СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Я знаю правила поведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Я знаю правила поведения"

Просмотр содержимого документа
«Кл.час Я знаю правила поведения. Грюмова С.С.»

Классный час в начальном классе:

Я знаю правила поведения.

(дома, в школе и других общественных местах)

Цель: Создать условия для усвоения детьми правил поведения в дома, в общественных местах (школе, транспорте, кинотеатре, театре, цирке).

Задачи:

Образовательные: Закреплять, расширять знания учащихся о правилах поведения. Учить детей правильно вести себя в школе, на уроке; в школьной столовой, в других общественных местах.
Коррекционно-развивающие: развивать речь, мыслительную деятельность, коррегировать общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать сознательную дисциплину, культуру поведения, желание выполнять правила и вести себя образцово.

Материалы и оборудование к классному часу:

Презентация «Я знаю правила поведения»; магнитной картинке к игре «Опасные – безопасные предметы»; изображение – красный круг и зеленый круг; плакаты (иллюстрации) – правила поведения в транспорте; правила поведения в магазине; правила поведения в кино, цирке, театре.


Ход классного часа:


Организационный момент и психологический настрой на классный час:


Учитель: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к классному часу? 
Дети: Да!
Учитель: Тогда вперед!

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели, (сели девочки)
Тихо мальчики за парту сели, (сели мальчики)
На меня все посмотрели.


Сюрпризный момент:

Учитель: Угадайте, кто пришел к нам на классный час?


Загадка про Незнайку:

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш ... (НЕЗНАЙКА). (слайд презентации слайд 2,3)


Учитель: Правильно, это Незнайка. Сегодня вместе с Незнайкой мы будем говорить о правилах поведения дома, в школе и общественных местах. Будем говорить об очень важном – о безопасности! А кто из вас знает, что такое безопасность? Ответьте своими словами.

(ответы детей)

Учитель: Давайте я прочитаю более точное определение слова «безопасность». «Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности». Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (На дороге, на реке, дворе, в лесу)

Учитель: Правильно. А где вы находимся больше всего по времени?

(дома).

Учитель: Ребята, представьте, что взрослые ненадолго ушли из дома, а вы остались одни. Давайте закроем глаза и попробуем услышать звуки происходящего вокруг.

(Аудио запись звуков – часы идут, скрипит шкаф, проезжает машина за окном и так далее). Какие звуки вы слышите? (ответы детей: стук, скрипы мебели, пола, голоса, где-то проехала машина и так далее)

Учитель: Слышите, в дверь кто-то стучится…(презентация слайд3, 4)

Что же нам делать? Можно ли сразу открыть дверь? Почему?

(ответы детей)

Какая опасность подстерегает Незнайку? (слайд 6)

Ответы детей (Пожар).

Учитель: Да, правильно, если играть со спичками – то можно устроить очень опасную ситуацию, может произойти даже пожар. «Крепко помните,
что спички – Не игрушка для ребят!» (слайд 7)

Учитель: Дома очень много разных и нужных вещей и предметов. Но некоторые из них могут представлять опасность. С такими предметами играть нельзя. Давайте поиграем в игру «Опасные – безопасные предметы» и объясним Незнайке с какими предметами (вещами) играть нельзя» Хорошо? (ответы детей)

Правила игры «Опасные – безопасные предметы»:

Дети по очереди выходят к доске, выбирают по одной магнитной картинке, с изображением предмета (вещи) и соответственно прикрепляют на левую или правую часть доски. На одной стороне весит красный круг (опасный предмет), на другой сторне весит зеленый круг (безопасный предмет).

Игра «Опасные – безопасные предметы».

Физкультминутка Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

(Выполнение движений вслед за учителем.)

Учитель: Дети назовите мне общественные места.

(ответы детей – школа, столовая, кино, театр, цирк, транспорт, кафе, магазин, музей и так далее) Ответьте еще на вопрос: а что такое общественное место? (выслушать ответы детей)

Учитель: Молодцы. Что мы знаем: Общественное место - место, где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы отдохнуть, решить какие-то дела, учиться, работать, отдыхать и так далее. Общественные места это транспорт, в котором мы каждый день куда – то едем. Конечно это театры, кинотеатры, концертные залы, музеи, столовые, кафе и рестораны; магазины, в которые мы ходим ежедневно; поликлиники, больницы, деские сады, а так же школы.                                                                                                    

Учитель: Ребята, скажите пожалуйста, а существуют ли правила поведения в школе? (слайд 9,10)

(ответы детей)

Учитель: Давайте вспомним и расскажем какие правила вы знаете.

(ответы детей)

Далее идет серия слайдов презентации с правилами поведения в школе. (слайды 10-16)


  1. Входишь в класс со словом «здравствуй»
    И здоровым будешь сам,
    Чтоб чувствовать себя прекрасно
    Желай здоровья по утрам! (слайд 11)



  1. На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.(слайд 12)

  1. На переменах веди себя тише,
    Если все крикнут - обвалится крыша!

Фантики на пол бросать и бумажки

Могут неряхи лишь и замарашки.(слайд 13)



  1. По школе ты ходи спокойно,
    По классу тоже не беги,
    Всегда веди себя достойно,
    Своё здоровье береги!(слайд 14)


  1. В столовой есть правила свои,
    Ешь аккуратно, не спеши,
    Не брызгай, на пол не кроши,
    Хлеб береги и уважай,
    Его повсюду не бросай,
    Поел – и убери, друг мой,
    Свою посуду за собой.(слайд 15)

  2. Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши.

Рот едой не набивай

И кусочки не роняй! (слайд 16)



Физкультминутка:

Отдых наш-физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой- встанькой словно стали
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч. (слайд 17)



Учитель вывешивает на доску плакаты (иллюстрации) – правила поведения в транспорте; правила поведения в магазине; правила поведения в кино, цирке, театре.

Учитель: Сечас мы поговорим о том, как должен себя вести ребенок в транспорте, магазине, театре. А Незнайка пусть послушает и запомнит всё правила. Хорошо? Все мы бываем на улице среди прохожих, в транспорте – вы пассажиры, в магазине – вы покупатели, в цирке или театре – зритель. Находясь в обществе, нам приходится выполнять правила общения, правила вежливости. Давайте вспомним эти правила.


Правила в транспорте:

  1. Транспорт ждешь на остановке –
    С тротуара не сходи
    И по месту для парковки
    Не носись и не броди.
    Быть должно любому ясно –
    Под колеса лезть опасно!



  1. По салону не слоняйся,
    Не скачи и не носись. 
    Стой спокойно, не толкайся
    И за поручни держись.
    Выучи, как дважды два:
    Транспорт не для баловства!


  1. Быть добрее к людям нужно.
    Сидя в транспорте, не спи –
    Инвалиду иль старушке
    Встань и место уступи!



Правила в магазине:

  1. С мамой часто в магазин

Новый продуктовый

Ходит, как примерный сын,

Славный мальчик Вова.

Мама просит: - Помоги

И кати тележку,

Не толкайся, не беги,

Не зевай, не мешкай.

-Не болтайся тут и там!

В зале не теряйся!

Мы пришли в универсам

Мне помочь старайся!



  1. В магазине детишки шалили.

Их родители заняты были.

Отвернулись всего на минутку.

Разошлась детвора не на шутку

Вот девчонка конфеты взяла,

Их открыла и есть начала.

Вот мальчишка полез с нетерпеньем

На витрину за банкой варенья.

Банку он рукавом зацепил

И с витрины её уронил.

Будут очень родители злиться,

Им придётся за всё расплатиться



  1. Полно в магазине людей,

И очередь в кассу большая

Стоит вместе с мамой своей

Мальчишка, от скуки зевая.

Он видимо, очень устал

И вот безобразничать стал.

Как будто мальчишка не знает

Что это совсем не смешно,

Что глупо себя выставляет,

И маму свою заодно.

Его поведение дурно.

А ты не забудь никогда

О том, что на людях культурно

Вести надо всегда


Правила поведения в кино, театре, цирке:


  1. В кинотеатр, дети знают,

Опоздавших не пускают.

В зале зрительном уют:

Здесь не пьют и не жуют


  1. Если для тебя кино

Вдруг неинтересно,

Не кричи: «Ой, как темно!

Ой, как в зале тесно!»


  1. Фантиками не шурши

И не жуй конфеты,

И скорее не спеши

Убежать к буфету!


  1. С места своего вставать

И ходить – не надо!

И не нужно здесь мешать

Тем, кто в зале рядом!


  1. А в конце не убегай,

Не спеши на выход.

Давку ты не создавай,

Лучше выйди тихо!


Психологический настрой на конец урока:



Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?



Учитель: Вот и подошел к концу наш классный час. Вы все молодцы, активно участвовали, выполняли задания, отвечали на вопросы, рассказывали правила поведения. Мы с вами не только повторили правила поведения, но и помогли Незнайке запомнить эти правила. Я уверена, что вы и Незнайка, не только будете знать правила поведения, но и выполнять их всегда и везде. (слайд 19)

Рефлексия (Классного часа)

  1. Понравился ли вам классный час и что понравилось больше всего?


Итог занятия:


Учитель: Помните, где бы вы не находились: дома, школе, на улице, в общественном транспорте, в кино, театре, цирке вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас. Ведь всем нам хочется, чтобы наши друзья, соседи, знакомые всегда бы уважали нас. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по-доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья. Ребята, и чтобы вы всегда помнили о том, как вести себя в общественных местах. Каждый из вас получит Удостоверение. После завершения классного часа я попрошу каждого оценить себя самому: в удостоверении каждый из вас приклеет кружок зеленого цвета, если он считает себя знатоком правил поведения в общественных местах, и кто себя оценивает на оценку – 5. И если кто то считает, что еще не все правила он знает, то пусть приклеет кружок желтого цвета. И я надеюсь, что вы всегда будете выполнять эти правила поведения дома, в школе, в транспорте и других общественных местах. Спасибо за работу на занятии! (слайд 20)





Просмотр содержимого документа
«удостоверение»











































Удостоверение № 0001

Ф. ___________________________

И. ___________________________

О. ___________________________

Дача выдачи ___ ________ _______

Подпись:

Директора ______________

Кл. Руководителя ______________






Удостоверение № 0002

Ф. ___________________________

И. ___________________________

О. ___________________________

Дача выдачи ___ ________ _______

Подпись:

Директора ______________

Кл. Руководителя ______________





























Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Я знаю правила поведения

Я знаю правила поведения

Загадка У кого большая шляпа? Кто бездельник и растяпа? Кто хвастун, болтун, зазнайка? Знают все, малыш ...   НЕЗНАЙКА

Загадка

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш ...

НЕЗНАЙКА

Незнайка Правила Поведения дома

Незнайка

Правила

Поведения

дома

Дома ты  один остался,     Вдруг в двери звонок раздался    Незнакомцам ты не верь –  Отворять не надо дверь!  Это вовсе не пустяк:  Может быть за дверью враг!

Дома ты  один остался,    Вдруг в двери звонок раздался   Незнакомцам ты не верь – Отворять не надо дверь! Это вовсе не пустяк: Может быть за дверью враг!

Я спичек коробок нашёл  И высыпал его на пол…

Я спичек коробок нашёл И высыпал его на пол…

Не играй, дружок,  со спичкой!  Помни ты,  она мала,  Но от спички  невелички  Может дом  сгореть дотла!  «Крепко помните,  что спички –  Не игрушка  для ребят!»

Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты, она мала, Но от спички невелички Может дом сгореть дотла! «Крепко помните, что спички – Не игрушка для ребят!»

Физкультминутка  Вы, наверное, устали?  Ну, тогда все дружно встали.  Ножками потопали,  Ручками похлопали.  Покрутились, повертелись  И за парты все уселись.  Глазки крепко закрываем,  Дружно до 5 считаем.  Открываем, поморгаем  И работать продолжаем.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.

Правила поведения в школе

Правила поведения в школе

Входишь в класс со словом  «здравствуй»  И здоровым будешь сам,  Чтоб чувствовать себя прекрасно  Желай здоровья по утрам

Входишь в класс со словом «здравствуй» И здоровым будешь сам, Чтоб чувствовать себя прекрасно Желай здоровья по утрам

На уроках не хихикай,  Стол туда – сюда не двигай!  Учитель спросит – надо встать,  Когда он сесть позволит – сядь.

На уроках не хихикай, Стол туда – сюда не двигай! Учитель спросит – надо встать, Когда он сесть позволит – сядь.

На переменах веди себя тише,  Если все крикнут - обвалится крыша!  Фантики на пол бросать и бумажки  Могут неряхи лишь и замарашки.

На переменах веди себя тише, Если все крикнут - обвалится крыша! Фантики на пол бросать и бумажки Могут неряхи лишь и замарашки.

По школе ты ходи спокойно,  По классу тоже  не беги,  Всегда веди себя достойно,  Своё здоровье  береги!

По школе ты ходи спокойно, По классу тоже не беги, Всегда веди себя достойно, Своё здоровье береги!

В столовой есть правила свои,  Ешь аккуратно,  не спеши,  Не брызгай, на пол  не кроши,  Хлеб береги  и уважай,  Его повсюду  не бросай,  Поел – и убери,  друг мой,  Свою посуду за собой.

В столовой есть правила свои, Ешь аккуратно, не спеши, Не брызгай, на пол не кроши, Хлеб береги и уважай, Его повсюду не бросай, Поел – и убери, друг мой, Свою посуду за собой.

Ешь аккуратно,  не спеши,  Не брызгай, на пол не кроши.  Рот едой  не набивай  И кусочки  не роняй!

Ешь аккуратно, не спеши, Не брызгай, на пол не кроши. Рот едой не набивай И кусочки не роняй!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Отдых наш – физкультминутка,  Занимай свои места.  Раз присели, два – привстали,  Руки кверху все подняли.  Сели, встали, сели, встали  Ванькой - встанькой словно стали  А потом пустились вскачь,  Словно мой упругий мяч.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Отдых наш – физкультминутка, Занимай свои места. Раз присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали Ванькой - встанькой словно стали А потом пустились вскачь, Словно мой упругий мяч.

Правила поведения  в транспорте,  магазине,  театре

Правила поведения в транспорте, магазине, театре

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!