СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для 1 класса. Правила этикета: "Вежливый отказ" (конспект)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа для первоклассников по правилам этикета: "Вежливый отказ"

Цель: учить детей употреблять в речи вежливые формы отказа в просьбе, в приглашении.

Просмотр содержимого документа
«Классный час для 1 класса. Правила этикета: "Вежливый отказ" (конспект)»

Вежливый отказ

Цель: учить детей употреблять в речи вежливые формы отказа в просьбе, в приглашении.

Ход классного часа

1. Вступительная часть.

– Какие вежливые слова вы употребляете, когда обращаетесь к кому-либо с просьбой? (Будьте добры, пожалуйста, если вас не затруднит.)

Дети отвечают.

Учитель. Но не всегда просьбу можно выполнить, принять приглашение, поэтому вежливые, воспитанные люди отказывают так, чтобы не обидеть человека, объясняют причину своего отказа, извиняются. Благодарят за приглашение, но, к сожалению, не могут им воспользоваться.

Послушайте, как общается брат с сестрой в стихотворении А. Шибаева.

Читает стихотворение.

Не выучил

– Замолчи!

– Не замолчу!

– Слезь со стула!

– Не хочу!

– Упадешь!

– Не упаду!

– Отойди!

– Не отойду!

А. Шибаев

– Такие ответы рождают неприятные чувства.

– А как общаетесь вы со своими братьями, сёстрами? (Ответы детей.)

2. Знакомство с речевыми ответами: вежливыми отказами.

Учитель. Подумайте, как можно вежливо отказать другу в предложении сходить в кино.

Дети предлагают версии.


Д и м а

– Я не могу.

– Я занят.

– Предложи Андрею. Может, он пойдет.

– Не пойду.

И р а

– К сожалению, не могу. Я занята. Иду с братом на концерт.

– После занятий никак не могу. У меня соревнования.

– Спасибо, я очень хотела, но с утра уже пообещала маме, что вместе будем готовить.

– С большим удовольствием, но после уроков я занята.

Дети с помощью учителя сравнивают речевые ответы.

3. Разыгрывание ситуаций.

С и т у а ц и и:

1) Одноклассники приглашают тебя в дворовую футбольную команду, но мама просит в то же время сходить в магазин. Ваши действия и возможные слова?

2) Друг просит тебя на время дать ему лазерную мышку от компьютера, но это вещи папы. Ваши действия и возможные слова.

(Ответы детей.)

– Послушайте стихотворение Э. Мошковской. Проанализируйте отказ.


Подарите крокодила

Игрушки, конфеты

Мне не дарите –

Все это, все это

Вы заберите.

Мне крокодила,

Такого живого,

Не очень большого,

Лучше купите…

Я бы тогда бы

Его приручил.

Я бы кормил его

И лечил…

Пусть бы жил у меня крокодил!

Я бы в ванну его посадил,

И там у него

Была бы вода,

И он бы плавал

Туда-сюда,

Он бы плескался! Купался!

И я б на него любовался…

Э. Мошковская


В о п р о с ы для анализа стихотворения:

– Правильно ли поступает мальчик, отказываясь от подарка?

– Можно ли просить купить что-то другое вместо того, что принесли в подарок?

– Представьте, что вы пришли на день рождения к однокласснице. (Ответы детей.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей