Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации взаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
I. Организационный момент | Подготовка к усвоению материала. Сообщение темы урока | Проверяет готовность обучающихся к уроку. В классе организована выставка работ учащихся, на доске развешаны плакаты с заданиями. – Вот и подошел к концу учебный год. Чему вы научились за это время? Сегодня мы проверим ваши знания и умения | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; задают вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и умеют находить ответ на него. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
II. Проверка усвоения изученного материала | Игровое задание «Симметрия» | Объясняет задания, контролирует процесс выполнения. – Дорисуйте вторую половину изображения, повторяя первую. Игру можно провести, дорисовывая рисунок на плакате, или один ученик рисует на доске одну половину (бабочка, лист, ваза, цветок, лицо и т. п.), другой (из другой команды) дорисовывает, сохраняя симметричность. (Задание см. в ресурсном материале к уроку (рис. 1).) Можно игру провести как соревнование между командами-рядами | Слушают учителя, анализируют информацию, выполняют задания, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, воспро- | Устные ответы |