СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 5 классе для специальных (коррекционных) школ

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО для 5 класса специальных (коррекционных) школ ЛНР

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 5 классе для специальных (коррекционных) школ»


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Бирюковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»






Утверждаю:

Директор ГБОУ ЛНР «БСКОШИ»

________________________ С.Ф. Дроботова

«______» __________________ 2017 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Изобразительному искусству

базовый уровень

для 5 класса

















/2017/



Пояснительная записка к рабочей программе

изобразительного искусства в 5 классе

Рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы для V - IX классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида: «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы в двух сборниках. Изобразительное искусство (И.А.Грошенков)/ автор В.В. Воронкова;– ООО «Гуманитарный издательский центр Владос»,2011г.

Курс изобразительного искусства рассчитан на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Изобразительное искусство как школьный учебный пред­мет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их по­становке оказывают существенное воздействие на интеллек­туальную, эмоциональную и двигательную сферы, способ­ствуют формированию личности умственно отсталого ребен­ка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Основные цели преподаваемого предмета

- образовательные

- формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представле­нию, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

- ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобрази­тельного, декоративно-прикладного и народного искусства, скуль­птуры, архитектуры, дизайна;

- расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специ­альной лексики, совершенствование фразовой речи;

- коррекционно – развивающие

- коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся, путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строе­ния, величины, цвета предметов; их положения в пространстве, уме­ния находить в изображаемом существенные признаки, устанавли­вать сходство и различие между предметами:

- развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последователь­ном выполнении рисунка;

- улучшение зрительно-двигательной координации путем исполь­зования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

- воспитательные

- воспитание и развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и по­нимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведени­ях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоциональ­но-эстетическое отношение к ним;

- воспитание и развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравствен­ному и трудовому воспитанию.

Содержание учебного предмета

(34 часа в год)

1 четверть (9 ч.)

Беседа на тему «Произведения мастеров народных художествен­ных промыслов и искусство родного края» (художественные лаки:Федоскино, Жостово, Палех).

Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующих­ся) элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья).

Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме и цвету).

Рисование геометрического орнамента в круге (построение четы­рех овалов-лепестков на осевых линиях круга; круг — по шаблону).

Рисование простого натюрморта (например, яблоко и керами­ческий стакан).

Рисование симметричного узора по образцу.

Декоративное рисование - изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм (круг - по шаблону диаметром 12 см).

Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая).

Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (керамика: посу­да, игрушки, малая скульптура).

II четверть (7 ч.)

Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы («Крутой спуск», «Дорожные работы»).

Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов).

Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство» (деревянная игрушка)

Декоративное рисование - оформление новогоднего пригласи­тельного билета (формат 7 х 30 см).

Рисование новогодних карнавальных очков (на полоске плот­ной бумаги размером 10 х 30 см).

Рисование на тему «Лес зимой»

III четверть (10 ч.)

Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах и семье. Портрет как жанр живописи»

Рисование с натуры фигуры человеку (позирующий ученик).

Рисование на тему «Зимние развлечения»

Рисование с натуры цветочного горшка с растением.

Рисование в квадрате узора из растительных форм с применени­ем осевых линий.

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (теле­визор, радиоприемник, часы с прямоугольным циферблатом).

Декоративное рисование плаката «8 Марта».

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (че­модан, ящик, коробка).

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, по­вернутого к учащимся углом (коробка с тортом, перевязанная лен­той; аквариум с рыбками).

Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник).

IV четверть (8 ч.)

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся).

Рисование с натуры игрушки - кукла.

Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометри­ческой форме (по выбору учащихся).

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков (А. Пластов. «Фашист пролетел»; С. Ге­расимов. «Мать партизана»; А. Дейнека. «Оборона Севастополя»; Кукрыниксы. «Потеряла я колечко» — карикатура).

Рисование симметричных форм: насекомые — бабочка, стреко­за, жук — по выбору (натура — раздаточный материал).

Рисование с натуры весенних цветов несложной формы.

Составление узора в круге с применением осевых линий и ис­пользование декоративно переработанных природных форм (напри­мер, стрекозы и цветка тюльпана).

Содержание программы 5 класса

Вид занятий

Количество часов

1

Рисование с натуры


13

2

Декоративное рисование


11

3

Рисование на темы


4

4

Беседы об изобразительном искусстве


6

Итого


34




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕ

п/п

урока в теме



Дата


Примечание

план

факт

I СЕМЕСТР 16 ЧАСОВ

1


Беседа на тему «Произведения мастеров народных художествен­ных промыслов и искусство родного края» (художественные лаки:Федоскино, Жостово, Палех).

07.09



2


Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующих­ся) элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья).

14.09



3


Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме и цвету).

21.09



4


Рисование простого натюрморта (например, яблоко и керами­ческий стакан).

28.09



5


Рисование симметричного узора по образцу.

05.10



6


Декоративное рисование - изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм (круг - по шаблону диаметром 12 см).

12.10



7


Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая).

19.10



8


Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (керамика: посу­да, игрушки, малая скульптура).

02.11



9


Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы («Крутой спуск», «Дорожные работы»).

09.11



10


Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов).

16.11



11


Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство» (деревянная игрушка)

23.11



12


Декоративное рисование - оформление новогоднего пригласи­тельного билета (формат 7 х 30 см).

30.11



13


Рисование новогодних карнавальных очков (на полоске плот­ной бумаги размером 10 х 30 см).

07.12



14


Рисование новогодних карнавальных очков (на полоске плот­ной бумаги размером 10 х 30 см).

14.12



15


Рисование на тему «Лес зимой»

21.12



16


Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах и семье. Портрет как жанр живописи»

28.12



II семестр 18 часов

17


Рисование на тему «Зимние развлечения»

18.01



18


Рисование с натуры фигуры человеку (позирующий ученик).


25.01



19


Рисование с натуры цветочного горшка с растением.

01.02



20


Рисование в квадрате узора из растительных форм с применени­ем осевых линий.

08.02



21


Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (теле­визор, радиоприемник, часы с прямоугольным циферблатом).

15.02



22


Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (че­модан, ящик, коробка).

22.02



23


Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, по­вернутого к учащимся углом (коробка с тортом, перевязанная лен­той; аквариум с рыбками).

01.03



24


Декоративное рисование плаката

«8 Марта».

08.03

01.03

путем объединения тем

25


Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник).

15.03



26


Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся).

22.03



27


Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометри­ческой форме (по выбору учащихся).

05.04



28


Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометри­ческой форме (по выбору учащихся).

12.04



29


Рисование с натуры игрушки - кукла.

19.04



30


Рисование симметричных форм: насекомые — бабочка, стреко­за, жук — по выбору (натура — раздаточный материал).

26.04



31


Рисование с натуры весенних цветов несложной формы.

03.05



32


Рисование с натуры весенних цветов несложной формы.

10.05



33


Составление узора в круге с применением осевых линий и ис­пользование декоративно переработанных природных форм (напри­мер, стрекозы и цветка тюльпана).

17.05



34


Обобщающий урок.

24.05






Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5 класса:

Учащиеся должны уметь:

  • Пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка;

  • Подбирать цвета изображаемых предметов и передавать их объемную форму;

  • Уметь подбирать гармонические сочетания цветов в декоративном рисовании;

  • Передавать связное содержание и осуществлять пространственную композицию в рисунках на темы;

  • Сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки;

  • Делать отчет о проделанной работе, используя при этом термины, принятые в изобразительной деятельности;

  • Находить в картине главное, рассказывать содержание картины, знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства, особенности изделий народных мастеров.

Учащиеся должны знать:

  • Виды работ на уроках изобразительного искусства (рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на тему);

  • Отличительные признаки видов изобразительного искусства (декоративно-прикладное творчество, живопись);

  • Особенности материалов, используемых в изобразительном искусстве (акварель, гуашь);

  • Основные средства выразительности (цвет, объем, освещение)


УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Программа для 5-9классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида /под ред.В.В. Воронковой.–М.:Гуман.изд.центр ВЛАДОС,2006


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

  1. Грошенков И.А. Уроки рисования в I-VI классах вспомогательной школы.- М., Просвещение, 1975.

  2. Головина Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы. -М., Педагогика, 1974.

  3. Мозговая В.М. Основы олигофренопедагогики. - М., ACADEMA, 2006.

  4. Павлинов П.Я. Каждый может научиться рисовать. М., Совхуд, 1966.

  5. Платонова Н.И., Синюков В.Д. Энциклопедический словарь юного художника. М., Педагогика, 1983.

  6. Народно-художественные промыслы под общ.ред. Поповой О.С. М., Легкая и

пищевая промышленность, 1984.

  1. ШпикаловаТ.Я.Изобразительное искусство в школе. М., Просвещение, 1984.

  2. Кузин B.C., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. М.,

Дрофа, 2008.

9. Времена года. Пейзаж в творчестве русских художников XIX- начала XX века.

М., Просвещение, 1983.





РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на Спецсеминаре зам. директора по УВР

_________П.В. Столярова __________Е.В. Скрипник

Протокол № ____ от _________________ _______________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!