«Рассмотрено» Руководитель МО __________М.И.Войнова Протокол № 1 от «__»_____2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат №25» _______________С.И.Медведева «____»_______2019г. | «Утверждено» Директор ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 25». _____________А.Ю.Жваков Приказ №_______от «_____»________2019г. |
Воспитательная система
«Звёздочки»
подготовительного «А» класса
на 2019-2020 учебный год
План составила воспитатель Байрамукова Е.В.
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 25 »
села Красногвардейского.
ТЕМА ШКОЛЫ:
«Коррекция недостатков психофизического развития и познавательной деятельности школьников с ОВЗ»
ТЕМА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ:
Байрамукова Е.В.
«Социальная адаптация ребенка с ОВЗ в процессе формирования навыков культуры поведения».
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО.
Байрамукова Екатерина Владимировна
«Моя главная задача - взяв ребят, воспитать их достойными личностями. И научить оставаться людьми в любой ситуации: трудности и радости, в печали и победе. Довести их до счастливого выпускного бала!
Цель воспитательной работы:
Создание единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является формирование интеллектуальной, нравственной, духовно развитой, творческой личности каждого ребёнка.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
на 2019-2020 учебный год.
1.Познакомиться с индивидуальными особенностями детей подготовительного «А» класса, продолжать изучать индивидуальные особенности детей.
2.Обеспечивать психологический комфорт детей. Способствовать укреплению здоровья, развивать физические возможности учащихся.
3.Работать над адаптацией к школе учащихся подготовительного «А» класса.
4.Познакомить детей с правилами поведения в школе и приучать выполнять их.
5.Работать над привитием культурных навыков поведения в обществе, коллективе.
6.Воспитывать активность, уверенность в себе у детей.
7.Проводить работу по созданию сплоченного коллектива учащихся подготовительного «А» класса.
8.Проводить работу по коррекции внимания, памяти, мышления и речи.
9.Воспитывать нравственные качества: честность, чуткость, правдивость, доброту, коллективизм, взаимовыручку.
10.Продолжать прививать санитарно-гигиенические навыки.
Направления воспитательной работы
«Истоки»- гражданско-патриотическое воспитание.
Задачи:
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому языку, народным традициям, старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
2.«Доброе сердце и милосердие»- духовно-нравственное, общекультурное воспитание.
Задачи:
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
3.«Счастье не ищут, а делают своими руками»- трудовое воспитание.
Задачи:
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, уважал труд сотрудников школы.
Формировать базовые трудовые навыки по самообслуживанию.
Ожидаемые результаты:
Формирование у учащихся уважительного отношения к людям, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование навыков самообслуживания.
4.«Сам себе я помогу, я здоровье сберегу» - спортивно-оздоровительное воспитание.
Задачи:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к посильным занятиям спортом.
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
У учащихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
5.«Сбережем планету Земля»- экологическое воспитание.
Задачи:
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
по месту жительства.
6.Художественно-эстетическое воспитание.
Задачи:
Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
Развитие художественных способностей.
Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
и эстетического вкуса.
Коррекционная работа.
Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.
Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.
Цель логопедического сопровождения: коррекция и развитие речи ребенка.
Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности.
Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.
Цель социально-правового сопровождения состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.
Цели воспитательного сопровождения обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах.
Работа с родителями.
Цель:
сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
Задачи:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
Педагогическое просвещение родителей (тематические родительские собрания, организация консультаций специалистов).
Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел класса. Привлечение к организации досуга детей по интересам.
Ожидаемые результаты:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научатся жить дружно, сплочённо.
Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Планирование работы с родителями на 2019-2020 учебный год
Месяц | Родительские собрания | Тесты, анкеты рекомендации | Тематические консультации | Совместные дела с классом | Общешкольные собрания, лектории. |
Сентябрь | Организационная встреча. Выбор актива (мастерская общения). | Анкета «Готовы ли вы отдать своего ребёнка в школу?» | Ознакомление родителей с режимом работы школы. Беседа с родителями об увлечениях ребенка, его интересах, склонностях, любимых занятиях, играх. Выяснить, какие двигательные навыки у него развиты и в процессе какой деятельности он их активизирует. Выяснить положительные черты характера, на которые можно опереться в процессе учебной деятельности, а также негативные, требующие особого внимания педагогов. | Праздник «День знаний». | |
Октябрь | Ваш ребенок – первоклассник. Адаптация первоклассника. | Советы родителям первоклассников | Занятость во внеурочное время | | 25.10. Союз семьи и школы. |
Ноябрь | | Анкета «Исполнителен и послушен ли ваш ребёнок?» | Режим младшего школьника | Праздник День матери «Мама – главное слово на земле». | 25.11.2019 г. |
Декабрь | Знаете ли вы своего ребёнка? | | Беседа с родителями по успехам детей. | Подготовка к празднованию Нового года | 13.12.2019 г. |
Январь | | Рекомендации по организации просмотра ТВ | «Игрушка в жизни ребёнка». | | 17.01.2020 г. |
Февраль | | Памятка «Золотые правила» воспитания | «Особенности питания детей в зимний период». | Подготовка праздника – День Защитника Отечества. Поздравление. | 07.02.2020 г. Подросток в мире вредных привычек |
Март | Здоровье ребёнка и режим дня. | | «Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой». | Совместный праздник «Моя мама лучшая на свете!» | 20.03.2020 г. Трудовое воспитание и профориентация школьников |
Апрель | | Анкета на выявление уровня заинтересованности родителей учебой ребенка. | Консультация «Компьютер: за и против». | | |
Май | Нужно ли читать детям книжки? | Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения. | Летний отдых детей. | Праздник последнего звонка. Пикник. | 27.05.2020 г. Безопасные каникулы |
ПАСПОРТ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО «А» КЛАССА
2019-2020 учебный год.
№ | Ф.И.О. уч-ся | Дата рождения | Диагноз заболевания | Домашний адрес | Сведения о родителях |
1 | Горпенченко София Васильевна | 23.01.2012 г. | М 41 Ортопедический режим. | СК, с. Красногвардейское, Тельмана, 2 | Мать 8 928 318 48 66 |
2 | Демьянов Михаил Александрович | 19.09.2012 г. | М 53.0 Q 66.0 Ортопедический режим. | СК, с. Красногвардейское, ул. Комсомольская, 1 | Мать Отец |
3 | Магомедова Залина Ахмедовна | 24.03.2012 г. | М 41 Зрительный режим и Ортопедический режим | СК Красногвардейский район, с. Преградное, Ул. Победы, 111 | Отец |
4 | Сараева Виктория Романовна | 25.08.2011 г. | G 80.0 Ортопедический режим | СК, Труновский р-он, с. Безопасное, ул. Шпака, 13 | |
5 | Чернухина Александра Александровна | 02.05.2012 г. | М 41 Ортопедический режим. | СК, с. Красногвардейское ул. Калинина, 44 | Мать |
6. | Шабанов Марк Сергеевич | 28.08.2010 г. | G 80.0 Ортопедический режим. | Г. Минеральные Воды | Мать |
7. | Лихошерст Вероника Андреевна | 22.06.2012 г. | G 80.0 Ортопедический режим. Зрительный режим. | СК, с. Касногвардейское, ул. Красная, 51 | |
Кружковая занятость учащихся подготовительного «А» класса
Кружковая занятость учащихся подготовительного «А» класса
2019-2020 учебный год.
№ | Название кружка/ секции. Руководитель. | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1. | «Мастерская чудес» Рук. Алексеева Т.В. | | 15.00 – 16.40 | 15.10 – 15.40 | | | |
2. | Театральная студия «Тур де Форс» Рук. Багдасарян Л.А | | | | | | |
3. | Арт – студия «Фантазия» Рук. Багдасарян Л.А | | | | | | |
4. | «Волшебные узоры» Рук. Лыкова С.В. | | 15-10 -15-50 | | 15-10 -15-50 | | |
5. | «Школьный пресс-центр» Рук. Медведева С.И. | 14.20 – 15.50 | 14.20 – 15.50 | 14.20 – 15.50 | | | |
6. | «Волшебное превращение бумажного листа» Рук. Пашкова Н.А. | | | 18.40 – 20.00 | 18.05 – 18.45 | | |
7. | «ЛистОк» Сивцева О.В. | | | 17.45 – 18.25 Шабанов Марк | 17.45 – 18.25 Шабанов Марк | | |
8. | «Лира» Рук. Сидорова Е.Н. | 13.15 – 14.05 Горпенченко София Демьянов Михаил Магомедова Залина Чернухина Александра | | 13.15 – 14.05 | 13.15 – 14.05 Горпенченко С. Демьяно М. Магомедова З. Чернухина А. | 13.15 – 14.05 Горпенченко София Демьянов Михаил Магомедова Залина Чернухина Александра | |
Внеурочная деятельность
| понедельник | | вторник | | среда | | четверг | | пятница |
12-50 -13-25 | «Развивайка» | 13-30 – 14-05 | «Уроки нравственности» | 13-25- 14-05 | «Ритмика» | 12-50- 13-25 | «Школа добра» | 12-50- 13-25 | Школьный театр «Петрушка» |
| Рук. Таран Т.А. | | Рук. Таран Т.А. | | Рук. Багдасарян Л.А | | Таран Т.А. | | Рук. Багдасарян Л.А |
Сентябрь
Дата | Гражданско-патриотическое воспитание | Духовно-нравственное, общекультурное воспитание | Трудовое воспитание | Спортивно-оздоровительное воспитание | Экологическое воспитание | Художественно-эстетическое воспитание |
02-09 | День знаний. Знакомство с детьми, родителями. « Будущее без терроризма, терроризм без будущего» (город Беслан). | | Учимся вытирать доску-практическое занятие | | | |
03-09 | Экскурсия по школе «Знакомство со школой» | Кл. час: «Твои права и обязанности в группе» | Диагностика «Речевой этикет и общая культура младшего школьника».(флэшка) | Введение в предмет «Знатоки родного края» | Знакомство со школьной библиотекой Беседа «Теперь я школьник, теперь я ученик» (о режиме дня) | Чтение русских народных сказок. к.з.Лепка сказочных героев |
11-16 | Методика «Давайте познакомим-ся» стр. 54 | Беседа : «Мы- школьники! Ура!» (о правилах поведения в школе) | Составим алгоритм «Как правильно мыть руки» | Автобусная экскурсия по родному селу | Презентация «Путешествие с кленовым листочком» (беседа с детьми по картинам Осень) | « Осеннее дерево»- аппликация ( из кусочков цветной бумаги) |
18-23 | Рисуночный тест «Моя семья» | Беседа «Правила поведения за столом». Игра «Посади гостей за стол» | Учимся наводить порядок в игровом уголке-практическое занятие | Наша школа. История. | Сбор природного материала Анкета «Общее развитие ребёнка» (на флэшке) | Составление композиций из природного материала; |
25-30 | НЕДЕЛЯ Кл.час «Осень,осень, в гости просим» (на флэшке | БЕЗОПАСНОСТИ Классный конкурс рисунков «Живи и процветай, село моё родное» (ко дню села) | « СТОП! Учимся мыть парты.-практическое занятие | ПОДУМАЙ! Открытое классное коррекционное занятие. Аппликация «Светофор» | ДЕЙСТВУЙ!» Клуб «Там-там новости» «Посвящение в первоклассники или в школу с Буратино» Отв.Акулова Л.А. | Раскрашиваем рисунки по ПДД «Движение пешеходов по улицам и дорогам». |
Октябрь
Международный месячник школьных библиотек.
Дата | Гражданско-патриотичес- кое воспитание | Духовно-нравственное, общекультурное воспитание | Трудовое воспитание | Спортивно-оздоровитель-ное воспитание | Экологичес-кое воспитание | Художественно-эстетическое воспитание |
02-07 | Изготовление открытки ко Дню учителя | Посещение библиотеки Знакомство с ветеранами педагогами нашей школы (рассматривание альбомов «История школы») | Игротека (дидакт.игры стр154) | Праздничный концерт, посвящённый Дню учителя В какие игры играют дети нашей школы. | Игра в магазин «Овощи-фрукты» (дидакт.игры стр138) | «Осенний марафон» Игра «Угадай, что это за фрукт (овощ)?» (набор игровых овощей и фруктов) |
09-14 | НЕДЕЛЯ Методика «Если бы я был волшебником» стр 48 | ФИЗВОСПИТАНИЯ и Клуб «Там-там новости» «День осенних именинников» –конкурсно-игровая программма Отв. Яценко И.А. | ТРУДОВОГО Моделирование «Конвертик» | ОБУЧЕНИЯТрадиции нашей школы. | Кл.час «У природы нет плохой погоды» (на флэшке) «Осенний марафон» Аппликация «Осенний лист» | «Осенний марафон» Аппликация «Осенний лист» |
К.з.Рисование вертикальных линий разной длины: (лестница, забор, расчёска, солнышко,ёлочка, ветки дерева) |
16-21 | Занятие- практикум «Адрес, где я живу» | Кл.час «О жадности и жадинах» | «Как вылечить книгу?»-практическое занятие | Проект «Наша любимая школа». Подготовка | Коррекционные индивидуальные и групповые занятия «Собери мозаику» | «Осенний марафон»; Изготовление и выставка поделок овощей «Дары осени» |
23-27 | Рассуждение на тему: «Мои права и обязанности в группе – семье» | Урок вежливости: «Дружба начинается с улыбки…» (на флэшке) | . Инструктаж по ТБ перед каникулами «Один дома» | Проект «Наша любимая школа» Защита. | Экскурсия – наблюдение «Сезонные изменения в природе» | |
Осенние каникулы с 28.10 по 06.11
Ноябрь
Дата | Гражданско-патриотичес- кое воспитание | Духовно-нравственное, общекультурное воспитание | Трудовое воспитание | Спортивно-оздоровитель-ное воспитание | Экологичес-кое воспитание | Художественно-эстетическое воспитание |
07-11 | | Общешкольный открытый урок «День народного единства и согласия» | Классный час «Как я провел каникулы» | Наша малая родина. История. | Прогулка по территории школы. Знакомство с окружающим миром. | Коррекционные индивидуальные и групповые занятия «Раскрась рисунок» |
К.з.Работа по обводке. Точки |
13-18 | Методика «Золотая рыбка» Стр 48 | Коррекционно-развивающее занятие «Что такое доброта?» | Моделирование «Кораблик» | Улицы нашего села. Экскурсия. | «Мои домашние питомцы»- рассказы детей и рисунки | Осенний марафон» Лепка «Фрукты в корзине» |
20-25 | НЕДЕЛЯ Конкурс рисунков «Портрет моей мамочки» Подготовка ко дню матери. | ПРЕДМЕТОВ Кл.час «У природы нет плохой погоды» (на флэшке) !!!!!!!! | ЕСТЕСТВЕННО- Методика «Моё любимое дело» Стр52 | НАУЧНОГО Достопримечательности нашего села. Посещение библиотеки. | ЦИКЛА Клуб «Там-там новости» «Как стать Геркулесом?» познавательно –развлекательная игра Отв. | Загадки о природе. (дидакт.игры стр49) |
27-30 | День Матери. Поздравление мамам «Мама – главное слово на Земле!» | Урок вежливости: «Поищем и найдем. Волшебные слова». К.з.Коррекционное занятие Вычерчивание на нелинованной бумаге фигур по трафарету | Классный час с библиотекарем «Как беречь книгу» | Экскурсия. Сельская библиотека. | | |
К.з.Разучивание упражнения для формирования равновесия, для развития пространственной ориентировки |
Декабрь
Дата | Гражданско-патриотичес- кое воспитание | Духовно-нравственное, общекультурное воспитание | Трудовое воспитание | Спортивно-оздоровитель-ное воспитание | Экологичес-кое воспитание | Художественно-эстетическое воспитание |
01-02 | | | | | «В королевстве волшебных мячей» спортивно-развлекательное мероприятие к 3 декабря | Чтение сказок Драматизация сказки «Айболит» |
04-09 | Методика «Загадай желание» Игровая деятельность: Игра «Испорченный телефон» | Коррекционно-развивающее занятие « Рисуем иллюстрацию к сказке» | Моделирование «Стаканчик» | Обычаи и традиции села. | Игровые упражнения на активизацию движений кистей рук, пальцев (пальчиковая гимнастика). | Коррекционное занятие: Строим из конструктора |
Общешкольный урок мужества «России верные сыны» |
11- 16 | Информация «Конституция-основной закон нашей жизни»» | Анкета “Оценка уровня школьной мотивации”(на флэшке) | Мастерская Деда Мороза «Снеговик» | Экскурсия в музей. | Практическое занятие «Уход за комнатными растениями» | Аппликация «Символ Нового года» |
18-23 | Мастерская Деда Мороза | Разучивание песен, стихотворений к новому году | Украшаем класс к Новому году К.з.Вырезывание из бумаги морозных узоров. | Почетные жители нашего села. | Беседа: «Осторожно! Гололёд!» | Изготовление открыток к Новому году |
25-29 | Подготовка к Новогоднему празднику | Инструктаж по ТБ «Безопасное поведение у елки» | Новогоднее представление «Новогодняя сказка» | Предприятия нашего села. | Презентация «Как встречают Новый год люди всех земных широт» | |
Зимние каникулы с 30.12 по 08.01. 2018 г.
Январь
Дата | Гражданско-патриотичес- кое воспитание | Духовно-нравственное, общекультурное воспитание | Трудовое воспитание | Спортивно-оздоровитель-ное воспитание | Экологичес-кое воспитание | Художественно-эстетическое воспитание |
9-13 | | Кл.час: «Как я провёл каникулы» Игровые упражнения на активизацию движений кистей рук, пальцев (пальчиковая гимнастика). | К.з.Вычерчивание на нелинованной бумаге фигур по трафарету. | Экскурсия на предприятие. | К.з. Работа с пластилином (размазывание) | Коррекционное занятие: Рисование и лепка из пластилина снеговика. |
15-20 | Играем с конструктором Игровая деятельность: Игра «Садовник» | Калейдоскоп народных праздников: «Рождество. Крещение» | Коррекционное занятие: «Домашние животные» | Проект «Наша малая Родина» Подготовка. | Час загадок о зиме «Наши загадки-ваши отгадки» | Чтение сказок К.з.: лепка сказочных героев |
22-27 | МЕТОДИЧЕСКАЯ Урок России: «Символы Российского государства» | НЕДЕЛЯ Кружковая работа. | ПРЕДМЕТОВ Встреча с врачом «Почему болят зубы» (30 уроков здоровья стр16) | ГУМАНИТАРНОГО Открытое классное коррекционно-развивающее занятие «Наши имена» (Е.Д.Худенко стр200) Защита проекта. «Наша малая Родина» | ЦИКЛА Клуб «Там-там новости» «День зимних именинников»- час весёлого настроения Отв.Алексеенко Е.В. | Чтение сказок К.з.Рисуем героев любимых сказок |
29-31 | Диагностика темперамента (на флэшке) | Беседа: «Родина моя –Ставрополье» | . Коррекционное занятие. Лепка «Снеговик» | | | |
Февраль
Дата | Гражданско-патриотичес- кое воспитание | Духовно-нравственное, общекультурное воспитание | Трудовое воспитание | Спортивно-оздоровитель-ное воспитание | Экологичес-кое воспитание | Художественно-эстетическое воспитание |
01-03 | | | | История родного края. Ставропольский край. | Разгадывание загадок о природе (дидакт.игры стр141) | К.з. Работа с красками в пальчиковой технологии: раскрашивание фона для аппликаций (небо, трава, море..) раскрашивание контурных рисунков (шарик, яблоко, помидор, огурец и др.). |
Коррекционное занятие : «Дикие животные» |
05-10 | Классный час «Права и обязанности детей в семье» (на флэшке) | Презентация: История нашей школы (ко дню рождения школы) | «Книжкина больница» (ремонт учебников) | Природа родного края. | В клубе «Там-там новости» КТД «День рождения школы»(весёлые уроки) отв. Окорокова Т.Ф. | Аппликация «Солнышко» |
12-17 | К А | Н И | К У | Л Ы | | |
19-24 | Урок мужества «Дети-герои» | . Конкурс рисунков «Наша армия родная» Изготовление открыток к 23 февраля | Клуб «Там-там новости» Праздник «Турнир настоящих рыцарей» Отв. | Растительный и животный мир родного края. Общешкольное мероприятие «Отвага, Родина и честь у каждого солдата есть | День Защитника Отечества | Игры со спортивным инвентарем |
26-28 | Диагностика по изучению детского коллектива (на флэшке) | Празднование Масленницы на Руси-истоки народных праздников( с12.02 по 18.02) | Коррекционное занятие: Рисование и лепка птиц. | | | |
Март
Месячник безопасности
Дата | Гражданско-патриотичес- кое воспитание | Духовно-нравственное, общекультурное воспитание | Трудовое воспитание | Спортивно-оздоровитель-ное воспитание | Экологичес-кое воспитание | Художественно-эстетическое воспитание |
01-03 | | | | Исторические места Ставропольского края. | Кор-разв занятие «В гости к солнышку» (на флэшке) | К.з.Наклеивание готовых форм в аппликации. Аппликация «Мой любимый цветок» |
05-10 | Подготовка к празднику 8 Марта. Разучивание стихов | Клуб «Там-там новости» Праздник «Легко ли быть девушкой?» Отв. | Классный праздник «8 Марта –праздник мам» | 8 Марта-Международный женский день | Праздничное чаепитие | Делаем открытки девочкам Открытки к 8 Марта |
12-17 | Диагностика «Краски» (на флэшке) | Урок вежливости «Как вести себя дома с близкими» | «Уговори себя, когда не хочется чистить»-_практические советы по чистке обуви | Известные люди родного края. | Кл. час День Земли «Сбережём планету для себя» | Аппликация «Мой любимый цветок» |
19-23 | Кл. час «Берёза-символ России» | Диагностика «Краски» (на флэшке) Коррекционное занятие: Работа с пластилином (размазывание) «Уточка» | Инструктаж по ПДД «Автомобиль, дорога, пешеход». | Поэты и писатели родного края. | | |
Весенние каникулы с 23.03. по 01.04.
Апрель
Месячник здоровья
Дата | Гражданско-патриотичес- кое воспитание | Духовно-нравственное, общекультурное воспитание | Трудовое воспитание | Спортивно-оздоровитель-ное воспитание | Экологичес-кое воспитание | Художественно-эстетическое воспитание |
02-07 | Кл.час: «Как я провёл каникулы» | Коррекционное занятие «Сложение целого из частей» | Моделирование «Сердечко» | Предприятия родного края. | Инструктаж: « Огонь- друг, огонь –враг» | Конкурс рисунков « Как я провел каникулы» |
09-14 | НЕДЕЛЯ Презентация«Россия – Родина моя» (символы страны) (на флэшке) | ПРЕДМЕТОВ Коррекционное занятие Работа с клеем, крупой, | ЭСТЕТИЧЕСКОГО Беседа и практическое занятие «Уход за внешним видом» | ЦИКЛА И Сельское хозяйство нашего края. Гагаринский урок: «Юрий Гагарин-первый космонавт.» | КОРРЕКЦИОННОГО Игра-беседа «В гостях у Мойдодыра» (на флэшке) | БЛОКА Конкурс рисунков «День космонавтики» |
16-21 | Коррекционное занятие: определение времени с помощью игрушечных часов | Урок вежливости «Как вести себя в гостях» | Моделирование «Котёнок» | Культура края. | Клуб «Там-там новости» «День весенних именинников» Отв. | Рисуем весенний лес. |
23-28 | Коррекционное занятие «Сложение целого из частей» | Урок вежливости: «Поищем и найдем. Волшебные слова». | Коррекционное занятие «Твой месяц и дата рождения» | Герои ВОВ, жившие в моем крае. | ”Путешествие в город Здоровейск.” (на флэшке | К.з. Лепка. Домашние животные |
30 | Классный час « Непобедимая и легендарная» ( чтение рассказов о войне) | | | | | |
Май
Дата | Гражданско-патриотичес- кое воспитание | Духовно-нравственное, общекультурное воспитание | Трудовое воспитание | Спортивно-оздоровитель-ное воспитание | Экологичес-кое воспитание | Художественно-эстетическое воспитание |
01-05 | | Праздник мира и труда | Уход за цветами в классе. К.з.Обводка, штриховка, соединение точек с использованием фломастера и карандаша | Проект «Родной край» Подготовка. | Общешкольное мероприятие.Концерт «Великая Победа Великого народа» | Подготовка к конкурсу плакатов «День Победы» |
07-12 | Клуб «Там-там новости» Экскурсия «Наследнику Великой Победы» отв. Войнова М.И. | Чтение стихов о войне «Я познакомился с тобой, война!» | День Победы | Защита проекта «Родной край». | Презентация «Блокада Ленинграда» | Делаем открытки ко Дню Победы |
14-19 | Презентация «Флора родного края» | Урок вежливости «Как вести себя на улице» | Работа с портфолио учащихся | Подведение итогов работы за год. Беседа-инструктаж «01 –это телефон пожарных» | Коррекционно-развивающее занятие « Лес и мы» (Е.Д.Худенко стр 202на флэшке)2 | Игротека (дидакт.игры стр154) |
21-26 | Урок вежливости:«Дом, в котором ты живешь» | Герои наших сказок – веселые игрушки. Ролевые игры в классе. | Пикник в конце учебного года | Викторина «Знатоки родного края». | Общешкольный праздник «Последний звонок» | Рисуем солнце и море. |
28-30 | Работа с портфолио учащихся | Инструктаж по ТБ «Как безопасно переходить дорогу» | Уборка в игровом уголке. | | | |