№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально – техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ компетенции межпредметные понятия |
план | факт |
1 2 | Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. | 2 | | | Мультимедиа Чертёжные инструменты | Формулировать определение и иллюстрировать понятия направленного отрезка, вектора, длины вектора, коллинеарных и ортогональных векторов |
3 4 5 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма Сумма нескольких векторов Вычитание векторов | 3 | | | Мультимедиа Чертёжные инструменты | Выполнять сложение векторов по правилу треугольника и по правилу параллелограмма. Доказывать свойства сложения и вычитания векторов |
6 7 8 | Произведение вектора на число Применение векторов к решению задач Средняя линия трапеции | 3 | | | Презентация к уроку | Выполнять операцию умножение вектора на число и доказывать её свойства |
| Метод координат | 10 | | | | |
9 10 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам Координаты вектора | 2 | | | Мультимедиа Чертёжные инструменты | Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора |
11 12 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца Простейшие задачи в координатах | 2 | | | Мультимедиа Чертёжные инструменты | Выводить и использовать при решении задач формулы середины отрезка, длины вектора, расстояние между двумя точками |
13 14 15 | Уравнение линии на плоскости Уравнение окружности Уравнение прямой | 3 | | | Мультимедиа Чертёжные инструменты | Выводить и использовать при решении задач формулы уравнения окружности и прямой |
16 17 | Решение задач по теме: Векторы Решение задач по теме: Метод координат | 2 | | | Мультимедиа Чертёжные инструменты | |
18 | Контрольная работа №1 по теме: Векторы. Метод координат | 1 | | | Тесты | |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника Скалярное произведение векторов | 11 | | | | |
19 20 21 | Синус, косинус, тангенс Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения Формулы для вычисления координат точки Проектная работа. «Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма». | 3 | | | Мультимедиа Чертёжные инструменты | Формулировать и иллюстрировать определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 180, выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения, |
22 23 24 25 | Теорема о площади треугольника Теорема синусов Теорема косинусов Решение треугольников. Измерительные работы | 4 | | | Мультимедиа Чертёжные инструменты | Формулировать и доказывать теорему о площади треугольника и применять при решение задач. Формулировать и доказывать теорему синусов |
26 27 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов Свойства скалярного произведения векторов Проектная работа. «Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира». | 2 | | | Мультимедиа Чертёжные инструменты | Формулировать определение угла между векторами и скалярного произведения векторов, выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов, формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения |
28 | Решение задач по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | | | Мультимедиа Чертёжные инструменты | Использовать формулировку и свойства при решении задач |
29 | Контрольная работа №2 по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 1 | | | Тесты | |
| Длина окружности и площадь круга | 12 | | | | |
30 31 32 33 | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника Окружность, вписанная в правильный многоугольник Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности Построение правильных многоугольников | 4 | | | Мультимедиа Чертёжные инструменты | Формулировать определение правильного многоугольника, решать задачи, формулировать и доказывать теоремы об окружностях описанной около правильного многоугольника вписанной в него, формулировать и доказывать теорему синусов |
34 35 36 37 | Длина окружности Площадь круга Площадь кругового сектора Площадь кругового сектора. Проектная работа. «Астрономия и геометрия. Что и как узнали Анаксагор, Эратосфен и Аристарх о размерах Луны, Земли и Солнца». | 4 | | | Мультимедиа Чертёжные инструменты | Объяснять понятия длины окружности и площади круга, выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора |
38 39 40 | Решение задач по теме: Длина окружности. Площадь круга. Площадь кругового сектора. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 3 | | | Мультимедиа Чертёжные инструменты | Применять теоретические знания при решении задач |
41 | Контрольная работа №3 по теме: Длина окружности и площадь круга. | 1 | | | Тесты | |
| Движения | 8 | | | | |
42 43 44 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения Наложения и движения | 3 | | | Мультимедиа Чертёжные инструменты | объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости |
45 46 47 | Параллельный перенос Поворот Поворот | 3 | | | Мультимедиа Чертёжные инструменты | объяснить, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот, обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями, объяснять, какова связь между движением и наложениями, иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ |
48 | Решение задач по теме: Движения | 1 | | | Мультимедиа Чертёжные инструменты | Применять теоретические знания при решении задач |
49 | Контрольная работа №4 по теме: Движение | 1 | | | Тесты | |
| Начальные сведения из стереометрии | 8 | | | | |
50 51 52 53 | Предмет стереометрии. Многогранник Призма. Параллелепипед Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда Пирамида | 4 | | | Мультимедиа Чертёжные инструменты | Объяснять, что такое многоугольник,его грани,рёбра, вершины, диагонали, какой многоугольник называется выпуклым, что такое п- угольная призма,её основания, боковые грани и боковые ребра, формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда, выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипед. |
54 55 56 57 | Цилиндр Конус Сфера и шар Сфера и шар | 4 | | | Мультимедиа Чертёжные инструменты | Объяснять, какое тело называется цилиндром, конусом ,сферой, шаром его элементы, объяснять какими формулами выражается объем и площадь боковой поверхности цилиндра, конуса, площадь шара сферы; изображать и распознавать на рисунках призму , параллелепипед, пирамиду,цилиндр,конус,шар |
58 59 | Об аксиомах планиметрии | 2 | | | Мультимедиа Чертёжные инструменты | |
| Повторение. Решение задач | 9 | | | | |
60 | Векторы | 1 | | | Мультимедиа Чертёжные инструменты | распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;•изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;•решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;•проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности |
61 | Сложение и вычитание векторов | 1 | | | Мультиме Мультимедиа Чертёжные инструменты диа Чертёжные инструменты |
62 | Координаты вектора | 1 | | | Мультимедиа Чертёжные инструменты |
63 | Простейшие задачи в координатах | 1 | | | Мультимедиа Чертёжные инструменты |
64 | Уравнение прямой и окружности | 1 | | | Мультимедиа Чертёжные инструменты | |
65 | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | | | Мультимедиа Чертёжные инструменты | решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; владеть алгоритмами решения основных задач на построение; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами. |
66 | Решение треугольников | 1 | | | Мультимедиа Чертёжные инструменты |
67 | Правильные многоугольники | 1 | | | Мультимедиа Чертёжные инструменты |
68 | Движения | 1 | | | Мультимедиа Чертёжные инструменты |
| Итого: 68 часов Контрольных работ - 4 | | | | | |