Промежуточная аттестация.
Адаптированная стандартизированная работа по русскому языку за курс 5 класса
Дата_________________ Ф.И.___________________________________________
Часть I
А.1. В каком ряду фамилии стоят в алфавитном порядке?
Груздев, Дунаев, Редькин, Москвин
Клюев, Пирогов, Тихонов, Федин
Борисов, Рыжков, Никулин, Щепкин
Аристов, Волгин, Журин, Дятлов
А.2. В каком слове неверно указано ударение?
1) водопровОд 2) магазИн | 3) срЕдства 4) пОняла |
А.3. Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает
1) дочь 2) съесть 3) боюсь 4) ёжик
А.4. В каком ряду все слова однокоренные (родственные) и среди них нет формы одного из слов?
1) город, городской, города, городок
2) снег, снежный, снежок, снежная
4) лист, листок, листопад, листком
А.5. В каком слове есть нулевое окончание?
1) солнце 2) фиолетовый 3) подпрыгивают 4) радость
А.6.Укажите строку, в которой во всех словах на месте пропусков пишется буква е.
1) ж...вательный, гр...мировать, п...рожки 2) р...деющих, м...сной, л...сник
3) прил...тели, з...млёй, м...стами
А.7. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется одна и та же буква.
1) подр...стают на грядке, составить предл...жение
3) пост...лить простыню, нат...реть пол
А.8. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква с.
1) и...чезать, …жимать 2) …делать, в...бежать
3) ра…бросать, бе…домный 4) ра…писание, ра…варить
А.9. Укажите, слово какой части речи отсутствует в предложении.
Великие русские люди умели с глубоким внутренним достоинством принять бесчестие.
1) союз 2) прилагательное 3) глагол 4) существительное
А.10. Укажите глагол II спряжения.
1) стелить 2) красить 3) делать 4) бороться
А.11. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Маша оглянулась на него с сердитым видом и он опомнился.
2) Павел сказал, что в субботу у него будут гости.
3) «Медведь идет!»- закричали перепуганные дети.
4) Маша ответила, что уезжает завтра.
А.12. В каком предложении есть обращение? (Знаки препинания не расставлены)
1) Добро пожаловать скворцы. 2) Любите свой родной край. 3) Шумна ранняя весна. 4) Умремте ж под Москвой!
А.13. Укажите ошибку в характеристике данного предложения.
После зимовки в тёплых краях к нам возвращаются зяблики, чайки, коршуны.
1) это предложение сложное
2) предложение повествовательное
3) сказуемое — возвращаются 4) предложение распространённое
Часть II
Прочитайте текст и выполните задания 1 - 5. Ответы запишите словами или цифрами
1) У птенцов подрастают крылья. 2) Они ещё малы, но смелой молодёжи уже тесно
становится в родном гнезде, тянет выбраться из него. 3) Птенцы готовятся к длинным
перелётам.4) Такие птенцы - подростки зовутся слетками, или поршками. 5) Эти поршки есть не только в птичьей семье. 6) Они есть и у людей. 7) В начале жизни
наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребенком, а до юноши ещё не дорос.
8) «Подросток…», – говорят про тебя. 9) И это очень точно, очень верно сказано.
10) Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек, а именно подросток, вот так, как в лесу
бывает молодой подлесок. 11) Подросток уже не ребёнок; хочется быть свободным
от повседневной опеки, независимым. 12) Но вместе с тем, сколько совсем ещё детского
остаётся в юной душе.
(По Г.Скребицкому)
В.1. В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста? Запишите номер предложения.
Ответ: ___________________________________
В.2. Какой тип речи представлен в тексте? Запишите.
Ответ: ____________________________________
В.3. Подберите синоним к прилагательному в юной (душе) из предложения 12. Запишите
этот синоним.
Ответ: ______________________________________
Ответы
Часть I |
А.1 | 2 |
А.2 | 4 |
А.3 | 3 |
А.4 | 3 |
А.5 | 4 |
А.6 | 3 |
А.7 | 3 |
А.8 | 1 |
А.9 | 1 |
А.10 | 2 |
А.11 | 1 |
А.12 | 1 |
А.13 | 1 |
Часть II |
В.1 | 11 |
В.2 | Рассуждение |
В.3 | Подрастают крылья |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
адаптированной стандартизированной работы (промежуточная аттестация) по русскому языку 5 класса
МБОУ Рассказовская ООШ Карасукского района Новосибирской области
Назначение адаптированной стандартизированной работы
Адаптированная стандартизированная работа предназначена для проведения процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся в МБОУ Рассказовской ООШ по предметной области «Русский язык и литература» за курс 5 класса. Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 5 класса применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.
Содержание адаптированной стандартизированной работы охватывает основные разделы курса русского языка в 5 классе и направлено на проверку практических языковых умений обучающихся: орфографической и пунктуационной грамотности, владения нормами литературного языка, умения проводить информационно-смысловой анализ текста.
Полученные результаты выполнения работы позволят характеризовать не только уровень достижения пятиклассниками планируемых результатов, но и диагностировать типичные ошибки, степень освоения отдельных разделов курса русского языка, обеспечить возможность выявить проблемы и наметить пути их решения.
Документы, определяющие содержание адаптированной стандартизированной работы
Содержание стандартизированной работы определяется на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12. 2010 г. №1897 в редакции от 29.12.2014).
-Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Рассказовской ООШ.
3. Структура адаптированной стандартизированной работы
Задания адаптированной стандартизированной работы составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе содержательных разделов школьного курса русского языка и направлены на проверку усвоения учебного материала на базовом уровне сложности.
Каждый вариант стандартизированной работы состоит из двух частей и включает в себя 13 заданий базового уровня с выбором ответа и 3 заданий повышенного уровня с кратким ответом, ответ дается словами или цифрами.
Распределение заданий адаптированной стандартизированной работы по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»
Содержательные блоки | Число заданий |
Фонетика и графика | 3 |
Морфемика | 1 |
Лексика | 1 |
Морфология. | 3 |
Орфография. | 1 |
Синтаксис | 5 |
Развитие речи | 2 |
Итого | 16 |
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Цель стандартизированной работы определила ее структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку освоения базовых знаний и умений по предмету, а второй – обеспечить проверку способности учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден.
Работа содержит 16 заданий. В первую группу проверочной работы входит 13 заданий, что составляет 81,5% заданий от общего количества заданий; во вторую группу входит 3 заданий, что составляет 18,5% заданий от общего количества заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже.
В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, задание с кратким ответом, задание найти соответствие.
Распределение заданий работы по видам деятельности
№ | Блок содержания | Планируемые результаты | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение |
1 | Фонетика и графика | Пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации | Б | 1 |
2 | Фонетика и графика | Употреблять слова согласно нормам произношения | Б | 1 |
3 | Фонетика и графика | Характеризовать звуковой, буквенный и слоговой состав слова | Б | 1 |
4 | Морфемика | Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова | Б | 1 |
5 | Морфемика | Различать изменяемые и неизменяемые слова | Б | 1 |
6 | Орфография | Применять правила правописания | Б | 1 |
7 | Орфография | Применять правила правописания | Б | 1 |
8 | Орфография | Применять правила правописания | Б | 1 |
9 | Морфология | Находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы, союзы, предлоги | Б | 1 |
10 | Морфология | Определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | Б | 1 |
11 | Синтаксис. Пунктуация | Различать простые и сложные предложения | Б | 1 |
12 | Синтаксис. Пунктуация | Находить в предложение обращение | Б | 1 |
13 | Синтаксис. Пунктуация | Различать простые и сложные предложения | Б | 1 |
14 | Развитие речи | Выделять основную мысль текста | П | 2 |
15 | Развитие речи | Определять тип речи | П | 2 |
16 | Лексика | Подбирать синонимы | П | 2 |
Инструкция по проверке работ учащихся
«2» - БУ – 0- 49%; «3» - БУ – 50- 69%, ПУ - 0- 49%; | «4» - БУ – 70- 89%, ПУ - 50- 79%; «5» - БУ – 90- 100%, ПУ - 80- 100%. |