СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Я в мире - мир во мне»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Я в мире - мир во мне»

Цель: создать условия для формирования среди учащихся представлений о ценностях, существующих в среде окружающих их людей.

Задачи: дать нравственную оценку жестоким поступкам; раскрыть нравственное содержание доброты и гуманности; оценить человеческие достоинства и недостатки; научить детей находить главное, делать выводы, анализировать ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Я в мире - мир во мне»»

Классный час

«Я в мире - мир во мне»

Цель: создать условия для формирования среди учащихся представлений о ценностях, существующих в среде окружающих их людей.

Задачи: дать нравственную оценку жестоким поступкам; раскрыть нравственное содержание доброты и гуманности; оценить человеческие достоинства и недостатки; научить детей находить главное, делать выводы, анализировать ситуации.

Ход классного часа:

На доске:

Тот, кто  думает, что может обойтись

Без других, сильно ошибается; но тот,

Кто думает, что другие не могут обойтись

Без него, ошибается еще больше.

  1. Организационный момент. Рассаживание детей по группам. Всего 4 группы.

  2. Приветствие.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Попробуйте поздороваться со мной по-разному: 1 группе -  весело, 2 - счастливо,  3 – радостно, 4 – восторженно.

Учитель: Изменилось ваше настроение? Тема нашего разговора сегодня «Я в мире и мир вокруг меня», т. к. мы живем среди людей. Прочитайте запись на доске. Как вы думаете, какой главный смысл?

  1. Притча о мальчике.

Учитель: А сейчас я расскажу вам «Притчу о мальчике».

Маленький мальчик Зуси решил изменить мир. Но мир такой большой. А Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая. Одних детей десяток. Тогда Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить будучи таким маленьким…

Учитель: Как вы думаете, что мальчик решил изменить? Правильно – себя. Что бы вы изменили в себе? Какие вы? Для того, что бы вспомнить какие качества хорошие, какие плохие поиграем в игру «Сказочные герои».

  1. Игра «Сказочные герои».

Учитель: Я буду называть сказочных героев. А вы хлопаете в ладоши, если герой добрый и закрываете лицо руками – если злой.

Сказочные герои: Иван-царевич, Кощей Золотая рыбка, Дюймовочка, Золотая рыбка, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка.

Учитель: А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? Трудно быть добрым?

  1. Ситуация с куклой.

Учитель: Сейчас я разрешу вам то, чего никогда не разрешила бы. Познакомьтесь – эта кукла …   Мы ее будим обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене. Ведь обижая даже словом, вы причиняете боль. Поэтому когда мы будем говорить что то обидное. Мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. 

Учитель: Посмотрите на куклу, изменилась ли она? Я думаю, что мы травмировали куклу. Можем ли мы что - то изменить?

Учитель: Попробуем сказать ей что – то хорошее, сами будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

Учитель: Какой вывод можно сделать? Вывод: боль остается в душе очень долго, и ни какие комплименты не могут ее разгладить,

Учитель: Почему мы дольше помним обиды? Нравится нам, когда нас обижают? Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?

  1. Игра «Самолеты».

Вызываются по два человека от каждой команды. Становятся лицом к столу, берутся за руки. Их задача из листа бумаги сделать самолётик, работая свободными руками. (Итог - надо договориться друг с другом, кто, что будет делать и выполнить сообща задание).

  1. Интонация «кошка». Вы любите животных? А у вас есть дома животные? И у меня есть две кошки. Я прихожу домой, и меня встречают мои любимицы. Я им говорю: «Ах вы мои хорошие!!!» Почему же кошки ушли? Необходимо следить за интонацией.

Учитель: выводы: не пытайтесь изменить мир, любите тех, кто рядом с вами и вы сами почувствуете, на сколько вы стали счастливее.

  1.     Игра «Аппликация».  Хорошо когда человек оставляет о себе след. Давайте и мы с вами сделаем одно общее дело. Представьте, что вы волшебники. И сейчас вам предстоит создать свой мир. Возьмите в раки волшебные конверты и приступайте к волшебству. Под музыку вы начинаете творить.

Учитель: Назовите свои картины. Вам было комфортно друг с другом?

Учитель: Человек живёт не один, а в обществе, и поэтому  нужно научиться жить в любви и согласии ко всему миру, ко всем окружающим. Мы живем в классе одной общей семьёй, трудимся, учимся, выполняем какую-нибудь работу, и результат хороший тогда, когда мы едины в своём порыве, будем вместе, нет вражды, а есть единение дружба, взаимопонимание и любовь друг к другу. Это великая сила.

Учитель: Давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми и счастливыми и жить в мире друг с другом.

Учитель: Возьмите конверт «звездное небо», достаньте звёздочки и напишите на ней своё самое хорошее качество. Теперь попробуйте на листе голубой бумаги выложить свои звездочки, чтобы получилось созвездие. Когда вам покажется, что именно такое созвездие вы хотите создать, то приклейте каждую звёздочку на свое место. Созвездия готовы. Давайте посмотрим на наше звездное небо. (Прикрепить созвездия на магнитную доску.)

  1. Итог классного часа.

Учитель: Каждый из вас нашел своё место на этом небе и пока вам хорошо и комфортно, то и окружающим вас людям тоже хорошо с вами. У артистов есть аллея звезд, а у вас  своё звездное небо.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!