Классный час «Школа светофорных наук»
Цель: закрепить понятие о ПДД, воспитывать культуру поведения на улице.
Ход занятия:
Звучит фонограмма песни «Буратино!». Дети исполняют песню-загадку.
Он с детства каждому знаком,
На перекрестке его дом.
Лишь глазом он своим мигнет –
И все в движенье приведет.
Другим мигнет – и все замрут…
Скажите, как его зовут?
Все: Све-то-фо-рик!
В класс входят лиса Алиса и кот Базилио.
Баз. Ты слышала новость, Алиса?
Ал. Да что там случилось опять?
Б. В школу идет Буратино,
Чтоб знания там получать!
Он грамотным будет и умным,
Тогда его не обхитрить.
А главное, что не удастся
В Страну Дураков заманить!
Ал. Давай-ка ему помешаем
На свет светофора пройти!
Баз. А как же нам это проделать?
Ал. Слушай меня и молчи!
Все огоньки светофора возьмем,
В корзинку тихонечко их уберем.
Без света дорогу не перейти,
Машины собьют его по пути.
Баз. Отлично, Алиса! Как ты умна!
Все огоньки кладем мы сюда!
Алиса и Базилио снимают цветные огоньки со светофора, кладут в корзину и уходят.
Зучит музыка. В зал вбегает Буратино с «Азбукой» под мышкой.
Б-но. Ура! Наконец-то я один иду в школу!
Выбегают дорожные знаки, исполняют танец. После танца Буратино садится на пол(падает) входит Мальвина.
М. Буратино, ты чего расселся прямо на дороге?
Б. Я сегодня самостоятельно пошел в школу, но почему-то закружилась голова.
М. А я знаю, почему закружилась твоя голова! На улице большое движение, много дорожных знаков, а ты еще не знаком с ними. Буратино, пойдем вместе! По дороге я познакомлю тебя с правилами дорожного движения.
Б. Ну вот еще! Какая-то девчонка будет меня учить! Сам найду дорогу!
М. Мальчишки такие гордецы! Буратино, ну, пожалуйста! Я не хочу, чтобы ты попал в беду!
Б.Ладно, так и быть. Пойдем, Мальвина! (уходят вместе)
Звучит фонограмма городского шума.
Б. Мальвина, как дорогу перейти? Честно говоря, я боюсь!
М. Как дорогу перейти?
Ты с дорогой не шути!
Чтобы эту переправу,
Не волнуясь, одолеть –
Нам налево и направо
Сперва надо посмотреть.
Бурптино смотрит по сторонам, замечает светофор.
Б. Это что за столб трехглазый?
М. Отвечаю тебе сразу:
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
Что-то свет его погас.
Нам дороги нет сейчас!
Б. Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет…
Может в нем и толку нет?
Побежим, и поскорей!
Мы успеем, будь смелей!
Раздаются гудки, визг тормозов, лязг металла. Выбегает Милиционер.
М-р. Кто нарушил в этот час
Правила движенья –
Наказанью подлежит
Он без промедленья!
Выбегают дети.
1. Кот с лисой здесь побывали,
Светофор они сломали!
2. Огоньки его украли!
3. Без огней дороги нет,
Не избавишься от бед!
М-р. Ах, негодники какие,
Очень хитрые и злые.
Мы проучим их сейчас,
Светофор зажжем для вас.
Есть палочка волшебная,
Ребята, у меня.
Порядок на дороге
Наведет она.
Чтобы свет зажегся снова
У большого светофора.
Огоньки вернуть нам нужно.
Скажем громко, скажем дружно:
Раз, два, три –
Светофорчик наш, гори! (Машет жезлом)
Звучит музыка, загораются огни светофора.
Свет. (фонограмма голоса)
Мы с милицией – друзья,
За порядок – он и я!
Но двоих нас маловато,
У меня девиз такой:
Нужно, чтобы все ребята
Стали дружными со мной!
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный!
На сигналы погляди,
А потом переходи!
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
Исполняется танец с шарами.
Буратино хочет перейти дорогу, замечает пешеходный переход – «зебру».
Б-но. Мальвина, а для чего там, на асфальте, белые полоски, будто на матроске?
М. (показывает на знак «Пешеходный переход»)
Видишь, пешеход шагает?
Транспорт он предупреждает:
Это место перехода,
Берегите пешехода!
Буратино и Мальвина переходят по зеленому сигналу светофора по зебре.
Б-но. Как легко мы перешли дорогу!
М. Буратино, Милиционер – самый главный знаток правил дорожного движения. Что ты хотел у него спросить?
Б. Пожалуйста, познакомьте нас с этими дорожными знаками!
М. С большим удовольствием!
Знаки, знаки, отзовитесь,
Перед нами появитесь!
Под музыку выбегают дорожные знаки.
1. («Прочие опасности»)
Я всем людям – добрый друг,
Я их охраняю.
Где-то рядом – Карабас,
Я предупреждаю!
2. «Проход запрещен»
Самый строгий этот знак!
Если он висит – Стой!
Страна Дураков,
Для всех проход закрыт!
3. «Пункт первой мед.помощи»
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом.
Вам ее окажут тут
Фельдшер, знахарь и хирург.
4. «Пункт питания»
Знак дорожный – нож и вилка –
Знай: харчевня у развилки.
Смело там садись обедать,
Хлебных корочек отведать.
М. Всем, кто хочет погулять,
всем, без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения!
Под музыку Буратино и Мальвина приходят в школу. Встречает их учитель.
Б. Дорогой учитель, я сегодня по дороге в школу узнал правила дорожного движения!
У. Молодец, Буратино!
Помните и млад, и стар,
Выполняйте строго:
Пешеходам…
Все: Тротуар!
У. Транспорту…
Все: Дорога!
У. Чтобы улицу большую,
Не волнуясь, одолеть –
Нам налево и направо
Надо быстро…
Все: Посмотреть!
У. Заучи закон простой:
Красный свет зажегся…
Все: Стой!
У. Желтый скажет пешеходу:
Приготовься…
Все: К переходу!
У. А зеленый впереди –
Говорит он всем…
Все: Иди!
М-на. Если правила движенья
Выполняют все вокруг…
Б-но. Ни к чему тогда волненья!
Вместе: Помни это, милый друг!
Появляются лиса Алиса и кот Базилио.
Б.и А. Дети, милые, простите!
В сказку нас к себе возьмите,
Огоньки-то мы забрали,
Ну, а нас - оштрафовали!
Нам сказали – так нельзя!
У. Что, простим мы их, друзья?
Все: да!
У. Что ж, на первый раз прощаем,
А шалить вам – запрещаем!
Просим правила все знать,
Пешеходам не мешать!
ПРИЛОЖЕНИЕ. «МП», № 3-08г.
Песня «Светофор», муз.и сл. Ю.Забутова
1. Светофоры на дороге
Установлены везде,
Чтобы был порядок строгий,
Не случиться чтоб беде.
Что такое светофор?
Наш дорожный контролер!
Он цвета переключает
И движеньем управляет!
2. Вот зажегся красный цвет –
Перехода людям нет.
С тротуара не сойдем,
Постоим и подождем.
Пусть троллейбусы проедут,
И трамваи пусть пройдут,
И машины легковые
Пусть промчатся, пробегут!
3. Вот и желтый загорелся,
Требует внимания.
Это ведь для нас с тобою
Легкое задание!
Наконец, горит зеленый:
Ну, в дорогу, пешеход!
И опять по переходу
Смело двинулся народ.
4. А троллейбусы, трамваи
И машины – постоят,
Вот они большой шеренгой
Вместе выстроились в ряд.
Эти правила движенья
Надо всем отлично знать,
Как таблицу умноженья –
Повторять, не забывать!