СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каждый человек – художник. итоговое занятие

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Каждый человек – художник. итоговое занятие»

Урок 34. Каждый человек – художник. Итоговое занятие

Цели
деятельности
педагога

Подвести итоги учебно-воспитательной работы за год; создать благоприятную атмосферу для проявления изобразительных способностей, знаний детей; содействовать коллективному творчеству детей и коллективному сопереживанию общей работе; воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства; воспитывать самостоятельность в учебной работе; формировать социально значимые мотивы учения; развивать познавательные потребности; воспитывать культуру поведения, трудовую дисциплину, чувство коллективизма

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: расширят кругозор; проверят усвоение знаний; научатся оценивать результаты деятельности (чужой

и своей).

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию, презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; регулятивные – научатся оценивать результаты деятельности (чужой и своей); коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; задают вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и умеют находить ответ на него

Методы и формы
обучения

Игровой; индивидуальная, фронтальная

Наглядно-демонстрационный

материал

Кроссворды, задания

Оборудование

Учебник, работы, выполненные учащимися, карандаши, фломастеры


Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Форма организации
взаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Подготовка
к усвоению материала. Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

В классе организована выставка работ учащихся,

на доске развешаны плакаты с заданиями.

– Вот и подошел к концу учебный год. Чему вы научились за это время? Сегодня мы проверим ваши знания и умения

Слушают учителя,

отвечают

на вопросы

Фронтальная

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; задают вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и умеют находить ответ на него.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II. Проверка усвоения изученного материала

Игровое задание «Симметрия»

Объясняет задания, контролирует процесс выполнения.

– Дорисуйте вторую половину изображения, повторяя первую.

Игру можно провести, дорисовывая рисунок на плакате, или один ученик рисует на доске одну половину (бабочка, лист, ваза, цветок, лицо и т. п.), другой (из другой команды) дорисовывает, сохраняя симметричность. (Задание см. в ресурсном материале к уроку (рис. 1).) Можно игру провести как соревнование между командами-рядами

Слушают учителя, анализируют информацию, выполняют задания,

отвечают

на вопросы

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, воспро-

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


Игра «Узнай картину» с ис-

пользованием репродукций

Материал: фрагменты картин В. М. Васнецова «Аленушка», «Иван-царевич на Сером Волке», «Ковер-самолет»; М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»; таблички с фамилиями художников; репродукции картин.

Предлагает по фрагментам картин, изображающих лица героев, определить их название и фамилии художников. После узнавания фрагментов следует еще раз показать все картины полностью. Помимо репродукций картин, желательно продемонстрировать таблички с фамилиями художников, чтобы дети их распределили

Рассматривают фрагменты картин, соотносят названия с фамилиями художников, делают

вывод

Фронтальная

изводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; извлекают информацию из текста и иллюстраций, анализируют ее; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о народных промыслах, выполняют анализ изделия.

Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют строить понятные речевые высказывания, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают результаты деятельности (чужой и своей)

Устные ответы


Круговой кроссворд

Вопросы:

1). Тот, кто придумывает внешний облик зданий.

(Архитектор.)

2). Что получается у тебя на альбомном листе в конце урока? (Рисунок.)

3). Произведение художника-модельера. (Кос-

тюм.)

4). Пейзаж, его разновидность с изображением моря. (Марина.)

5). Жанр живописи, в переводе – «мертвая натура». (Натюрморт.)

6). Глина, обработанная особым образом. (Терракота.)

7). То, что придумывает художник по геральдике.

(Герб.)

Отвечают

на вопросы, заполняют круговой кроссворд

Фронтальная

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



8). Основа для изображения, материал, на котором

рисуют художники и вы тоже. (Бумага.)

9). Разновидность красок, разводится водой – отсюда и ее название. (Акварель.)

(См. ресурсный материал к уроку (кроссворд,

рис. 2).)






Игра «Экзамен у художника Тюбика»

– Ребята, вы попали на экзамен к художнику Тюбику.

– Ответьте на вопросы:

1) Как называется наука, которая рассказывает

о цвете? (Цветоведение.)

2) Как называется картина, на которой изображается природа? (Пейзаж.)

3) Какой жанр называется «мертвой натурой»? (Натюрморт.)

4) Изображение лица человека называется жанром… (Портрет.)

5) Изображение животных называется жанром…

(Анималистика.)

За правильный ответ – 1 балл.

– Сосчитайте баллы и поставьте себе оценку

Отвечают
на вопросы, фиксируют ответ на листе бумаги, подсчитывают количество верных ответов и количество баллов, выставляют отметку

Индивидуаль-

ная

Личностные: демонстрируют интерес к предмету, оценивают собственную учебную деятельность.

Коммуникативные: пользуются языком изобразительного искусства, слушают и понимают высказывания одноклассников.

Регулятивные: отличают верный ответ от неверного.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний

Наблюдение


Игровое задание «Угадай героя

и нарисуй его»

– Отгадайте загадки:

Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш… (Малыш.)

Отгадывают загадки

Фронтальная

Личностные: работают по предложенному плану.

Коммуникативные: понимают общую задачу игрового задания.

Наблюдение


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола».

(Золушка.)

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино.)



Регулятивные: совместно

с учителем и одноклассниками дают эмоциональную

оценку деятельности класса.

Познавательные: находят ответы на вопросы, используя жизненный опыт



Дидактическая игра «Собери пейзаж»

Цель: закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времен года. По собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету (осенний, летний, зимний, весенний).

Материал: цветные изображения деревьев, цветов, трав, гор, озер и т. д. (шаблоны, заготовки), отражающие сезонные изменения в природе

Участвуют

в игре: называют составные элементы пейзажа, признаки времен года, составляют композиции

Групповая

Личностные: демонстрируют уважительное отношение к творчеству одноклассников.

Коммуникативные: соблюдают правила поведения на уроке.

Регулятивные: проговаривают последовательность дей-

ствий на уроке при выполнении заданий

Выполнение задания


Дидактическая игра «Собери натюрморт»

Цель: закрепить знания о натюрморте как жанре изобразительного искусства, научить составлять композицию по собственному замыслу (праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами и т. д.).

Материал: силуэты (выполненные из цветной бумаги и картона) цветов, посуды, овощей, фруктов, ягод, грибов

Участвуют
в игре: составляют натюрморт

Групповая

Познавательные: демонстрируют интерес к творческой деятельности

Выполнение задания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


Выступления учащихся. Сценки «Живые картины»

Представляет учащихся, заслушивает выступления по темам: «Народные художественные промыслы» (рассказ с показом изделий); «В мастерских художников», «Виды изобразительного искусства, жанры живописи».

– Отгадайте, у кого в гостях мы находимся. (У художников: портретиста, мультипликатора, скульптора, архитектора.)

Слушают учителя, одноклассников, анализируют информацию.

Рассматривают поделки, участвуют в сценках

Фронтальная

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать
в поиске и сборе информации, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения,

самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, презентовать подготовленную ин-

формацию в наглядном и вербальном виде

Устные ответы

III. Итоги урока. Рефлексия

Художественная выставка.

Обобщение

полученных

на уроке

Учащиеся под руководством учителя рассматривают выполненные за год работы, выбирают лучшие, оценивают результаты собственной работы на уроках ИЗО, присуждают лучшим работам номинации «Лучший натюрморт», «Самый веселый клоун», «Волшебный фонарь» и т. п.

Рассматривают выполненные работы, оценивают их

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают

Оценивание учащихся за работу на уроке


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7


сведений, оценивание результатов работы

Каждый человек – художник.

И в 10 лет, и в 7, и в 5 –

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски,

Все нарисуем! Были б краски

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!



свою работу на уроке, умеют

адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения



Ресурсный материал к уроку

Рис. 1 Рис. 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!