СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план по физике для классов общественно- гуманитарного направления.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план для 11 класса  общественно- гуманитарного профиля. П плане предусмотрены все програмные лабораторные и другие письменные работы.

Просмотр содержимого документа
«Календарный план по физике для классов общественно- гуманитарного направления.»



Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс общественно-гуманитарное направление (34 часа, 1 час в неделю)



модуль

блок

Кол-во часов





Содержание темы



Кол-во часов

сроки

Учащиеся должны

демонстрации

Дом. творч.

задания


знать


уметь

Электродинамика

Электростатика


2

1


Электростатика Электрическое поле. Электрический заряд

1


Теоретический материал по стандарту 10 класса

Применение теоретических знания для решения задач и объяснения явлений


Повторение

2

Контрольная работа «Нулевой срез»

1


повторение


4

3

. Закон Кулона

1


Напряженность электрического поля. Разность потенциалов.

Определять вид движения заряда в электрическом поле


§1,2,3у1 2),3)

4

Силовая характеристика электрического поля

1



§4 упр2 4),5)

5

Энергетическая характеристика электрического поля. Конденсатор.

1



§5упр3 1)3)4)

6

Решение задач на законы электростатики

1



Стр26. упр1-3зад5

Постоянный ток


3

7

Электрический ток и его характеристики

1


ЭДС

Понимать природу электрического тока в металлах, жидкостях, полупроводниках

Взаимодействие параллельных токов

§6,7,8 у4 1)2)

8

ЭДС. Закон Ома, Джоуля-Ленца.

1


§9,10,11 у5 2),4)

9

Лабораторная работа №1 «Проверка законов последовательного и параллельного соединения проводников»

1


Стр40 у6 2),4)

Электромагнетизм.


3


10


Магнитное поле Лабораторная работа № 2 «Спектры магнитных полей»


1


Индукция магнитного поля

-вид движения заряда в магнитном поле

-приводить примеры практическое применение. действия магнитного поля на проводник с током

Действие маг поля на ток. Отклонение электронного пучка маг полем


§12,13


11


Сила Ампера. Сила Лоренца.


1



§14 у7 1)6)


12

Магнитные свойства вещества и их применен Лабораторная работа № 3 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

ие

1



§15

Электромагнитные колебания и волны


6


13


Закон электромагнитной индукции

1


Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны. Переменный ток. Свободные и вынужденные колебания. Колебательный контур. Резонанс.

Знать что при интерференции образуются области с разной амплитудой колебаний, а при дифракции обнаруживается структура тени

-описывать изменение и преобразование. энергии в к/контуре при свобод и вынужденных колебаний;

-объяснять результат затухания свобод колебаний в к/контуре;

-интерференцию света;

- называть условия возникновения электромагнитных волн;

-приводить примеры применения электромагнитной индукции

ЭМ индукцию,

правило Ленца, ,получение интерференционных полос, дифракция света,поляризация, шкала ЭМ излучения

§16,17

14

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»


1



15

Полугодовая контрольная работа


1


§18 стр 68

16

Электромагнитное поле. Энергия электромагнитного поля.

1



17

Электромагнитная природа света. Шкала электромагнитных волн



1


§19 стр 76

18


. Лабораторная работа №5 «Наблюдение интерференции и дифракции света»










1


§20-21 стр81


Современная физика

Элементы СТО


2


19


Постулаты СТО .Следствия из постулатов СТО



1


Иметь представление о принципах относительности и инвариантности скорости света, относительности пространства и времени, об абсолютном пространстве и времени




§22,23


20

Закон взаимосвязь массы и энергии. Решение задач.


1




§24 у111)3)

Основы квантовой теории света


3


21


Развитие представлений о природе света. Квантовая теория

1



Понятие «фотон»


Объяснять явление фотоэффекта

Невидимые излуч. в спектре нагретого тела. Фотоэффект. Законы внешнего фотоэффекта. Хим действие света

§27,28 у133)

22

Фотон. Фотоэффект

1




23


Законы фотоэффекта. Решение задач


1


§29,30у131)4)


24


Давление света. решение задач.

1


§31,32 стр 123, у137)

Атом и атомное ядро.


4


25


Открытие электрона. Радиоактивность. Строение атома.


1


Понимать физический смысл:

Радиоактивного излучения, периода полураспада, эквивалентной дозы излучения, ядерной реакции деления и термоядерной реакции синтеза.

-элементарные частицы (фотон, протон, электрон, нейтрон)

-модели атома Резерфорда

объяснять явл: -излучения и поглощения света атомами; -фотоэффекта; -

-опыты Резерфорда по рассеиванию α – частиц; - высвобождение энергии при делении тяжелых ядер; - образование лин спектров испускания и поглощения атома водорода на основе квантовых представлений; - на примере эколог проблемы яд энергетики

Камера Вильсона. Счетчик частиц

§33-36


26


Спектры.


1


§37


27


Лабораторная работа№6«Спектры излучения и поглощения »


1


§37 (п)


28


Модель ядра. Энергия связи.

1


§38,39 стр183 §40

Вселенная


6

29


Исторические представления о строении мира


1


Схему Солнечной системы, используя данные о массах и размерах Солнца, планет, расстоянии от Солнца до планет. Отличительных особенностях планет земной группы, гигантов, малых тел. Основные характеристики звезд в сравнении с Солнцем

Находить на небе Полярную звезду, определять по ней географическую широту. Находить на небе созвездия Малой и Большой медведицы и 2-3 созвездий.

Иллюстрировать силы Всемирного тяготения при космических полетах в Солнечной системе


§41-42

30


Солнце. Эволюция звезд


1


§43

31


Галактики. Современная картина мира


1


§44

32


Годовая контрольная работа


1



33-34


Обобщающее занятие « Физика и НТП»

2


§45















Стандарт года по физике

Общественно-гуманитарного направления 11 класс



Критерии

Знать

Уметь

Явления

Электродинамика: электромагнитная индукция, электромагнитные колебания, свободные и вынужденные колебания. Электромагнитные волны, волны, переменный ток, резонанс.

Квантовая физика: радиоактивные излучения, ядерная реакция, термоядерная реакция синтеза.

Электродинамика: Называть условия возникновения электромагнитных волн, объяснять интерференцию света.

Квантовая физика Объяснять:

-явления излучения и поглощения света атомами, фотоэффект;

- высвобождение энергии при делении тяжелых ядер;

-образование линейчатых спектров испускания и поглощения водорода на основе квантовых представлений.

Понятия

Электродинамика: электромагнитное поле, ЭДС, вектор магнитной индукции, переменный ток, интерференции.

СТО: Принцип относительности и инвариантности скорости света, относительности пространства и времени, об абсолютном пространстве и времени.

Квантовая физика Фотон, электрон, нейтрон.

Электродинамика: Определять вид движения электрического заряда в однородных электрических и магнитных полях.

Понимать природу электрического тока в металлах, растворах электролитов, полупроводниках.

Формулы.

_

_

Законы.

_

_

Величины

Электродинамика: ЭДС, напряженность и разность потенциалов, вектор магнитной индукции.

Квантовая физика: Период полураспада, эквивалентная доза излучения.


Практическое применение

Квантовая физика: Модели атома Резерфорда-Бора и нуклонной модели ядра.

Астрономия: Иметь представление о происхождении Солнечной системы.

Находить Полярную звезду, созвездия Малой и Большой медведицы.

Электродинамика: Уметь приводить примеры практического применения электромагнитной индукции, действия магнитного поля на проводник с током.

Квантовая физика: Объяснить опыт Резерфорда по рассеиванию альфа частиц.

Экологические проблемы ядерной энергетики.

Астрономия: Уметь: описывать схему Солнечной системы, используя данные о массах и размерах Солнца и планет, расстояния от Солнца до планет.

Находить Полярную звезду; определять по ней географическую широту места наблюдения.

Приборы

Электродинамика:Колебательный контур

Электродинамика:Объяснять: процессы происходящие в колебательном контуре, затухание свободных колебаний в колебательном контуре.















Контрольная работа за первое полугодие 11 класс общественно-гуманитарного направления

Цель: проверить соответствие знаний умений и навыков Госстандарту по теме: «Электродинамика» .


1 вариант


1. Каким электрическим зарядом обладает электрон?

А) отрицательным; В) положительным; С) не имеет заряда; Д) заряд может быть любым; Е) верного ответа нет.


2.Упоррядочным движением, каких частиц создается электрический ток в металлах?

А) положительными ионами; В) отрицательными ионами; С) электронами; Д) ионами и электронами; Е) электронами и дырками.


3. Какой формулой выражается закон Ома для полной цепи?


А)A=IUt В)P=IU С)I=U/R Д)Q=I2Rt Е)I=ε/(R+r)

4. Как называется единица измерения электрического сопротивления?

А)Ом В) Ампер С) Вольт Д) Фарад Е) Джоуль


5. Какая величина остается постоянной при последовательном соединении?

А) сила тока В) напряжение С) сопротивление Д) мощность Е) правильного ответа нет.


6. В некоторой точке поля на заряд 10-7Кл действует сила 4мН. Найди напряженность поля в этой точке.

А)5*104 Н/Кл; В) 2,5*104 Н/Кл; С) 3*104 Н/Кл; Д) 4*104 Н/Кл; Е) 6*104 Н/Кл.


7.Два резистора по 10 Ом соединены последовательно. Определить общее сопротивление участка цепи.

А) 10 Ом; В) 20 Ом; С) 30 Ом; Д) 5 Ом; Е) 40 Ом.


8. Частица с электрическим зарядом 1,6*10-19Кл движется в однородном магнитном поле с индукцией 2 Тл со скоростью 108м/с, вектор скорости направлен под углом 300 к вектору индукции. С какой силой магнитное поле действует на заряженную частицу?

А) 0Н; В)800Н; С) 8Н; Д)2Н; Е) 200Н.

10. Какое соотношение справедливо для ферромагнетиков?

А)μ=1; В)μ1; С) μ1; Д) μ


Возможный уровень.


11. Как изменится емкость плоского конденсатора при увеличении расстояния между пластинами в 4 раза?

А)уменьшиться в 4раза ; В)увеличиться в 4 раза; С)уменьшиться в 2раза; Д)увеличиться в 2 раза; Е)не измениться.


12Электрическая цепь состоит из источника тока с ЭДС равной 6В и внутреннем сопротивлением 1 Ом. Источник замкнут на внешнее сопротивление R. Сила тока в цепи 2А. найди значение внешнего сопротивления.

А)0,5Ом; В)1ОМ; С)2Ом; Д)4Ом; Е)5ОМ

13. Определи индукцию магнитного поля в котором на прямой провод длиной 50 см, расположенный под углом 300 к линиям индукции поля, действует сила 9Н при прохождении по проводнику тока 3А.

А)3Тл; В)6Тл; С)9Тл; Д)12Тл; Е)16Тл.


14. Два шара имеют заряды 5мкКл и -3мкКл. Какой заряд они будут иметь, после того как их соединили, а затем развели на большое расстояние друг от друга.

А)-2мкКл,2мкКл; В)1мкКл, 1мкКл; С)2мкКл,0мкКл; Д)2мкКл, 2мкКл; Е)-1мкКл, 2мкКл.


15. Цепь состоит из источника тока с ЭДС 4,5 В и внутренним сопротивлением 1,5 Ом и двух проводников сопротивлениями 4,5 Ом, 3 Ом, включенных последовательно. Чему равна работа, совершенная током в первом проводнике за 20 мин?


А)22,5 Дж; В)900 Дж; С)1350 Дж; Д)2250 Дж; Е)225 Дж.














2 вариант




1. Каким электрическим зарядом обладает протон?

А) отрицательным; В) положительным; С) не имеет заряда; Д) заряд может быть любым; Е) верного ответа нет.


2.Упоррядочным движением, каких частиц создается электрический ток в полупроводниках?

А) положительными ионами; В) отрицательными ионами; С) электронами; Д) ионами и электронами; Е) электронами и дырками.


3. Какой формулой выражается закон Ома для участка цепи?


А)A=IUt В)P=IU С)I=U/R Д)Q=I2Rt Е)I=ε/(R+r)

4. Как называется единица измерения электроемкости?

А)Ом В) Ампер С) Вольт Д) Фарад Е) Джоуль


5. Какая величина остается постоянной при параллельном соединении?

А) сила тока В) напряжение С) сопротивление Д) мощность Е) правильного ответа нет.


6.На заряд 6*10-7Кл в некоторой точке поля действует сила 15мН. Найди напряженность поля в этой точке.

А)5*104 Н/Кл; В) 2,5*104 Н/Кл; С) 3*104 Н/Кл; Д) 4*104 Н/Кл; Е) 6*104 Н/Кл.


7.Два резистора по 10 Ом соединены параллельно. Определить общее сопротивление участка цепи.

А) 10 Ом; В) 20 Ом; С) 30 Ом; Д) 5 Ом; Е) 40 Ом.


8. Частица с электрическим зарядом 1,6*10-19Кл движется в однородном магнитном поле с индукцией 1Тл со скоростью 2*108м/с, вектор скорости направлен под углом 300 к вектору индукции. С какой силой магнитное поле действует на заряженную частицу?

А)6,4*10-11Н; В)1,6*10-14Н; С)1,6*10-11Н; Д)1,6*10-14Н; Е)1,6*10-11Н.


9. С какой силой действует магнитное поле с индукцией 2Тл на прямолинейный проводник длиной40см с током 10А, расположенный перпендикулярно вектору индукции?

А) 0Н; В)800Н; С) 8Н; Д)2Н; Е) 200Н.


Возможный уровень.


11. Как изменится емкость плоского конденсатора при уменьшении в 2 раза площади его пластин?

А)уменьшиться в 4раза ; В)увеличиться в 4 раза; С)уменьшиться в 2раза; Д)увеличиться в 2 раза; Е)не измениться.


12. Электрическая цепь состоит из источника тока с ЭДС равной 6 В и внутреннем сопротивлением 1 Ом. Источник замкнут на внешнее сопротивление 2 Ом. Найди силу тока в цепи.

А)0,5 Ом; В)1 Ом; С)2 Ом; Д)4 Ом; Е)5 Ом.


13. На проводник длиной 50 см, помещенный в магнитное поле с индукцией 0,4 Тл, действует сила 2 Н.. Определи силу тока в проводнике, если он расположен перпендикулярно линиям магнитного поля.

А)1,6 А; В)2,5 А; С)10 А; Д)12 А; Е)6 А


14. Водяная капля с зарядом 2 нКл соединилась с другой каплей обладающей зарядом -4 нКл. Каким станет заряд образовавшейся капли?

А)2 нКл,; В) -2 нКл; С) 6 нКл; Д) -6 нКл; Е) 3 нКл.


15. К источнику тока с ЭДС 16 В и внутренним сопротивлением 3,2 Ом подключен нагреватель сопротивлением 4,8 Ом. Чему равна мощность тока в нагревателе?


А)9,6 Вт; В)19,2 Вт; С)6,4 Вт; Д)12,8 Вт; Е)15,8 Вт.










Коды правильных ответов


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А

С

С

А

А

Д

В

С

С

С

А

С

Д

В

С

В

Е

Е

Д

В

В

Д

С

С

В

С

С

С

С

В


Поэлементный анализ контрольной работы за первое полугодие.











Ф.И

ученика


Заряд элементарных частиц

Носители заряда

Формула закона Ома


Единицы измерения величин

Законы параллельного и последовательного соединения

Формула напряженности

Сила Ампера

Сила Лоренца

Магнит проницаемость

Свойства ферромагнетиков

Электроемкость конденсатора

Закон Ома для полной цепи

Закон сохранения электрического заряда

Задачи на сочетание закона Ома и закона соединения проводников

Перевод в СИ

Буквенное обозначение

Сопротивление при последовательном и параллельном соединении

Математические ошибки

оценка








































































































.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!