СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по истории для 6 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМ по истории для 6 класса»

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по Истории средних веков 6 класс.


Предмет: «история » 6 класс

Учебник История Средних веков. 6 класс.  Агибалова Е.В., Донской Г.М.   

Вид контроля: текущий (тематический)

Курс: «История средних веков».


  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе



Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Становление средневековой Европы (VI—XI века)

1.2

Византийская империя и славяне в VI—XI веках

1.3

Арабы в VI—XI веках

1.4

Феодалы и крестьяне

1.5

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

1.6

Католическая церковь в XI—XIII веках. Крестовые походы

1.7

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI—XV века)

1.8

Славянские государства и Византия в XIV—XV веках

1.9.

Культура Западной Европы в Средние века

1.10.

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века



  1. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

    код

    Описание элементов метапредметного содержания

    2.1.

    Умение определять понятия, термины (познавательное УУД)

    2.2.


    Умение последовательно определять ключевые события истории Средних веков Западной Европы (познавательное УУД)

    2.3.

    Умение выделять выдающихся деятелей истории (познавательное УУД)

    2.4.


    Умение читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

    2.5.

    Умение работать с фрагментами исторических источников (познавательное УУД)

    2.6.

    Умение выделять достижения культуры(познавательное УУД)

    2.7.

    Умение выделять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;


    2.8.

    Умение устанавливать последовательность и длительность исторических событий

    2.9.

    Умение устанавливать соответствия, актуализирующие фактов

  2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших курс «История Средних веков» по предмету «История» в 6 классе

код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Выделять хронологические рамки важнейших событий ((базовый уровень)

3.2.


Называть факты (базовый уровень)

3.3.

Работать с источниками (базовый уровень)

3.4.

Описать важнейшие исторические памятники(базовый уровень)

3.5.

Анализировать единичные исторические факты и общие явления, процессы (повышенный уровень)




Спецификация КИМ

для проведения контрольной работы по теме

Предмет: «история » 6 класс

Учебник История Средних веков. 6 класс.  Агибалова Е.В., Донской Г.М.   

Вид контроля: текущий (тематический)

Курс: «История средних веков».

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 6 класса содержания курса «история Средних веков» по предмету «История».

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по курсу «История Средних веков» учебного предмета «история», учебника История Средних веков. 6 класс.  Агибалова Е.В., Донской Г.М. Контрольная работа состоит из заданий базового уровня.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1



задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

Базовый

1.1; 2.1;

3.2

Тест с выбором ответа

2-3

2

Базовый

1.2.; 2.1.

3.2

Тест с выбором ответа

2-3

3

Базовый

1.3;2.1.;

3.2

Тест с выбором ответа

2-3

4

Базовый

1.4.; 2.5.

3.3

Тест с выбором ответа

2-3

5

Базовый

1.5.;2.9.

3.2

Тест с выбором ответа

3-4

6

Базовый

1.6.;2.8.

3.1

Тест с выбором ответа

3-4

7

Базовый

1.7.;2.7.

3.2

Тест с выбором ответа

2-3

8

Базовый

1.5.; 2.4.

3.3

Работа с картой

5-7

9

Базовый

1.1-1.10.;2.5.

3.4

Работа с иллюстрацией . Тест с выбором ответа

2-3

10

Повышенный

1.1-1.10.;2.9.

3.5

Развернутый ответ

9-12

Оценка правильности выполнения задания

Базовый

Выполнение теста на знание информации и применения репродуктивных способов деятельности

Сверка с эталоном

Выполняется на следующем уроке, после проверки работы учителем


На выполнение 10 заданий отводится 40-45 минут. Контрольная работа составляется в 4-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.


Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице.


задания

Количество баллов

1

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

2

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

3

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

4

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

5

2 балла – правильный ответ, 1 ошибка - 1 балл

2 и более ошибок - 0 баллов

6

2 балла – правильный ответ, 1 ошибка - 1 балл

2 и более ошибок - 0 баллов

7

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

8

2 балла – правильный ответ, 1 ошибка - 1 балл

2 и более ошибок - 0 баллов

9

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

10

Критерии оценивания

Баллы

Правильно указаны две личности и действие каждой из них

3

Правильно указаны одна-две личности и действие каждой из них

2

Правильно указаны только две личности

1

Правильно указана только одна личность. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, несоответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальныйбалл

3


Оценка правильности выполнения задания

Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем попросить проверить учащихся свои работы, сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания.

Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится.

Итого

15 баллов

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.Таблица 3.



Баллы

Отметка

15-12

Отметка «5»

11-5

Отметка «4»

4-3

Отметка «3»

2

Отметка «2»

1

Отметка «1»






Контрольная работа по истории средних веков в 6 классе

Ученика(цы)_______________________________________________________________

Вариант 1


  1. На территории Галлии возникло государство

  1. франков

  2. остготов

  3. вандалов

  1. Славяне издавна занимались

  1. земледелием

  2. разведением скота

  3. ремёслами

  4. всем названным


  1. Ислам стал общей религией арабов

  1. в последние годы жизни пророка Мухаммеда

  2. после смерти пророка Мухаммеда

  3. при первых халифах


  1. Как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе?

Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который платит одну свинью, фунт льна, трех кур, 18 яиц; ежегодно возит по полтелеги винограда в мае и октябре; доставляет 5 телег навоза со своего хозяйства; 12 раз привозит по охапке дров.

1) оброк

2) налог

3) барщина

4) десятина


  1. Установите соответствие между понятием и его значением.

ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ

  1. мастер 1) образцовое изделие, которое подмастерье выполнял для того, Б) шедевр чтобы стать мастером

В) меняла 2) человек, занимавшийся опреде­лением подлинности и разменом . монет

А

Б

В




3) полноправный член цеха

Запишите в таблицу выбранные цифры под соот­ветствующими буквами.

Ответ:


  1. Расположите в хронологической последовательно­сти следующие события. Запишите цифры, кото­рыми обозначены события, в правильной последо­вательности в таблицу.

  1. проповедь Урбана II
    2) разгром Константинополя
    3) поход бедноты

  1. взятие Иерусалима крестоносцами





Ответ:



  1. Парламент, Генеральные штаты — что объединяет эти слова?

  1. эти слова никак не связаны

  2. это органы сословного представительства в Англии и во Франции

  3. это высшие судебные органы Англии и Фран­ции


  1. Найди на карте №1 города : 1)Марсель, 2)Тунис, 3)Лондон, 4)Париж, 5)Милан Найди на карте №2 эти же города и напиши какое название они носили в римский период.

1























2

1)__________________

2)__________________

3)__________________

4)__________________

5)__________________

















  1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.





























А) Гуситские войны

Б) Развитие науки и техники в Западной и Центральной Европе в XV в.

В) Арабские завоевания VII–VIII вв.

Г) Борьба католической церкви с еретиками в Европе

А

Б

В

Г






  1. Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задание;

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).


Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

Ответ:

Личности

Действия

1



2




Контрольная работа по истории средних веков в 6 классе

Ученика(цы)_______________________________________________________________

Вариант 2


  1. В 1Х-Х веках Европа подверглась завоевательным набегам

  1. норманнов

  2. мадьяр

  3. бургундов

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

  1. Многочисленные славянские племена постепенно разделились на

  1. западные 3) восточные

  2. южные 4) все названные


  1. Преемников пророка Мухаммеда называли

  1. халифами

  2. суннитами

  3. людьми Писания


  1. Об обязанностях какого сословия идет речь в отрывке из документа?

...Должен ездить верхом, участвовать в турнирах, биться на копьях, носить доспехи, всегда быть готовым к поединкам, пировать с равными себе, владеть мечом, охотиться на оленей, медведей, кабанов, львов, ибо все это способствует тому, что при­выкают к ратным делам и приучаются отстаивать установления.

1) первого

2) второго

3) третьего

4) четвертого


  1. Установите соответствие между понятием и его значением.

ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ


А) подмастерье 1) учреждение, занимавшееся в Средние века хранением,

Б) банк переводом и предоставлением в долг денег

А

Б

В




В) устав цеха 2) запись норм, определявших хозяйственную деятельность и . жизнь ремесленных мастеров
3) завершивший срок ученичества ремесленник, не ставший

Ответ: полноправным мастером

Запишите в таблицу выбранные цифры под соот­ветствующими буквами.


  1. Расположите в хронологической последовательно­сти следующие события. Запишите цифры, кото­рыми обозначены события, в правильной последо­вательности в таблицу.

  1. поход бедноты

  2. призыв Иннокентия III к крестовому походу
    3) осада Антиохии

  1. образование государств крестоносцев на Ближнем Востоке

Ответ:







  1. Генеральные штаты, суд — что объединяет эти слова?

  1. эти органы были созданы во Франции Филип­пом IV

  2. эти слова никак не связаны

  3. Генеральные штаты были высшим судом Франции


  1. Найди на карте №1 города : 1)Марсель, 2)Тунис, 3)Лондон, 4)Париж, 5)Милан Найди на карте №2 эти же города и напиши какое название они носили в римский период.

1























2

1)__________________

2)__________________

3)__________________

4)__________________

5)__________________















  1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.




А) Война Алой и Белой розы

А

Б

В

Г





Б) Образование Испанского королевства

В) Образование Франкского государства

Г) Участие Франции в Столетней войне


  1. Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задание;

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).


Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

Ответ:

Личности

Действия

1



2




Контрольная работа по истории средних веков в 6 классе

Ученика(цы)_______________________________________________________________

Вариант 3

  1. К династии Меровингов принадлежали

  1. «ленивые короли»

  2. Карл Мартелл

  3. Хлодвиг

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

  1. Наивысшего могущества Византийская империя достигла при

  1. Феодосии I

  2. Юстиниане

  3. Алексее I Комнине


  1. Мусульмане верят, что Коран

  1. создан пророком Мухаммедом

  2. продиктован Мухаммеду Аллахом

  3. создан Мухаммедом и его ближайшими спод­вижниками

  1. Как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе?

Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который.., согласно обычаю, в течение недели пасет в лесу свиней; по три дня в неделю в течение всего года обрабатывает участок господского поля; во время сенокоса косит стог сена; работает в бар­ской усадьбе.

1) оброк

2) налог

3) барщина

4) десятина


  1. Установите соответствие между понятием и его значением.

ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ

А) Ратуша 1)самые влиятельные и богатые горожане, управлявшие . Б) Бурго­мистр городскими делами

В) Гильдия 2) товарищество купцов, совместно защищавших свои интересы

Г) патрициат 3) здание, в котором заседал город­ской совет

4) глава городского совета

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г Ответ:







Ответ:


  1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

  1. собор в Клермоне и проповедь Папы Урбана II

  2. призыв Иннокентия III к крестовому походу
    3) разгром Константинополя
    4) образование духовно-рыцарских орденов


А

Б

В

Г Ответ:






Ответ:



  1. Парламент, сословия — что объединяет эти слова?

  1. эти слова никак не связаны

  2. парламент в Англии был органом представительства сословий

  3. сословия в Англии были созданы решением парламента


  1. Найди на карте №1 города : 1)Марсель, 2)Тунис, 3)Лондон, 4)Париж, 5)Милан Найди на карте №2 эти же города и напиши какое название они носили в римский период.

1























2

1)__________________

2)__________________

3)__________________

4)__________________

5)__________________

















  1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.





























А) Гуситские войны

Б) Развитие науки и техники в Западной и Центральной Европе в XV в.

В) Арабские завоевания VII–VIII вв.

Г) Борьба католической церкви с еретиками в Европе

А

Б

В

Г






  1. Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задание;

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).


Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

Ответ:

Личности

Действия

1



2




Контрольная работа по истории средних веков в 6 классе

Ученика(цы)_______________________________________________________________

Вариант 4

  1. Бенефиций и конное войско — что связывает эти слова?

  1. эти слова никак не связаны

  2. пожалование земли за военную службу (бене­фиций) усилило военное значение конницы

  3. бенефициями франки называли командира кон­ного войска

  1. При императоре Юстиниане

  1. столица Римской империи была перенесена в Константинополь

  2. Византийская империя достигла своего наи­высшего могущества

  3. не велось крупных войн


  1. Причины военных успехов арабов в VII-VIII вв.

  1. внутренние конфликты в государствах, кото­рые они завоевали

  2. религиозный подъём

  3. стремление освободить земли, отнятые у них в прежние времена

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

  1. Как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе?

Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который платит одну свинью, фунт льна, трех кур, 18 яиц; ежегодно возит по полтелеги винограда в мае и октябре; доставляет 5 телег навоза со своего хозяйства; 12 раз привозит по охапке дров.

1) оброк

2) налог

3) барщина

4) десятина


  1. Установите соответствие между понятием и его значением.

ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ

  1. мастер 1) образцовое изделие, которое подмастерье выполнял для того, Б) шедевр чтобы стать мастером

В) меняла 2) человек, занимавшийся опреде­лением подлинности и разменом . монет

А

Б

В




3) полноправный член цеха

Запишите в таблицу выбранные цифры под соот­ветствующими буквами.

Ответ:


  1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

  1. поход бедноты

  2. разгром Задара

  3. разгром Константинополя

  4. образование государств крестоносцев на Ближнем Востоке

Ответ:

А

Б

В

Г Ответ:









  1. Парламент, король — что объединяет эти слова?

  1. эти слова никак не связаны

  2. парламент в Англии был органом представи­тельства сословий, с которым король был вы­нужден считаться и который укреплял его власть

  3. создание парламента привело к резкому ос­лаблению королевской власти

  1. Найди на карте №1 города : 1)Марсель, 2)Тунис, 3)Лондон, 4)Париж, 5)Милан Найди на карте №2 эти же города и напиши какое название они носили в римский период.

1























2

1)__________________

2)__________________

3)__________________

4)__________________

5)__________________

















  1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.


А) Война Алой и Белой розы

А

Б

В

Г





Б) Образование Испанского королевства

В) Образование Франкского государства

Г) Участие Франции в Столетней войне


  1. Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задание;

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).


Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

Ответ:

Личности

Действия

1



2



Ответы.


Вариант 1.

Вариант 2

1-1

1-3

2-4

2-4

3-1

3-1

4-1

4-2

5-312

5-312

6-1342

6-1342

7-2

7-2

8-1)Массилия

2)Карфаген

3)Лондиний

4)Лютеция

5)Медиолан

8-1)Массилия

2)Карфаген

3)Лондиний

4)Лютеция

5)Медиолан

9-4231

9-1432

10- выставить баллы по критериям

10- выставить баллы по критериям


Вариант 3

Вариант 4

1-2

1-2

2-2

2-2

3-2

3-3

4-3

4-1

5-3421

5-312

6-1423

6-1423

7-1

7-2

8-1)Массилия

2)Карфаген

3)Лондиний

4)Лютеция

5)Медиолан

8-1)Массилия

2)Карфаген

3)Лондиний

4)Лютеция

5)Медиолан

9-4231

9-1432

10- выставить баллы по критериям

10- выставить баллы по критериям























Контрольная работа по истории

Ученика(цы)___класса________________________________________________________

Вариант_______


задания

Ответ

Баллы

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10




_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!