Классный час: " Дом, в котором мы живём!"(Ко Дню толерантности.)

Давайте сохраним  наши лучшие обычаи и традиции и будем с уважением относится к обычаям и традициям других народов! Посмотрите ещё раз на план –схему нашего «Дома»! Путешествуйте, познавайте мир, учитесь любить в «других» ЧЕЛОВЕКА! Будьте достойными гражданами своей страны и помните, что у нас на всех одна планета ЗЕМЛЯ!  

Просмотр содержимого документа
«Классный час: " Дом, в котором мы живём!"(Ко Дню толерантности.)»

Кл. час. Тема : Дом, в котором мы живём!(Ко Дню толерантности.)


Цели и задачи: вызвать интерес у уч-ся к семейным традициям; к

историческому прошлому родного края, страны;

чувства причастности к мировому сообществу.

Оборудование: плакаты о мире, родном крае, таблички с

надписями «Свои» и «Чужие»,

две схемы «дома».




Предварительная работа. За две недели до мероприятия в классе

сформированы две группы. Каждая из

них должна подготовить сообщение

(можно в виде презентаций) по темам:

«Моя семья», «Мои соседи», «Мой край», «Моя страна», «Моя планета».

Ход кл. часа.

Кл. руководитель:

-Ребята!

Мы сегодня побываем с вами в роли строителей дома!

Обратите внимание на план- схему! Давайте подумаем вместе, что нам требуется для строительства дома?(Учащиеся перечисляют строительные материалы)

-А кто будет его строить?(Называют плотников .каменщиков, сварщиков, маляров и т п.)

-А смогут они построить красивый и добротный дом, если материал будет некачественным ,а строители сварливыми ? (Однозначный ответ : «Нет!»)

-А теперь давайте подумаем, можем ли мы сравнить нашу планету с многоквартирным домом? Предлагаю вам новый план – схему!(Учитель крепит на школьной доске схему №2).

-Видите! Каждый кирпичик дома- это семья, каждое окно- родной край, крыша и фундамент- страны, а дом в целом- наша ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ!

-Земля -наш общий дом!(Предоставляется слово группам, которые по очерёдности представляют свои презентации.)

Кл. руководитель:

-Спасибо группам за хорошие проекты «Дома»!

-А что нам мешает сохранить его именно таким и жить спокойно , дружно?…Стереотипы.(Учитель крепит на школьной доске таблички с надписями «Свои» и «Чужие»).

-Кто для нас «Свой»? (Примеры: брат, дядя, кавказец, россиянин.)

Кто«Чужой»?(Примеры:сосед,иногородец,иноверец,иностранец,…инопланетянин.)

А что нам мешает стать ближе?

Ведь сосед- чей-то брат или дядя!

Иногородец- живёт с тобой в одном крае!

Иноверец- чтит Бога как и ты!

Иностранец -любит Россию и уважает твой народ!

Кл. руководитель:

-20-25 лет назад когда в нашей Чечне были сложные времена, СМИ «постарались» создать образ «злых чеченцев»(разбойников, неучей и т. п.)Но за последние 18 лет этот образ был «разрушен».Как вы думаете, почему?(Ученики высказывают свои суждения.)

-Давайте будем помнить об этом и сами не будем раздавать другим клише.

-Ребята! Скажите, а какие обычаи ,традиции чеченцев вам нравятся? ?(Ученики приводят примеры.)

-А у русского народа?(Примеры.)

-А у немцев или шведов? (Примеры.)

Кл. руководитель:

-Так давайте сохраним наши лучшие обычаи и традиции и будем с уважением относится к обычаям и традициям других народов!

Посмотрите ещё раз на план –схему нашего «Дома»!

Путешествуйте, познавайте мир, учитесь любить в «других» ЧЕЛОВЕКА!

Будьте достойными гражданами своей страны и помните, что у нас

на всех одна планета ЗЕМЛЯ!



Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас