1 квал. категории)
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата провед. (по плану) | Дата провед. (фактич) | Примечания |
Наша речь – (3 ч) |
1 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | | | |
2 | Виды речевой деятельности человека. | 1 | | | |
3 | Диалог и монолог. Речь диалогическая и монологическая | 1 | | | |
Текст (6 ч) |
4 | Признаки текста: целостность, связность, законченность | 1 | | | |
5 | Текст. Тема и главная мысль текста. Заглавие. | 1 | | | |
6 | Входная контрольная работа | 1 | | | |
7 | Части текста. Построение текста: вступление, основная часть. | 1 | | | |
8 | Списывание текста с дополнительным заданием | 1 | | | |
9 | Р.р.Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | 1 | | | |
Предложение (15 ч) |
10 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки. | 1 | | | |
11 | Знаки препинания в конце предложения . | 1 | | | |
12 | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания . | 1 | | | |
13 | Как составить из слов предложение. | 1 | | | |
14 | Главные члены предложения (основа). | 1 | | | |
15 | Проверочный диктант по теме «Предложение» | 1 | | | |
16 | Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения . | 1 | | | |
17 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | 1 | | | |
18 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | 1 | | | |
19 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | | | |
20 | Связь слов в предложении. | 1 | | | |
21 | Р.р.Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень» | 1 | | | |
22 | Проверочная работа по теме «Предложение» | 1 | | | |
23 | Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении. | 1 | | | |
24 | Контрольное списывание текста с дополнительным заданием | 1 | | | |
Слова, слова, слова... (19 ч) |
25 | Слово и его значение . Понимание слова как единства звучания и значения. | 1 | | | |
26 | Слово как общее название многих однородных предметов. | 1 | | | |
27 | Однозначные и многозначные слова | 1 | | | |
28 | Прямое и переносное значения слов. | 1 | | | |
29 | Синонимы. Работа со словарём синонимов. | 1 | | | |
30 | Антонимы. Работа со словарём антонимов. | 1 | | | |
31 | Развитие речи. Изложение текста, воспринятого зрительно по данным к нему вопросам. | 1 | | | |
32 | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. | 1 | | | |
33 | Закрепление изученного. Проверочный тест. | 1 | | | |
34 | Родственные (однокоренные) слова. Выделение корня в однокоренных словах. | 1 | | | |
35 | Корень слова (первое представление). Работа со словарём однокоренных слов | 1 | | | |
36 | Различение однокоренных слов и синонимов. | 1 | | | |
37 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | | | |
38 | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение. | 1 | | | |
39 | Словообразующая функция ударения. | 1 | | | |
40 | Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. | 1 | | | |
41 | Перенос слов . Правила переноса | 1 | | | |
42 | Проверочная работа по теме «Слово и его значение» | 1 | | | |
43 | Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 1 | | | |
Звуки и буквы (73ч) |
44 | Звуки и буквы Различие. Звуки и их обозначение буквами на письме. | 1 | | | |
45 | Значение алфавита. | 1 | | | |
46 | Контрольный диктант за первую четверть | 1 | | | |
47 | Работа над ошибками. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями | 1 | | | |
48 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом» | 1 | | | |
49 | Работа над ошибками. Обобщение пройденного. | 1 | | | |
50 | Употребление прописной(заглавной) буквы. | 1 | | | |
51 | Употребление прописной(заглавной) буквы. | 1 | | | |
52 | Гласные звуки и буквы и их признаки .Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | | | |
53 | Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | 1 | | | |
54 | Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 1 | | | |
55 | Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 | | | |
56 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | 1 | | | |
57 | Способы проверки безударных гласных в корне | 1 | | | |
58 | Упражнение в написании слов с безударными гласными. | 1 | | | |
59 | Упражнение в написании слов с безударными гласными. | 1 | | | |
60 | Упражнение в написании слов с безударными гласными. | 1 | | | |
61 | Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. | 1 | | | |
62 | Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. | 1 | | | |
63 | Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. | 1 | | | |
64 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. | 1 | | | |
65 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. | 1 | | | |
66 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. | 1 | | | |
67 | Проверочный диктант по теме «Безударные гласные» | 1 | | | |
68 | Работа над ошибками. Обобщение о безударных гласных проверяемых и не проверяемых ударением. | 1 | | | |
69 | Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | 1 | | | |
70 | Согласные звуки их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. | 1 | | | |
71 | Согласные звуки их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. | 1 | | | |
72 | Согласный звук [и'] и буква «и краткое» | 1 | | | |
73 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | | | |
74 | Слова с удвоенными согласными Проект «И в шутку и всерьез». | 1 | | | |
75 | Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам. | 1 | | | |
76 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | | | |
77 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | | | |
78 | Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 | | | |
79 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | 1 | | | |
80 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | 1 | | | |
81 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.Подробное изложение по коллективно составленному плану. | 1 | | | |
82 | Проект «Пишем письмо» | 1 | | | |
83 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | | | |
84 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч | 1 | | | |
85 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч | 1 | | | |
86 | Развитие речи. Работа с текстом. Обучающее изложение. | 1 | | | |
87 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | 1 | | | |
88 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | 1 | | | |
89 | Контрольный диктант №2 за 2четверть | 1 | | | |
90 | Работа над ошибками Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами.. | 1 | | | |
91 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным . | 1 | | | |
92 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным . | 1 | | | |
93 | Особенности проверяемых и проверочных слов . | 1 | | | |
94 | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне | 1 | | | |
95 | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне | 1 | | | |
96 | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне | 1 | | | |
97 | Развитие речи. Составление поздравительной открытки | 1 | | | |
98 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 1 | | | |
99 | Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова | 1 | | | |
100 | Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова | 1 | | | |
101 | Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова | 1 | | | |
102 | Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова | 1 | | | |
103 | Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова | 1 | | | |
104 | Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова | 1 | | | |
105 | Изложение текста по вопросам | 1 | | | |
106 | Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова | 1 | | | |
107 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | | | |
108 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя» | 1 | | | |
109 | Проверочный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова.» | 1 | | | |
110 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 1 | | | |
111 | Разделительный мягкий знак (ь) Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. | 1 | | | |
112 | Использование на письме разделительного мягкого знака. | 1 | | | |
113 | Использование на письме разделительного мягкого знака. | 1 | | | |
114 | Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | 1 | | | |
115 | Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком». «Проверь себя» | 1 | | | |
116 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя» | 1 | | | |
Части речи. Имя существительное (24ч) |
117 | Общее представление о частях речи | 1 | | | |
118 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | 1 | | | |
119 | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления. | 1 | | | |
120 | Общее представление об имени существительном как части речи | 1 | | | |
121 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | | | |
122 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | | | |
123 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | | | |
124 | Упражнение в различении одушевлённых и неодушевлённых имен существительных. | 1 | | | |
125 | Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту. | 1 | | | |
126 | Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту. | 1 | | | |
127 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных | 1 | | | |
128 | Заглавная буква в именах собственных. Составление устного рассказа по репродукции В.М. Васнецова «Богатыри» | 1 | | | |
129 | Заглавная буква в именах собственных. Составление рассказа по личным наблюдениям | 1 | | | |
130 | Заглавная буква в именах собственных. Составление рассказа по личным наблюдениям | 1 | | | |
131 | Заглавная буква в именах собственных (географических названиях) | 1 | | | |
132 | Проверочная работа по теме «Правописание имен собственных» | 1 | | | |
133 | Число имён существительных. Изменение существительных по числам. | 1 | | | |
134 | Упражнение в распознании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе. | 1 | | | |
135 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | | | |
136 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | | | |
137 | Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста. | 1 | | | |
138 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 1 | | | |
139 | Контрольный диктант за 3четверть | 1 | | | |
140 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 1 | | | |
Глагол (16ч) |
141 | Глагол как часть речи и употребление его в речи(общее представление) | 1 | | | |
142 | Упражнение в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи. | 1 | | | |
143 | Упражнение в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи. | 1 | | | |
144 | Упражнение в различии глаголов. Восстановление деформированного текста | 1 | | | |
145 | Упражнение в различии глаголов. Восстановление деформированного текста | 1 | | | |
146 | Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам | 1 | | | |
147 | Число глагола. Изменение глагола по числам | 1 | | | |
148 | Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи | 1 | | | |
149 | Правописание частицы не с глаголом | 1 | | | |
150 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | | | |
151 | Составление текста с нарушенным порядком предложений | 1 | | | |
152 | Проверочный диктант №4 по теме «Глагол» | 1 | | | |
153 | Работа над ошибками. Текст-повествование и роль в нём глаголов | 1 | | | |
154 | Текст-повествование и роль в нём глаголов | 1 | | | |
155 | Составление текста-повествования | 1 | | | |
156 | Закрепление знаний о тексте. | 1 | | | |
Имя прилагательное(14ч) |
157 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | | | |
158 | Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные | 1 | | | |
159 | Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании | 1 | | | |
160 | Употребление в речи имен прилагательных противоположных по значению | 1 | | | |
161 | Употребление в речи имен прилагательных противоположных по значению | 1 | | | |
162 | Упражнение в различии имен прилагательных среди однокоренных слов. | 1 | | | |
163 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | | | |
164 | Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. | 1 | | | |
165 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа « Проверь себя» | 1 | | | |
166 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа « Проверь себя» | 1 | | | |
167 | Проверочный диктант по теме «Прилагательное» | 1 | | | |
168 | Работа над ошибками. Понятие о тексте-описании | 1 | | | |
169 | Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | | | |
170 | Сравнение как одно из выразительных средств языка. | 1 | | | |
Местоимение(6ч) |
171 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи | 1 | | | |
172 | Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. | 1 | | | |
173 | Составление по рисункам текста-диалога. | 1 | | | |
174 | Структура текста-рассуждения. | 1 | | | |
175 | Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно. | 1 | | | |
176 | Проверочная работа « Проверь себя» | 1 | | | |
Предлоги (9ч) |
177 | Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. | 1 | | | |
178 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | | | |
179 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | | | |
180 | Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» | 1 | | | |
181 | Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» | 1 | | | |
182 | Контрольный диктант за 2 класс | 1 | | | |
183 | Работа над ошибками. | 1 | | | |
184 | Проект «В словари за частями речи!» | 1 | | | |
185 | Обобщение знаний о частях речи. | 1 | | | |
Повторение (19 ч) |
186 | Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различать текст. | 1 | | | |
187 | Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различать текст. | 1 | | | |
188 | Предложение. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | | | |
189 | Главные члены предложения их распознание. | 1 | | | |
190 | Главные члены предложения их распознание. Распространение предложений второстепенными членами. | 1 | | | |
191 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Синонимы , антонимы. | 1 | | | |
192 | Части речи и различие их признаков. Роль частей речи в нашей жизни. | 1 | | | |
193 | Части речи и различие их признаков. Роль частей речи в нашей жизни. | 1 | | | |
194 | Части речи их значение. Разбор слова как части речи. | 1 | | | |
195 | Контрольное списывание | 1 | | | |
196 | Работа над ошибками. Части речи их значение. Разбор слова как части речи. | 1 | | | |
197 | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слова. | 1 | | | |
198 | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слова. | 1 | | | |
199 | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слова. | 1 | | | |
200 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнение в применении этих правил. | 1 | | | |
201 | Упражнение в применении изученных правил правописания. правил. | 1 | | | |
202 | Упражнение в применении изученных правил правописания. правил. | 1 | | | |
203 | Упражнение в применении изученных правил правописания. правил. | 1 | | | |
204 | Итоговый урок по курсу «Русский язык» | 1 | | | |