СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ХИМИЧЕСКИЙ КВЕСТ - урок обобщение

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальные игры основываются на применении игроками своего интеллекта или эрудиции. Они направлены на развитие творческих способностей и логического мышления, расширение кругозора. В процессе игры происходит развитие  навыков конструктивного взаимодействия в микро-группе, межличностного общения, а также формирование умения отстаивать свою точку зрения и аргументировать её.

Просмотр содержимого документа
«ХИМИЧЕСКИЙ КВЕСТ - урок обобщение»

Спиридонова Э.Э., учитель

ГБОУ гимназия № 107 Выборгского района

Санкт-Петербурга


ХИМИЧЕСКИЙ КВЕСТ


При подготовке к уроку каждый учитель вынужден задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Приходится искать эффективные методы обучения и такие методические приемы, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. А что дети во все времена делают с увлечением ? Конечно же - играют.

Мне всегда нравилось наблюдать за играющими детьми. В их играх проявляется столько эмоций, увлечённости, как ни в каком другом виде деятельности. Конечно, с возрастом игры меняются, но, неизменно остаётся удовольствие, которое они доставляют играющим. Учение в школе не прекращает игровую деятельность детей, но содержание и направленность игр меняются. И чем старше дети, тем все большее место занимает в игре соревнование.

Профессор С.А. Шмаков в своей работе «Игры учащихся - феномен культуры» ставит перед педагогами задачу: создать игровую образовательную систему, программы игр по всем учебным предметам, по химии в том числе. Опыт показывает, как бы ни был хорошо подготовлен преподаватель, как бы он ни владел предметом, но все равно ученики предпочитают его объяснению хорошую игру, где они будут сами познавать мир, будут взаимо обучаться. Игра наиболее доступный вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ученика, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении

Особый вид игр - интеллектуальные, основывающиеся на применении игроками своего интеллекта или эрудиции. Они направлены на развитие творческих способностей и логического мышления, повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора. В процессе игры происходит развитие навыков конструктивного взаимодействия в микро-группе, межличностного общения, а также формирование умения отстаивать свою точку зрения и аргументировать её. Интеллектуальные игры способны выступать в качестве действенного средства обучения, они могут помочь обрести навыки исследования, заинтересовать наукой, а также применить полученные ранее знания в действии, путём решения нестандартных задач, поиска альтернативных путей. В процессе игры происходит мотивация познавательной деятельности. Учащиеся взаимодействуют между собой, выдвигают гипотезы, знакомятся с новыми словами и выражениями, спрашивают, договариваются, объясняют и доказывают собеседнику. Создаются условия для творческого и интеллектуального контакта друг с другом. Замкнутые и неуверенные в себе дети начинают проявлять себя, тогда как в обычной игре инициативу стараются захватить лидеры коллектива. Учащиеся активно взаимодействуют, помогают собеседнику, учитель выступает лишь в роли помощника. Кроме того, происходит обобщение и систематизация знаний учащихся, полученных по разным школьным предметам — истории, биологии, географии, иностранному языку, связывая эти знания с информацией, полученной из других источников и жизненного опыта самих учеников. Безусловно, этот подход к изучению учебного материала не нов. Но он эффективен и актуален, так как способствует развитию у детей умения учиться.

Рассматриваемый тип игры может быть индивидуальным или коллективным. Атмосфера игры создает условия, при которых ребята незаметно для себя вовлекаются в активную деятельность, начинают понимать, что выиграть можно тогда, когда имеешь определенный запас знаний. Однако необходимо отметить, что хорошим игроком является не только тот, кто больше знает школьный материал, но и тот, кто может распознать и интерпретировать поставленную задачу, учесть всю полученную информацию и выбрать правильный путь для решения. Такие игры оказывают положительное воздействие на формирование познавательных интересов школьников.

На сегодняшний день учителями разработано много интеллектуальных игр по химии. Это и «Что? Где? Когда?», и «Поле чудес» с химическим содержанием, различные викторины и «Бои интеллектуалов», и т.д. Я же в качестве примера предлагаю игру «Химический квест», которую использую на уроке обобщения знаний по теме «Газообразные вещества» в 11 классе. Данная игра — это система взаимосвязанных между собой проблемных ситуаций, расположенных в виде динамического ряда, и совокупность действий участников игры согласно цели и правилам для получения последовательности принятия решений.

Для проведения интеллектуальной игры «Химический квест» класс делится на группы-команды по четыре человека. (При формировании групп желательно учитывать уровень знаний учащихся, направленность их интересов, психологическую совместимость).

Каждая команда получает в своё пользование игровое поле, на которое нанесена система цепочек превращений в несколько нестандартной для подобных задач форме.

Выигравшей командой считается та команда, игроки которой смогли быстрее всех распознать зашифрованные вещества и записать все возможные уравнения реакций, сопровождающие эти превращения.

Все участники игры имеют возможность использовать подсказки, нанесённые на игровое поле, так же они могут использовать учебник и другую учебную литературу, имеющуюся в кабинете химии.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Рабочее поле к игре «Химический квест»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!