СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для 5-6 классов: "Поговорим о войне"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час предназначен для обучающихся 5-6х классов и призван сформировать чувства гордости и сопричастности к истории нашей Родины, воспитать в детях чувство патриотизма на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны, развить художественно-эстетический вкус.

Просмотр содержимого документа
«Классный час для 5-6 классов: "Поговорим о войне"»















Методическая разработка классного часа

«Поговорим о войне»

для обучающихся 5-6 классов































Оглавление.

Введение стр. 3

Основная часть стр. 3-9

Список используемой литературы стр. 10










































Введение.

Данный классный час предназначен для обучающихся 5-6х классов и призван сформировать чувства гордости и сопричастности к истории нашей Родины, воспитать в детях чувство патриотизма на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны, развить художественно-эстетический вкус.

Для участия в данном мероприятии ученики должны иметь начальное представление о Великой Отечественной войне, героических защитниках Родины. Учителем тщательно подбираются стихи по теме. Если есть возможность, то лучше заранее распределить стихи, которые ученики расскажут наизусть. Использование песен военных лет, военных фотографий расширят кругозор детей, воспитают уважительное отношение к истории нашей страны, создадут благоприятную почву для формирования чувства патриотизма и любви к Родине.

Главное в Уроке Победы - его духовно-нравственное, воспитательное содержание: обращение школьников к тому, что составляет историческую память многонационального народа Российской Федерации, что значимо для всех поколений россиян, для каждой российской семьи, для представителей различных народов нашей страны.


Основная часть.

Цель: способствовать расширению знаний учащихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., о подвиге советского народа, спасшего не только своё Отечество, но и весь мир от ужасов фашизма.

Задачи:

  1. Способствовать пониманию школьниками роли и значения Великой Победы для судеб всего человечества;

  2. Способствовать осмыслению школьниками таких духовно нравственных категорий, как Родина-мать, историческая память, уважение к памяти павших за Родину, ратный и трудовой подвиг, героизм, самопожертвование, долг, честь, достоинство, свобода и независимость Родины, национальное самосознание;

  3. Формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство глубокого уважения к ратному и трудовому подвигу народа, нравственный долг перед ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, ощущение общности исторической судьбы народов России;

  4. Способствовать воспитанию уважения и любви обучающихся к своей Родине на ярких примерах, связанных с историей Великой Отечественной войны.

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

 умение находить, сопоставлять и критически оценивать информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.);

— применение различных способов решения проблем творческого и поискового характера, в том числе в группе и команде.

Предметные результаты:

— знание основных вех истории Великой Отечественной войны на пути к Великой Победе;

— умение приводить конкретные примеры боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины.

1.Личностные результаты

У учащихся продолжат формироваться:

-  положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;

-  осознание себя как гражданина, обретение чувства любви к родной стране, к культуре, интереса к её истории; уважительное отношение к её традициям.

У учащихся могут быть сформированы:

- зарождение элементов гражданского самосознания (российской идентичности), гордости за свою Родину, российский народ;

- уважение к прошлому своих предков.

2. Регулятивные универсальные учебные действия

Учащиеся продолжат учиться:

 -принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

- планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными задачами.

Учащиеся получат возможность научиться:

-  оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме.

3. Познавательные универсальные учебные действия

Учащиеся продолжат учиться:

- извлекать информацию, необходимую для решения учебных задач, из различных источников (познавательная литература, Интернет), собственных наблюдений объектов культуры.

Учащиеся получат возможность:

- сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;

- участвовать в школьном проекте в рамках воспитательной работы.

4.Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся продолжат учиться:

- строить речевое высказывание в устной форме;

- отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах.

Учащиеся получат возможность:

- уважать позицию партнёра;

- участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, небольшие сообщения).


Форма проведения: внеурочное мероприятие с элементами проблемно-ценностной дискуссии.

Методы: эвристическая беседа, дискуссия, работа в группах, работа с фото и видеоматериалами.

Педагогическая технология: проблемно-диалогическая.

Межпредметные связи: история, литература, изо.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, видеосюжет «Начало Великой Отечественной войны», слова Ю. Левитана о нападении фашистской Германии, музыкальный ряд,  презентация, выставка книг и фотографий, раздаточный материал для изготовления бумажных голубей и ромашек, гелиевые шары.

Этапы внеклассного мероприятия:

1.Организационный момент.

2.Целеполагание

3. Деятельность учителя и детей.

4. Итоги классного часа.

    4.1.  Минута молчания.

    4.2. Изготовление голубей мира.

    4.3. Коллективное исполнение фрагмента песни «Солнечный круг».


Ход мероприятия.

Добрый день! Начать наше мероприятие хотелось бы с этих строк.

Все помнится, ничто не забыто,
Все помнится, никто не позабыт.
И днем и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит….

- Как вы думаете чему посвящено это стихотворение?

Ответы детей (Великой Отечественной войне).

Кто из вас может назвать хронологические рамки этой страшной войны?

Ответы детей (1941-1945 гг.)

- Великая Отечественная война! Эти три слова знает и помнит каждый. Они вписаны в историю нашей страны как один из самых тяжелых и в то же время героических периодов жизни Российского государства.

- В 2020 году наша страна будет отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. 2020 год – это год Памяти и Славы.

Учитель включает аудио (слова Ю. Левитана) слайд с изображением людей слушающих сообщения о начале ВОВ.

Ребята, как вы думаете, что почувствовали люди в этот момент?

Ответы детей.

А что могли почувствовать дети? Какие эмоции испытали бы вы?

Ответы детей.

В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнёт одно страшное слово – война.

- А теперь представьте себе беззаботную жизнь таких ребят как вы. Каникулы. Лето. Тепло. Вы собираетесь с родителями на природу... И вдруг – война….

 1-й ученик:    

Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времён

Затянуть эту дату нельзя.

2-ученик    

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богaтырский,

великий советский народ.  

3-ученик    

Выходил он, свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,                 

За могучую нашу страну!

Звучит 1-й куплет песни «Священная война» - ст. В.И. Лебедева-Кумача, муз, Б.А. Александрова. Под музыку листаются фотохроники начала войны.

Встaвaй, стрaнa огромнaя,

Вставай на смертный бой.

С фaшистской силой темною,

С проклятою ордой.

Припев:

Пусть ярость блaгородная,

Вскипает как волна,

Идет война народная,

Священнaя война.

Великая Отечественная война стала всенародной, на защиту нашей Родины встала не только армия, но и весь народ. Добровольцы уходили на фронт. Вчерашние школьники становились солдатами. На борьбу с фашистами встали не только взрослые, но и дети. 

4-ученик:

Разве для смерти рождаются дети,

Родина?

Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?

Пламя ударило в небо – ты помнишь,

Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» 
Родина?

Мы от свинцовых розг

Падали в снег с разбега,

Но – поднимались в рост

Звонкие, как победа!

Как продолжение дня,

Шли тяжело и мощно…

Можно убить меня,

Нас убить невозможно! 
Р. Рождественский 

Великая Отечественная война – это страшное воспоминание детской тоски, одиночества, отсутствие материнской и отцовской ласки.

Школьники работали вместе с учителями на покосе, пололи и копали картофель, стояли у станков, а самые младшие собирали на полях колоски, чтобы не потерять ни одного зёрнышка – ведь хлеб был нужен на фронте их отцам и братьям. После уроков они работали на швейных фабриках, в обувных мастерских. Ребята изготовляли ложки, варежки, носки, шарфы. Многие дети сражались наравне со взрослыми – были связными, разведчиками, радистами в партизанских отрядах. (слайды)

Показ видеоролика «Дети войны».

- Ребята, а как вы понимаете слово ПОДВИГ?

Ответы детей.

- Подвиг – это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

- А сейчас, я предлагаю вам разделиться на три группы. Перед вами ромашка, на лепестках которой вы должны вписать соответствующие слова или фразы. Задача первой группы: вписать качества человека, которыми он должен обладать, чтобы совершить настоящий подвиг.

Задача второй группы: вписать примеры поступков людей, которые, по вашему мнению, соответствуют понятию подвиг.

Задача третьей группы: вписать имена и фамилии известных вам людей, которые совершили какой-либо известный подвиг.

- Молодцы ребята!

Великая Отечественная война затронула каждую семью. Наверное нет ни одной семьи, которой не коснулось страшное пламя войны.

Выступление учащегося с рассказом о прадеде.

С каждым годом ветеранов и участников Великой Отечественной войны остается в живых все меньше и меньше. Из их рассказов о войне можно узнать много трагических событий. Наша задача сохранить эту святую память и передать ее следующим поколениям.

Под фонограмму «Журавли» Я. Френкель ученик читает стихотворение Бориса Пастернака.

Спасибо вам, что мы войны не знали,

Что мы не слышим шума страшных лет,

Что вы нам жизнь своею жизнью дали!

Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

Пусть помнят все про подвиг вашей жизни,

Пусть люди помнят ваши имена.

И пусть умолкнут войны, что есть в мире

В тот день, когда черемуха цвела.

Да, — это праздник вашей седины,

Вы пережили много бед.

Поклон нижайший, до самой земли,

Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!


- Сколько солдат, которые не вернулись с войны, погибли, пропали без вести! Мне кажется, что их души не зря сравнивают с гордыми птицами журавлями. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

- Я хочу предложить вам изготовить бумажных птичек. Пусть это будут не журавли, а голубки. Ведь голубь считается птицей мира. Наши голубки будут символизировать не только чистые души погибших солдат, но и желание людей всей земли не допустить войны, жить в мире.

- У каждой группы на столе есть все необходимое для изготовления голубков. Вы можете написать на крыльях своих голубей пожелания для людей всей земли.

Дети работают. Звучит фоновая музыка «Журавли».

- Итак, наши голубки готовы. Вы можете их прикрепить к воздушным шарам, которые мы запустим по окончанию мероприятия.

Учитель читает стихотворение:

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память гордую о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Сегодня мы учимся беззаветной любви к Родине, смелости и достоинству, мужеству и стойкости. Над нами мирное небо. Во имя этого отдали свою жизнь миллионы сыновей и дочерей Родины. И среди них те, кому было столько лет, сколько сегодня вам.

И пусть каждый задаст себе вопрос: «А я смог бы поступить так?» - и, ответив самому себе искренне и честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти героев той страшной войны.

- Теперь предлагаю выйти и запустить голубей в небо.







































Список используемой литературы:

  1. Методические рекомендации по организации и проведению урока Победы. http://school20stv.ru/assets/docs/vospit/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%9F%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%9F%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B.pdf

  2. Печерская А.Н. Дети - герои Великой Отечественной войны: рассказы. - М.: Дрофа-Плюс, 2005.

14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!