СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе  примерной авторской программы по учебным предметам Математика 5-9 классы. Москва   «Просвещение», 2010г., рабочей программы Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы, автор В.Ф. Бутузов М:Просвещение,2013г.

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник Геометрия 7-9 учебник для  общеобразовательных учреждений, авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.  и др.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс»

Согласовано

Заместитель директора по УМР

___________________________

« » _____ 2017 года.







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение _____________________________________

______________________________________________







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ







По геометрии

Класс:9 «Б»

Учитель:_________________________________-

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы _______________________ утвержденной решением педагогического совета протокол № 1 от 29. 08. 2016г.

Планирование составлено на основе примерной авторской программы по учебным предметам Математика 5-9 классы. Москва «Просвещение», 2010г., рабочей программы Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы, автор В.Ф. Бутузов М:Просвещение,2013г.

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник Геометрия 7-9 учебник для общеобразовательных учреждений, авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.

урока



Содержание (разделы, темы)


Кол-во


часов

Даты проведения


Материально – техническое

оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ компетенции межпредметные понятия

план

факт


1


2


Понятие вектора. Равенство векторов.


Откладывание вектора от данной точки.




2



Мультимедиа

Чертёжные инструменты

Формулировать определение и иллюстрировать понятия направленного отрезка, вектора, длины вектора, коллинеарных и ортогональных векторов

3

4


5

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов.

Правило параллелограмма

Сумма нескольких векторов

Вычитание векторов

3




Мультимедиа

Чертёжные инструменты

Выполнять сложение векторов по правилу треугольника и по правилу параллелограмма. Доказывать свойства сложения и вычитания векторов

6

7

8

Произведение вектора на число

Применение векторов к решению задач

Средняя линия трапеции

3



Презентация к уроку

Выполнять операцию умножение вектора на число и доказывать её свойства



Метод координат

10





9

10

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Координаты вектора

2



Мультимедиа

Чертёжные инструменты

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора

11


12

Связь между координатами вектора и координатами его

начала и конца

Простейшие задачи в координатах

2



Мультимедиа

Чертёжные инструменты

Выводить и использовать при решении задач формулы середины отрезка, длины вектора, расстояние между двумя точками

13

14

15

Уравнение линии на плоскости

Уравнение окружности

Уравнение прямой

3



Мультимедиа

Чертёжные инструменты

Выводить и использовать при решении задач формулы уравнения окружности и прямой

16

17

Решение задач по теме: Векторы

Решение задач по теме: Метод координат

2



Мультимедиа

Чертёжные инструменты


18


Контрольная работа №1 по теме: Векторы. Метод координат

1



Тесты



Соотношения между сторонами и углами треугольника

Скалярное произведение векторов

11





19

20


21

Синус, косинус, тангенс

Основное тригонометрическое тождество.

Формулы приведения

Формулы для вычисления координат

точки

Проектная работа. «Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма».

3



Мультимедиа

Чертёжные инструменты

Формулировать и иллюстрировать определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 180, выводить основное тригонометрическое тождество

и формулы приведения,

22

23

24

25

Теорема о площади треугольника

Теорема синусов

Теорема косинусов

Решение треугольников. Измерительные работы


4



Мультимедиа

Чертёжные инструменты

Формулировать и доказывать теорему о площади треугольника и применять при решение задач. Формулировать и доказывать теорему синусов

26

27

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

Свойства скалярного произведения векторов

Проектная работа. «Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира».


2



Мультимедиа

Чертёжные инструменты

Формулировать определение угла между векторами и скалярного произведения векторов, выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов, формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения

28


Решение задач по теме: Соотношения между сторонами и

углами треугольника

1



Мультимедиа

Чертёжные инструменты

Использовать формулировку и свойства при решении задач

29


Контрольная работа №2 по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

1



Тесты



Длина окружности и площадь круга

12





30


31

32



33

Правильный многоугольник. Окружность, описанная

около правильного многоугольника

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Построение правильных многоугольников

4



Мультимедиа

Чертёжные инструменты

Формулировать определение правильного многоугольника, решать задачи, формулировать и доказывать теоремы об окружностях описанной около правильного многоугольника вписанной в него, формулировать и доказывать теорему синусов

34

35

36

37

Длина окружности

Площадь круга

Площадь кругового сектора

Площадь кругового сектора.

Проектная работа. «Астрономия и геометрия. Что и как узнали Анаксагор, Эратосфен и Аристарх о размерах Луны, Земли и Солнца».

4



Мультимедиа

Чертёжные инструменты

Объяснять понятия длины окружности и площади круга, выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора

38

39

40

Решение задач по теме: Длина окружности. Площадь круга.

Площадь кругового сектора. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

3



Мультимедиа

Чертёжные инструменты

Применять теоретические знания при решении задач

41

Контрольная работа №3 по теме: Длина окружности и площадь круга.

1



Тесты



Движения

8





42

43

44

Отображение плоскости на себя.

Понятие движения

Наложения и движения

3



Мультимедиа

Чертёжные инструменты

объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости

45

46

47

Параллельный перенос

Поворот

Поворот

3



Мультимедиа

Чертёжные инструменты

объяснить, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот, обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями, объяснять, какова связь между движением и наложениями, иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ

48

Решение задач по теме: Движения

1



Мультимедиа

Чертёжные инструменты

Применять теоретические знания при решении задач

49

Контрольная работа №4 по теме: Движение

1



Тесты



Начальные сведения из стереометрии

8





50

51

52

53

Предмет стереометрии. Многогранник

Призма. Параллелепипед

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

Пирамида

4



Мультимедиа

Чертёжные инструменты

Объяснять, что такое многоугольник,его грани,рёбра, вершины, диагонали, какой многоугольник называется выпуклым, что такое п- угольная призма,её основания, боковые грани и боковые ребра, формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда, выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипед.

54

55

56

57

Цилиндр

Конус

Сфера и шар

Сфера и шар

4



Мультимедиа

Чертёжные инструменты

Объяснять, какое тело называется цилиндром, конусом ,сферой, шаром его элементы, объяснять какими формулами выражается объем и площадь боковой поверхности цилиндра, конуса, площадь шара сферы;

изображать и распознавать на рисунках призму , параллелепипед, пирамиду,цилиндр,конус,шар

58

59

Об аксиомах планиметрии

2



Мультимедиа

Чертёжные инструменты



Повторение. Решение задач

9





60

Векторы

1



Мультимедиа

Чертёжные инструменты

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;•изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;•решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;•проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности

61

Сложение и вычитание векторов

1



Мультиме Мультимедиа

Чертёжные инструменты диа

Чертёжные инструменты

62

Координаты вектора

1



Мультимедиа

Чертёжные инструменты

63

Простейшие задачи в координатах

1



Мультимедиа

Чертёжные инструменты

64

Уравнение прямой и окружности

1



Мультимедиа

Чертёжные инструменты


65

Синус, косинус и тангенс угла

1



Мультимедиа

Чертёжные инструменты

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; владеть алгоритмами решения основных задач на построение; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.

66

Решение треугольников

1



Мультимедиа

Чертёжные инструменты

67

Правильные многоугольники

1



Мультимедиа

Чертёжные

инструменты

68

Движения

1



Мультимедиа

Чертёжные инструменты


Итого: 68 часов Контрольных работ - 4












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!