СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Формула профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из основных задач классного часа мною определена так: развитие интнреса у детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору. Форма проведения – час общения.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Формула профессии"»

Сценарий классного часа по профориентации «Формула профессии»

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет».

К. Д.  Ушинский

Цель:

создать условия для осознания обучающимися правильного выбора профессии

Задачи:

расширить представление детей о различных профессиях;

формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту;

развивать интерес детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Форма проведения - час общения (интеллектуальная игра)

Подготовительная работа с детьми: команды должны подготовить сообщения о выбранных профессиях.

Оформление:

- крупными буквами написать сверху доски тему классного часа, так, чтобы справа осталось место для слов «Формула профессии = ?»;

План классного часа

  1. Вступительное слово.

  2. Конкурс «Угадай профессию».

  3. Игра на «Миллион».

  4. Конкурс «Бюро находок».

  5. Командная игра «День из жизни».

  6. Формула профессии.

  7. Заключительное слово.



Ход классного часа

Здравствуйте. Меня зовут Чернявская Елена Александровна. Я классный руководитель

умных, весёлых, находчивых, воспитанных, дружных, креативных, толератных, добрых

одним словом, необыкновенных и мною любимых учащихся 9 класса «Е» средней общеобразовательной школы № 4 города Рассказово. Тема нашего классного часа – это из наиболее важных вопросов, который волнует моих ребят – девятиклассников: кем быть? Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком. Профессий в мире десятки тысяч. Какую выбрать? Как сделать прравильный выбор? Что нужно учитывать при выборе профессии? Вопросов много, и моя задача, как классного руководителя, помочь найти правильные ответы на них.

Эпиграфом нашей встречи будут слова Константина Дмитриевича  Ушинского «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет».

Каждому гражданину нашей страны предоставлено право на выбор профессии, род занятий и работы. Однако это право, как показывает практика, порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.

Одна из основных задач классного часа мною определена так: развитие интнреса у детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору. Форма проведения – час общения.

Ребята. Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а более 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. «Формула профессии» - тема нашего классного часа.

Каждая профессия, как и всякое живое явление, имеет свойства стареть, исчезать, получать новое содержание. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, модными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Сегодня мы поговорим об этом в игровой форме.

Предварительно учащиеся классы были разделены на 3 команды: «Забытые профессии», «Профессии, которые всегда нужны» и «Профессии будущего».

Ребята получили задания, представить одну из профессий, 2 другие команды должны будут её угадать. Важное условие: команда, которая презентует профессию, не должна говорить её название, допускаются лишь небольшие подсказки.

Послушаем, что у вас получилось.

1 команда «Забытые профессии»

Ребята, а кто может ещё назвать профессии прошлого, которые сейчас не встречаются и пояснить, чем занимался человек этой профессии?

Вы, конечно, заметили, что «Забытые профессии» не исчезли совсем из нашей жизни, просто они получили новое название. Например, глашатай в современном обществе – это..., камердинер - ..., извозчик - ..., стряпчий - в Русском государстве в XVI — XVIII веках дворцовый слуга;  также  в обязанности которого входило следить за платьем царя и подавать его при облачении государя. Стряпчие выполняли различные поручения царя. Должность стряпчего была ликвидирована при Петре I, а затем восстановлена судебной реформой 1775 года,  так стали назвать некоторых судебных чиновников, например помощника прокурора по уголовным делам..,.,

ключник в Древней Руси и Русском государстве: человек, ведавший съестными припасами в доме, погребом, а иногда и питьём. Ребята, таких профессий домтаточно много, и, я думаю, это интеремная тема для учебнног проекта по истории.

А сейчас слово 2 команде

Назовите несколько профессий, которые, по вашему мнению, будут всегда нужны

(врач, учитель, дворник, строитель, водитель, парикмахер, милиционер, повар, земледелец, животновод, бухгалтер, слесарь...)

Жизнь меняется, становится более инновационной, современной, что приводит к возникновению новых профессий. Внимание «Профессии будущего»

Ребята, вы девятиклассники и, конечно, каждого из вас волнует вопрос «Кем быть?» Поэтому вы должны хорошо ориентироваться в мире современных профессий. Вот некоторые из них.

Фандрайзер - ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзенгу. Часто работают при крупных научных центрах.

PR-агент - специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. В России эта профессия часто называется «пресс-секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.

Имиджмейкер - специалист по созданию имиджа образа личности. Человеку, заботящемуся о своем имидже, важно помнить, что эффект приятного впечатления создают не только модная прическа и дорогая одежда, но и внутреннее содержание личности, которое внешне незаметно, но хорошо улавливается другими людьми. Имиджмейкер умеет увидеть в человеке положительные качества и создать вокруг него ауру внимания, научить искусству самопрезентации.


(8 минут)











В современном обществе человек может найти приложение всем своим спрсобностям и знаниям. Как сделать правильный выбор? На что ориентироваться? Прежде всего надо различать 4 важных понятия: профессия, специальность, квалификация и должность. Я предлагаю вам сыграть со мной в игру «На миллион»

https://learningapps.org/watch?v=pxo7t0i2v21


Профессия - род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.

Специальность – определённый вид деятельности в рамках одной профессии.

Квалификация - это уровень профессионального мастерства.

Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

Ребята, сегодня вы заработали своими знаниями первые виртуальные деньги. Понравилось? Играем дальше?

(3 минуты)

Переходим к следующему конкурсу «Бюро находок». Алина, тебе слово.

На экране будет представлен набор различных инструментов, ваша задача определить человеку,  какой профессии они принадлежат.

1.Кисточка, карандаш, краски.  (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы.  (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга.  (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка.  (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор.   (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон) 

7. Градусник, шприц (врач) 

8. Расческа, ножницы (парикмахер) 

9. Парик, костюм (актер) 

Вы замечательно владеете профессиональными инструментами

(2 минуты)


Следующий конкурс «День из жизни» 

Сейчас вы вместе попробуете составить рассказ о типичном трудовом дне человека орпеделённой профессии. Это будет рассказ только из существительных. Например, рассказ о моём трудовом дне мог бы быть таким: утро - будильник – завтрак — звонок — урок — класс — вопрос — ответ — пятёрка — перемена -учительская — тетрадь – план – книга.

Эта игра продемонстрирует насколько хорошо вы представляете себе работу человека выбранной профессии и ваши способности к коллективному творчеству. Важное условие: прежде чем назвать новое существительное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него. 1 команда прдложит рассказ о трудовом дне водителя. 2 команда. Каким может быть трудовой день полицейского. 3 команда расскажет о работе повара.

(3 минуты)











Итак, профессий в мире десятки тысяч, но это не значит, что нужно перебрать все, чтобы найти одну-единственную. Профессиональное самоопределение - от слова «предел» - граница. Значит, нужно как-то ограничить круг профессий, из которых придется выбирать.

Есть в русском языке хорошее выражение - «найти себя». Как вы его понимаете?

Примерные ответы детей:

- Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.

- Понять, что тебе нравится, чем хочешь заниматься.

- Найти применение своим талантам.

- Найти свое призвание. Презентация

Вот вы практически и вывели ту самую формулу, которой посвящён наш классный час. «Формула профессии – осознанный выбор профессии».

Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

- хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа; это наши цели, жизненные планы, интересы и склонности

- могу - это все, что мне по силам; это наши таланты, способности, возможности

- надо - это все, что нужно для общества, страны; профессии, которые нужны на рынке труда именно сейчас.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор - это тот, при котором человек учитывает и личные стремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в этой профессии именно в данный момент (надо). Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, и обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки. 

Ребята, наш классный час подходит к своему окончанию. На своем примере я могу вам сказать о том, что по-настоящему человек счастлив только тогда, когда занимается любимым делом. Я счастливый человек, я люблю своё дело, и делаю то, что люблю.

Выбор профессии – это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Поиски себя - это длительный процесс. Я желаю вам успеха!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!