СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для учащихся 4-х классов в рамках недели по профилактике экстремизма в молодежной среде «Единство многообразия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для учащихся 4-х классов в рамках недели по профилактике экстремизма в молодежной среде «Единство многообразия»

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час для учащихся 4-х классов в рамках недели по профилактике экстремизма в молодежной среде «Единство многообразия»»

Классный час для учащихся 4-х классов

в рамках недели по профилактике экстремизма в молодежной среде

«Единство многообразия»

СЛАЙД 1

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет классный час на тему « толерантность».
Может быть вы еще не знаете, что это значит, и сегодня мы как раз познакомимся с этим понятием



СЛАЙД 2, 3

Ребята, что мы видим на этих картинках? Ответы детей.


Да, это люди и наша планета Земля! На которой огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, мы разного вероисповедания, живём в разных условиях, у нас разные традиции и обычаи и даже любимая еда у нас разная.


СЛАЙД 4

И чтобы нам таким разным, жить в мире и согласии мы должны? ……

Что? Быть какими? Как вы думаете? (ответы детей)


Всё что вы назвали – правильно! И если объединить все ваши ответы, то мы и получим «толерантность».


СЛАЙД 5

Слово «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» произошло от фамилии Талейрана Перигора. Он жил во Франции на рубеже 18-19 веков жил князь. И отличался тем, что при всех правительствах (и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы.


СЛАЙД 6

Есть даже Международный день Толерантности, который отмечают 16 ноября.



СЛАЙД 7

Мы обсудили, почему мы разные. А чем же мы похожи?

(Ответы детей: люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки; разговаривают, ходят на работу, в школу, едят, носят одежду, умеют писать, читать, поют песни, танцуют).

А все дети любят веселиться, играть. И даже не зная языка можно играть в : футбол, прятки, догонялки, шашки, пазлы.

А еще нас всех называют одинаково — «люди»? И у нас есть общечеловеческие ценности, которые помогают не только жить, но и становиться лучше – духовно, нравственно более совершенным.

СЛАЙД 8

ЦВЕТОК


Вот, например, милосердие, доброта души, сострадание, уважение, дружба, терпение.


СЛАЙД 9

16 ноября 1995 года в Париже 185 государств (включая и Россию) подписали «Декларацию принципов толерантности» . Там дается такое определение:


Толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».

Символ толерантности – радужный флаг. Сочетание всех цветов радуги символизирует многообразие нашего мира.


СЛАЙД 10

Сложноватое определение, поэтому послушайте стихотворение, которое написала девочка Акрамова Галия из Башкортостана


Люди на свет Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других Ты смог понимать,

Нужно терпенье В себе воспитать.

Нужно с добром К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь В своем сердце хранить!


То есть можно сказать, что Толерантность — терпимость к чужому образу жизни, обычаям, идеям, мнениям, поступкам, способность относиться к ним без раздражения.


СЛАЙД 11

А как вы считаете, какие существуют Правила толерантного общения:


  • Уважай мнение собеседника.

  • Старайся понять то, о чем говорят другие.

  • Отстаивай свое мнение тактично.

  • Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

  • Стремись учитывать интересы других.


СЛАЙД 12

Для лучшего понимания толерантности давайте познакомимся с ее противоположным понятием — интолерантность или нетерпимость. Нетерпимость основывается на убеждении человека в собственной исключительности, что его мнение, взгляды, образ жизни стоят выше остальных. Это неприятие другого за то, что он выглядит иначе, думает иначе, поступает иначе, просто за то, что он существует.

Интолерантная личность позволяет себе в поведении:

  • оскорбления, насмешки

  • игнорирование, пренебрежение

  • эгоизм, равнодушие

  • раздражительность, агрессивность

  • предубеждения, предрассудки, негативные стереотипы


Ребята, подумайте и если кто-то захочет - ответьте, поделитесь:

1. Есть ли у вас качества из интолерантного списка?

2. К кому чаще всего мы испытываем нетерпимость? Почему?

3. Были ли в вашей жизни случаи, когда были нетерпимы к вам? Как вы себя чувствовали?

5. Легко ли быть терпимым к своим недостаткам, ошибкам? Почему?

СЛАЙД 13

ГДЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ И НАЧИНАЕТСЯ БЕЗРАЗЛИЧИЕ !?

(≠ не равно)

Толерантность ≠ безразличие, вседозволенность

Толерантность ≠ снисхождение

Толерантность ≠ терпимость к социальной несправедливости

Толерантность ≠ отказ от своих убеждений

Толерантность ≠ навязывание своих убеждений другим


СЛАЙД 14

ДА+ НЕТ-

У толерантности есть границы? Когда толерантность уместна, а в каких случаях неприемлема?

Можно ли судить о человеке по его национальности или цвету кожи или религии?

Судить о человеке надо по его поступкам.


СЛАЙД 15

Давайте сейчас сделаем образное сравнение поведения человека в конфликтной ситуации с ПТИЦАМИ

  • Те, кто вступают в конфликт и стараются решить его мирным путём.

  • Те, кто разжигают конфликт и пытаются решить его в свою пользу.

  • Те, кто, не вступают в конфликт, избегая решения проблемы.



СЛАЙД 16 «Присоединяйся!»

Дети, может быть пусть взрослые будут милосердными, терпимыми, взаимоуважающи-ми? А вы ведь просто дети, всего лишь 4классники? Зачем вам всё это знать?


Как вы думаете, бывает так:

  • был человек в детстве злым, а вырос и стал добрым, или

  • был в детстве неисполнительным, врал, а вырос - стал честным, надежным.


Правильно! Качества характера формируются в нас с детства. И если мы какое-то качество регулярно применяем/развиваем, то оно в нас и закрепляется, и переходит в нашу взрослую жизнь.


Примеры:

если ребенок отзывчивый, то он и во взрослой жизни останется чутким и т.д.



Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различая.

Это означает обращать внимание на то, что нас сближает.


СЛАЙД 17

Все мы – разные! Все мы – равные!



СЛАЙД 18

Спасибо!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!