Классный час
Тема: "Здравствуй, 4 класс!"
Дата: 1 сентября
Цель: проведение праздника детей для более быстрой адаптации учащихся к школьной жизни после летних каникул.
Задачи: - создать праздничную и доброжелательную атмосферу;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в классном коллективе;
- развивать творческие возможности и фантазию детей;
Ход занятия
Организационный момент. Приветствие.
1 сентября – День Знаний.
- Знакомство учителя с детьми.
Учитель: - давайте познакомимся. Меня зовут … – я ваш новый классный руководитель.
- А теперь я бы хотела познакомиться с вами ( по списку)
- Ну вот мы с вами и познакомились. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года и желаю больших успехов. 4 класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
С понедельника у нас с вами начинается серьёзная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас бодрым, плодотворным, творческим.
- Записать расписание на понедельник 3 сентября.
2. Основная часть.
Игра.
Учитель: Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а помогут нам буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова - прилагательные на неё.
• Все мальчики в нашем классе самые ... (С) - сильные, смешные, симпатичные, справедливые, спортивные ...
• Все девочки в нашем классе самые ... (К) - культурные, красивые, кокетливые, классные ...
• А родители в нашем классе самые …(В) - взрослые, высокие, весёлые, внимательные, вежливые ...
• А уроки самые ... (Д) - длинные, доброжелательные, добрые ...
Ученик:
Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
- Сегодня вы встретились со своими друзьями. Мы не можем представить свою жизнь без друзей. Назовите пословицы о дружбе
1) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2) Старый друг, лучше новых двух.
- Кто расскажет стихи о дружбе.
Учащиеся читают законы дружбы.
Кто согласен, поднимите руку.
Не оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе.
Не ябедничай
Не обманывай друга
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою обиду.
Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.
Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
- Для чего нужно дружить?
(Чтобы делать хорошие дела, в единстве, по общепринятым правилам)
Учитель:
1 конкурс «Доскажи словечко».
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? /ученик/
Чтобы было, где писать, в школе вам нужна… /тетрадь/
Веселятся Коля, Лена, это значит… /перемена/
Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… /пять/
Кто альбом раскрасит ваш? Ну, конечно,,… /карандаш/
Я сижу, едва не плача, очень трудная… /задача/
В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс… /звонок/
2 конкурс «Объясни словечко». Один человек от команды должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. Если знает команда, может отвечать. А также можно вести диалог с представителем команды, задавать уточняющие вопросы.
Участникам команд предлагаются карточки со словами:
доска
журнал
пенал
3 конкурс «Все – как один» Я объясняю слово, о котором, как вы думаете, о чем идёт речь.
глобус.....библиотека
Глобус
Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой земной шар поднять рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы), а также знакомятся школьники на уроках.
Библиотека
Это есть в любой школе - небольшая комната, где живёт тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми и учёными друзьями. А они всем рады услужить. Эта комната называется…
Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».
Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год. Сегодня в расписании:
1. Сказочная литература.
2. Озорная грамматика.
3. Весёлая математика.
4. Забавный окружающий мир.
Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.
Русский язык. Общие вопросы по русскому языку ( ошибки, слова, слоги, блиц). Вы также можете выбрать любой вопрос (задание каждой команде)
- Исправьте ошибки:
Ноступило 1 синтября. Фсе рибята идут в школу с букетами цвитов. У них висёлое настроение.
Всё здесь правильно ребята? (7 ошибок)
Слоги
Три слога в слове. Первый слог-
Большой снеговика кусок.
Осуществляют слог второй,
Слоны, придя на водопой.
А третий слог зовётся так,
Как прежде звался твёрдый знак.
Соедини все три как надо,
Получишь ЭВМ в награду.
(ком пьют ер)
- Слова пятачок, ножка, шишка, горлышко имеют несколько значений. Назовите их.
Математика
Слайд 15– общие вопросы по математике (геометрическое задание, задача на движение, задача в стихах, блиц- концовки)
Слайд 16: Блиц –концовки: (всем)
Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий… (в 3 раза короче)
Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка…. (на 30 см ниже)
Если сын в 3 раза моложе папы, то папа…. (в 3раза старше)
Если книга вдвое дороже тетради, то тетрадь…. (в 2 раза дешевле)
Слайд 17-18: Геометрическая задача -Сосчитайте, сколько треугольников? (10 треугольников)
Слайд 19: Задача в стихах
Мы только с парохода,
Мы только из похода
11 недель гостили на воде. А сколько это дней?
Сосчитай – ка поверней. (77 дней)
Слайд 20: Задача на движение
Из города А в город Б самолёт летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? (80 минут = 1 часу 20 минут)
Чтение (слайд 21-26)
Слайд 21 – общие вопросы по чтению (вспомнить всех,
Слайд 22-24: вспомнить всех.
Как звали Есенина?
Александр Сергеевич, Сергей Александрович, Аркадий Петрович
-Что не относится к фольклору?
Былины и потешки, сказки и загадки, повести и рассказы.
Слайд 25: Богатыри – Назовите трёх русских былинных богатырей (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович)
Слайд 26: Блиц – Объясните смыл выражений:
- яблоку негде упасть (мало места)
- висеть на телефоне (очень долго разговаривать)
- только пятки сверкают (очень быстро бежать)
Окружающий мир (слайд 27 -29)
Слайд 27 – общие вопросы по окружающему миру (блиц, прозвища)
Слайд 28: Блиц
- Где у кузнечика ухо? (на ноге)
- Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)
- Назовите ближайшую к Земле звезду (Солнце)
Слайд 29: Прозвища - Каких зверей называют так? Почему?
– косой (К одним из средств защиты относится их боковое зрение (глаза располагаются с боковых сторон головы), которое позволяет зайцу видеть происходящие события по левую и правую стороны. Когда он убегает от источника опасности, взгляд зайца обращается еще и назад, что не исключает столкновения животного с лесными насаждениями. При сближении с зайцем в фронтальном положении глаза животного собираются «в кучу», что вполне свойственно считаться взглядом «косым».)
- сохатый (Иногда стержень рога у лося бывает уплощенным почти весь: получается своеобразная "лопата" с венчиком из небольших отростков по наружному краю. Отчасти, всё это сооружение напоминает соху, за что лося и зовут "сохатым")
- косолапый (когда медведь ходит, то у него лапы (носки лап) смотрят внутрь)
- плутовка (Лиса — любимая героиня русских сказок, чья хитрость вошла в поговорку. Почему лиса хитрая? В чем же ее хитрость? Прежде всего в умении уходить от преследования, запутывая следы, резко меняя направление движения и сбивая с толку преследователя. Хитрость лисы проявляется и в способах охоты:издалека почуять добычу, незаметно подкрасться и ловко схватить ее — тут лисе нет равных.
Учитель: Молодцы! Вы хорошо и дружно поработали! Но думаю, что за этот год вы станете ещё дружнее. А помогут этому дела, которые будем проводить в классе.
Учитель: А закончим мы наш урок клятвой учеников 4 класса. Я буду читать начало, а вы будите заканчивать предложения.
Мы ученики 4-б класса в день начала учебного года клянёмся:
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками…(клянемся)
Никогда не здороваться с учителями набив рот жвачкой…
Никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами…
Никогда не открывать учебник грязными руками…
Никогда не решать задачи списывая их у соседа…
Никогда не открывать двери в класс ударом ноги…
Никогда не приглашать родителей на родительское собрание за 5 минут до его начала…
Никогда не заканчивать четверть с плохими отметками.
Клянёмся!!!
2 Блок «Первое сентября – День мира»
- Назовите противоположное по значению слово к слову «мир». (Война)
- Что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает Толковый словарь:
Информация из словаря
1) Мир – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2) Мир – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
- Для чего людям нужен мир?
- Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами?
- Знаете ли вы, в каких странах сегодня гибнут мирные люди, дети, идут войны?
- Почему так происходит?
- Что мешает людям мирно жить?
Стихи о мире.
Песня «Пусть всегда будет солнце»
/Подведение итогов/