СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дружба - какое чудесное слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детская дружба – понятие сложное, многогранное и, главное, чрезвычайно динамичное. Близкое общение 6-8 летних – это уже практически настоящая дружба. Этот классный час знакомит детей с понятиями дружба, друг.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дружба - какое чудесное слово"»

Классный час «Дружба - какое чудесное слово»


Цель: 
провести интересный, познавательный разговор о дружбе, умении жить дружно, помогать друг другу.

Задачи:

  • Формировать у учащихся ключевые компетенции, ценностные ориентации, способность аргументировать свою точку зрения.

  • Развивать умение отличать плохое от хорошего.

  • Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.


Задачи:

1. Предметные:

а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг».

б) Учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения.

2. Метапредметные:

а) Коммуникативные УУД:

- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;

- формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;

- формирование умение работать в группах

б) Познавательные:

- формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;

- формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи;

- формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение)

в) Регулятивные:

- формировать умение определять цель учебной деятельности;

- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку;

- формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки

3. Личностные:

-Формировать положительную мотивацию к обучению;

-Формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг»)

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

Учитель: Добрый день, друзья! Я рад видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, повернёмся и улыбнемся своему соседу! Ребята, в знак нашей дружбы пожмем, друг другу руку и займем свои места.

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы. 

Учитель: А чему, посвящен наш сегодняшний классный час, я надеюсь, вы мне подскажете сами, когда разгадаете кроссворд:

Кроссворд

  1. Хозяин лесной
    Просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой
    Спит в избушке ледяной.


  1. Одной ручкой всех встречает,
    А другой провожает.


  1. В лесу у пня с утра беготня,
    Народ рабочий - весь день хлопочет.


  1. С неба – звездой,
    В ладошку – водой.


  1. Стоит Антошка на одной ножке.


  1. Из горячего колодца
    Через нос водица льётся
    .


Учитель: Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? 

Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.

 Учитель: Верно, сегодня мы поговорим с вами о дружбе и

тема нашего классного часа“ Дружба - чудесное слово ”.

3. Беседа о значении слова «дружба».

Учитель: Как вы понимаете это выражение?

Дети: (Ответы)

Учитель: Что же такое дружба?

Дети: (Ответы)

На доске макет дома:


Учитель: О дружбе размышляли во все времена. Люди сложили о дружбе много стихов. Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе».

Что такое дружба? Каждый знает? 
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба», что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказка у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое сотворит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
Ну, а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою, пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?

Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, 
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему свое вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе,
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
Дружба – это если пишут дети
Письма детям из другой страны
Дружба – это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.

Учитель: А вот так слово дружба толкуется в словаре В.И.Даля

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,

привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.

Учитель: А что помогает дружбе?

Дети: Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора, доверие, согласие.

Дети помогают заселять дом Дружбы, карточки развешаны на доске.










Учитель: А, что может мешать дружбе?

Дети: Мешают грубость, обзывание, обиды, драки, упрямство, эгоизм, равнодушие, зависть, жадность.

Учитель: Какое надёжное и ёмкое слово – дружба.

А какая главная особенность есть у дружбы?

Дети: Люди дружат просто так, а не из-за чего-нибудь. Бескорыстно.

4. Игра «Несколько слов о дружбе».

Учитель: Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У каждой группы на карточке написана только половина пословицы, вы должны подумать и назвать другую половину.


Нет друга – ищи

а имей сто друзей

Один за всех

и все за одного

Старый друг лучше

а нашел – береги

Человек без друзей

что дерево без корней

Не имей сто рублей

новых двух


Учитель: А какие пословицы и поговорки вы знаете?

Дети:

  • Новых друзей наживай, а старых не утрачивай.

  • Доброе братство дороже всякого богатства.

  • Сам пропадай, а товарища выручай.

  • Дружба, что стекло: сломаешь - не починишь.

  • Друга на деньги не купишь.

  1.  Работа над понятием «настоящий друг» .

Учитель: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

Учитель: А кого называют настоящими друзьями?

Дети: (Ответы)

Учитель: Для чего нужны друзья?

Дети: (Ответы)

Учитель: Поднимите руки, у кого есть друзья? Какие они?

Дети: Добрые, смелые, умные.

Учитель: А знаете ли вы, как возникло слово друг? Послушайте стихотворение, которое так и называется «Друг».

Когда еще никто не знал ни слова – 
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи, что одно то же,
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не для того наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал «Дурак»,
Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и то же)
А злое слово я приберегу,
Пускай оно достанется врагу!

Учитель: В толковом словаре Ожегова есть такое значение этого понятия.

Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, то есть несёт ответственность за другого.

6. Викторина «Кто с кем дружит?»

Учитель: Давайте вспомним сказочных персонажей, которые действительно умели дружить и поиграем в игру «Кто с кем дружит?». Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?


1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).


7. Физминутка (дети выполняют в парах).
Немного отдохнём.
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).

Учитель: Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

  • Доверять другу.

  • Делиться новостями, успехами и неудачами.

  • Уметь хранить чужие секреты.

  • Радоваться вместе с другом его успехам.

  • Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

  • Защищать друга.

  • Всегда выполнять свои обещания.

  • Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Учитель: Дорогие, ребята! Мы сегодня говорим о том, что такое дружба. А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг?

Дети: Настоящий друг умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях.

Учитель: Ребята на доске у меня тоже написаны качества. Давайте выберем те качества, которыми должны быть у настоящего друга.

Группа 1

добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый

Группа 2

трусливый, жадный, льстивый, богатый, ленивый, жадный, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа

Учитель: Какие качества вы не назвали?

  1. Творческая работа.

Учитель: Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие».

(На доске крепится большая ладонь из бумаги)

Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь. Чем мы должны ответить?

Дети: Мы тоже должны протянуть ладонь

Учитель: Правильно, вы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить. (Для детей приготовлены цветные бумажные ладошки). Ребята, выберите любую ладошку и давайте загадаем каким бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони. Я думаю, что желания ваши сбудутся.

Учитель: В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

  1. Рефлексия (на доске дерево, у детей листочки - зелёные и желтые):

Учитель: Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к дереву на доске зелёный листик-ладошку, если считаете, что в наши дни можно прожить без дружбы, без друзей прикрепите жёлтый.

  1. Подведение итогов занятия.

Учитель: Один мудрец сказал: «Дружба-это созвучие душ в соединённости судеб». Судьба привела вас в этот класс. А вот как будут звучать ваши души и сердца зависит только от вас самих. Будьте все дружными, и пусть с вами вместе всегда шагают мир, согласие, доверие, понимание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!