СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс на 2017-2018 учебный год

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП уроков биологии в 7 классе ФГОС на 2017-2018 у.г. по рабочей программе учителя Банёвой С.М.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс на 2017-2018 учебный год»

Номер

урока


Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Материально- техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия


план

факт



Тема 1. Введение. Общее знакомство с растениями

6



Учебник «Биология» 7 класс, методическое пособие 7 класс Пономаревой Н.И., Кучменко В.С.Симоновой Л.В. Компьютер, мультимедийный проектор. Гербарии растений. Комнатные цветы. Семена растений.



1

Наука о растениях — ботаника

1

5.09



Предметные: Называть царства живой природы. Приводить примеры различных представителей царства Растения. Описывать историю развития науки о растениях. Давать определение науки ботаники. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать позна­вательную цель; извлекать необходимую информацию из прочитан­ного текста. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать ка­чество и уровень усвоения. Коммуникативные: добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов, владеть монологической и диалогической формами речи. Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации проекта о роли растений в природе, об использовании растений с исторических времён человеком. Личностные: Формирование у уча­щихся стартовой мо­тивации к изучению нового предмета


2

Мир растений

1

7.09



Предметные: Распознавать и описывать растения разнообразных жизненных форм. Устанавливать взаимосвязь жизненных форм со средой обитания. Определять роль растений в природе. Прогнозировать результаты применения мер по охране растений.Познавательные: уметь искать и выделять необходимую инфор­мацию из учебника, выделять от­личительные признаки растений разнообразных жизненных форм. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать ка­чество и уровень усвоения. Коммуникативные: уметь строить алгоритм действий по совмест­ному выполнению заданий, вла­деть монологической формой речи.Личностные :Формирование у уча­щихся навыков, спо­собствующих приме­нению биологических знаний в современном мире


3

Внешнее строение растений

1

12.09



Предметные: Характеризовать внешнее строение растений. Устанавливать взаимосвязь внешнего строения растений со средой обитания. Различать и сравнивать высшие и низшие растения. Определять роль вегетативного и полового размножения. Обобщать значения и делать выводы о взаимосвязи всех частей организма растений. Соблюдать правила поведения в природеПознавательные: уметь самостоя­тельно выделять и формулировать познавательную цель, преобра­зовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, в схему), сопоставлять биологи­ческий текст с иллюстрациями учебника. Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные: уметь с доста­точной полнотой и точностью вы­ражать свои мыслиЛичностные: Формирование у уча­щихся устойчивой мо­тивации к исследова­тельской деятельности


4

Семенные и споровые растения

1

14.09



Предметные: Выделять характерные признаки семенных растений. Различать на рисунках, фотографиях, натуральных объектах семенные растения, называть их. Характеризовать особенности строения споровых растений, приводить примеры. Наблюдать и описывать разнообразные виды растений, фиксировать результаты, делать выводы.Познавательные: выделять и фор­мулировать познавательную цель, проводить анализ объектов с це­лью выделения признаков семенных и споровых организмов, выделять отличитель­ные признаки споровых и семенных организмов. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Коммуникативные: уметь с по­мощью вопросов добывать недо­стающую информацию, владеть монологической и диалогической формами речи. Личностные Формирование у уча­щихся познавательно­го интереса к предме­ту исследования Соблюдать правила поведения в природе


5

Среды жизни на Земле. Факторы среды

1

19.09




Предметные: Характеризовать среды жизни растений. Приводить примеры паразитических организмов .Называть особенности строения и жизнедеятельности паразитов. Характеризовать влияние экологических факторов на растения. Выявлять взаимосвязь урожайности растений и плодородия почв.

Познавательные: уметь самостоя­тельно выделять и формулировать познавательную цель, преобра­зовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу), искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать ка­чество и уровень усвоения. Коммуникативные: уметь с доста­точной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли Личностные : Формирование у уча­щихся связи между целью учебной дея­тельности и ее моти­вом Прогнозировать последствия нарушения почвенного покрова


6

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Введение. Общее знакомство с растениями»

1

21.09



Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы



Тема 2. Клеточное строение растений

5



Учебник «Биология» 7 класс, методическое пособие 7 класс Пономаревой Н.И., Кучменко В.С.Симоновой Л.В. Компьютер, мультимедийный проектор. Микроскоп световой и микропрепараты. Учебные плакаты.



7

Клетка — основная единица живого организма

1

26.09



Предметные Приводить примеры одноклеточных и многоклеточных растений. Объяснять устройство увеличительных приборов. Соблюдать правила работы с микроскопом. Делать выводы о строении растений как клеточных организмов Познавтельные: уметь формули­ровать проблему, извлекать не­обходимую информацию из про­слушанных текстов, сопоставлять биологический текст с иллюстра­циями учебника. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать ка­чество и уровень усвоения. Коммуникативные: уметь с доста­точной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли

Личностные: Формирование у учащихся нравственно-этического оценива­ния места человека в окружающем мире


8

Особенности строения растительной клетки. Лабораторная работа 1 «Знакомство с клеточным строением растения»

1

28.09



Предметные Называть органоиды клеток растений. Характеризовать основные процессы жизнедеятельности клетки Обобщать и делать выводы о взаимосвязи работы всех частей клетки. Определять отличительные признаки растительной клетки Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать по­знавательную цель; сопоставлять биологический текст с иллюстра­циями учебника. Регулятивные: уметь составлять план и последовательность дейст­вий; в диалоге с учителем совер­шенствовать самостоятельно вы­работанные критерии оценки. Коммуникативные: распределять роли в парах во время работы с ми­кроскопомЛичностные: Формирование у уча­щихся устойчивой мо­тивации к исследова­тельской деятельности


9

Жизнедеятельность растительной клетки

1

3.10



Предметные Характеризовать основные процессы жизнедеятельности клеток. Устанавливать взаимосвязь организма растений с внешней средой. Объяснять роль обмена веществ в природе. Определять последовательность процессов в ядре в период размножения. Делать выводы о клетке как живой системеПознавательные: анализировать объект с целью выделения при­знаков клеток зеленого листа; сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника. Регулятивные: самостоятельно об­наруживать учебную проблему, вы­двигать версии решения проблемы. Коммуникативные: распределять роли в парах во время работы с ми­кроскопомЛичностные: Формирование у уча­щихся устойчивой мо­тивации к исследова­тельской деятельности


10

Ткани растений

1

5.10



Предметные Давать определение ткани Распознавать различные ткани растений. Устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей. Объяснять процессы исторического развития на примерах появления тканей. Характеризовать взаимосвязь строения и функций растительных тканейПознавательные: самостоятельно выделять и формулировать позна­вательные цели; анализировать объекты с целью выделения при­знаков; выделять отличительные признаки одноклеточных и много­клеточных организмов. Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Коммуникативные: владеть моно­логической формой речиЛичностные: Формирование у учащихся интереса к изучению взаимо­связей между строени­ем и функциями


11

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Клеточное строение растений»

1

10.10



Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы



Тема 3. Органы растений

17



Учебник «Биология» 7 класс, методическое пособие 7 класс Пономаревой Н.И., Кучменко В.С.Симоновой Л.В. Компьютер, мультимедийный проектор. Микроскоп световой, лупа. Семена растений. Муляжи.



12

Семя, его строение и значение
Лабораторная работа №2 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений»

1

12.10



Предметные: Объяснять роль семян в природе. Устанавливать сходство проростка с зародышем семени. Характеризовать функции частей семени. Называть отличительные признаки семян двудольных и однодольных растений. Описывать стадии прорастания семян. Проводить наблюдения, фиксировать результаты, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием Познавательные : искать и выде­лять необходимую информацию; извлекать необходимую информа­цию из прочитанного текста. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать ка­чество и уровень усвоения. Коммуникативные: уметь с доста­точной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли Личностные : Формирование у уча­щихся устойчивой мотивации к примене­нию сравнительного анализа биологиче­ских объектов


13

Условия прорастания семян

1

17.10



Предметные: Описывать роль воды в прорастании семян. Объяснять значение запасных питательных веществ в прорастании семян. Приводить примеры зависимости прорастания семян от температурных условий. Прогнозировать сроки посева семян отдельных культур Познавательные: уметь формули­ровать проблему; самостоятельно выделять и формулировать позна­вательную цель; преобразовывать информацию из одного вида в дру­гой (текст в таблицу, текст в схему). Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать ка­чество и уровень усвоения. Коммуникативные: искать и со­бирать информацию с помощью постановки вопросов; владеть мо­нологической формой речи Личностные :Формирование у уча­щихся интереса к про­блемам, связанным с развитием жизни на Земле; формирова­ние самостоятельного выбора правильной точки зрения на при­мере обсуждения теории самозарожде­ния жизни, опытов Ф. Реди и личных на­блюдений


14

Корень, его строение. Лабораторная работа 3«Строение корня проростка»

1

19.10



Предметные Различать и определять типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах. Называть части корня. Устанавливать взаимосвязь строения и функций частей корня. Объяснять особенности роста корня. Проводить наблюдения, фиксировать результаты, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованиемПознавательные: сопоставлять текст с иллюстрациями учебника; преобразовывать текстовую ин­формацию в схему. Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Коммуникативные: уметь с доста­точной полнотой и точностью вы­ражать свои мыслиЛичностные Формирование у учащихся умения осуществлять нрав­ственно-этическое оценивание места че­ловека в окружающем мире


15

Роль корня в жизни растения

1

24.10



Предметные: Объяснять особенности расположения придаточных почек. Устанавливать роль корня в жизни растения. Применять на практике знания о зонах корня, о роли корневых волосков. Объяснять влияние прищипки верхушки корня на жизнедеятельность всего организма растенияПознавательные: искать и выде­лять необходимую информацию; преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу).Регулятивные: определять после­довательность промежуточных це­лей с учетом конечного результата .Коммуникативные: владеть моно­логической и диалогической фор­мами речиЛичностные Формирование у уча­щихся умения срав­нивать на примере изучения разных видов корней


16

Разнообразие корней у растений

1

26.10



Предметные: Определять на рисунках, гербарных экземплярах виды корней. Называть видоизменённые формы корней. Устанавливать соответствие изменённых форм функциям корней. Объяснять роль корневых систем в жизни других организмовПознавательные: искать и выде­лять необходимую информацию; сопоставлять текст с иллюстрация­ми учебника. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать ка­чество и уровень усвоения. Коммуникативные: распределять роли в парах во время выполнения опытов и наблюденийЛичностные Формирование у учащихся умений сравнивать и нахо­дить взаимосвязи, на примере изучения строения и функции корней; формирование понимания взаимо­связи между результа­том учения и тем, ради чего оно осуществ­ляется, на примере практической работы по выращиванию ра­стений из семян


17

Побег, его строение и развитие

1

7.11



Предметные Называть части побега. Объяснять основную функцию побега. Определять типы почек на рисунках, гербарных экземплярах. Наблюдать и характеризовать особенности побегов в весенне-летний, осенне-зимний периоды. Устанавливать взаимосвязь роста и развития побега от условий средыПознавательные: устанавливать причинно-следственные связи; преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу).Регулятивные: определять после­довательность промежуточных це­лей с учетом конечного результата. Коммуникативные: уметь строить алгоритм действий по совмест­ному выполнению заданийЛичностные Формирование пони­мания взаимосвязи между результатом учения и тем, ради чего оно осуществ­ляется, на примере практической работы по наблюдению за развитием побега из почки


18

Почка, её внешнее и внутреннее строение

1

9.11



Предметные Характеризовать почку как зачаточный побег. Отличать вегетативные почки от генеративных. Объяснять условия роста главного стебля, боковых побегов. Использовать в практической деятельности прищипку и пасынкование. Называть условия пробуждения спящих почекПознавательные: искать и выде­лять необходимую информацию; сопоставлять текст с иллюстра­циями учебника; преобразовывать информацию в схему. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать ка­чество и уровень усвоения. Коммуникативные: уметь с доста­точной полнотой и точностью вы­ражать свои мыслиЛичностные Формирование у учащихся умения устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мо­тивом; формирование умения соотносить поступки и события с принятыми этиче­скими принципами


19

Лабораторная работа 4«Строение вегетативных и генеративных почек»

1

14.11



Предметные Наблюдать и фиксировать результаты наблюдений. Сравнивать строение почек и делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованиемПознавательные: самостоятельно выделять и формулировать по­знавательную цель; устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: определять после­довательность промежуточных це­лей с учетом конечного результата. Коммуникативные: слышать и слу­шать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; распределять роли в группах сотрудничества по вы­полнению опытов и наблюденийЛичностные Формирование у учащихся устой­чивой мотивации к исследовательской деятельности; форми­рование научной кар­тины мира на примере обобщения знаний о значении растений для жизни на Земле


20

Лист, его строение

1

16.11



Предметные Определять части листа на рисунках, гербарных экземплярах, комнатных растениях. Характеризовать типы листьев и приводить примеры. Объяснять назначение жилок листа, их роль в жизни растения. Устанавливать взаимосвязь клеточного строения и функций частей листа. Проводить домашний эксперимент по изучению строения листаПознавательные: извлекать не­обходимую информацию из про­читанных текстов; сопоставлять текст с иллюстрациями учебника. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; изучать материал через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества. Коммуникативные: распределять роли в группах сотрудничества по выполнению опытов и наблю­денийЛичностные Формирование у уча­щихся научной карти­ны мира на примере изучения роли листьев в жизни растений; формирование взаи­мосвязей между ра­стениями и неживой природой (почвой)


21

Значение листа в жизни растения

1

21.11



Предметные Объяснять строение листа. Устанавливать взаимосвязь строения и функций листа. Различать процессы фотосинтеза и газообмена. Определять по рисункам, гербарным экземплярам, натуральным объектам типы видоизменения листьев. Характеризовать роль листопада в жизни растений. Наблюдать и фиксировать результаты влияния внешней среды на растенияПознавательные: самостоятельно выделять и формулировать по­знавательную цель; устанавливать причинно-следственные связи; уметь сравнивать способы питания животных. Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью; применять методы информацион­ного поиска, в том числе с помо­щью компьютерных средств. Коммуникативные: владеть диало­гической формой речиЛичностные Формирование у уча­щихся нравственно-этического оцени­вания своего места в окружающем мире; формирование умения сопоставлять человека (как живой организм) с другими животными


22

Стебель, его строение и значение

1

23.11



Предметные Описывать внешнее строение стебля. Приводить примеры различных типов стеблей. Характеризовать внутренние части стебля и их функции Познавательные: искать и выде­лять необходимую информацию; уметь строить логическое рассу­ждение с установлением причин­но-следственных связей. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих дейст­вий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Коммуникативные: распределять роли в группах сотрудничества по выполнению практической работы; уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мыслиЛичностные Формирование нрав­ственно-этического оценивания своего места в окружающем мире; формирование умения оценивать свою деятельность и поступки других лю­дей на примере ухода за расте­ниями



23

Видоизменения побегов растений. Лабораторная работа 5«Внешнее строение корневища, клубня и луковицы»

1

28.11



Предметные Определять на рисунках, фотографиях, натуральных объектах типы видоизменений надземных побегов. Характеризовать видоизменения подземных побегов. Исследовать внешнее строение корневища, клубня, луковицы. Фиксировать результаты исследования, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованиемПознавательные: преобразовывать информацию из одного вида в дру­гой (текст в таблицу). Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать ка­чество и уровень усвоения. Коммуникативные: искать и со­бирать информацию с помощью постановки вопросовЛичностные Формирование у уча­щихся представлений о взаимосвязях между живыми организмами; формирование нрав­ственно –этического оценивания своего места в окружающем мире


24

Цветок, его строение и значение

1

30.11



Предметные Определять и называть части цветка по рисункам, фотографиям, натуральным объектам. Устанавливать взаимосвязь частей цветка с выполняемыми функциями. Объяснять процессы, происходящие в период опыления. Описывать основные особенности оплодотворения у цветковых растений. Устанавливать взаимосвязь между цветением, опылением и оплодотворением Познавательные: извлекать необ­ходимую информацию из прочи­танного текста. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать ка­чество и уровень усвоения. Коммуникативные: уметь с доста­точной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли Личностные Формирование у уча­щихся понимания взаимосвязи между результатом учения и тем, ради чего оно осуществляется


25

Цветение и опыление растений

1

5.12



Предметные Называть и описывать различные типы опыления на конкретных примерах растений. Приводить признаки различия растений с разными типами опыления. Делать выводы о роли опыления в жизни растений и связи их с животными-опылителями Познавательные: извлекать необ­ходимую информацию из прослу­шанных текстов; устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать ка­чество и уровень усвоения. Коммуникативные: уметь с доста­точной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли Личностные Формирование у уча­щихся устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, к соблюдению гигиенических норм; формирование умения соотносить поступки и события с приняты­ми этическими прин­ципами


26

Плод. Разнообразие и значение плодов

1

7.12



Предметные Сравнивать и классифицировать различные типы плодов. Различать на рисунках, натуральных объектах типы плодов. Объяснять процесс образования плода. Описывать способы распространения плодов и семян на основе наблюдений. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли плодов и семян в природе и жизни человека Познавательные: уметь формули­ровать проблему; строить логиче­ское рассуждение с установлением причинно-следственных связей. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга; владеть монологической и диалогической формами, речи Личностные Формирование у уча­щихся устойчивой мотивации к ведению здорового образа жиз­ни, к соблюдению ги­гиенических норм


27

Растительный организм — живая система

1

12.12



Предметные Аргументировать утверждение об организме растений как живой системе. Характеризовать взаимосвязь систем органов и их функций. Называть функциональные группы в биосистеме .Объяснять зависимость формирования корней и побегов от условий среды Познавательные: самостоятельно находить способы решения про­блем; уметь сравнивать результаты наблюдений. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: распределять роли в группах сотрудничества по выполнению практической ра­боты; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные Формирование у уча­щихся умения соот­носить поступки и со­бытия с принятыми этическими принци­пами; формирование интереса к проблемам экономии природных ресурсов


28

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений»

1

14.12



Предметные Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы Познавательные: выбирать наибо­лее эффективные способы реше­ния задач в зависимости от кон­кретных условий; преобразовывать информацию из одного вида в дру­гой (текст в таблицу). Регулятивные: определять после­довательность промежуточных це­лей с учетом конечного результата Коммуникативные: владеть диало­гической формой речи Личностные Формирование у уча­щихся устойчивой мотивации к ведению здорового образа жиз­ни, к соблюдению ги­гиенических норм



Тема 4. Основные процессы жизнедеятельности растений.

12



Учебник «Биология» 7 класс, методическое пособие 7 класс Пономаревой Н.И., Кучменко В.С.Симоновой Л.В. Компьютер, мультимедийный проектор. Плакаты и таблицы учебные. Комнатные растения. Черенки растений.



29

Минеральное (почвенное) питание растений

1

19.12



Предметные Объяснять механизм почвенного питания. Обосновывать роль почвенного питания в жизни растения .Сравнивать и различать состав и значение органических и минеральных веществ для растений. Устанавливать взаимосвязь почвенного питания и условий внешней среды .Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о приспособленности растений к жизни в водной среде Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: уметь применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компью­терных средств. Коммуникативные: владеть моно­логической формой речи Личностные Формирование у уча­щихся устойчивой мо­тивации к исследова­тельской деятельности


30-31

Воздушное питание растений —фотосинтез

2

21.12

26.12



Предметные Характеризовать условия, необходимые для воздушного питания растений. Объяснять роль зелёных листьев в фотосинтезе. Приводить примеры организмов — автотрофов и гетеротрофов, находить различия. Проводить эксперимент по изучению фотосинтеза и выделению кислорода растениями. Прогнозировать результаты влияния экологических факторов на урожайность растений Познавательные: сопоставлять текст с иллюстрациями учебника; преобразовывать текстовую ин­формацию в схему. Регулятивные: в диалоге с учите­лем совершенствовать самостоя­тельно выработанные критерии оценки. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные Формирование у уча­щихся устойчивой мотивации к ведению здорового образа жиз­ни, к соблюдению ги­гиенических норм


32

Космическая роль зелёных растений

1

28.12



Предметные Описывать условия, необходимые для фотосинтеза. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о жизнедеятельности отечественных учёных С.П. Костычева, К.А. Тимирязева. Характеризовать и обосновывать космическую роль зелёных растений. Приводить доказательства важнейшей роли растений в почвообразовании из личных наблюдений Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; преобразовывать информацию в схему. Регулятивные: проектировать ал­горитм преодоления затруднений в обучении через включение в но­вые виды деятельности. Коммуникативные: искать и со­бирать информацию с помощью постановки вопросов; владеть мо­нологической формой речи Личностные Формирование у уча­щихся понимания взаимосвязи орга­низма человека, его здоровья и жизнедея­тельности с условиями окружающей среды


33

Дыхание и обмен веществ у растений

1

11.01



Предметные Определять сущность процесса дыхания у растений .Устанавливать взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. Характеризовать обмен веществ как важный признак жизни. Обосновывать значение знаний о дыхании и фотосинтезе для практической деятельности человека Познавательные: искать и выде­лять необходимую информацию; уметь строить логическое рассу­ждение с установлением причин­но-следственных связей. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать ка­чество и уровень усвоения. Коммуникативные: уметь с доста­точной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли Личностные Формирование у уча­щихся научного ми­ровоззрения и моти­вации к дальнейшему изучению биологии; формирования пони­мания взаимосвязи между результатом учения и тем, ради чего оно осуществля­ется


34

Значение воды в жизнедеятельности растений

1

16.01



Предметные Называть основные абиотические факторы водной среды обитания. Приводить примеры обитателей водной среды. Характеризовать особенности строения и жизнедеятельности водных растений. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения об экологических группах растений по отношению к воде Познавательные: искать и выде­лять необходимую информацию; уметь строить логическое рассу­ждение с установлением причин­но-следственных связей. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать ка­чество и уровень усвоения Коммуникативные: уметь с доста­точной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли Личностные Формирование у уча­щихся научного ми­ровоззрения и моти­вации к дальнейшему изучению биологии; формирования пони­мания взаимосвязи между результатом учения и тем, ради чего оно осуществля­ется


35

Размножение и оплодотворение у растений

1

18.01



Предметные: Выявлять существенные признаки размножения. Характеризовать особенности бесполого размножения .Называть и описывать способы бесполого размножения у растений, приводить примеры. Обосновывать биологическую сущность полового размножения. Характеризовать основные особенности оплодотворения у цветковых растений. Сравнивать бесполое и половое размножение. Доказывать обоснованность определения понятия «двойное оплодотворение»


36

Использование вегетативного размножения человеком

1

23.01



Предметные: Называть и сравнивать различные способы искусственного вегетативного размножения растений .Характеризовать деятельность отечественных учёных по выведению новых сортов растений .Делать выводы о значении вегетативного размножения в сельскохозяйственной практике


37

Лабораторная работа 6«Черенкование комнатных растений»

1

25.01



Предметные: Называть этапы вегетативного размножения черенками. Проводить подготовку черенков, грунта для посадки .Наблюдать за развитием растений. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием


38

Рост и развитие растительного организма

1

30.01



Предметные: Называть основные признаки, характеризующие рост растения. Характеризовать признаки процесса развития растения. Сравнивать процессы роста и развития растений. Характеризовать этапы индивидуального развития растений. Объяснять роль зародыша семени в развитии растений


39

Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды

1

1.02



Предметные: Выявлять результаты влияния среды обитания на рост и развитие растений. Объяснять проявление ритмов суточных и сезонных на примерах. Характеризовать особенности различных видов экологических факторов Устанавливать взаимосвязь роста и развития растений с экологическими факторами. Прогнозировать результаты антропогенного воздействия на растения. Планировать меры по охране растительного мира


40

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Основные процессы жизнедеятельности растений»

1

6.02



Предметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы



Тема 5. Основные отделы царства растений

11



Учебник «Биология» 7 класс, методическое пособие 7 класс Пономаревой Н.И., Кучменко В.С.Симоновой Л.В. Компьютер, мультимедийный проектор. Таблицы и плакаты учебные. Гербарии растений.



41-42

Понятие о систематике растений

2

8.02

13.02



Предметные: Приводить примеры названий различных растений. Систематизировать растения по группам. Характеризовать единицу систематики — вид. Обосновывать необходимость бинарных названий в классификации живых организмов. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о жизни и деятельности К. Линнея


43

Водоросли, их значение

1

15.02



Предметные: Выявлять существенные признаки состава и строения водорослей. Характеризовать главные черты, лежащие в основе классификации водорослей. Распознавать водоросли на рисунках, гербарных материалах. Описывать особенности строения одноклеточной водоросли на примере хламидомонады. Объяснять разнообразие водорослей с позиции эволюции. Обосновывать роль водорослей в природе


44

Разнообразие водорослей

1

20.02



Предметные: Приводить примеры представителей разных отделов водорослей. Сравнивать водоросли с наземными растениями и находить общие признаки. Устанавливать взаимосвязь состава и строения водорослей с условиями обитания в водной среде. Характеризовать особенности жизнедеятельности водорослей.


45

Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение

1

22.02



Предметные: Сравнивать представителей различных групп растений отдела, делать выводы. Выделять существенные признаки мхов. Распознавать представителей отдела на рисунках, гербарных материалах, живых объектах. Характеризовать признаки принадлежности мхов к высшим растениям. Объяснять особенности процессов размножения и развития мхов. Обосновывать роль сфагновых мхов в образовании болот, торфа


46

Плауны. Хвощи. Папоротники. Общая характеристика

1

27.02



Предметные: Находить общие черты и различия строения и размножения плаунов, хвощей, папоротников в связи со средой жизни .Сравнивать особенности размножения мхов и папоротников, делать выводы. Обосновывать роль папоротникообразных в природе и необходимость охраны исчезающих видов. Приводить примеры папоротникообразных родного края. Описывать роль древних вымерших видов в образовании каменного угля


47

Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение

1

1.03



Предметные: Выявлять общие черты строения и развития семенных растений. Сравнивать строение семени и споры, делать выводы. Объяснять особенности процессов размножения и развития голосеменных. Прогнозировать последствия нерациональной деятельности человека для жизни голосеменных. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о значении тайги в России


48

Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение

1

6.03



Предметные: Выявлять черты усложнения организации покрытосеменных. Сравнивать и находить признаки сходства и различия в строении и жизнедеятельности покрытосеменных и голосеменных. Устанавливать взаимосвязь приспособленности покрытосеменных к условиям среды с их разнообразием. Выделять существенные признаки строения однодольных и двудольных растений. Объяснять причины использования покрытосеменных для выведения культурных форм. Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации проекта об охраняемых видах покрытосеменных растений


49

Семейства класса Двудольные

1

13.03



Предметные: Выделять признаки класса Двудольные. Описывать отличительные признаки семейств. Распознавать представителей семейств на рисунках, гербарных материалах, натуральных объектах. Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации проекта о роли растений класса Двудольные в природе и жизни человека


50

Семейства класса Однодольные

1

15.03



Предметные: Выделять признаки класса Однодольные. Определять, по каким признакам производится деление классов на семейства. Описывать характерные черты семейств класса Однодольные. Приводить примеры охраняемых видов. Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации проекта о практическом использовании растений семейства Однодольные; о роли злаков в жизни живых организмов


51

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Основные отделы царства растений»

1

20.03



Предметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы



Тема 6. Историческое развитие растительного мира

4



Учебник «Биология» 7 класс, методическое пособие 7 класс Пономаревой Н.И., Кучменко В.С.Симоновой Л.В. Компьютер, мультимедийный проектор.



52

Понятие об эволюции растительного мира

1

22.03



Предметные: Описывать основные этапы эволюции живых организмов на Земле. Выделять этапы развития растений. Устанавливать и описывать эволюционную ветвь растительного мира. Характеризовать роль человека в разнообразии культурных растений. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о жизни и деятельности Н.И. Вавилова


53

Эволюция высших растений. Происхождение и разнообразие культурных растений

1

3.04



Предметные: Характеризовать черты усложнения строения растений в связи с выходом на сушу. Описывать основные этапы эволюции растений. Выделять признаки усложнения организации растений. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений об историческом развитии растительного мира


54

Дары Нового и Старого Света

1

5.04



Предметные: Называть родину важнейших культурных растений. Обобщать материал о редких и исчезающих видах растений, представлять его для обсуждения. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проектов об истории распространения отдельных сортов растений и использовании их человеком


55

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Историческое развитие растительного мира»

1

10.04



Предметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы



Тема 7. Царство Бактерии

3



Учебник «Биология» 7 класс, методическое пособие 7 класс Пономаревой Н.И., Кучменко В.С.Симоновой Л.В. Компьютер, мультимедийный проектор. Микроскоп световой. Таблицы и плакаты учебные.



56

Общая характеристика бактерий

1

12.04



Предметные: Называть признаки бактерий как живых организмов. Приводить примеры автотрофных и гетеротрофных бактерий, бактерий — возбудителей заболеваний человека. Доказывать родство клеток бактерий и растений Придерживаться правил личной гигиены в повседневной жизни в целях предупреждения заболеваний, вызываемых бактериями


57

Разнообразие бактерий

1

17.04



Предметные: Приводить примеры различных групп бактерий. Характеризовать особенности процессов жизнедеятельности бактерий. Называть признаки отличия бактерий-паразитов от бактерий-симбионтов Объяснять, почему цианобактерии не относят к растениям


58

Значение бактерий в природе и жизни человека

1

19.04



Предметные: Описывать свойства организма бактерий, проявляемые в различных условиях окружающей среды. Перечислять свойства бактерий, используемых в очистных сооружениях. Раскрывать значение бактерий в экосистемах, в деятельности человека



Тема 8. Царство Грибы. Лишайники

3



Учебник «Биология» 7 класс, методическое пособие 7 класс Пономаревой Н.И., Кучменко В.С.Симоновой Л.В. Компьютер, мультимедийный проектор. Таблицы и плакаты учебные. Муляжи грибов.



59

Царство Грибы. Общая характеристика

1

24.04



Предметные: Описывать строение гриба. Характеризовать свойства и значение грибницы, плодового тела. Составлять схему процесса появления грибов на планете. Описывать строение одноклеточных и многоклеточных грибов. Объяснять средообразующую деятельность грибов


60

Разнообразие и значение грибов

1

26.04



Предметные: Характеризовать функцию микоризы гриба. Описывать признаки грибов различных экологических групп. Объяснять ценность гриба как продукта питания. Различать съедобные, ядовитые и паразитические грибы по рисункам, таблицам, натуральным объектам. Уметь оказывать доврачебную помощь при отравлении грибами


61

Лишайники. Общая характеристика и значение

1

3.05



Предметные: Обосновывать причины появления лишайников-симбионтов. Описывать особенности строения, роста и размножения лишайников. Распознавать накипные, листоватые и кустистые лишайники на рисунках, натуральных объектах. Раскрывать роль лишайников в экосистемах



Тема 9. Природные сообщества

7



Учебник «Биология» 7 класс, методическое пособие 7 класс Пономаревой Н.И., Кучменко В.С.Симоновой Л.В. Компьютер, мультимедийный проектор. Плакаты учебные.



62

Понятие о природном сообществе. Экскурсия № 1

«Весенние явления в жизни природного сообщества (парк, река)»

1

8.05



Предметные: Объяснять сущность понятий: «природное сообщество», «биогеоценоз», «экосистема». Выявлять преобладающие виды растений родного края. Характеризовать влияние абиотических факторов на формирование природного сообщества. Устанавливать взаимосвязь структурных звеньев природного сообщества. Оценивать роль круговорота веществ и потока энергии в экосистемах. Наблюдать и фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила поведения в природе


63

Приспособленность растений к жизни в природном сообществе

1

10.05



Предметные: Характеризовать целесообразность ярусности в жизни живых организмов. Сравнивать понятия «надземная ярусность» и «подземная ярусность». Устанавливать причины появления разнообразия живых организмов в ходе эволюции. Объяснять роль доминирующих и средообразующих видов для поддержания видовой структуры биоц еноза


64

Смена природных сообществ

1

15.05



Предметные: Называть и определять доминирующие виды растений биоценоза.Устанавливать признаки взаимной приспособленности живых организмов в биоценозе. Обосновывать роль неконкурентных взаимоотношений для регуляции численности видов в природном сообществе


65

Разнообразие природных сообществ

1

17.05



Предметные: Наблюдать и описывать разнообразие видов конкретного биоценоза родного края. Сравнивать особенности естественных и искусственных биоценозов. Аргументировать необходимость охраны природных сообществ


66

Жизнь организмов в природе

1

22.05



Предметные: Описывать биоценоз как самую сложную живую систему. Выявлять особенности взаимоотношений живых организмов в природе. Объяснять роль видового разнообразия растений для устойчивого развития биоценозов. Устанавливать взаимосвязи организмов в пищевых цепях. Характеризовать причины круговорота веществ в экосистемах. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта об охране природных сообществ как основы устойчивости


67

Обобщение и систематизация знаний по материалам тем 7–9

1

24.05



Предметные: Обобщать и систематизировать знания по темам 7–9, делать выводы


68

Итоговый контроль

1

25.05



Предметные: Называть представителей и характеризовать царство Растения. Объяснять строение и функции органов и систем органов растений. Устанавливать взаимосвязь жизнедеятельности растительных организмов с существованием экосистем.


Итого


68 часов




6 лабораторных работ; 1 экскурсии




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!