Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Уфимский многопрофильный профессиональный колледж
Контрольно- измерительные материалы
для входного контроля учебных достижений
студентов по химии.
Преподаватель химии
Анисимова М
Содержание
Общие положения
Структура КИМ
Распределение заданий КИМ по
уровню сложности
Система оценивания выполнения отдельных заданий
и работы в целом
Продолжительность дифференцированного зачета
учебной дисциплины химия
Инструкция для студентов
по выполнению работы
Перечень требований к уровню подготовки
студентов по химии
Варианты тестовых заданий
Ответы
Общие положения
Освоение образовательной программы среднего (полного) общего образования завершается обязательным итоговым контролем учебных достижений студентов, который проводится в рамках промежуточной аттестации, предусмотренной федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.
Дифференцированный зачет по химии проводится в тестовой форме письменно. На выполнение тестовых заданий дается 1,5 астрономических часа (90 минут). Содержание тестовых материалов отвечает требованиям к уровню подготовки выпускников, предусмотренным стандартом среднего (полного) общего образования по соответствующей общеобразовательной дисциплине (химии).
Тестовые материалы дополнены критериями оценки (используется шкала перевода баллов в отметки).
Тестовые материалы сформированы из двух частей: обязательной, включающей задания минимального обязательного уровня, правильное выполнение которых достаточно для получения удовлетворительной оценки «3», и дополнительной части с более сложными заданиями, выполнение которых позволяет повысить удовлетворительную оценку до «4», «5».
Оценка выполнения тестовых заданий осуществляется согласно утвержденным критериям (шкала перевода баллов в отметки), которые открыты для обучающихся, студентов до конца итогового занятия. Для оценки выполнения тестовых заданий по бальной системе используются критерии оценки заданий.
Для перевода количества набранных баллов в отметку используется шкала перевода баллов в отметки по пятибалльной системе.
Письменные тестовые задания по химии составлены из двух частей: обязательной (А) и дополнительной (В). В обязательную часть работы включены задания минимально обязательного уровня, в дополнительную часть – более сложные.
В обязательную часть работы включены задания базового уровня по всем основным разделам требований ФГОС – «Общая и неорганическая химия», «Органическая химия»
Структура КИМ
Тестовые задания состоят из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Общее число заданий в работе – 26. Определяющим признаком для каждой части работы является форма предъявления результата выполнения заданий и способ обработки результатов:
Часть А содержит 12 заданий с выбором ответа (один верный ответ из
четырех предложенных). С их помощью проверяются базовые знания терминов и понятий, процессов, явлений, химических реакций, элементарных расчетов по формулам, номенклатуры соединений.
Часть В состоит из 4 заданий с кратким ответом (число в расчетной задаче, последовательность цифр, слово или формула). Эти задания позволяют проверить, в дополнение к вышеуказанным элементам, умения, студентов составлять уравнения реакций, решать расчетные задачи, анализировать данные.
Распределение заданий дифференцированного зачета по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части дается в таблице 1.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 36 | Тип заданий |
Часть А | 12 | 12 | 53% | С выбором ответа |
Часть В | 4 | 10 | 47% | С кратким ответом |
Итого | 16 | 22 | 100% | |
Требования стандарта базового уровня отражены в содержательных (тематических) и отдельных деятельностных (выходящих на умения) объектах проверки. Задания, соответствующие этим требованиям, представлены во всех частях работы.
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
В работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых – в части А – к наиболее сложным – в части В.
Часть А содержит все задания базового уровня. В части В представлены задания повышенного и высокого уровней сложности.
Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 36 |
Базовый | 12 | 12 | 53% |
Повышенный | 2 | 4 | 22% |
Высокий | 2 | 6 | 25% |
Итого | 16 | 22 | 100% |
Система оценивания выполнения отдельных заданий
и работы в целом
Часть 1
За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.
Часть 2
Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны требуемые одно-два слова или последовательность цифр.
Полный правильный ответ на задания В4, В3 оценивается 3 баллами; неполный – 1 баллом; неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задания В1, В2, оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка 1 балл; более двух ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов.
Максимально возможный балл за всю работу – 22
Продолжительность дифференцированного зачета
учебной дисциплины химия
На выполнение задания отводится 90 минут.
Примерное время выполнения отдельных заданий, составляет:
1) для каждого задания части 1 — 1–3 минуты;
2) для каждого задания части 2 — 5–8 минут.
Таблица 3. Шкала перевода баллов в отметки по пятибалльной системе
Отметка | Число баллов, необходимое для получения отметки |
«3» - удовлетворительно | от 10 до 12 |
«4» - хорошо | от 12 до 18 |
«5» - отлично | от 18 и выше |
Инструкция для, студентов по выполнению работы
На выполнение тестовых заданий по химии даётся 1,5 часа (90 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих 16 заданий.
Часть А включает 12 заданий с выбором ответа. К каждому заданию
даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть В состоит из 4 заданий, на которые надо дать краткий ответ в
виде слова (словосочетания), формулы, числа или последовательности цифр.
Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу,и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Шкала перевода баллов в отметки
по пятибалльной системе
Отметка | Число баллов, необходимое для получения отметки |
«3» - удовлетворительно | от 10 до 12 |
«4» - хорошо | от 13 до 18 |
«5» - отлично | от 18 и выше |
Желаем успеха!
Перечень требований к уровню подготовки, студентов по химии в учреждениях СПО
Перечень требований по всем разделам включает в себя требования к уровню подготовки студентов по химии, освоивших программу среднего (полного) общего образования (базовый уровень).
Требования (умения и виды деятельности), проверяемые тестовыми заданиями.
знать/понимать:
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;
основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;
важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;
проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
ВАРИАНТ 1
ЧастьА
А1. Укажите число валентных электронов в атоме кальция:
1)2; 2)3; 3)6; 4)8.
А2. Степень окисления азота в хлориде аммония равна:
1)-3; 2)-1; 3)+1; 4)+3.
А3. Какой объём занимает 0,5моль любого газа при нормальных условиях.
1)11,2 л; 2) 4,48 л; 3) 22,4 л; 4) 224л
А4. Укажите число ионов в кратком ионном уравнении взаимодействия хлорида натрия и нитрата серебра:
1)1; 2)2; 3)3; 4)4.
А5. В воду для отопительных систем добавляют соду. Это связано с:
дезинфекцией; 3) умягчением воды;
защитой от коррозии; 4) удалением углекислого газа.
А6. В 80 г воды растворили 20 г вещества. Концентрация полученного раствора:
1)20%; 2)25%; 3) 0,25 М; 4) 0,25 н.
А7. Какое количество нейтронов имеет железо
3; 3) 25;
30; 4) 40.
А8 К кислотам относятся:
НCL.HI.HNO3 3)NaOH.BaO.NaCl
СaO.FeO.KOH 4)LiOH.CuO.HCl
А9 Чему равна масса осадка,получившегося при взаимодействии17г нитрата серебра с хлоридом натрия
14,35
20
25,
13,5.
А10.В каком соединении ионная химическая связь:
1) оксида серы; 2) водорода; 3) хлорида натрия; 4) соляной кислоты
A11. У элементов главной и побочной подгрупп одинаковое(ые):
число энергетических уровней;
число протонов в ядре атома;
число валентных электронов;
химические свойства.
А12 Наиболее экологически чистое топливо - это:
1) метан; 2)водород; 3)этанол; 4)керосин
Часть В
В1. Выберите из перечня веществ электролиты ,запишите их формулы:оксид калия,азотная кислота,хлорид серебра,нитрат магния,гидроксид натрия.
B2 Составьте уравнение реакции взаимодействия оксида кальция с Фосфорной кислотой,назовите все соединения..
B3. Цинк массой 13г обработали соляной кислотой ,вычислите объём выделившегося газа (н.у)
В4Запишите строение электронной оболочки элемента№35
ВАРИАНТ 2
Часть А
Al. Число элементов, образующих молекулу озона, равно:
1) 1; 2)2; 3)3; 4)4
А2 В каком соединении ковалентная полярная связь:
l) NaCl; , 2) LiCl; 3) КС1; 4) HCl.
A3. Степень окисления атома хрома +3 в соединении:
1) СrO; 2) Сг2О3; 3) СrO3; 4) Н2СrO4.
A4.Какой объём занимает 0,25 моль любого газа при нормальных условиях
1) 5,6л; 2) 22,4л; 3) 2,24л; 4) 11,2л.
А5.Укадите число ионов в кратном ионном уравнении между хлоридом бария и серной кислотой:
l) 1; 2) 3; 3) 2; 4) 4
A6. В 160 г воды растворили 40 г вещества. Концентрация полученного раствора:
1)20%; 2)25%; 3) 0,25 М; 4) 0,25 н.
A7. Реакцию цинка с кислородом относят к типу:
1) обмена; 2) разложения; 3) соединения; 4) замещения.
А8. Какой объем (н. у.) НС1 поглотится раствором, содержащим 0,8 г NaOH:
1)1 л; 2) 2,24 л; 3) 0,448 л; 4) 22,4 л
А9.К оксидам относят:
1)HCl.CaO.KOH 3)FeO.CuO.CaO
2)HNO3.HBr.NaCl 4)BaO.KBr.NaOH.
A10.Какое количество нейтронов имеет цинк:
1)2,2)23,3)35,4)40
A11. Для промышленного получения особо чистых металлов из оксидов используют:
1) водород; 2) натрий; 3) алюминий; 4) магний.
A12. Номер периода показывает:
1) валентность; 2) количество энергетических уровней; 3) количество протонов; 4) количество электронов.
ЧастьВ
В1Выберите из перечня веществ электролиты,запишите формулы:оксид серы,хлорид алюминия,сульфат бария,нитрат калия,карбонат натрия.
B2.Составьте уравнение реакции оксида алюминия с соляной кислотой,назовите все соединения.
В3 Кальций массой 20г обработали серной кислотой,вычислите объём выделившегося газа(н.у.)
B4.Запишите строение электронной оболочки элемента№53.
Ответы:
1вариант 2вариант
А1-2 А1-1
А2-1 А2-2
А3-1 А3-1
А4-2 А4-3
А5-3 А5-2
А6-1 А6-2
А7-2 А7-2
А8-1 А8-1
А9-1 А9-3
А10-3 А10-3
А11-1 А11-1
А12-2 А12-2
В1-HNO3.Mg(NO3)2.KOH B1- AlCl3.KNO3.Na2CO3
B2-3CaO+2H3PO4=Ca3(PO4)2+3H2O 1вариант
B2-2Al+6HCl = 2 AlCl3+3H2 2вариант
B3-4.48л В3-11,2л
В4-1S22S22P63S23S63d104S24P5 1вариант
B41S22S22P63S23P63d104S24P64d105S25P5-2вариант