СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "День Знаний. Урок Мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час во 2 классе "День знаний.Урок мира". К этому уроку учащиеся учили стихи, вместе с родителями провели исследовательскую работу по поиску материала о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День Знаний. Урок Мира"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17










День Знаний. Урок Мира

(День Знаний во 2Д классе)



























Провела: учитель начальных классов

Фалилеева Т.П.










2020г.



Классный час во 2Д классе.

Цель: создать атмосферу праздника в первый школьный день, воспитывать ответственное отношение к сохранению мира на Земле, познакомить со значением слова МИР, показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов, познакомить с символом – голубь Мира.

Задачи:

1. Создать в День знаний атмосферу праздника для учащихся, дать возможность почувствовать радость встречи.

2. -обогащать знания детей о героическом прошлом нашей страны;

-формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;

-развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов;

- формировать историческое сознания, чувства гордости за свою Родину;


Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идёт –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

- Для миллиона россиян сегодня большой праздник - День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник - День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник - День знаний, начало учебного года. Дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки.

За парты вам пора,

Опять вы все - ученики,

Учёба - не игра!

- Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это - Россия. И есть в этой стране маленькая школа.

В городе огромном, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришёл.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя.

- Назовите номер нашей школы. Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.

(Дети называют: 2 «Д» и т. д.)

- В нашем классе... мальчиков и... девочек. Сколько всего учеников в нашем классе?

Представление новых учеников

- В этом году с нами будут учиться новые ученики. Давайте с ними познакомимся.


Слово нашим чтецам.

Я сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ученик 2.

Зазвенит звонок весёлый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу
В это утро детвора.

Ученик 3.

Снова в школу! В ней я не был 150 с лишним дней!
И сказать вам откровенно: я соскучился по ней!
Захотелось вынуть книги, взять тетради и пенал.
Потому что я, ребята, отдыхать уже устал.

Ученик 4.

Игрушками некогда
Мне забавляться,
Я буду теперь
Каждый день заниматься.
Ученик 5.

На большой голубой планете
Нет сегодня счастливее нас.
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь уж – второй класс!

Ученик 6.

Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много...
Друзья опять встречаются
У школьного порога.

Я всех поздравляю
С Новым Школьным Годом!!!

Ученик 7.

Ждут отметок дневники,
Ждут задач ученики
На подставке у доски
Дремлют белые мелки...

Ученик 8.

Вот и осень у ворот-
Здравствуй, новый школьный год.
И поверьте, ребята,
Что я не шучу –
Я скучаю по школе
И учиться я хочу!

Ученик 9
Учиться буду я с душой, делать все задания.
Чтоб пятёрки получать – приложу старание.
Буду взрослым помогать, делать всё внимательно,
Буду буквы выводить очень я старательно.
Ученик 10
В школе окна все помыли, шторы здесь повесили.
Чтоб светло и чисто было, чтоб учились весело.
Родители книжки новые купили, ручки и тетрадки,
Постараюсь, чтоб в портфеле было всё в порядке.

К нам в гости поспешил наш гость – паровозик из Ромашкова. Он приглашает нас в путешествие. (Паровозик приглашает ехать) Слайд

За чистым – чистым полем,
За дремучим – дремучим лесом,
За шумным морем,
За глубоким океаном,
Лежит страна Знаний.

1 остановка: “Отгадай-ка”. 

- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце путешествия мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.

1.Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют. (школа)

2.По зелёному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница. (доска)

3. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, резинку, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)

2 остановка “Сосчитай-ка” Слайд 8

Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.

Задание 1.

Ответьте на вопросы:

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Как найти уменьшаемое?

- Как определить, на сколько одно число больше другого?

- Предлагается решить задачи, но помните, что математика сегодня весёлая.

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

3 остановка “Сказочный город”

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4 остановка станция “Спортивная”

Игра «Топай-хлопай»

Учитель: Я предлагаю вам сыграть в игру. Если я говорю правильно, то вы хлопаете, а если неправильно, то вы топаете.

-Обзываться

-Решать задачи

-Спать на парте

- Кататься на стуле

- Здороваться с учителем

- Рисовать в учебнике

- Читать книги

- Перебивать учителя

- Быть примером для окружающих

Молодцы!

5 остановка «Вспомни выражения»

- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.

Трудится как ... (муравей)

Трещит как ... (сорока)

Поёт как ... (соловей)

7 остановка «Умелые ручки»

-Вырежи птицу.

Это птичка-невеличка,

В городах живёт.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюёт. (Голубь)

Молодцы! К школе готовы. Итог.

- Чем знаменателен 2020 год?

-Сколько лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война? (75)

- Почему Великая Отечественная война?

– Путь к великой победе был трудным, но героическим. Навсегда останутся в памяти людей даты 22 июня 1941г. и 9 мая 1945г. Пожалуй, в каждой семье нашей страны есть родственники- мужчины и женщины, которые воевали. Непобедимой силой всех людей была огромная любовь к Родине. Героически сражались и защищали свою любимую страну все народы нашей Родины и на фронте, и в тылу.

Более 20 миллионов жизней унесла эта война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбиты. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. Это не все герои. О многих из них мы даже ничего не знаем.

Просмотр презентации.

Бадлаев Пётр Яковлевич. (Ринчинова В.) В 1939 г. начались активные бои на реке Халхин-Гол, где участвовал мой прадед в составе войск Забайкальского военного округа. Наш прадед получил тяжёлые ранения в ноги.

До конца Второй Мировой войны Пётр Яковлевич прослужил также в составе разведывательных частей на Восточном фронте. После войны прадедушка работал в совхозе, поднимал сельское хозяйство в тяжёлые послевоенные годы.

Белоусов Николай Данилович (Абдурахман В.).) в начале войны окончил лётные курсы. До войны работал на заводе. В годы войны выполнял разведывательные полёты на вражескую территорию, составлял карты местности и наносил расположение войск противника. В конце войны его полк переброшен на Дальний Восток, на военные действия против Японии. Пропал без вести, в августе – сентябре 1945 г.

Дадуев Василий Габанович участвовал в войне с Японией. Сапёр.

Демобилизовался в августе 1946г.

Награждён медалью «За победу над Японией», орденом Отечественной войны II степени», юбилейными медалями.

Добровольская Анна Трофимовна, (Григорьева Алина). Когда началась война ей было 16 лет. Проживала она в Казахстане, в городе Акмолинске. Она сразу же в 1941 году пошла работать в госпиталь. Девушки встречали поезд с ранеными, перекладывали их на носилки, потом везли на подводах или машинах в госпиталь. Перевязывали им раны, писали письма их родственникам или невестам, ухаживали за ранеными и помогали, чем могли.

Вскоре ее перевели работать в маслопром. Работа её состояла в том, чтобы собрать в колхозах как можно больше молока, жира, растительного масла, которое сдавали люди на переработку для получения продуктов питания. После войны много училась. Трудовой стаж составил – 51 год.

Жимбеев Даши-Дондок Ринчинович участник боёв за Москву, Белоруссию, Украину, Польшу, участник Сталинградской битвы и на Курской дуге, дошедший до Берлина в чине капитана.

Жимбеев Даши-Дондок Ринчинович - кавалер 4-х орденов Отечественной войны, двух орденов Красной Звезды, ордена Трудового Красного Знамени, награждён медалями: «За победу над Германией», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За отвагу».

Козин Михаил Васильевич (Попов Витя) - рядовой, автоматчик, герой. Воевал с 1942 по 1945гг. Был ранен. 03. 01. 1944 г. он лично принимал участие в наступлении и первым ворвался в блиндаж противника. Уничтожил 10 солдат противника. Своей отвагой и смелостью с подвиг других солдат на подвиги. Козин М.В. Награждён орденом Славы III степени, медалью за Отвагу, Георгиевской звездой. Присвоено звание младший сержант. Дошёл до Берлина.

Куклин Василий Васильевич призван в армию в январе 1942 года. Воевал под Смоленском. Участвовал в Сталинградской и Курской битвах. Освобождал города Белгород, Харьков, Полтава, Кременчуг-Знаменский, Бельцы, Шевченко и другие. Участвовал в освобождении Польши и Чехословакии. День Победы встретил в г. Прага.

Награждён орденом «Отечественной войны II степени», медалями «За оборону Сталинграда», «За боевые заслуги», «За Победу над Германией» и другими.

Меринов Антон Иосифович (Калёнков М.) с июля 1933 года по август 1947г. нёс воинскую службу на Дальнем Востоке.

Со 02 августа 1938 по 08 августа 1938 года участвовал в боях с Японией у озера Хасан в должности политрука роты. В бою получил тяжёлое ранение. Награждён орденами "Красной звезды" .30 сентября 1945 года награждён медалью "За победу над Японией".

Тарасова Вера Степановна (Калёнков Миша)

В самом начале Великой Отечественной войны, когда ей было 14 лет, Белоруссия была оккупирована фашистской Германией.

И ее, как и многих детей Белоруссии, фашисты вывезли на принудительные работы в Германию. По прибытию в Кёнигсберг (Калининград) её и еще двух девочек отдали «хозяину» (местному немецкому барону), на которого они работали. Три раза устраивали побег, но безуспешно.

В 1945 г. встретилась со своим будущим мужем, который участвовал в операции по взятию Кёнигсберга.

Тарасов Константин Ильич с мая 1941 по май 1943 года продолжил военную службу в Амурской области командиром конных разведок. С мая 1943 по июнь 1943 участвовал в боевых действиях под Курском. С августа 1943 по январь 1945 служил в запасном стрелковом полку. С 17 января 1945 по 08 мая 1945 участвовал в боевых действиях в районе Кёнигсберга. С января 1945 по май 1946 нёс службу в должности помощника командира взвода 76 мм пушки в составе 346 пулеметно-артиллеристского дивизиона.

Халюев Алексей Ефимович (Ринчинова В.) ушёл на фронт в августе 1941 года.

Осенью 1941 года Алексей Ефимович был тяжело ранен. В 1943 году Алексей Халюев пропал без вести.

В 2009 году поисковики нашли на Кольском полуострове захоронение советских военнопленных. Персональные карты, заведённые на узников концлагерей, позволили поисковикам выйти на родственников погибших солдат. По ним и нашли Халюева Алексея Ефимовича.

24 июля 2010 г. прошло перезахоронение погибших воинов с воинскими почестями на мемориале «Долина Славы» в 70 километрах от города – героя Мурманск.

Родственники побывали там, отдали дань уважения деду, прадеду, прапрадеду, поклонились его могиле и сказали: «Всегда будем помнить тебя...

Цыдыпов Бадмажап Намитович (Цыдыпов Д.) был призван в июле 1941г. Кяхтинским районным комиссариатом. Воинское звание сержант. Служил в 145 стрелковом полку. Был помощником командира взвода с июля 1941 г. по май 1946г.

Награждён медалью «За победу над Японией», «Орденом Отечественной войны II степени»

После войны вернулся в свою деревню. Работал чабаном в колхозе «Дружба» вплоть до выхода на пенсию. Прапрадедушка Цыдыпов Б.Н. и прапрабабушка Цыдыпова Бадма Гуржаповна воспитали 5 детей, у них 17 внуков, 24 правнука и 3 праправнука.

Шарапов Дагба Дондокович (Хуриганов А)

Участник Советско-Японской войны в 1945 году. По званию рядовой писарь - связист при штабе. Во время одной из бомбардировок был ранен в область переносицы телефонной трубкой. После госпитали отправили на Родину.


- Что такое День Победы?

Стихи «День Победы» - Шишулькина Милана, Иванова Даша, Бирзуль Лера («Прадед»)


Учитель: Ребята, давайте закончим наш классный час замечательными строками из стихотворения Л. Некрасовой. (Читают все вместе.)

Победа! Славная Победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо.

И травы будут зеленей! (на экране)

Ещё раз поздравляю вас с началом учебного года. Желаю успешно усваивать весь материал, который вы будете изучать в этом году. Давайте скажем дружно «Здравствуй, школа!». На этом наш первый урок закончен.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!