СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классная газета, как средство воспитания личности ребёнка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я хочу вам сегодня рассказать об одной из форм, которую я использую в воспитательной работе с классом – это выпуск классной газеты.

Просмотр содержимого документа
«Классная газета, как средство воспитания личности ребёнка»

7


Классная газета, как средство воспитания личности ребёнка


Цель воспитания – всестороннее и гармоничное развитие учащихся, создание условий, оказание педагогической поддержки во всестороннем развитии.


Педагогическая технология – это набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе.


Я хочу вам сегодня рассказать об одной из форм, которую я использую в воспитательной работе с классом – это выпуск классной газеты.


«Классная газета, как средство воспитания личности ребёнка».


Мой стаж классного руководителя невелик всего 3 месяца. Мне достался класс подвижный, интересный, любознательный. В сентябре я предложила своим ребятам выпуск классной газеты. Выпуск классной газеты помогает мне решать задачи всестороннего воспитания и развития ребят.


Название родилось само собой «7 класс информирует». В месяц мы выпускаем 2-4 выпуска. Каждый ребёнок индивидуален, у каждого свои интересы я, поэтому постоянных ответственных за выпуск газеты нет, в зависимости от темы, разные ребята её выпускают.


В нашей газете мы освещаем всё то, что нам интересно!


1 выпуск был посвящён месячнику «Внимание дети!» Этот выпуск мы ориентировали на учащихся начальных классов. Вначале мы выпустили яркие, привлекающие внимание листовки, главными героями которых были сами учащиеся класса.


2 выпуск также был посвящён месячнику по пожарной безопасности и опять ориентирован на учащихся начальных классов.


3 выпуск был посвящён Международному дню музыки. Подготовил его по материалам презентации, которая на Всероссийском конкурсе презентаций «Гордость Отчизны» заняла 2 место, Подольский Семён.

В выпуске мы рассказали об интересных историях из жизни основоположника русской музыки М.И. Глинки 210 лет со дня рождения которого мы отмечали в этом году.


4 выпуск был посвящён Дню учителя с огромным удовольствием ребята работали над этим выпуском. Были собраны фотографии учителей и всем классом было сочинено стихотворение с добрыми пожеланиями.


5 выпуск был посвящён месячнику «Жить здраво – это здорово!» и рассказывал о пагубной привычке – сквернословии. Выпуск газеты стал итогом классного часа. И над выпуском работала девочка, которая не всегда контролировала свою речь.


6 выпуск назывался «Осторожно грипп!», он тоже стал итогом классного часа. В нём мы рассказали о профилактике этого заболевания.


7 выпуск был посвящён Дню рождения школы. Где мы кратко рассказали историю школы, об учителях, которые когда-то учились здесь.


8 выпуск был посвящён праздничной концертной программе, которая прошла в школе 27 ноября и была посвящена Дню матери. В ней подмечались интересные особенности праздника.


В процессе выпуска классной газеты я решаю задачи:

- нравственного воспитания,

- эстетического воспитания,

- творческого развития,

- развития самостоятельности,

- формирование здорового образа жизни,

- поднятие самооценки,

- толерантного, доброго отношения к друг другу,

- заботы о ближнем,

- умение на основах равноправия работать в группе,

- сплочение классного коллектива.


Кроме того в процессе общения с ребятами над очередным номером газеты, я узнаю их лучше, где-то пытаюсь делать коррекцию воспитательной работы.


Выпуская очередной выпуск газеты, ребята учатся отбирать информацию и преподносить её в интересной форме, учатся помогать другим. Это на мой взгляд необходимо в нашем современном обществе.





































В наст время пед тех-ю понимают как последовательную, взаимосвязанную систему дей-й педагога, направл. на решение пед. задач, или как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного пед процесса.

Примеры пед технологий:

- технология конструирования пед процесса

- технология осуществления пед процесса

- технология пед общения и установления педагогически целесообразных взаимоотношений.



7 Сущность проц. воспитания.

Воспитание – целенаправленная, содержательная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, его социализации и привитию навыков самовоспитания (направлено на потребностно-волевую сферу личности)

Принципы:. целенаправленность, связь с жизнью, доступность, учет индивид- ти и возраста, последовательность,  опора на положительное, гуманизация.

Особенности воспитательного процесса:

1. Целенаправленность (цель учителя равна цели ученика) – сотрудничество, взаимодействие.

2. Многофакторность (семья, друзья, школа, СМИ, ТВ)

3. Длительность.

4. Непрерывность

5. Комплексность (единство целей, задач, содержания, форм и методов)

6. Двусторонность.

Самовоспитание – сознательная, целенаправленная, самостоятельная деятельность, ведущая к возможно более полной реализации, развитию и совершенствованию личности.

Процесс воспитания (психологическое) – процесс интериоризации т.е. перевод ребёнка из одного состояния в другое (из внешних отношений во внутреннее состояние личности, которое проявляется в убеждениях).

Воспитание – формирование отношений и качеств личности.

Отношения – переживание и выражение определённых связей, которые устанавливаются между личностью и другими людьми, а так же различными сторонами окружающего мира, которые затрагивают сферу потребностей, знаний и убеждений.

Качества личности – закрепившиеся и ставшие привычными отношения, которые определяют устойчивость поведения человека в постоянно изменяющихся обстоятельствах

Система формирования личностных качеств:

1. Формирование потребности и выработка определенного качества.

2.Организация активной познавательной деятельности по освоению сущности данного качества.

3. Практическое формирование умений поступать так, а не иначе.

4. Развитие способности к проявлению волевых усилий.

Содержание воспит-я – сис-ма знаний, убеждений, навыков, кач-в и черт личности, устойчивых привычек поведения, кот-ми должен овладеть учащийся в соответствии с поставленными целями и задачами.

Задачи воспитания: 1) нравственное развитие личности; 2) форм-ие патриотизма и гражданственности; 3) развитие самосознания личности; 4) форм-ие трудовых и жизненных навыков; 5) форм-ие ответственного поведения; 6) форм-ие здорового образа жизни; 7) развитие эмоц сферы личности ребенка; 8) развитие чувства прекрасного; 9) развитие экологического сознания.




1. Образовательная – связана с усвоением знаний, умений, навыков (связана с расширением объема)

Знания – понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, законов, понятий, т-ий. Они должны стать достоянием личности, войти в структуру ее опыта. Наиболее полная реализация этой ф-ии должна обеспечить полноту, систематичность и осознанность знаний, их прочность и действительность.

2. Воспитательная – формирование ценностного отношения к материальному ( с формированием отношений – мировоззрение)

Воспит. ф-ия вытекает из самого содержания, форм и методов обуч-я, но вместе с тем она осущ. и посредством спец. орг-ии общения У с у. Реализация этой ф-ии требует при организации уч. проц., отборе содержания, форм и методов исходить из правильно понятых задач воспитания.

3. Развивающая – установление тесных взаимосвязей между явлениями и факторами. ( со структурным усложнением эмо.,ителлект., мотив. сферы).

Развив. ф-ия осущ. более эффективно при спец. направленности взаимодействия У и у на всесторонне развитие личности. Образовательные: - сформировать у учащихся понятие ткань; познакомить с основными видами тканей, особенностями их строения и функциями - указать на связь строения с выполняемыми функциями.





Просмотр содержимого презентации
«Классная газета, как средство....»

«Классная газета, как средство воспитания личности ребёнка»

«Классная газета, как средство воспитания личности ребёнка»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!