СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Количество часов по учебному плану

Всего  204 часа; в неделю  6  часов.

Планирование составлено на основе   

 примерных рабочих программ по учебным предметам, авторской программы по русскому языку Канакиной  В.П., Горецкого В.Г.,УМК «Школа России» ,2015

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку»


Муниципальное образовательное учреждение «1-Засеймская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

на заседании МО начальных классов

Протокол №___

от «___» августа 201__г.

Руководитель МО /______ /Г.И.Баздырева/

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

________ /Л.В.Черникова/

«_____» августа 201__г

« Утверждаю»

Директор школы


_______ /Т.В.Проскурина/


Приказ № ___

от «___» августа 201__ г.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку 2 класс


Уровень обучения: начальное общее (базовый)

Количество часов: за год 204, в неделю 6 часов

Учитель: Немчинова Елена Викторовна ( учитель начальных классов;

1 квал. категории)

Сроки реализации программы: 2017 - 2018 учебный год











село 1-Засеймье


2017 год





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по русскому языку

Класс 2

Учитель Немчинова Елена Викторовна

Количество часов по учебному плану

Всего 204 часа; в неделю 6 часов.

Планирование составлено на основе

примерных рабочих программ по учебным предметам, авторской программы по русскому языку Канакиной В.П., Горецкого В.Г.,УМК «Школа России» ,2015

Учебник Русский язык,2класс: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. М.: Просвещение, 2013г

п/п

Название темы

Кол-во

часов

Дата провед.

(по плану)

Дата провед.

(фактич)

Примечания

Наша речь – (3 ч)

1

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1




2

Виды речевой деятельности человека.

1




3

Диалог и монолог. Речь диалогическая и монологическая

1




Текст (6 ч)

4

Признаки текста: целостность, связность, законченность

1




5

Текст. Тема и главная мысль текста. Заглавие.

1




6

Входная контрольная работа

1




7

Части текста. Построение текста: вступление, основная часть.

1




8

Списывание текста с дополнительным заданием

1




9

Р.р.Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

1




Предложение (15 ч)

10

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

1




11

Знаки препинания в конце предложения .

1




12

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания .

1




13

Как составить из слов предложение.

1




14

Главные члены предложения (основа).

1




15

Проверочный диктант по теме «Предложение»

1




16

Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения .

1




17

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

1




18

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

1




19

Распространённые и нераспространённые предложения.

1




20

Связь слов в предложении.

1




21

Р.р.Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень»

1




22

Проверочная работа по теме «Предложение»

1




23

Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении.

1




24

Контрольное списывание текста с дополнительным заданием

1




Слова, слова, слова... (19 ч)

25

Слово и его значение . Понимание слова как единства звучания и значения.

1




26

Слово как общее название многих однородных предметов.

1




27

Однозначные и многозначные слова

1




28

Прямое и переносное значения слов.

1




29

Синонимы. Работа со словарём синонимов.

1




30

Антонимы. Работа со словарём антонимов.

1




31

Развитие речи. Изложение текста, воспринятого зрительно по данным к нему вопросам.

1




32

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.

1




33

Закрепление изученного. Проверочный тест.

1




34

Родственные (однокоренные) слова. Выделение корня в однокоренных словах.

1




35

Корень слова (первое представление). Работа со словарём однокоренных слов

1




36

Различение однокоренных слов и синонимов.

1




37

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1




38

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение.

1



39

Словообразующая функция ударения.

1



40

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.

1



41

Перенос слов . Правила переноса

1



42

Проверочная работа по теме «Слово и его значение»

1



43

Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

1




Звуки и буквы (73ч)

44

Звуки и буквы Различие. Звуки и их обозначение буквами на письме.

1



45

Значение алфавита.

1



46

Контрольный диктант за первую четверть

1



47

Работа над ошибками. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями

1



48

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом»

1



49

Работа над ошибками. Обобщение пройденного.

1



50

Употребление прописной(заглавной)

буквы.

1



51

Употребление прописной(заглавной)

буквы.

1




52

Гласные звуки и буквы и их признаки .Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1




53

Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

1




54

Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

1




55

Особенности проверяемых и проверочных слов

1




56

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

1




57

Способы проверки безударных гласных в корне

1




58

Упражнение в написании слов с безударными гласными.

1




59

Упражнение в написании слов с безударными гласными.

1




60

Упражнение в написании слов с безударными гласными.

1




61

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением.

1




62

Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

1




63

Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

1




64

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов.

1




65

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов.

1




66

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов.

1




67

Проверочный диктант по теме «Безударные гласные»

1




68

Работа над ошибками. Обобщение о безударных гласных проверяемых и не проверяемых ударением.

1




69

Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

1




70

Согласные звуки их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

1




71

Согласные звуки их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

1




72

Согласный звук [и'] и буква «и краткое»

1




73

Слова с удвоенными согласными.

1




74

Слова с удвоенными согласными Проект «И в шутку и всерьез».

1




75

Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам.

1




76

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1




77

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1




78

Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

1




79

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

1




80

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

1




81

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.Подробное изложение по коллективно составленному плану.

1




82

Проект «Пишем письмо»

1




83

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1




84

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч

1




85

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч

1




86

Развитие речи. Работа с текстом. Обучающее изложение.


1




87

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.

1




88

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.

1




89

Контрольный диктант №2 за 2четверть

1




90

Работа над ошибками Звонкие и глухие согласные звуки
и их обозначение буквами..

1




91

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным .

1




92

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным .

1





93


Особенности проверяемых и проверочных слов .


1




94

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне

1




95

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне

1




96

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне

1




97

Развитие речи. Составление поздравительной открытки

1




98

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1




99

Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова

1




100

Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова

1




101

Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова

1




102

Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова

1




103

Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова

1




104

Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова

1




105

Изложение текста по вопросам

1




106

Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова

1




107

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова.

1




108

Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя»

1




109

Проверочный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова.»

1




110

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1




111

Разделительный мягкий знак (ь) Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком.

1




112

Использование на письме разделительного мягкого знака.

1




113

Использование на письме разделительного мягкого знака.

1




114

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

1




115

Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком». «Проверь себя»

1




116

Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя»

1




Части речи. Имя существительное (24ч)

117

Общее представление о частях речи

1




118

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

1




119

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления.

1




120

Общее представление об имени существительном как части речи

1




121

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

1




122

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1




123

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1




124

Упражнение в различении одушевлённых и неодушевлённых имен существительных.

1




125

Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту.

1




126

Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту.

1




127

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных

1




128

Заглавная буква в именах собственных. Составление устного рассказа по репродукции В.М. Васнецова «Богатыри»

1




129

Заглавная буква в именах собственных. Составление рассказа по личным наблюдениям

1




130

Заглавная буква в именах собственных. Составление рассказа по личным наблюдениям

1




131

Заглавная буква в именах собственных (географических названиях)

1




132

Проверочная работа по теме «Правописание имен собственных»

1




133

Число имён существительных. Изменение существительных по числам.

1




134

Упражнение в распознании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе.

1




135

Обобщение знаний об имени существительном.

1




136

Обобщение знаний об имени существительном.

1




137

Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста.

1




138

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1




139

Контрольный диктант за 3четверть

1




140

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1




Глагол (16ч)

141

Глагол как часть речи и употребление его в речи(общее представление)

1




142

Упражнение в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи.

1




143

Упражнение в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи.

1




144

Упражнение в различии глаголов. Восстановление деформированного текста

1




145

Упражнение в различии глаголов. Восстановление деформированного текста

1




146

Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам

1




147

Число глагола. Изменение глагола по числам

1




148

Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи

1




149

Правописание частицы не с глаголом

1




150

Обобщение знаний о глаголе

1




151

Составление текста с нарушенным порядком предложений

1




152

Проверочный диктант №4 по теме «Глагол»

1




153

Работа над ошибками. Текст-повествование и роль в нём глаголов

1




154

Текст-повествование и роль в нём глаголов

1




155

Составление текста-повествования

1




156

Закрепление знаний о тексте.

1




Имя прилагательное(14ч)

157

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

1




158

Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные

1




159

Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании

1




160

Употребление в речи имен прилагательных противоположных по значению

1




161

Употребление в речи имен прилагательных противоположных по значению

1




162

Упражнение в различии имен прилагательных среди однокоренных слов.

1




163

Изменение имён прилагательных по числам.

1




164

Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе.

1




165

Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа

« Проверь себя»

1




166

Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа

« Проверь себя»

1




167

Проверочный диктант по теме «Прилагательное»

1




168

Работа над ошибками. Понятие о тексте-описании

1




169

Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1




170

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

1




Местоимение(6ч)

171

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи

1




172

Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

1




173

Составление по рисункам текста-диалога.

1




174

Структура текста-рассуждения.

1




175

Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно.

1




176

Проверочная работа « Проверь себя»

1




Предлоги (9ч)

177

Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами.

1




178

Раздельное написание предлогов со словами.

1




179

Правописание предлогов с именами существительными.

1




180

Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок»

1




181

Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок»

1




182

Контрольный диктант за 2 класс

1




183

Работа над ошибками.

1




184

Проект «В словари за частями речи!»

1




185

Обобщение знаний о частях речи.

1




Повторение (19 ч)

186

Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различать текст.

1




187

Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различать текст.

1




188

Предложение. Знаки препинания в конце предложения.

1




189

Главные члены предложения их распознание.

1




190

Главные члены предложения их распознание. Распространение предложений второстепенными членами.

1




191

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Синонимы , антонимы.

1




192

Части речи и различие их признаков. Роль частей речи в нашей жизни.

1




193

Части речи и различие их признаков. Роль частей речи в нашей жизни.

1




194

Части речи их значение. Разбор слова как части речи.

1




195

Контрольное списывание

1




196

Работа над ошибками. Части речи их значение. Разбор слова как части речи.

1




197

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слова.

1




198

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слова.

1




199

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слова.

1




200

Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнение в применении этих правил.

1




201

Упражнение в применении изученных правил правописания. правил.

1




202

Упражнение в применении изученных правил правописания. правил.

1




203

Упражнение в применении изученных правил правописания. правил.

1




204

Итоговый урок по курсу «Русский язык»

1














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!