СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Доброта спасёт мир» посвящённый Дню инвалида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Доброта спасёт мир» посвящённый Дню инвалида»

«Доброта спасёт мир»

Ведущий 1: Слайд № 1 «Здравствуйте!» Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Ведущий 2: Здоровье очень важно для человека. Здоровье — это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим — желаем и себе. Ребятки давайте сейчас пожелаем здоровья своим соседям и улыбнемся им.

Ведущий 1: Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева «Цветик- семицветик». А сделаем мы это так: я буду задавать вопросы, а вы — будете отвечать.

— Сколько лепестков было у волшебного цветка? Слайд № 2

— Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад навосток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели). Слайд № 3

— Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид). Слайд № 4

— К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди с ограниченными возможностями здоровья или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Слайд № 5 Ведущий 2— Сейчас проходит декада посвящѐнная Дню инвалида. Слайд № 6 Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

— Кто же это такие — люди с ограниченными возможностями здоровья? (Ответы)

— это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней

помощи и помощи государства. Слайд № 7

Ведущий 1: — Ребята а вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашей станице, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть.

Просто мы не всегда замечаем их. В нашей станице таких людей много. Это и взрослые и дети.

В немецком языке есть понятие «Sonderkind» (зондер кинд) — особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям-инвалидам. Мы тоже называем таких ребят «особые дети».

Вопросы для обсуждения:

Ведущий 2: Ребята как думаете ?Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности? (Ответы детей)

Ведущий 1: Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (Ответы детей)

Ведущий 2: Слайд № 9 — Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны, как вы думаете почему?

Ведущий 1: Слайд № 10 — И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас — жизнь и здоровье.

Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиакатастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.

Ведущий 2: Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам. — А есть люди, которые недобросовестно относятся к своим обязанностям. Слайд № 11

И, чтобы такого не было, вы должны очень хорошо учиться и стать дисциплинированными работниками. Ведь в ваших руках окажутся и ваши судьбы, и судьбы других людей.

А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым. Слайд № 12

Практические упражнения

Ведущий 1 1. — Мы много говорим сегодня о здоровье. Здоровье — это движение. Давайте и мы немного подвигаемся. Сейчас я попрошу вас встать 5 человек, закрыть глаза и представить себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды.

Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.

Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.

Рефлексия:

Ведущий 2 :Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? (Варианты ответов могут быть неожиданными: от страха до интереса).

  1. Приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на листочке дом.

Рефлексия:

— Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?

Ведущий 1

  1. Вы все хотя бы раз бывали в кинотеатре, сидели в зрительном зале.

— Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, у которые не видят глазами? (ответы детей) Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть.

Ведущий 2: (2 желающих) 4. Предлагаю выполнить ещѐ одно задание « Принеси предмет закрытыми глазами» — Подойдите кто-то один, . А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с 3- ей полки. Принеси еѐ мне.

Рефлексия:

Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?

Ведущий 1

: Слайд № 13 — Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука — азбука Брайля, Слайд № 14 чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.

— А как вы думаете, могут ли слепые люди работать? ( ответы детей) Слайд № 15 Есть «Общество слепых», где люди не имея зрения изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки).

Ведущий 2 — Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? ( ответы детей).

— А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы «аукаем», чтобы не потерять друг друга, а как они? Слайд № 16 А они общаются жестами, это — жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Иногда неслышащие люди могут понять и наш язык — по специальной программе Слайд № 17 Эмилии Леонгард в «Центре слуха» города Набережные Челны их обучают считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить. Я неслышно произнесу вам несколько слов — попробуйте понять меня. А теперь каждый желающий может сказать нам пару фраз. (Дети пробуют говорить неслышно и угадывать сказанное.)

Ведущий 1— А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт «ладонь в ладонь». Тогда пальцы «говорящего» пишут слово из букв в ладошке «слушателя». Буквы эти особенные. Такой набор «букв» называется дактильной азбукой. Попробуйте сами (показываются «буквы» дактильной азбуки). Сложно? А ведь нужно жить, учиться, работать. Слайд № 18 Такие дети учатся под Москвой в Загорской специальной школе-интернате. Школа эта — одна на всю страну. Четверо ее выпускников стали докторами наук.

Динамическая пауза

Ведущий 2: Слайд № 19 — Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто, предлагаю: Встать на ноги, повернутся друг к другу, посмотреть в глаза своему соседу, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.

Рефлексия

— Поднимите руку, кто почувствовал доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.

Ведущий 1: Слайд № 20 — Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных

колясках. Слайд № 21 Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

Практические упражнения

5. — Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. ( 2 желающих) — Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.

Рефлексия:

— Что испытывали? Что хотелось сделать?

-А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? Пример пароалимпийские соревнования. Слайд № 22 Есть еще много заболеваний, которые мешают жить человеку полноценной жизнью.

Ведущий 2:: — Ребята сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».

Слайд № 23 Кто такие дети-инвалиды? Дети-инвалиды — Ангелы земли

Сколько незаслуженной обиды

На себе они перенесли

Сколько раз ,они лицом в подушку

Чтоб не плакать на глазах у всех

Говорили ночи как подружке…

Разве то что есть мы ,-это Грех?

Сколько раз их матери украдкой

Увозили в сторону детей

Чтоб не слышать шѐпот этот гадкий Злых, недобрых, немощных людей Немощны они не телом бренным.. Немощны душой своей холодной

Не помочь пытались детям бедным

Прочь всегда их гнали взглядом злобным

Не грустите матери не надо

Ваши дети- ангелы, не зло

Богом нам они даны в награду,

Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ведущий 1:Ну а тех кто их не понимает

Пусть простит Господь за волю их

Пусть они услышат как рыдают

Мамы у кроваток чад больных Но не все на свете равнодушны, Больше тех кто хочет им помочь. Открывая душу им радушно Горе помогают превозмочь.

Пусть Господь рукой своей нетленной

Осенит крестом весь мир людской

Чтобы на всей Земле, во всей Вселенной

Мир всегда царил, царил покой

Чтоб ни войн и не землетрясений

Ни цунами страшных, НИКОГДА

Сбереги Господь от потрясений

Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА…

Ведущий 2:: — Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всѐ услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый человек с ограниченными возможностями здоровья желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.



Ведущий 1— Что такое здоровье? Что означают слова «особый ребенок», «дети с ограниченными возможностями здоровья»,? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?

Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.

Рефлексия занятия.

Ведущий 2: Слайд № 24 — Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры. Если вы хотите сеять добро вокруг себя, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, то что вы хотите сказать людям с ОВЗ. Слайд № 25 или придумать свой вариант. ( я- хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту). У кого сердечки будут готовы, прикрепите их на доску.

Слайд № 26 — Я думаю, то, что вы все на сердечках написали добрые, хорошие слова поддержки и это может означать, что время, проведенное на занятие, не прошло для вас даром.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!