СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта урока литературного чтения по рассказу "Огурцы"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока 

Просмотр содержимого документа
«Карта урока литературного чтения по рассказу "Огурцы"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

студентки 2 курса "Начальное образование\Инклюзивное образование"

Кусковой Алёны Алексеевны



Тема урока

"Рассказ Н.Н. Носова «Огурцы"

Цель урока

Познакомить учащихся с произведением Н. Носова «Огурцы», учить рассуждать логически, самостоятельно предполагать дальнейшее развитие событий, углубить знания о жизни и творчестве писателя; развивать читательский интерес; умение сравнивать, выделять главное в тексте.

Задачи урока

Образовательные:

- поспособствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа;

- создать условия для совершенствования грамотного строя речи;

Развивающие:

-развивать логические операции мышления: анализ, синтез, обобщение; развивать связную речь; обогащать словарный запас.

Воспитательные:

-воспитание нравственных чувств и этического сознания: уважение к пожилым людям, бережное отношение к чувствам близких.

-уважение к труду других людей, осознание ценности быть честным; отрицательное отношение ко лжи.

Класс

3

Оборудывание

Картинка "огурцы",









Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время

Организационный момент

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности;

Приветствие детей.

Повесить на доску изображение огурцов.



-Ребята, а что изображено на картинке? Как вы думаете какое отношение огурцы могут иметь к теме нашего урока?

-Да, вы совершенно правы, сегодня мы будем читать произведение под названием "Огурцы".

Приветствие учителя.

Дети отвечают на вопросы

Строение речевых высказываний в устной форме;

Включение в диалог с учителем и сверстниками;

Проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностный смысл учения.

2 минуты

Подготовка к первичному восприятию

Цель: создать эмоциональную атмосферу, настроить на восприятие конкретного произведения;

- В тексте нам встретятся слова и выражения, которые могут вызвать затруднение в чтении.

Давайте мы с вами откроем учебник на странице№ и найдём в словаре нужные нам слова.

Колхозный –принадлежащий колхозу.

Канава-неглубокая и неширокая яма.

Помчался во весь дух – очень быстро.

Дети работают с учебником.

Включение в диалог с учителем и сверстниками; формулирую ответы на вопросы, осуществляют само и взаимоконтроль;

Проявляет внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности.

3-5 минут

Первичное восприятие

Цель: знакомство с текстом изучаемого произведения;

Учитель читает фрагмент рассказа (первый).

Дети слушают чтение учителя.

Умение воспринимать на слух чтение другого человека.


2 минуты

Проверка качества первичного восприятия

Цель: выявить, что дети усвоили самостоятельно; определить направление дальнейшего анализа текста;

- Назовите действующих лиц, с которыми мы успели познакомиться?

-К какому жанру относится произведение? И почему?

Дети отвечают на вопросы педагога.

Планирование своего высказывания;

Построение монологическое и диалогическое высказывание;


2 минуты

Постановка учебной задачи

Цель: выявление мест и причин затруднений;

-Вы по-прежнему считаете, что речь пойдет просто об овощах? Что, на ваш взгляд, хотел донести до читателей автор?



- Сегодня на уроке мы не просто будем читать новый рассказ, а попробуем себя в роли авторов, у нас будет возможность пофантазировать и предположить свой вариант развития событий.

-Как вы думаете, что произойдет дальше? Как мама отнесётся к поступку главного героя? Какое решение он примет в конце?


Дети отвечают на вопросы учителя.

Прогнозирование;

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.




3 -5 минут

Вторичное восприятие текста

Цель: осознать целостность прочитанного произведения, определить содержательные и стилистические доминанты произведения.


Педагог контролирует работу детей.


Дети самостоятельно знакомятся с текстом произведения.

Уметь осознанно читать текст;

Самоопределяется к учебной деятельности.


5 минут

Анализ произведения

Цель: скорректировать субъективное представление, приблизить к авторскому, анализ произведения в единстве.

-Теперь давайте устроим блиц-опрос. Для этого мы считаемся по порядку (по цепочке) и записываем себе свой номерок (на листочке, в тетради).

Теперь на экране появляется вопрос, я называю любое число и человек под этим номером отвечает на вопрос. Всем всё ясно?

Вопросы:

-Назовите главных героев рассказа?

- Что мы о них узнали?

- Как вы относитесь к поступку Павлика?

-Какой Павлик?

-Каким вы представляете Котьку?

- Чему радовался Котька?

- Как мама оценила поступок Котьки?

- Как оценил сторож раскаяние Котьки?

- Понравился ли вам герой рассказа? Почему?



-А теперь давайте все порассуждаем: в каком предложении может отражаться основная мысль рассказа?

Дети считаются по цепочке.

Отвечают на вопросы.

Рассуждаем над основной мыслью.

Умение определять и оценивать поведение героев в процессе анализа;

Определять нравственные качества личности.

5 минут

Обобщение

Цель: интерпритация произведения с учётом авторской позиции;

-Теперь давайте разделимся на группы по 5 человек.

(в среднем 6 групп)

1 группа: создаёт сборник пословиц для разных эпизодов произведений;

2 группа: создаёт медиа-фильм (пояснить детям, что это) на бумаге (раскадровку, по которой будет понятен сюжет произведения);

3 группа: готовит облако слов к данному произведению (показывается пример);

4 группа:

придумывает продолжение истории;

5 группа:

рисует портреты героев и составляет их характеристику;

6 группа;

показывает постановку данного рассказа.

Ребята распределяются по группам и работают над полученными заданиями.

Далее идёт представление работ.

Работа с логическими операциями: анализом, синтезом, сравнением, обобщением;

Сохранение учебной задачи, развитие волевой саморегуляции;

Проявление учебного интереса к результату учебной деятельности.

15 минут минут

Итоги урока

Цель: самооценка результатов деятельности.

- Давайте сейчас подумаем над тем, чему может научить данное произведение.

- А что же вы взяли для себя из этого урока? Начните ответ со слов указанных на слайде (можно выбрать 1 фразу)

Я никогда не думал (ла), а теперь понял …

Я понял (ла), что за плохой поступок …



-Записываем в дневник домашнее задание: "Чтение рассказа по ролям".


Рассуждают совместно с учителем.

Выражают своё отношение к прочитанному и проработанному произведению.

Записывают домашнее задание.

Построение логической цепи рассуждений;

Выполнение рефлексии учебной деятельности;

Выполнение самооценки результата учебного труда.


5-7 минут




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!