7
Классная газета, как средство воспитания личности ребёнка
Цель воспитания – всестороннее и гармоничное развитие учащихся, создание условий, оказание педагогической поддержки во всестороннем развитии.
Педагогическая технология – это набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе.
Я хочу вам сегодня рассказать об одной из форм, которую я использую в воспитательной работе с классом – это выпуск классной газеты.
«Классная газета, как средство воспитания личности ребёнка».
Мой стаж классного руководителя невелик всего 3 месяца. Мне достался класс подвижный, интересный, любознательный. В сентябре я предложила своим ребятам выпуск классной газеты. Выпуск классной газеты помогает мне решать задачи всестороннего воспитания и развития ребят.
Название родилось само собой «7 класс информирует». В месяц мы выпускаем 2-4 выпуска. Каждый ребёнок индивидуален, у каждого свои интересы я, поэтому постоянных ответственных за выпуск газеты нет, в зависимости от темы, разные ребята её выпускают.
В нашей газете мы освещаем всё то, что нам интересно!
1 выпуск был посвящён месячнику «Внимание дети!» Этот выпуск мы ориентировали на учащихся начальных классов. Вначале мы выпустили яркие, привлекающие внимание листовки, главными героями которых были сами учащиеся класса.
2 выпуск также был посвящён месячнику по пожарной безопасности и опять ориентирован на учащихся начальных классов.
3 выпуск был посвящён Международному дню музыки. Подготовил его по материалам презентации, которая на Всероссийском конкурсе презентаций «Гордость Отчизны» заняла 2 место, Подольский Семён.
В выпуске мы рассказали об интересных историях из жизни основоположника русской музыки М.И. Глинки 210 лет со дня рождения которого мы отмечали в этом году.
4 выпуск был посвящён Дню учителя с огромным удовольствием ребята работали над этим выпуском. Были собраны фотографии учителей и всем классом было сочинено стихотворение с добрыми пожеланиями.
5 выпуск был посвящён месячнику «Жить здраво – это здорово!» и рассказывал о пагубной привычке – сквернословии. Выпуск газеты стал итогом классного часа. И над выпуском работала девочка, которая не всегда контролировала свою речь.
6 выпуск назывался «Осторожно грипп!», он тоже стал итогом классного часа. В нём мы рассказали о профилактике этого заболевания.
7 выпуск был посвящён Дню рождения школы. Где мы кратко рассказали историю школы, об учителях, которые когда-то учились здесь.
8 выпуск был посвящён праздничной концертной программе, которая прошла в школе 27 ноября и была посвящена Дню матери. В ней подмечались интересные особенности праздника.
В процессе выпуска классной газеты я решаю задачи:
- нравственного воспитания,
- эстетического воспитания,
- творческого развития,
- развития самостоятельности,
- формирование здорового образа жизни,
- поднятие самооценки,
- толерантного, доброго отношения к друг другу,
- заботы о ближнем,
- умение на основах равноправия работать в группе,
- сплочение классного коллектива.
Кроме того в процессе общения с ребятами над очередным номером газеты, я узнаю их лучше, где-то пытаюсь делать коррекцию воспитательной работы.
Выпуская очередной выпуск газеты, ребята учатся отбирать информацию и преподносить её в интересной форме, учатся помогать другим. Это на мой взгляд необходимо в нашем современном обществе.
В наст время пед тех-ю понимают как последовательную, взаимосвязанную систему дей-й педагога, направл. на решение пед. задач, или как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного пед процесса.
Примеры пед технологий:
- технология конструирования пед процесса
- технология осуществления пед процесса
- технология пед общения и установления педагогически целесообразных взаимоотношений.
7 Сущность проц. воспитания.
Воспитание – целенаправленная, содержательная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, его социализации и привитию навыков самовоспитания (направлено на потребностно-волевую сферу личности)
Принципы:. целенаправленность, связь с жизнью, доступность, учет индивид- ти и возраста, последовательность, опора на положительное, гуманизация.
Особенности воспитательного процесса:
1. Целенаправленность (цель учителя равна цели ученика) – сотрудничество, взаимодействие.
2. Многофакторность (семья, друзья, школа, СМИ, ТВ)
3. Длительность.
4. Непрерывность
5. Комплексность (единство целей, задач, содержания, форм и методов)
6. Двусторонность.
Самовоспитание – сознательная, целенаправленная, самостоятельная деятельность, ведущая к возможно более полной реализации, развитию и совершенствованию личности.
Процесс воспитания (психологическое) – процесс интериоризации т.е. перевод ребёнка из одного состояния в другое (из внешних отношений во внутреннее состояние личности, которое проявляется в убеждениях).
Воспитание – формирование отношений и качеств личности.
Отношения – переживание и выражение определённых связей, которые устанавливаются между личностью и другими людьми, а так же различными сторонами окружающего мира, которые затрагивают сферу потребностей, знаний и убеждений.
Качества личности – закрепившиеся и ставшие привычными отношения, которые определяют устойчивость поведения человека в постоянно изменяющихся обстоятельствах
Система формирования личностных качеств:
1. Формирование потребности и выработка определенного качества.
2.Организация активной познавательной деятельности по освоению сущности данного качества.
3. Практическое формирование умений поступать так, а не иначе.
4. Развитие способности к проявлению волевых усилий.
Содержание воспит-я – сис-ма знаний, убеждений, навыков, кач-в и черт личности, устойчивых привычек поведения, кот-ми должен овладеть учащийся в соответствии с поставленными целями и задачами.
Задачи воспитания: 1) нравственное развитие личности; 2) форм-ие патриотизма и гражданственности; 3) развитие самосознания личности; 4) форм-ие трудовых и жизненных навыков; 5) форм-ие ответственного поведения; 6) форм-ие здорового образа жизни; 7) развитие эмоц сферы личности ребенка; 8) развитие чувства прекрасного; 9) развитие экологического сознания.
1. Образовательная – связана с усвоением знаний, умений, навыков (связана с расширением объема)
Знания – понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, законов, понятий, т-ий. Они должны стать достоянием личности, войти в структуру ее опыта. Наиболее полная реализация этой ф-ии должна обеспечить полноту, систематичность и осознанность знаний, их прочность и действительность.
2. Воспитательная – формирование ценностного отношения к материальному ( с формированием отношений – мировоззрение)
Воспит. ф-ия вытекает из самого содержания, форм и методов обуч-я, но вместе с тем она осущ. и посредством спец. орг-ии общения У с у. Реализация этой ф-ии требует при организации уч. проц., отборе содержания, форм и методов исходить из правильно понятых задач воспитания.
3. Развивающая – установление тесных взаимосвязей между явлениями и факторами. ( со структурным усложнением эмо.,ителлект., мотив. сферы).
Развив. ф-ия осущ. более эффективно при спец. направленности взаимодействия У и у на всесторонне развитие личности. Образовательные: - сформировать у учащихся понятие ткань; познакомить с основными видами тканей, особенностями их строения и функциями - указать на связь строения с выполняемыми функциями.