СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по окружающему миру 3 класс (лабораторные работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример инструкций к лабораторным работа в 3 классе по окружающему миру "УМК Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«КИМ по окружающему миру 3 класс (лабораторные работы)»

02-05

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №41»



«Принято»

Педагогическим советом

протокол от __________ г. №___

Введено приказом от _________ г. №____

Директор МБОУ «СОШ№41»

___________ Закиров Ш. Р.





Контрольно-измерительный материал

к рабочей программе

по предмету окружающий мир

по теме ВКР «Формирование способности к взаимодействию в группе

у младших школьников»


Составитель: Егорова Елена Олеговна, студентка группы 1841S










«Согласовано»

Заместитель директора__________ С.В. Лейсле

Классный руководитель ____________А.С.Ротанова






Набережные Челны

2020


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Содержание оценочно-методических материалов по окружающему миру для 3Б класса составлено в соответствие с требованиями ФГОС к предметным и метапредметным результатам учащихся. Для выявления текущих результатов обучения используются практические и лабораторные работы по изученным темам. Лабораторные работы проводятся в тетради для контрольных работ по окружающему миру.

Лабораторная работа или практическая работа выполняется в групповом порядке одновременно всеми учащимися класса. На выполнение работы отводится 45 минут.

По результатам работы каждому учащемуся выставляется оценка по предмету окружающий мир, которую учитель заносит в классный журнал.

Каждая практическая или лабораторная работа разработана по определённой теме и проводится с целью проверки уровня освоения как отдельных тем, так и курса окружающего мира в целом за определённый период.



График лабораторных работ



Название работы

Календарные сроки

План. сроки

Факт. сроки

Лабораторная работа №1 «Свойства веществ»

24.10


Лабораторная работа №2 «Воздух в природе»

11.10


Практическая работа «Групповой проект. Классы животных»

20.01 – 20.02


Лабораторная работа №3 «Свойства почвы»

17.03


Лабораторная работа №4 «Мой организм»

14.04










Лабораторная работа №1 «Свойства веществ»


Название опыта: «Соль и вода»

Цель опыта: рассмотреть преобразование веществ

Этапы:

1. Взять стакан с водой

2.Насыпать соль в стакан и размешать

3.Рассмотреть получившийся раствор

Результат:

Что стало с солью?

Что стало с водой?


Название опыта: «Сахар и вода»

Цель опыта: рассмотреть преобразование веществ

Этапы:

1. Взять стакан с водой

2.Насыпать сахар в стакан и размешать

3.Рассмотреть получившийся раствор

Результат:

Что стало с сахаром?

Что стало с водой?


Название опыта: «Масло и вода»

Цель опыта: рассмотреть плотности веществ

Этапы:

1. Возьми стакан с водой.

2.Капни масло в стакан с водой.

3. Смешиваются ли два разных по плотности вещества?


















Лабораторная работа №2 «Воздух в природе»


Опыт №1.  Цвет.

В классе мы видим доску, парту, стены, за окном – дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух?

Вывод: Открываем первое свойство воздуха- Воздух невидимый и бесцветный.


Опыт №2. Запах.

А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали? Ничего.

Пахнет чем-нибудь воздух? Закройте глаза. (Разбрызгивает духи или лимон.) А сейчас? Пахнет лимоном.
Вывод: Чистый воздух запаха не имеет.


Опыт № 3. Вкус.

Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его. Какое свойства воздуха мы откроем?

Вывод: Воздух не имеет вкуса.

Опыт № 4.Сжимаемость. Упругость.         

Посмотрите на эти два шарика. Какой из них более упругий? Почему? В нём мало воздуха.

Могу ли я сделать второй шарик таким же упругим, как и первый? Что для этого нужно сделать? Добавить воздуха.

Что происходит с шариком, когда мы добавляем воздух? Воздух сжимается. (Сжимаемость.)

У кого из вас есть велосипед? Какое свойство воздуха используется при накачивании насосом камеры колеса велосипеда?  Упругость.

Опыт № 5. Воздух легче воды.


Налейте в стакан газированной  воды. Опустите кусочек пластилина. Что наблюдаете? Какое свойство воздуха обнаружили?

Вывод: Воздух легче воды.

Почему вы не боитесь плавать, надев спасательный круг? У кого из вас есть резиновая лодка? Почему вы не боитесь в ней плавать? Воздух легче воды.

Опыт № 6. Масса воздуха.

 А может быть воздух совсем ничего ни весит, поэтому и всплывают шарик. Давайте проверим. Такие весы вы сможете сделать дома сами. (Взвешиваю два шарика). Что произошло?

Вывод: Воздух имеет  массу.

Опыт № 7. Горячий воздух легче. 

Измерьте температуру воздуха в помещении. Теплее у пола или под потолком?

Дети проводят эксперимент. Теперь вы можете объяснить, почему форточки делают в верхней части окна, а батареи отопления под окнами? Что происходит с горячим воздухом? Значит, в нашем кабинете, где находится более теплый воздух - у потолка или ближе к полу?

Вывод: Горячий воздух легче

Лабораторная работа №3 «Свойства почвы»


Цель работы: знакомство с почвой, её слоями, составом, основным свойством.


Опыт 1. Материалы и оборудование: стакан с почвой, стакан с водой.

Я взяла стакан с водой, бросила туда комочек почвы и начала наблюдать. Из почвы появились пузырьки, значит, земля содержит воздух. Итак, в почве есть кислород. Воздух легче воды и поэтому всплывает на поверхность.


Опыт 2. Материалы и оборудование: фильтрованная бумага, почва, стакан.

Взяла фильтрованную бумагу, на нее насыпала немного земли и придавила её к бумаге. Потом, оставшуюся почву, высыпала в стакан и заметила, что бумага стала чуть-чуть влажная. Значит, в почве присутствует влага.


Опыт 3. Материалы и оборудование: железная ложка, почва, свеча, стекло.

Взяла немного почвы, положила в железную ложку и нагрела её над огнем. Затем поднесла над ложкой с нагретой почвой стекло. Оно стало влажным, т.е. появились капельки. Значит, в почве есть вода.


Опыт 4. Материалы и оборудование: те же.

Продолжаем нагревать землю в течение 3-5 минут, от нее пошел едкий дым, образовался резкий неприятный запах в комнате. Значит, в почве есть перегной, который образовался из остатков растений и животных. Он придает почве черный цвет.


Опыт 5. Материалы и оборудование: стакан с водой, почва, стеклянная палочка.

В стакан с водой добавляю почву и размешиваю стеклянной палочкой. Вода становится мутной. Через некоторое время на поверхность воды всплывает мелкий мусор: остатки листьев, иголок и т.д. На дно оседает песок, и постепенно поверх песка оседает глина. Вывод: в почве содержатся песок, глина, различный природный мусор.


Опыт 6. Материалы и оборудование: стакан с почвой и водой, пипетка, стекло, свеча.

В стакан с почвой налила воды и поставила на некоторое время отстояться. Затем, несколько капель этой воды поместила на стекло и подержала над огнем. Вода быстро испарилась, а на стекле образовался белый налет. Это соли – основа плодородия почвы. Значит, в почве есть соли.








Лабораторная работа №4 «Мой организм»


Определение частоты дыхания.

Цель работы: научиться подсчитывать дыхательные движения в покое.

Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой.

Ход работы: работа проводится в парах.

1.Экспериментатор кладет на верхнюю часть груди испытуемого широко расставленную руку и считает количество вдохов за 1 минуту (подсчет производится в положении стоя).

2.Проанализируйте ваши данные и запишите вывод.

К 11 годам у подростков частота дыхательных движений составляет 11 дыхательных движений в минуту. При занятиях физической культурой урежается и составляет 10-15 .  Нагрузку при занятиях спортом следует регулировать так, чтобы частота дыхания после занятий не превышала у взрослых 30, у детей 40 дыхательных движений, а восстановление ее исходной величины происходило не позднее, чем за 7-9 мин.

-Если вы делаете менее 14 вдохов в минуту – замечательно. Так дышат обычно хорошо тренированные и выносливые люди. Можете по праву гордиться собой. Вбирая воздух полной грудью, вы даете легким расправиться, прекрасно вентилируете их, то есть делаете вашу дыхательную систему почти неуязвимой для возбудителей инфекции.

-Неплохим результатом считается от 14 до 18 вдохов в минуту. Именно так дышит большинство практически здоровых людей, которые могут болеть гриппом или ОРВИ не более 2 раз в сезон.

-Более 18 вдохов в минуту – это уже серьезный повод для беспокойства. При поверхностном и частом дыхании в легкие попадает лишь половина вдыхаемого воздуха. Для постоянного обновления легочной атмосферы этого явно недостаточно.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!