СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каменная летопись села

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал полезен в категории " Родной край".Обучающиеся подготовили проект по теме"Каменная летопись села" и использовали его на одном из класных часов по указанной тематике.

Просмотр содержимого документа
«Каменная летопись села»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение


Александрово-Гайская школа № 1













Проект на тему:



«Каменная летопись села Александров-Гай»










Автор : Джумагалиев Р,

обучающийся 7 «Б» класса

Руководитель: Бакаева В.Ш.,

учитель русского языка и литературы















Аннотация

Авторы проекта:

группа 7 «Б» класса;

Руководитель проекта:

учитель русского языка и литературы Бакаева В.Ш.

.

Цель исследовательской работы:

исследование истории появления памятников в селе Александров-Гай.

Методы исследования:

изучение архивных материалов;

поиск информации в школьной библиотеке;

в районной библиотеке;

в сети Интернет;

интервьюирование жителей села.

Основные результаты исследования:

выяснены причина и дата появления памятников в нашем селе Александров-Гай



Введение

У нас очень большая страна,которая богата не только полезными ископаемыми, лесами, озёрами, реками, но и историческими и архитектурными памятниками, которые являются культурным и духовным наследием народа.

В каждом районе, городе, даже в маленьком отдаленном поселке есть свои духовно-исторические ценности.

Мы, обучающиеся 7 «Б» класса, исследовали, что в Александров-Гае есть 5( ?)архитектурных памятников, ( ?) мемориальная доска и новые архитектурные сооружения.

Эти архитектурные памятники – символизируют нашу историю и культуру.

Памятники в с.Александров-Гай -понятия ,связанные между собой.





Эти архитектурные памятники – символизируют нашу историю и культуру.

Памятники и с. Александров-Гай-понятия неразрывные. Ведь эти монументы не только произведения искусства, но и величайшее достояние истории, дань нашим предкам и их славным деяниям. Село Александров-Гай славится своей богатой и интересной историей и различные культурные памятники это как бы материальное подтверждение того, что мы не забыли историю, чтим и храним память предков. Нет ничего удивительного, что каждый житель желает больше знать об истории своего села и посмотреть на ясные символы величия его прошлого и его людей.

Памятники людям, событиям, знаменательным датам, а так же искусству, воинам, героям – всё это представляет собой интереснейшее зрелище, потому каждый житель нашего села должен лицезреть всё это и пропитываться трепетом по отношению к тем людям и событиям, которые удостоились такой чести. И, конечно же, следовать их примеру. Великие памятники рождают великий народ и наоборот!

Судьба памятниковАлександров-Гай– это живые страницы истории  нашей малой родины.

Гипотеза:

знать историю памятников культуры своей малой родины необходимо.

Объект исследования:

Памятники села Александров-Гай.

Предмет исследования:

события и люди, связанные со строительством  памятников.

Целью нашей работы является исследование появления памятников в селе Александров-Гай, а также новых современных архитектурных сооружений.

Мы поставили перед собой следующие задачи: 

Установить по возможности даты строительства;

Найти информацию о количестве памятников в Александров-Гай;

Исследовать этапы сооружения памятника павшим в годы ВОВ в селе.



Проблема исследования определяется недостаточной изученностью материала.

Актуальность данной работы обусловлена вниманием к историческим и культурным памятникам не только в нашем селе , но и стране в целом.

Для исследования использовали следующие методы:

поиск значения слова «памятник»;

поиск значения слова – «архитектурное сооружение»;

поиск значения слова – «декоративный элемент»

в толковых словарях русского языка;

изучение архивных материалов;

интервьюирование жителей села;

поиск информации в сети Интернет;

на сайте Администрации Александрово-Гайского района




  1. Этап Подготовительный

Группа обучающихся 7 «Б» класса совершила экскурсию по селу. Всей группой ходили к памятникам Александров-Гая. В итоге решили, что надо побольше узнать историю всех памятников в селе.

Было проведено групповое собрание, на котором решили реализовать исследовательский проект «Каменная летопись с.Александров-Гай». Начали поэтапно реализацию данного проекта .

На организованном заседании уже в начале 2018--2019 учебного года актив группы распределил всех ребят по небольшим подгруппам. Каждая инициативная группа будет отвечать за определенный этап реализации творческого проекта.

Подключили к этапам реализации детского исследовательского проекта родителей, родственников. Дали домашнее задание :найти информацию о памятниках .

подготовить информацию и провести экскурсию о создании Мемориального комплекса,посвящённого погибшим воинам – александровогайцам в годы ВОВ.



  1. Этап Информационный

24.10.2018г. Организована беседа – экскурсия об истории возникновения памятника погибшим в годы ВОВ.

03.11. 2018г. Работали на компьютере, набирали текст беседы – экскурсии, чтобы оформить небольшую брошюру.

На часе общения в группе решили, что всем воспитанникам надо знать, что означает слово «памятник». Выбрали девочек по желанию, это инициативная группа в количестве 3 человек: они посетят школьную библиотеку с целью найти значение слова памятник в толковых словарях русского языка.

20.02.2017г. юные исследователи посетили библиотеку, где при поддержке библиотекаря школы нашли значение слова памятник.

В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова (новое издание) дано понятие слова памятник:

это скульптурное или архитектурное сооружение в память кого - то, или чего - то. Сохранившийся предмет культуры прошлого, например: памятник письменности.

В толковом словаре живого великорусского языка В.И. Даля, 3 том, дано понятие слова памятник:

это в широком смысле – объект, составляющий часть культурного наследия страны, города.

Русский толковый словарь В.В. Лопатина дает пояснение слова архитектурное сооружение:

это всяческая значительная постройка (различного вида и назначения).

пояснение слова декоративный элемент:

(живописный), служащий, предназначенный для украшения.

Эта информация была доведена до сведения всех воспитанников. Теперь все в группе знают, значение слова «памятник», «архитектурное сооружение», «декоративный элемент».

21.11.2018г. работа по реализации творческого проекта «Каменная летопись с.Александров-Гай» была продолжена. Инициативная группа в числе 4-х человек, это --------решили найти информацию в районном архивном отделе о памятниках с. Александров-Гай.

– делопроизводитель архивного отдела предложила членам группы просмотреть информацию в Календаре памятных дат Александрово-Гайского района. данных или сведений о наличии памятников в Александров-Гай в архивном отделе нет. Пожелав обучающимся удачи в поиске информации, посоветовала обратиться в--------.

– главный специалист по села объяснила воспитанникам интерната, что данной информацией они не владеют,

3 Основной этап реализации проекта:

4..2018г. мы провели Час общения, подвели итоги этапов реализации нашего проекта. Приняли решение провести анкетирование ----- классов, взять интервью у учителей, родителей. Все предложили, что в анкете будет 6 вопросов о памятниках.

Анкета «Каменная летопись с. Александров-Гай»

  1. Сколько памятников в селе?

  2. Какие вы знаете?

  3. На какой улице они расположены?

  4. Есть ли у нас в селе мемориальные доски? В честь кого они открыты?

  5. Что за памятник находится у здания администрации района?

  6. В каком году открыт мемориальный комплекс, погибшим воинам –александрово-гайцам в годы ВОВ?


Цель нашего анкетирования:

исследование знаний интервьюируемых о наличии памятников в с.Александров-Гай

После проведённого анкетирования члены группы сделали несколько фотоснимков,которые приложены к проекту..





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведённых нашей группой исследований, интервьюирования жителей Александров-Гая удалось собрать интереснейший материал об истории памятников, современных архитектурных

сооружениях в нашем селе. Ведь судьба этих архитектурных памятников – это история нашей малой родины.

Поставленной цели по сбору информации и исследованию материала истории создания памятников и архитектурных сооружений как исторических и архитектурных памятников культурного наследия мы достигли.

Гипотезу считаем доказанной.

Одним словом, работая с литературными источниками и архивными материалами, мы, обучающиеся 7 «Б» класса МБОУ СОШ № 1 ,обогатились знаниями об истории своей малой родины. Мы пришли к выводу, что исторические памятники - это история нашего народа, которую обязательно должны знать все, кто живёт рядом с ними.

Надеемся, что наша работа будет интересна всем и взрослым и детям Александров-Гая, станет экспозицией школьного музея.

Выражаем благодарность родителям, родственникам, сотрудникам организаций, за помощь и участие при работе над реализацией детского исследовательского проекта «Каменная летопись с. Александров-Гай».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!