Классный час "Что мы знаем о Великой Отечественной войне"

Сидим дома. Данное мероприятие проводится с учащимися группы кратковременного пребывания он-лайн в связи с карантином. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Что мы знаем о Великой Отечественной войне"»

Сидим дома

Классный час «Что мы знаем о Великой Отечественной войне»

Цель: формирование основ национального самосознания и любви к Родине у дошкольников.

Задачи:

1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.

2. Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с героями Великой Отечественной войны.

3. Уточнить и расширить знания о военной технике и о людях военных профессий.

4. Уточнить и расширить знания о памятниках, монументах своего села.

5. Уточнить информацию о том, в каком возрасте лучше говорить с ребёнком о войне.

6. Уточнить информацию о том, как лучше ребёнку преподнести информацию о войне, Дне Победы.

7. Уточнить информацию о том, для чего ребёнку важно знать нашу историю.

8. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне.

9. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.

10. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, детям войны и всем защитникам Родины.

11. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину.

12. Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.


(Консультация для родителей: Поговорим с ребёнком о войне).

Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с детства, взращивать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств.

Как правило, в общих чертах говорим о войне с детьми с детства, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.

Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Правда о войне должна исходить от любимого, авторитетного взрослого. И рассказывать о войне надо, как в первый и последний раз. Прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, никто лучше о войне не скажет. С ребенком следует поговорить об этом. Старик и ребёнок всегда найдут, о чём поговорить, всегда услышат друг друга. Мальчикам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившийся на войне. Девочкам интересно знать о героических подвигах женщин, во время войны. И ребёнок запомнит. Навсегда. И своим детям передаст ту эстафету, тот негасимый огонь.

Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. В вашем доме хранятся старые вещицы - молчаливые свидетели исторических событий. Некоторые из них стали настоящими реликвиями: осколок, который в госпитале вытащили из ноги деда, военный ремень и трофейный бинокль. Дайте малышу полюбоваться этими сокровищами, потрогать, рассмотреть со всех сторон. А потом честно ответьте на сотню возникших вопросов. Возможно, вам придется еще раз рассказать о боевом прошлом деда.

Пусть дедушка, которого ребенок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нем подробнее. Найдите фронтовые фотографии деда. Обратите внимание малыша на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на снимке. Начните рассказ: «Очень давно на нашу землю пришли злые люди – враги, фашисты. Но дедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин, дали им отпор – отправились на фронт защищать Родину. Несколько раз дедушка был ранен. Но потом поправлялся и вновь возвращался в строй. Наш дед дошел до самого вражеского логова. И всех победил». Постепенно история отдельно взятой семьи тесно переплетется, сомкнется с историей страны. Как правило, дети очень любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали.

Наилучший способ рассказать ребенку о войне – пройтись с ним по памятным местам: к памятникам, Братским могилам, местам сражений. Возложить цветы к Вечному огню и прочитать вместе надписи на памятных плитах, тем самым подав пример. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне. Посетить музеи ВОВ, где ребенок сможет не только услышать о войне, но и посмотреть старинные вещи, оружие, письма солдат. Показать скульптуру советского солдата со спасённой немецкой девочкой на руках, показать красную звёздочку на братской могиле, и тихо, убеждённо сказать: «Сынок, доченька, это ваше, родное, кровное, не имеете право мимо равнодушно пройти! Берегите святыню, храните, в сердце!

Памятник Советскому солдату в нашем посёлке Красный Куст



Достопримечательные памятные места в рабочем посёлке Мучкапский:

Скульптурная композиция «Журавли».



Рядом с мемориалом «Журавли» стоит танк, знаменитая "Тридцатьчетверка".



Памятная стелла «Бессмертный полк»









Памятник Александру Невскому

Мемориал «Поклонись своей Матери»





Обязательно нужно сделать акцент на том, что все эти герои, когда-то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней.

Обычно дети представляют себе войну, как отдельно взятое событие на поле боя, где есть линия фронта. Враги и наши по разные стороны. Все стреляют до победного конца, как в детской игре. Детям обязательно нужно рассказать кто такие фашисты и кто такие немцы.

Немцы - враги, но это не совсем так. Враги - фашисты, а простые немцы — это такие же люди, как мы, и тоже пострадали от этой войны.

Кто же такие фашисты?

Гитлер, члены его партии и его соратники были фашистами. Они ведь не просто решили повоевать с нашей страной. Их целью было завоевание Советского Союза, так раньше называлась наша страна, и присоединить к своей маленькой Германии, а всех нас сделать рабочими, которые должны были трудиться на благо фашизма. Весь народ поднялся на защиту своей страны, своего отечества. Но люди сражались не только на фронте, но и в тылу. Они трудились днями и ночами, изготавливая снаряды и оружие для армии. Растили хлеб. Эти люди тоже ветераны прошедшей войны. И не зря эта война называется Великой Отечественной войной.

Покажите детям фильм для дошкольников о Великой Отечественной войне по этой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=AfpyaBY3BKg



Стоит не только рассказывать ребенку о войне, но и показывать ему фильмы и книги на военную тему. Помимо известных детских книг, таких, как «Мальчиш - Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Сын полка» В. П. Катаева, «Дорогие мои мальчишки» Л. А. Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л. Ф., ребенку постарше можно показывать вполне «взрослые» фильмы о войне – «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Отец солдата». Фильмы про войну теперь большая редкость на экранах телевизоров, а встречи с ветеранами раз в год - перед праздником и их становится все меньше и меньше, да и эти встречи дети воспринимают просто как праздник, где обычно они выступают с концертом и дарят ветеранам цветы.

Сегодняшний 2020 год – юбилейный. 9 мая мы будем отмечать 75-ю годовщину великой Победы. К этому празднику мы готовились весь год. Давайте вспомним, как это было:

















Урок Победы (сентябрь 2019 г.)









Готовим открытки для ветеранов и детей войны ко Дню пожилого человека и дарим их (октябрь 2019 г.)



















Проводим мероприятие «Свеча памяти» совместно с библиотекарем

(январь 2020 г.)





Участвуем в общешкольном конкурсе «Читаем стихи о войне»

(февраль 2020 г.)



К большому сожалению, в мае этого года из-за карантина мы не сможем принять участие в шествии бессмертного полка, митинге, концерте, посвящённым празднику Победы. Давайте вспомним, как это было в прошлые годы:

МАЙ 2018 ГОДА







МАЙ 2019 ГОДА













Читайте детям о войне, о подвиге, о славе, приучайте к труду, заботе о ветеранах. Сами подавайте пример. Не от случая к случаю, а каждый день. Вы не только расширите кругозор своего ребёнка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать своих прабабушек и прадедушек, дедушек и бабушек. Вода камень точит.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей