СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ для проведения промежуточной аттестации

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание адаптированной стандартизированной работы:

Содержание адаптированной стандартизированной  охватывает учебный материал, изученный в течение года.

  Работа состоит из 2-ух частей.  Первая часть представляет собой тест из 10 вопросов.  Задания  с 1 по  8 - с вариантами ответов. Нужно выбрать один вариант ответа из предложенных. Вторая часть  (Бпазовый уровень)(Повышенный уровень) состоит из 2-х заданий, которые   содержат вопрос, требующие  развернутого ответа.

Просмотр содержимого документа
«КИМ для проведения промежуточной аттестации»

Промежуточная аттестация.

Адаптированная стандартизированная работа по русскому языку за курс 5 класса
Дата_________________ Ф.И.___________________________________________


Часть I 

А.1. В каком ряду фамилии стоят в алфавитном порядке?

  1. Груздев, Дунаев, Редькин, Москвин

  2. Клюев, Пирогов, Тихонов, Федин

  3. Борисов, Рыжков, Никулин, Щепкин

  4. Аристов, Волгин, Журин, Дятлов


А.2. В каком слове неверно указано ударение?

1)  водопровОд
2)  магазИн


3)  срЕдства                     

4) пОняла

А.3. Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает
             1) дочь                      2) съесть                  3) боюсь                   4) ёжик

А.4. В каком ряду все слова однокоренные (родственные) и среди них нет формы одного из слов?
    1)   город, городской, города, городок

    2)  снег, снежный, снежок, снежная   

 4)  лист, листок, листопад, листком

А.5. В каком слове есть нулевое окончание?
       1) солнце                 2) фиолетовый                3) подпрыгивают           4) радость


А.6.Укажите строку, в которой во всех словах на месте пропусков пишется буква е.
1) ж...вательный,   гр...мировать,   п...рожки             2)   р...деющих,  м...сной,   л...сник
3)    прил...тели,   з...млёй,   м...стами                         

А.7. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется  одна и та же буква.
 1)  подр...стают на грядке,  составить   предл...жение       
 3) пост...лить простыню,  нат...реть  пол           

А.8. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква с.
           1) и...чезать,  …жимать                     2) …делать, в...бежать
           3) ра…бросать,  бе…домный             4) ра…писание, ра…варить

А.9. Укажите, слово какой части речи отсутствует в предложении.
  Великие русские люди умели с глубоким  внутренним достоинством принять бесчестие.
        1) союз                   2) прилагательное                3) глагол                 4) существительное 

А.10. Укажите глагол II спряжения.
             1) стелить           2)  красить                     3) делать                          4) бороться

А.11. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой.
           1) Маша оглянулась на него с сердитым видом и он опомнился.
           2) Павел сказал, что в субботу у него будут гости.
           3) «Медведь идет!»- ­ закричали перепуганные дети.
           4) Маша ответила, что уезжает завтра.

А.12. В каком предложении есть обращение? (Знаки препинания не расставлены)
1) Добро пожаловать скворцы.                           2) Любите свой родной край. 3) Шумна ранняя весна.                                       4) Умремте ж под Москвой!

А.13. Укажите ошибку в характеристике данного предложения.
         После зимовки в тёплых краях к нам возвращаются зяблики, чайки, коршуны.
1) это предложение сложное
2) предложение  повествовательное
3) сказуемое — возвращаются 4) предложение распространённое

Часть II


Прочитайте текст и выполните задания  1 ­- 5.  Ответы запишите словами или цифрами
1) У птенцов подрастают крылья.  2) Они ещё малы, но смелой молодёжи уже тесно

становится в родном гнезде, тянет выбраться из него.  3) Птенцы готовятся к длинным 

перелётам.4) Такие птенцы­ - подростки зовутся слетками, или поршками. 5) Эти поршки  есть не только в птичьей семье. 6) Они есть и у людей. 7) В начале жизни 

наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребенком, а до юноши ещё не дорос.  

8) «Подросток…», – говорят про тебя.  9) И это очень точно, очень верно сказано. 

10) Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек, а именно подросток, вот так, как в лесу 

бывает молодой подлесок.  11) Подросток уже не ребёнок; хочется быть свободным 

от повседневной опеки, независимым.  12) Но вместе с тем, сколько совсем ещё детского 

остаётся в юной душе.   

(По Г.Скребицкому)


 В.1. В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста? Запишите номер предложения.
Ответ: ___________________________________


В.2. Какой тип речи представлен в тексте? Запишите.
Ответ: ____________________________________


В.3. Подберите синоним к прилагательному в юной (душе) из предложения 12. Запишите  

этот синоним.
Ответ: ______________________________________































Ответы

Часть I

А.1

2

А.2

4

А.3

3

А.4

3

А.5

4

А.6

3

А.7

3

А.8

1

А.9

1

А.10

2

А.11

1

А.12

1

А.13

1

Часть II

В.1

11

В.2

Рассуждение

В.3

Подрастают крылья














СПЕЦИФИКАЦИЯ

адаптированной стандартизированной работы (промежуточная аттестация) по русскому языку 5 класса

МБОУ Рассказовская ООШ Карасукского района Новосибирской области


  1. Назначение адаптированной стандартизированной работы

Адаптированная стандартизированная работа предназначена для проведения процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся в МБОУ Рассказовской ООШ по предметной области «Русский язык и литература» за курс 5 класса. Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 5 класса применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.

Содержание адаптированной стандартизированной работы охватывает основные разделы курса русского языка в 5 классе и направлено на проверку практических языковых умений обучающихся: орфографической и пунктуационной грамотности, владения нормами литературного языка, умения проводить информационно-смысловой анализ текста.

Полученные результаты выполнения работы позволят характеризовать не только уровень достижения пятиклассниками планируемых результатов, но и диагностировать типичные ошибки, степень освоения отдельных разделов курса русского языка, обеспечить возможность выявить проблемы и наметить пути их решения.

  1. Документы, определяющие содержание адаптированной стандартизированной работы

Содержание стандартизированной работы определяется на основе следующих документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12. 2010 г. №1897 в редакции от 29.12.2014).

-Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Рассказовской ООШ.

3. Структура адаптированной стандартизированной работы

Задания адаптированной стандартизированной работы составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе содержательных разделов школьного курса русского языка и направлены на проверку усвоения учебного материала на базовом уровне сложности.

Каждый вариант стандартизированной работы состоит из двух частей и включает в себя 13 заданий базового уровня с выбором ответа и 3 заданий повышенного уровня с кратким ответом, ответ дается словами или цифрами.

  1. Распределение заданий адаптированной стандартизированной работы по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»



Содержательные блоки

Число заданий

Фонетика и графика

3

Морфемика

1

Лексика

1

Морфология.

3

Орфография.

1

Синтаксис

5

Развитие речи

2

Итого

16

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Цель стандартизированной работы определила ее структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку освоения базовых знаний и умений по предмету, а второй – обеспечить проверку способности учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден.

Работа содержит 16 заданий. В первую группу проверочной работы входит 13 заданий, что составляет 81,5% заданий от общего количества заданий; во вторую группу входит 3 заданий, что составляет 18,5% заданий от общего количества заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже.

В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, задание с кратким ответом, задание найти соответствие.

Распределение заданий работы по видам деятельности

Блок содержания

Планируемые результаты

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

1

Фонетика и графика

Пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации

Б

1

2

Фонетика и графика

Употреблять слова согласно нормам произношения

Б

1

3

Фонетика и графика

Характеризовать звуковой, буквенный и слоговой состав слова

Б

1

4

Морфемика

Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

Б

1

5

Морфемика

Различать изменяемые и неизменяемые слова

Б

1

6

Орфография

Применять правила правописания

Б

1

7

Орфография

Применять правила правописания

Б

1

8

Орфография

Применять правила правописания

Б

1

9

Морфология

Находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы, союзы, предлоги

Б

1

10

Морфология

Определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

Б

1

11

Синтаксис.

Пунктуация

Различать простые и сложные предложения

Б

1

12

Синтаксис.

Пунктуация

Находить в предложение обращение

Б

1

13

Синтаксис.

Пунктуация

Различать простые и сложные предложения

Б

1

14

Развитие речи

Выделять основную мысль текста

П

2

15

Развитие речи

Определять тип речи

П

2

16

Лексика

Подбирать синонимы

П

2

Инструкция по проверке работ учащихся



«2» - БУ – 0- 49%;

«3» - БУ – 50- 69%, ПУ - 0- 49%;


«4» - БУ – 70- 89%, ПУ - 50- 79%;

«5» - БУ – 90- 100%, ПУ - 80- 100%.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!