от «____» августа 2017г. от «____» августа 2017г. _________ Е.В.Вербенец
_________И.П.Аблязизова _______У.С.Шабатова от «___» _________2017г.
с. Красногвардейское 2017 г
Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
«Русский язык. 3 класс»
№ | Тема раздела урока | дата |
по плану | по факту |
Язык и речь (2ч) |
1 | Наша речь и наш язык.Знакомство с учебником «Русский язык». Виды речи. Для чего нужен язык | | |
2 | Развитие речи№1. Составление текста по рисунку | | |
Текст. Предложение. Словосочетание (15ч) |
3 | Текст. Типы текстов | | |
4 | Текст. Типы текстов | | |
5 | Предложение.Что такое предложение | | |
6 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания | | |
7 | Развитие речи№2.Коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» | | |
8 | Виды предложений по интонации | | |
9 | Предложения с обращением | | |
10 | Составление предложений по рисунку с включением диалога и слов-обращений | | |
11 | Контрольная работа по повторению (Диктант) | | |
12 | Работа над ошибками.Главные и второстепенные члены предложения | | |
13 | Главные и второстепенные члены предложения | | |
14 | Простое и сложное предложения | | |
15 | Простое и сложное предложения | | |
16 | Словосочетание | | |
17 | Словосочетание | | |
Слово в языке и речи (20ч) |
18 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова | | |
19 | Синонимы и антонимы | | |
20 | Омонимы | | |
21 | Слово и словосочетание | | |
22 | Фразеологизмы | | |
23 | Развитие речи№3.Подробное изложение с языковым анализом текста. | | |
24 | Части речи. Имя существительное и местоимение | | |
25 | Имя прилагательное | | |
26 | Глагол | | |
27 | Глагол | | |
28 | Что такое имя числительное? | | |
29 | Имя числительное | | |
30 | Однокоренные слова | | |
31 | Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | | |
32 | Звуки и буквы. Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. | | |
33 | Разделительный мягкий знак. | | |
34 | Проект№1 «Рассказ о слове» | | |
35 | Развитие речи№4.Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. | | |
36 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть. (Диктант с грамматическим заданием.) | | |
37 | Работа над ошибками. Обобщение и закрепление знаний по теме: «Слово в языке и речи» | | |
Состав слова. Правописание частей слова. (43ч) |
38 | Что такое корень слова? Как найти в слове корень? | | |
39 | Чередование согласных в корне.. | . | |
40 | Корень слова. Сложные слова. Правописание сложных слов | | |
41 | Формы слова. Что такое окончание? | | |
42 | Как найти в слове окончание? | | |
43 | Окончание слова | | |
44 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | | |
45 | Значение приставок | | |
46 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | | |
47 | Значение суффиксов | | |
48 | Значение суффиксов | |
49 | Развитие речи№5.Обучающее сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» | | |
50 | Что такое основа слова? | | |
51 | Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу | | |
52 | Обобщение знаний о составе слова. Неизменяемые и изменяемые слова. | | |
53 | Прововерочная работа по теме: Состав слова. Правописание частей слова. .(Диктант.) | | |
54 | Работа над ошибками..Наши проекты № 2 «Семья слов» | | |
55 | Развитие речи№6. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов. | |
56 | Правописание частей слова. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слов | | |
57 | Правописание слов с безударными гласными в корнеК.р.Словарный диктант№1. | | |
58 | Правописание слов с безударными гласными в корне | | |
59 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Развитие речи№7.Работа с деформированным текстом. | | |
60 | Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне | | |
61 | Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне | | |
62 | Контрольное списывание№1 | | |
63 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | | |
64 65 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | | |
66 | Правописание слов с удвоенными согласными | | |
67 | Правописание слов с удвоенными согласными | | |
68 | Развитие речи№8.Составление текста по репродукции по картиныВ.М. Васнецова «Снегурочка» | | |
69 | Правописание суффиксов и приставок | | |
70 | Правописание суффиксов и приставок | | |
71 | Правописание суффиксов и приставок | | |
72 | Правописание приставок и предлогов | | |
73 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть. (Диктант с грамматическим заданием.) | | |
74 | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | | |
75 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | | |
76 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком |
77 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки |
78 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки |
79 | Обобщение знаний по теме «Состав слова.Правописание частей слова» . | | |
80 | Обобщение знаний по теме «Состав слова.Правописание частей слова». | | |
Имя существительное (33 ч) |
81 | Части речи (повторение и углубление представлений) | | |
82 | Развитие речи№9.Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | | |
83 | Значение и употребление имён существительных в речи | | |
84 | Значение и употребление имён существительных в речи | | |
85 | Одушевлённые и неодушевлённые имёна существительные | | |
86 | Собственные и нарицательные имена существительные | | |
87 | Наши проекты № 3«Тайна имени» | | |
88 | Число имён существительных | | |
89 | Число имён существительных. | | |
90 | Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд) | | |
91 | Развитие речи№10.Работа с текстом. Письмо по памяти. | | |
92 | Род имён существительных | | |
93 | Род имён существительных | | |
94 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | | |
95 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | | |
96 | Мягкий знак на конце имен существительных | | |
97 | Мягкий знак на конце имен существительных | | |
98 | Склонение имен существительных | | |
99 | Склонение имён существительных | | |
100 | Падеж имён существительных. | | |
101 | Развитие речи№11.Составление рассказа по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | | |
102 | Падеж имён существительных.Именительный падеж | | |
103 | Падеж имён существительных.Родительный падеж | | |
104 | Падеж имён существительных.Дательный падеж | | |
105 | Падеж имён существительных.Винительный падеж | | |
106 | Падеж имён существительных.Творительный падеж | | |
107 | Падеж имён существительных.Предложный падеж | | |
108 | Обобщение знаний по теме «Имя существительное». | | |
109 | Развитие речи№12.Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа. | | |
110 | Обобщение изученного. Морфологический разбор | | |
111 | Обобщение изученного об имени существительном. | | |
112 | Проверочная работа. (Диктант.) | | |
113 | Работа над ошибками. Наши проекты № 4 «Зимняя страничка» | | |
Имя прилагательное (16 ч) |
114 | Значение и употребление имён прилагательных в речи | | |
115 | Значение и употребление имён прилагательных в речи | | |
116 | Роль прилагательных в тексте | | |
117 | Роль прилагательных в тексте | | |
118 | Род имён прилагательных | | |
119 | Изменение имён прилагательных по родам | | |
120 | Родовые окончания имен прилагательных | | |
121 | Число имён прилагательных | | |
122 | Изменение имён прилагательных по числам | | |
123 | Изменение имён прилагательных по падежам К.р.Словарный диктант№2. | | |
124 | Изменение имён прилагательных по падежам | | |
125 | Обобщение знаний об имени прилагательном | | |
126 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть. (Диктант с грамматическим заданием.) | | |
127 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. | | |
128 | Развитие речи№13.Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. | | |
129 | Проект№5 «Имена прилагательные в загадках» | | |
Местоимение (6 ч) |
130 | Личные местоимения 1,2,3-го лица | | |
131 | Личные местоимения единственного и множественного числа. | | |
132 | Личные местоимения | | |
133 | Личные местоимения | | |
134 | Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам | | |
135 | Морфологический разбор местоимений | | |
Глагол (22 ч) |
136 | Значение и употребление глаголов в речи | | |
137 | Значение и употребление глаголов в речи | | |
138 | Значение и употребление глаголов в речи | | |
139 | Проверочная работа. Диктант. | | |
140 | Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола | | |
141 | Неопределённая форма глагола | | |
142 | Изменение глаголов по числам | | |
143 | Времена глаголов | | |
144 | Времена глаголов | | |
145 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов | | |
146 | Развитие речи № 14 Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. | | |
147 | Изменение глаголов по временам | | |
148 | Изменение глаголов по временам | | |
149 | Изменение глаголов по временам. | | |
150 | Род глаголов в прошедшем времени | | |
151 | Развитие речи№15. Составление предложений и текста. | | |
152 | Правописание частицы не с глаголами | | |
153 | Контрольная изложение. | | |
154 | Работа над ошибками.Правописание частицы не с глаголами | | |
155 | Морфологический разбор глагола | | |
156 | Обобщение изученного по теме «Глагол» | | |
157 | Закрепление знаний о глаголе | | |
Повторение (13 ч) |
158 | Повторение.Текст. | | |
159 | Развитие речи№16. Проведение конференции на тему «Части речи в русском языке». | | |
160 | Повторение. Слово в языке и речи. | | |
161 | Итоговая контрольная работа за год. (Диктант с грамматическим заданием.) | | |
162 | Работа над ошибками. Повторение.состав слова. | | |
163 | Повторение.состав слова. | | |
164 | Повторение.состав слова. | | |
165 | Контрольная списывание№2 | | |
166 | Работа над ошибками. Повторение. Имя существительное. | | |
167 | Повторение. Имя прилогательное. | | |
168 | Повторение. Местоимение. | | |
169 | Повторение. Глагол. | | |
170 | Итоговый урок за год | | |