СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека: "Физминутки на разные группы мышц"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данном фале расположены физминутки для начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Картотека: "Физминутки на разные группы мышц"»

Физкультминутки - Гимнастика для улучшения слуха.

1. Не под окном (руки в стороны),

А около (руки вперёд)

Катилось "О" и охало (круг руками),

Охало, охало, не под окном, а около (Руки к щекам, перед собой, в стороны, вниз). 

2. Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят:

Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)

Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)

Где сучёк давно засох,

Серый мох-мох-мох. (Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки)

Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки)

Кто нашёл его друзья? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его)

Это я, я, я!

Физкультминутки - Гимнастика для улучшения слуха.

3. На берёзу галка села (присесть, руки к коленям),

С дерева потом слетела (встать, помахать руками).

На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку)

И с кровати не встаёт (встать, развести руками в стороны).

4.Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),

Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),

По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

5. На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны,

Ножки вкось,

Ножки вместе,

Ножки врозь.



Физкультминутки - Гимнастика для улучшения слуха.

6. Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

 7.  На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

8. Захар змея запускает (руки вверх).

Зоя с зайкой играет (прыжки),

Зина в лес пошла (шаги на месте),

Землянику нашла (наклоны в перёд и "складывание" ягод в корзинку).



Физкультминутки - Гимнастика для улучшения слуха.

9. Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).

Молоток: тук-тук (хлопки руками),

Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).

10. Мы сегодня рано встали (шаги на месте)

И зарядку делать стали.

Руки - вверх! Руки - вниз!

Влево-вправо повернись!



Физкультминутка - Упражнения, корректирующие осанку

1. Кузнечики

Спина прямая, руки на поясе.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

2. Аист

Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене. И так же плавно опускают. Следить за спиной.

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой-дорогу.

Аист отвечает:

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.



Физкультминутка - Упражнения, корректирующие осанку

3. Деревья и птицы

Руки подняли и помахали - Подняться на носочки, выполнять

Это деревья в лесу. махи руками вверх, в стороны.

Локти согнули, кисти встряхнули - встряхивать кистями рук,

Ветер сбивает росу. руки согнуты в локтях

Плавно руками помашем - Поднять руки в стороны, махать

Это к нам птицы летят, руками

Как они сядут – покажем: Присесть, руки назад, кисти

Крылья сложили назад. Соединить тыльной стороной.

4. Самолетик-самолет

Самолетик-самолет Развести руки в стороны, ладонями вверх

Отправляется в полет Выполнять поворот вправо

Жу, жу, жу и произносить звук «ж»

Постою и отдохну. Встать прямо, опустить руки, пауза.

Я налево полечу, Поднять голову, вдох, выполнять поворот влево

Жу, жу, жу. и выдох на звук «ж»

Постою и отдохну. Встать прямо, опустить руки, пауза.

Физкультминутка - Упражнения, корректирующие осанку

5.  Зимняя зарядка. 
Следить за положением туловища и рук. 
Чтобы сильным стать и ловким, 
Приступаем к тренировке. 
Носом вдох, а выдох ртом. 
Дышим глубже, а потом 
Шаг на месте, не спеша. 
Как погода хороша! 
Не боимся мы пороши, 
Ловим снег – хлопок в ладоши. 
Руки в стороны, по швам. 
Хватит снега нам и вам. 
Мы теперь метатели, бьём по неприятелю. 
Размахнись рукой – бросок! 
Прямо в цель летит снежок. 



Физкультминутка - Упражнения, корректирующие осанку

6. В лесу. 
Ноги на ширине плеч. 
Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища. Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперёд. 
Мы шли, шли, шли. 
Земляничку нашли. 
Сели, поели и опять пошли. 
Упражнение повторяется 3-4 раза, меняются только названия ягод. 
Мы шли, шли, шли, 
Наконец, домой пришли.

Физкультминутка - Упражнения, корректирующие осанку

7. Ехали

Упражнение выполняется сидя. Спина прижата к спинке стула. С помощью рук дети изображают транспорт, на котором едут.

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот!

На реке — пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход        не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: «У-у-у!»





Физкультминутка - Упражнения, корректирующие осанку

8. Гуси шипят

Исходное положение (и. п.) — ноги врозь, руки за спину.

1 — наклон вперед, голову поднять, сказать: «Ш-ш-ш».

2 — и. п.

3 — снова наклон, руки в стороны — назад.

4 — и. п.

9. Самокоррекция

Построиться в колонну. Раз — посмотреть налево; два — посмотреть направо. Подравняться.

Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.

Смотрим влево, смотрим вправо.

Спинка ровная у нас,

А осанка — высший класс!

10. Котик

Лучик котика коснулся.

Котик сладко потянулся.



Физкультминутка - для уставших пальчиков рук

1. Дети встают из-за парт, становятся в проход так, чтобы можно было вытянуть вперед руку и не задеть товарища.

Вот помощники мои, - вытягиваем ручки вперед 
Их как хочешь поверни. - поворачиваем кистями в разные стороны
Раз, два, три, четыре, пять. 
Постучали, повертели - хлопаем в ладоши
И работать захотели. 
Тихо все на место сели. - дети садятся за парты

2. В этой разминке повторяем движения за словами:

Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем. 
А потом их развернем, 
И к себе скорей прижмем. 
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.

Физкультминутка - для уставших пальчиков рук

3.Две весёлые лягушки 
Ни минуты не сидят. 
Ловко прыгают подружки, 
Только брызги вверх летят. 
(Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко расправляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту) 

4. Дружно пальчики сгибаем, 
Крепко кулачки сжимаем. 
Раз, два, три, четыре, пять – 
Начинаем разгибать. 
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) 



Физкультминутка - для уставших пальчиков рук

5. Обед

Этот пальчик вымыл ручки,
Этот пальчик сел за стол,
Этот пальчик съел весь супчик,
Этот – выпил весь компот,
А вот этот не поел –
Потому и похудел!
(Массируем подушечки пальцев поочередно, начиная с большого и заканчивая мизинцем).










Физкультминутка - для уставших пальчиков рук

6. Семья

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
(Пальчики сжаты в кулачок. По очереди разгибаем и массируем пальчиками левой руки пальчики правой руки, начиная с большого пальца. Затем повторяем стихотворение и все движения, меняя руки).



Физкультминутка - для уставших пальчиков рук

7. Засолка капусты

Мы капусту рубим, рубим, (Резкие движения кистями рук вверх и вниз).
Мы морковку трём, трём, (Пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя).
Мы капусту солим, солим, (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки).
Мы капусту жмём, жмём. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки).

8. Пальцы делают зарядку, 
Чтобы меньше уставать. 
А потом они в тетрадке 
Будут буковки писать. 
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. ) 




Физкультминутка - для уставших пальчиков рук

9. Наши пальчики сплетём 
И соединим ладошки. 
А потом как только можно 
Крепко-накрепко сожмём. 
(Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.) 

10. Этот пальчик маленький - мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот – указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик – вот какой, называется большой.

Мы ладошкой потрясём, 
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!