СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса по фгос

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по по биологии, 5 класс фгос. К учебнику Сухоруковой.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса по фгос»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕСЕЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«РАССМОТРЕНО»

Протокол заседания № ___

От «__» __________ 2016г.

Руководитель М/О

________ (Л.П.Харченко)


«СОГЛАСОВАНО»

«____»____________2016г.

Заместитель директора

по УВР

_______ (Ю.А. Нечипорук)

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказ №__________

От «__» __________ 2016г.

Директор школы

_______(Н.О. Колесник)


Календарно-тематическое

планирование

Предмет: Биология

Класс: 5

Уровень изучения: базовый

Количество часов: 1 час в неделю, всего 34 часа

Учитель: Аблялимова Лиля Ленуровна

Календарно-тематическое планирование составлено на основе

  1. Базовой авторской программы «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений» / Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко. - Москва: Просвещение, 2011.

  2. Рабочей программы по биологии для 5 класса на 2016 – 2017 учебный год



урока

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Лабораторные работы

Дата проведения

План

Факт

Введение (2 часа)

1

Вводный инструктаж по ТБ. Биология – наука о живых организмах.

Урок изуче-ния нового материала

Определять предмет изучения био­логии.

Описывать основные направления биологии и пути её развития.

Объяснять значение биологии и жи­вых организмов в жизни человека.




2

Условия, необходимые для жизни организмов.

Комбиниро-ванный урок

Называть условия, необходимые для жизни организмов.

Приводить примеры влияния окру­жающей природной среды на чело­века.

Давать определение литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы.

Объяснять значение озонового экрана, магнитного поля Земли для жизни в биосфере.




Разнообразие живых организмов. Среды жизни (12 часов)

3

Признаки живых организмов. Царства живой природы

Урок изуче-ния нового материала

Называть царства живой природы, признаки, характеризующие представителей разных царств.

Определять растения, животных, грибы, бактерии, используя информационные ресурсы.

Описывать роль представителей разных царств

в биосфере.




4

Деление царств на группы.

Комбиниро-ванный урок

Называтьтипы животных, отделы растений.

Приводить примеры представите­лей разных отделов и типов.

Сравниватьпредставителей разных групп растений и животных.

1. Разнообразие отделов растений



5

Среда обитания. Экологические факторы.

Комбиниро-ванный урок

Называть среды жизни, их эколо­гические факторы. Сравнивать различные среды жизни.

Характеризовать виды экологичес­ких факторов.

Приводить примеры действия эко­логических факторов на живые ор­ганизмы.




6

Вода как среда жизни организмов

Урок-практикум

Называть основные абиотические факторы водной среды обитания.

Приводить примеры обитателей вод­ной среды.

Наблюдать за водными организма­ми.

Выделять особенности строения ор­ганизмов, обитающих в водной сре­де (на основе личных наблюдений).

Выполнять лабораторную работу.

2. Экологические группы наземных растений по отношению к воде



7

Наземно-воздушная среда жизни

Комбиниро-ванный урок

Называть основные абиотические факторы, действующие в наземно-воздушной среде.

Приводить примеры обитателей на­земно-воздушной среды.

Выделять характерные признаки живых организмов, обитающих в разных условиях влажности наземно-воздушной среды.

Сравнивать особенности водной и наземно-воздушной сред обита­ния, растения и животных разных экологических групп по отношению к наличию влаги.




8

Почва как среда жизни. Роль растений и животных в почвообразовании

Комбиниро-ванный урок

Анализировать и сравнивать внеш­нее строение животных, обитаю­щих в почве.

Объяснять роль живых организмов в образовании почв и обеспечении их плодородия.

Прогнозировать последствия нару­шения почвенного покрова.

Выявлять связь между урожай­ностью сельскохозяйственных рас­тений и плодородием почв.




9

Организменная среда жизни.

Комбиниро-ванный урок

Приводить примеры паразитичес­ких форм растений, животных,грибов, бактерий.

Выделять существенные особеннос­ти организменной среды.

Описывать черты приспособлен­ности организмов к паразитическо­му образу жизни, использованиюдругих организмов в качестве сре­ды обитания.

Применять информационные ре­сурсы для подготовки сообщенияоб условиях организменной среды обитания.




10

Сообщество живых организмов. Роль растений в сообществе

Комбиниро-ванный урок

Приводить примеры взаимосвязи растений и животных организмов в сообществе, животных с разным типом питания.

Объяснять ведущую роль растений в сообществе.

Прогнозировать последствия нарушения взаимоотношений между разными видами растений и животных.




11

Роль животных, грибов и бактерий в сообществе

Комбиниро-ванный урок

Приводить примеры грибов и бакте­рий (паразитов, сапротрофов, симби­онтов) пищевых цепей.

Определять место бактерий и грибов в пищевых цепях.

Объяснять роль бактерий и грибов в обеспечении круговорота веществ в биосфере.




12

Отношения организмов в сообществе.

Комбиниро-ванный урок

Приводить примеры различных ти­пов взаимодействия организмов в со­обществе.

Устанавливать причины разных ти­пов взаимодействия живых организ­мов в сообществе. Прогнозировать последствия для сообщества конкуренции, гибели хищников, нарушения взаимовыгодных отношений между растениями и их опылителями.

Обосновывать значение разных типов взаимоотношений для устойчивого развития общества.




13

Контрольная работа по теме «Разнообразие живых организмов. Среды жизни»






14

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний по теме «Разнообразие живых организмов. Среды жизни»

Урок контроля и оценивания знаний

Называть царства живой природы, отделы растений, типы животных, среды жизни, экологические фак­торы.

Описывать черты приспособлен­ности растений и животных к ус­ловиям различных сред жизни.

Обосновывать роль растений, жи­вотных, грибов и бактерий в сооб­ществе.

Прогнозировать последствия нару­шения взаимосвязей в живой при­роде.




Строение клетки (10 часов)

15

Повторный инструктаж по ТБ. Развитие знаний о клеточном строении организмов.

Урок изуче-ния нового материала

Называть увеличительные прибо­ры, учёных, внёсших вклад в изу­чение клеточного строения.

Находить и анализировать инфор­мацию о клеточном строении орга­низмов.

Формулировать положения клеточ­ной теории.




16

Работа с лупой и микроскопом

Урок-практикум

Называть части лупы и микроскопа.

Описывать этапы и правила работы с микроскопом.

Применять приобретённые знания по изучению устройства увеличи­тельных приборов в процессе прове­дения лабораторной работы.

Применять практические навыки в процессе лабораторной работы.

Фиксировать результаты наблюде­ний, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в ка­бинете биологии, правила обраще­ния с лабораторным оборудованием.

Находить дополнительную инфор­мацию об увеличительных прибо­рах в электронном приложении.




17

Лабораторная работа 3. Устройство увеличительных приборов.

Лабораторная работа 4. Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука

Урок-практикум

Называть органические и мине­ральные вещества, основные ком­поненты клетки.

Называть органические и мине­ральные вещества, основные ком­поненты клетки.

Описывать значение органических и минеральных веществ для жизне­деятельности клетки и организма.

Выполнять лабораторную работу «Состав клеток растений».

Фиксировать результаты наблюде­ний, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обра­щения с лабораторным оборудовани­ем.




18

Состав и строение клеток



5. Состав клеток растений



19

Строение клеток бактерий

Комбиниро-ванный урок

Называть компоненты бактериаль­ной клетки.

Выделять основную особенность бактериальной клетки — отсут­ствие оформленного ядра.

Устанавливать взаимосвязь между особенностями жизнедеятельности бактерий и их ролью в природе и практической деятельности челове­ка.




20

Строение клеток растений, животных и грибов. Вирусы

Комбиниро-ванный урок

Называть органоиды клеток эукариот.

Сравнивать клетки растений, жи­вотных, грибов.

Делать выводы о причинах сход­ства и различия.

Распознавать и описывать изучае­мые объекты, используя различные информационные ресурсы.

6. Строение клетки листа элодеи



21

Образование новых клеток

Комбиниро-ванный урок

Устанавливать последовательность процессов при описании клеточно­го деления.

Обосновывать биологическое зна­чение процесса деления клетки.

Использовать информационные ре­сурсы для подготовки сообщения о роли деления клеток в жизни ор­ганизма.




22

Одноклеточные организмы

Урок-практикум

Определять общие черты однокле­точных организмов.

Приводить примеры одноклеточ­ных организмов.

Применять практические умения в процессе лабораторной работы.

Фиксировать результаты наблюде­ний, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обра­щения с лабораторным оборудова­нием.

7. Строение животной клетки



23

Колониальные и многоклеточные организмы.

Комбиниро-ванный урок

Определять общие черты колониальных и многокле­точных организмов.

Приводить примеры колониальных и многоклеточ­ных организмов.

Соблюдать правила поведения в кабинете биологии.




24

Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение клетки»

Урок контроля и оценивания знаний

Сравнивать клетки растений, животных, грибов, прокариот и эукариот.

Делать выводы о причинах сходства и различия клеток.

Определять клетки на микропрепаратах и рисунках, других источниках информации. Классифицировать клетки.

Устанавливать взаимосвязь строе­ния клеток с их функция­ми.




Ткани живых организмов (9 часов)

25

Ткани. Покровные ткани растений и животных.

Урок изуче-ния нового материала

Распознавать покровные ткани растений и животных.

Устанавливать взаимосвязь строе­ния тканей с их функциями.

Сравнивать покровные ткани, де­лать выводы о причинах их сход­ства и различия.

Прогнозировать последствия пов­реждения покровных тканей у растений и животных.




26

Лабораторная работа 8. Строение покровной и фотосинтезирующей тканей растений

Урок-практикум

Распознавать прозрачные клетки кожицы листа и замыкающие клетки с устьичной щелью (устьи­ца).

Устанавливать взаимосвязь строе­ния клеток покровной ткани лис­та с их функциями.

Применять умения работать с мик­роскопом.

Готовить микропрепараты в про­цессе лабораторной работы.

Фиксировать результаты наблюде­ний, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила об­ращения с лабораторным оборудо­ванием.




27

Механические и проводящие ткани растений.

Комбиниро-ванный урок

Приводить примеры механических и проводящих тканей растений.

Устанавливать связь между разви­тием механических и проводящих тканей растений и условиями жизни в наземно-воздушной среде, между их строением и функциями.




28

Основные и образовательные ткани растений.

Урок-практикум

Называть и описывать основные и образовательные ткани растений, приводить их примеры.

Устанавливать взаимосвязь строе­ния клеток фотосинтезирующей, запасающей, образовательной тка­ней с их функциями.

Наблюдать и определять основные и образовательные ткани в процес­се лабораторной работы.

Фиксировать результаты наблюде­ний, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обра­щения с лабораторным оборудова­нием.




29

Соединительные ткани животных

Урок-практикум

Называть и описывать соедини­тельные ткани животных.

Устанавливать взаимосвязь строе­ния и функций тканей.

Определять разные виды тканей на микропрепаратах.

Обосновывать роль крови в обеспе­чении целостности организма.

Проводить лабораторную работу.

Фиксировать результаты наблюде­ний, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в ка­бинете биологии, правила обраще­ния с лабораторным оборудованием.




30

Мышечная и нервная ткани животных

Урок-практикум

Описывать и сравнивать строение мышечных тканей.

Определять особенности строения клеток нервной ткани.

Устанавливать зависимость строе­ния тканей с их функциями.

Распознавать ткани в процессе лабо­раторной работы.

Фиксировать результаты наблюде­ний, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обра­щения с лабораторным оборудова­нием.




31

Лабораторная работа 9. Строение соединительной ткани животных

Лабораторная работа 10. Строение мышечных тканей и нервной ткани животных

Урок контроля и оценивания знаний

Сравнивать разные типы тканей.

Делать выводы о причинах сходства и различия тканей.

Определять ткани на микропрепаратах и рисунках, других источниках информации. Классифицировать ткани.

Устанавливать взаимосвязь строе­ния тканей с их функция­ми.




32

Контрольная работа по теме «Ткани живых организмов»

Урок контроля и оценивания знаний

Выявлять особенности химическо­го состава живых организмов.

Называть органоиды клеток.

Устанавливать взаимосвязь строе­ния клеток и тканей с их функци­ями.

Объяснять роль представителей различных царств живой природы в сообществе и в биосфере в целом. Описывать природные сообщества своей местности.

Устанавливать черты приспособ­ленности организмов к обитанию в различных средах.

Выдвигать гипотезы о возможных последствиях деятельности челове­ка в природных сообществах.

Высказывать свою точку зрения при обсуждении экологических си­туаций.




33

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний по теме «Ткани живых организмов»

Урок-практикум

Называть и определять самые распространённые и редкие виды растений своей местности.

Устанавливать взаимосвязь расте­ний друг с другом, животными, грибами, бактериями и факторами неживой природы.

Приводить примеры воздействия человека на природу.

Наблюдать и описывать сезонные изменения в жизни растений, при­родных сообществ.

Оформлять результаты наблюде­ний.

Работать в группе при анализе и обсуждении результатов наблюде­ний.

Соблюдать правила поведения в природе, правила обращения с ла­бораторным оборудованием.




34

Резерв








Всего

Практических работ

контрольных работ

1 четверть

-

0

2 четверть

-

1

3 четверть

-

0

4 четверть

-

1

Год

0

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!