное участие в тренинговых упражнениях, самооценка своих возхможно-стей | Сотрудничество. | |
32 | Человек и человеч-ность. | Создать условия для формирова-ния представле-ний о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми | Комбинированный урок | Научится строить свои взаимо-отношения с другими людьми | Адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | Оценивает жизненные ситуации | (К): прини-мает другое мнение и по-зицию, допу-скает сущест-вование раз-личных точек зрения (Р): плани-рует свои действия в со-ответствии с поставленной задачей; (П): умение высказывать свое мнение | | | |
33 | Итоговая контрольная работа | Систематизи-ровать и обобщить изученный материал по курсу | Контрольная работа | Понимает побудительную роль мотивов в деятельности человека | Осознание своей роли и предназначения | Оценивает собственную учебную деятельность; формирует границы собственного знания и незнания | (К):формули-рует свое мнение, прислушивается к мнению других;строит монологические высказыва-ния; (Р): осущест-вляет итого-вый контроль деятельности, анализирует собственную работу; адек-ватно воспри-нимает оцен-ку учителя. | | Тестовые Проект-ные, информационные. | |
| Контроль и коррекция знаний | Итоговый урок |
34 | Повторение по курсу | Мини-конферен-ция | | |