СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кимы для входног контроля по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

тесты предназначены для студентов 1 курса СПО

Просмотр содержимого документа
«Кимы для входног контроля по химии»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Уфимский многопрофильный профессиональный колледж















Контрольно- измерительные материалы

для входного контроля учебных достижений

студентов по химии.





Преподаватель химии

Анисимова М


Содержание



  1. Общие положения

  2. Структура КИМ

  3. Распределение заданий КИМ по

уровню сложности

  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий

и работы в целом

  1. Продолжительность дифференцированного зачета

учебной дисциплины химия

  1. Инструкция для студентов

по выполнению работы

  1. Перечень требований к уровню подготовки

студентов по химии

  1. Варианты тестовых заданий

  2. Ответы


Общие положения

Освоение образовательной программы среднего (полного) общего образования завершается обязательным итоговым контролем учебных достижений студентов, который проводится в рамках промежуточной аттестации, предусмотренной федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.

Дифференцированный зачет по химии проводится в тестовой форме письменно. На выполнение тестовых заданий дается 1,5 астрономических часа (90 минут). Содержание тестовых материалов отвечает требованиям к уровню подготовки выпускников, предусмотренным стандартом среднего (полного) общего образования по соответствующей общеобразовательной дисциплине (химии).

Тестовые материалы дополнены критериями оценки (используется шкала перевода баллов в отметки).

Тестовые материалы сформированы из двух частей: обязательной, включающей задания минимального обязательного уровня, правильное выполнение которых достаточно для получения удовлетворительной оценки «3», и дополнительной части с более сложными заданиями, выполнение которых позволяет повысить удовлетворительную оценку до «4», «5».

Оценка выполнения тестовых заданий осуществляется согласно утвержденным критериям (шкала перевода баллов в отметки), которые открыты для обучающихся, студентов до конца итогового занятия. Для оценки выполнения тестовых заданий по бальной системе используются критерии оценки заданий.

Для перевода количества набранных баллов в отметку используется шкала перевода баллов в отметки по пятибалльной системе.

Письменные тестовые задания по химии составлены из двух частей: обязательной (А) и дополнительной (В). В обязательную часть работы включены задания минимально обязательного уровня, в дополнительную часть – более сложные.

В обязательную часть работы включены задания базового уровня по всем основным разделам требований ФГОС – «Общая и неорганическая химия», «Органическая химия»














Структура КИМ

Тестовые задания состоят из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Общее число заданий в работе – 26. Определяющим признаком для каждой части работы является форма предъявления результата выполнения заданий и способ обработки результатов:

  • часть А (основная) содержит задания с выбором ответа;

  • часть В (дополнительная) содержит задания с кратким ответом.

Часть А содержит 12 заданий с выбором ответа (один верный ответ из

четырех предложенных). С их помощью проверяются базовые знания терминов и понятий, процессов, явлений, химических реакций, элементарных расчетов по формулам, номенклатуры соединений.

Часть В состоит из 4 заданий с кратким ответом (число в расчетной задаче, последовательность цифр, слово или формула). Эти задания позволяют проверить, в дополнение к вышеуказанным элементам, умения, студентов составлять уравнения реакций, решать расчетные задачи, анализировать данные.

Распределение заданий дифференцированного зачета по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части дается в таблице 1.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части

работы


Число

заданий


Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 36


Тип заданий


Часть

А

12

12

53%

С выбором ответа

Часть

В

4

10

47%

С кратким ответом

Итого

16

22

100%


Требования стандарта базового уровня отражены в содержательных (тематических) и отдельных деятельностных (выходящих на умения) объектах проверки. Задания, соответствующие этим требованиям, представлены во всех частях работы.






Распределение заданий КИМ по уровню сложности


В работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых – в части А – к наиболее сложным – в части В.

Часть А содержит все задания базового уровня. В части В представлены задания повышенного и высокого уровней сложности.


Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности

Уровень

сложности

заданий


Число заданий

Максимальный

первичный балл


Процент максимального

балла за выполнение

заданий данного уровня

сложности от максимального первичного балла за всю

работу, равного 36


Базовый

12

12

53%

Повышенный

2

4

22%

Высокий

2

6

25%

Итого

16

22

100%



Система оценивания выполнения отдельных заданий

и работы в целом


Часть 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.


Часть 2

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны требуемые одно-два слова или последовательность цифр.

Полный правильный ответ на задания В4, В3 оценивается 3 баллами; неполный – 1 баллом; неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания В1, В2, оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка 1 балл; более двух ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов.

Максимально возможный балл за всю работу – 22














Продолжительность дифференцированного зачета

учебной дисциплины химия


На выполнение задания отводится 90 минут.

Примерное время выполнения отдельных заданий, составляет:

1) для каждого задания части 1 — 1–3 минуты;

2) для каждого задания части 2 — 5–8 минут.


Таблица 3. Шкала перевода баллов в отметки по пятибалльной системе

Отметка

Число баллов, необходимое для получения отметки

«3» - удовлетворительно

от 10 до 12

«4» - хорошо

от 12 до 18

«5» - отлично

от 18 и выше


















Инструкция для, студентов по выполнению работы


На выполнение тестовых заданий по химии даётся 1,5 часа (90 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих 16 заданий.

Часть А включает 12 заданий с выбором ответа. К каждому заданию

даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть В состоит из 4 заданий, на которые надо дать краткий ответ в

виде слова (словосочетания), формулы, числа или последовательности цифр.

Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу,и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Шкала перевода баллов в отметки

по пятибалльной системе



Отметка

Число баллов, необходимое для получения отметки

«3» - удовлетворительно

от 10 до 12

«4» - хорошо

от 13 до 18

«5» - отлично

от 18 и выше


Желаем успеха!


Перечень требований к уровню подготовки, студентов по химии в учреждениях СПО


Перечень требований по всем разделам включает в себя требования к уровню подготовки студентов по химии, освоивших программу среднего (полного) общего образования (базовый уровень).

Требования (умения и виды деятельности), проверяемые тестовыми заданиями.

знать/понимать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

  • основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;






уметь:

  • называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

  • проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  • решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;



ВАРИАНТ 1

ЧастьА

А1. Укажите число валентных электронов в атоме кальция:

1)2; 2)3; 3)6; 4)8.

А2. Степень окисления азота в хлориде аммония равна:

1)-3; 2)-1; 3)+1; 4)+3.

А3. Какой объём занимает 0,5моль любого газа при нормальных условиях.

1)11,2 л; 2) 4,48 л; 3) 22,4 л; 4) 224л

А4. Укажите число ионов в кратком ионном уравнении взаимодействия хлорида натрия и нитрата серебра:

1)1; 2)2; 3)3; 4)4.

А5. В воду для отопительных систем добавляют соду. Это связано с:

  1. дезинфекцией; 3) умягчением воды;

  2. защитой от коррозии; 4) удалением углекислого газа.

А6. В 80 г воды растворили 20 г вещества. Концентрация полученного раствора:

1)20%; 2)25%; 3) 0,25 М; 4) 0,25 н.

А7. Какое количество нейтронов имеет железо

  1. 3; 3) 25;

  2. 30; 4) 40.

А8 К кислотам относятся:

  1. НCL.HI.HNO3 3)NaOH.BaO.NaCl


  1. СaO.FeO.KOH 4)LiOH.CuO.HCl


А9 Чему равна масса осадка,получившегося при взаимодействии17г нитрата серебра с хлоридом натрия

  1. 14,35

  2. 20

  1. 25,

  1. 13,5.

А10.В каком соединении ионная химическая связь:

1) оксида серы; 2) водорода; 3) хлорида натрия; 4) соляной кислоты

A11. У элементов главной и побочной подгрупп одинаковое(ые):

  1. число энергетических уровней;

  2. число протонов в ядре атома;

  3. число валентных электронов;

  4. химические свойства.

А12 Наиболее экологически чистое топливо - это:

1) метан; 2)водород; 3)этанол; 4)керосин





Часть В



В1. Выберите из перечня веществ электролиты ,запишите их формулы:оксид калия,азотная кислота,хлорид серебра,нитрат магния,гидроксид натрия.

B2 Составьте уравнение реакции взаимодействия оксида кальция с Фосфорной кислотой,назовите все соединения..

B3. Цинк массой 13г обработали соляной кислотой ,вычислите объём выделившегося газа (н.у)

В4Запишите строение электронной оболочки элемента№35


ВАРИАНТ 2

Часть А

Al. Число элементов, образующих молекулу озона, равно:

1) 1; 2)2; 3)3; 4)4

А2 В каком соединении ковалентная полярная связь:

l) NaCl; , 2) LiCl; 3) КС1; 4) HCl.

A3. Степень окисления атома хрома +3 в соединении:

1) СrO; 2) Сг2О3; 3) СrO3; 4) Н2СrO4.

A4.Какой объём занимает 0,25 моль любого газа при нормальных условиях

1) 5,6л; 2) 22,4л; 3) 2,24л; 4) 11,2л.

А5.Укадите число ионов в кратном ионном уравнении между хлоридом бария и серной кислотой:

l) 1; 2) 3; 3) 2; 4) 4

A6. В 160 г воды растворили 40 г вещества. Концентрация полученного раствора:

1)20%; 2)25%; 3) 0,25 М; 4) 0,25 н.

A7. Реакцию цинка с кислородом относят к типу:

1) обмена; 2) разложения; 3) соединения; 4) замещения.

А8. Какой объем (н. у.) НС1 поглотится раствором, содержащим 0,8 г NaOH:

1)1 л; 2) 2,24 л; 3) 0,448 л; 4) 22,4 л

А9.К оксидам относят:

1)HCl.CaO.KOH 3)FeO.CuO.CaO

2)HNO3.HBr.NaCl 4)BaO.KBr.NaOH.

A10.Какое количество нейтронов имеет цинк:

1)2,2)23,3)35,4)40

A11. Для промышленного получения особо чистых металлов из оксидов используют:

1) водород; 2) натрий; 3) алюминий; 4) магний.

A12. Номер периода показывает:

1) валентность; 2) количество энергетических уровней; 3) количество протонов; 4) количество электронов.





ЧастьВ

В1Выберите из перечня веществ электролиты,запишите формулы:оксид серы,хлорид алюминия,сульфат бария,нитрат калия,карбонат натрия.

B2.Составьте уравнение реакции оксида алюминия с соляной кислотой,назовите все соединения.

В3 Кальций массой 20г обработали серной кислотой,вычислите объём выделившегося газа(н.у.)

B4.Запишите строение электронной оболочки элемента№53.



































Ответы:

1вариант 2вариант

А1-2 А1-1

А2-1 А2-2

А3-1 А3-1

А4-2 А4-3

А5-3 А5-2

А6-1 А6-2

А7-2 А7-2

А8-1 А8-1

А9-1 А9-3

А10-3 А10-3

А11-1 А11-1

А12-2 А12-2

В1-HNO3.Mg(NO3)2.KOH B1- AlCl3.KNO3.Na2CO3

B2-3CaO+2H3PO4=Ca3(PO4)2+3H2O 1вариант

B2-2Al+6HCl = 2 AlCl3+3H2 2вариант

B3-4.48л В3-11,2л

В4-1S22S22P63S23S63d104S24P5 1вариант

B41S22S22P63S23P63d104S24P64d105S25P5-2вариант

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!