СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Детство без жестокости и насилия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Детство без жестокости и насилия"»

Классный час

Класс: 2

Подготовила: Сидорович М.В.

Тема: Детство без жестокости и насилия

Задачи: раскрыть значение понятий «насилие», «жестокость», воспитывать  отрицательное отношение к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников, умение противостоять им, развивать способность понимать и умение прощать другого человека, воспитывать нравственные качества и ценности.

Оборудование: смайлики, иллюстрации с детьми, у которых на лице различные эмоции, слова обида, радость, баночка с лекарством напечатанная, ватман, цветная бумага, карандаши, клей-карандаш, памятки.


Ход занятия

  1. Организационное начало

- Здравствуйте, ребята! В начале занятия я предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение. Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!

- А теперь я попрошу встать тех, у кого хорошее настроение.

- А теперь встаньте те, у кого плохое настроение.

- А теперь встаньте те, кто знает, что мы сейчас будем делать.

- А теперь встаньте те, у кого в классе есть друзья.

2. Работа по теме занятия

(Найти среди иллюстраций на доске)

- Покажите, как выглядит счастливый ребёнок.

- Покажите, как выглядит ребёнок, которого обидели.

- Каким ребёнком хочется быть всегда?

-Как вы понимаете название нашего классного часа?

3. Беседа о значении друзей, об отношениях между детьми, о жестокости и насилии ( учитель напоминает детям о ситуациях , когда они проявляют жестокость и насилие по отношению друг к другу в школе и вне её и не подозревая об этом.) Дети высказывают своё отношение.

4.Игровое задание «Радость - обида»

— По каким причинам возникает радость или обида?

- Покажите с помощью жестов, мимики, движений свою радость или обиду если:

  • Вам подарили подарок

  • Пригласили в гости

  • Обозвали

  • Позвали играть

  • Ударили или толкнули

  • Улыбнулись тебе

  • Забрали игрушку

  • Вручили грамоту.

При помощи смайликов оцените:

- Какое чувство вам нравится больше: радость или обида?

(На доске слова: радость, обида, ребята выражают своё отношение при помощи смайликов зелёного, красного, жёлтого цвета)

5. Задание « Лекарство от обиды»

(на доске бумажная баночка от лекарства)

- Как преодолеть чувство обиды на другого человека?

(ответы детей учитель записывает на баночке от лекарства )

  • надо преодолеть обиду сразу — ведь на друзей не обижаются

  • уметь уступить если не прав

  • стремиться доставить радость

  • не обижать друзей

  • суметь первым подойти и помириться и т.д.

- Ребята,  как вы считаете, что необходимо предпринять, если вам нанесли обиду – независимо от того, кто это сделал? (подвести к выводу о том, что надо научиться прощать)

- А каким человеком надо быть, чтобы уметь прощать?

Избавляйте сердце от обид,
Не копите злобу, чувство мести.
Ближних нам Господь прощать велит,
Чтобы жили мы в ладу, по чести.

Пусть простить порою тяжело,
Но, из сердца выкинув плохое,
Ощутите, как внутри светло… -
Радости там станет больше вдвое…

В прощении заключается великая сила. Все ли можно простить? Сразу, пожалуй, нет (слишком велика может быть обида). Всегда ли нужно прощать? Всегда!  Конечно, это очень трудно – простить. Нам иногда кажется, что на обиду и зло надо отвечать злом. Но это не так. Уметь прощать – это удел сильных людей. Научитесь быть сильными! Научитесь любить и прощать!

6. Работа в группах «Правила Дружбы»                

(дети в группе разрабатывают правила и защищают)

-помогать другу

-быть заботливым, справедливым

-уважать мнение друга

-не оставлять в беде

-не спорить по пустякам

-не ссориться

-не выдавать чужие секреты

-уступать, делиться всем

-радоваться успехам друга

-не смеяться над недостатками других 

-уметь прощать

7. Чтение и анализ  рассказа «Самое страшное»  Е. Пермяка

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.
Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался. Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.
Один-одинёшенек!

-Что можете сказать о Вове?

- Почему он остался один?   Можно ли его назвать  жестоким?

- По отношению к кому он проявил насилие?

- Есть ли такие ребята среди вас?

-Что бы вы посоветовали Вове? 

- Случалось ли вам проявлять в жизни жестокость? Что вы при этом

чувствовали?

- Можно ли помочь человеку избавиться от жестокости? Как?

8. Работа с памятками «Это должен знать каждый!» Вы должны знать – если вы подвергаетесь насилию – помогут правила:

  1. Нельзя  вступать в контакт с незнакомыми на улице, тем более соглашаться на их предложения сходить в кино, покататься на машине, посмотреть коллекцию марок и т.п.

  2. Возвращаясь после секции, вечера домой, идите группой, нигде не задерживайтесь.

  3. Не стесняйтесь  громко кричать и звать на помощь.

  4. Сообщите  родителям и  учителям о посягательстве.

ПОМНИ!


• Ты имеешь право отказаться делать то, к чему тебя принуждают силой или оскорбительными, злыми словами.

• Мы подобные, но все разные.

• Ваша собственность принадлежит только тебе.

• Ты имеешь право на помощь.

• Каждый человек имеет право жить свободно, в безопасности, чувствуя тепло и любовь!

9. Игра «Разрешается – запрещается».  

Я буду читать стихотворение, а вы хором должны

Говорить это запрещается или разрешается


Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)

С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить – 
Это (разрешается).

Рисовать и петь, учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).


Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (запрещается).

Вместе дружно в мире жить, 
с разными детьми дружить  это (разрешается).

Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).


10. Работа в группах. Рисование карандашами плакатов «Страна счастливого детства» (играет песня «Дорогою добра»)


11. Подведение итогов. Рефлексия «Ладошки». ( Дети обводят ладошку на цветной бумаге, вырезают, пишут на ладошке слова «я против жестокости» или «я против насилия» и приклеивают вокруг круга со словами «Счастливое детство»)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!