СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Беседа о здоровом питании. Нет фастфуду!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час: Беседа о здоровой еде. НЕТ ФАСТФУДУ!

Цель: воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.

Эпиграф «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Сократ

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам здоровья. Здоровье для человека - главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. А ведь я думаю, что каждому из вас хочется вырасти сильными, красивыми, здоровыми.

Культура питания - неотъемлемая часть общей культуры человека. И суть здесь не только в знании того, в какой руке держать вилку, а в какой нож. Главное – необходимо чётко представлять, сколько и чего можно съесть, чтобы не повредить своему здоровью. А для этого надо разбираться хотя бы в основах здорового питания(сообщение темы классного часа и эпиграфа – слайд №1,слайд №2)

  • Что такое питание? Слайд №3.

(Это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.

  • Какие продукты называются полезными? Слайд №4.

(Продукты, в которых есть вещества, без которых человек не может жить и развиваться. Они необходимы человеку каждый день).

  • А обращаете ли вы ,что написано на упаковках продуктов питания? Давайте посмотрим. Слайд №5.
  • Что поступает с пищей в организм человека? Слайд №6.

(Вода, белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли).

  • Что такое белки? Слайд №7

(Основа жизни. Они обеспечивают рост организма, формирование всех органов и систем. Они необходимы в любом возрасте, но особенно в детском и юношеском, когда организм развивается).

  • Что такое жиры? Слайд №8

(Это резервы энергии нашего организма. Они находятся во всех тканях или накапливаются в некоторых органах тела.

  • Что такое углеводы? Слайд №9.

(главный источник энергии для организма. Потребность в них в 4-5 раз больше, чем в белках и жирах).

  • Какие правила необходимо выполнять во время еды?  Слайд №10.

- Мыть руки перед едой с мылом.

- Не разговаривать во время еды и не читать.

- Есть небольшими кусочками, не торопясь.

- Мыть фрукты и овощи перед едой.

- Есть в меру.

  • Что такое режим питания?  Слайд№11.

(Кратность приёма пищи, интервалы между приёмами пищи, распределение калорийности суточного рациона между отдельными приёмами. Наиболее рациональным является четырёхразовое питание).

  • Какие группы блюд вы знаете?  Слайд №12.

- Холодные закуски (разные салаты, винегрет.)

- Первые блюда (борщ, рассольник, бульон, овощные и рыбные супы.)

- Вторые блюда (мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром).

- Каши.

-Третьи (компот, фрукты, соки).

  • Что такое витамины? Где содержится больше всего витаминов? (Биологически активные органические соединения, имеющие большое значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма. Во фруктах и овощах).
  • Рассказ о витаминах. (Индивидуальное сообщение).
  • Какие овощные соки вы знаете?

Морковный, свекольный, томатный, тыквенный, капустный.

  • Чем полезна рыба и морепродукты ?

(Это важнейший источник питательных веществ высокой биологической ценности. Белки рыбы лучше перевариваются и усваиваются организмом. Рыба содержит фосфор, кальций, необходимые для роста и крепости зубов и костей. В ней много витаминов А и Д, микроэлементов, йода).

  • Какие молочные продукты вы знаете и чем они полезны?

Молоко, кефир, ряженка, простокваша, йогурт, сметана, творог, сыр.

  • Существует ли связь между питанием и здоровьем?

Про здоровье люди думали и в древности, и это нашло отражение в пословицах и поговорках.

Игра – собрать пословицы.

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Где пиры да чаи, там и немочи.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Сладко естся, так плохо спится.

Умеренность – мать здоровья.

Чистая вода – для хвори беда.

Нездоровому все немило.

Здоровье не купишь – его разум дарит.

Мои наблюдения за вами и ваши ответы показали ,что многие из вас являются любителями фаст-фуда, чипсов, газировки. А кто из вас знает, что это такое?

Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. В быстрой еде содержится много сахара и вредных жиров. Их употребление грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же количеством калорий. Не случайно ученые называют их «жиры-убийцы».

Кока-кола. Слайд №13. 1.Активный ингредиент кока-колы - фосфорная кислота. За 4 дня она может растворить ваши ногти.

2.Для перевозки концентрата кока-колы грузовик должен быть оборудован специальным поддоном, предназначенным для перевозки высококоррозийнных материалов.

3.Дистрибьюторы кока-колы уже 20 лет используют её для очистки моторов своих грузовиков.

4.Кофеин вызывает нарушения сна, к нему может возникнуть привыкание.

5.0,33 кола = 8 кусков сахара.

Единственный безвредный компонент газировок – вода (мёртвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы её естественный вкус не нарушал вкус напитка).

Чипсы. Слайд №14.

При высокой температурной обработке пищи, богатой углеводами (чипсы) образуется большое количество вредных химических соединений, которые становятся причиной развития онкологических заболеваний, могут поражать нервную систему. Крысы, которых кормили чипсами, стали агрессивными и на двадцатый день начали умирать. Перед смертью они ослепли и облысели. Позже экспертиза показала – животные умерли от серьёзного нарушения пищеварения и сетчатки глаза, их печень стала желтоватой (накапливался в клетках жир). Акриламид, содержащийся в некоторых чипсах ,считается ядом для нашего организма, поражает нервную систему, печень, почки.

Вы ещё хотите чипсов? опыт

Жевательная резинка. Слайд №15.

В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачек и жевательных конфет просто нет конкурентов. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находились в кишечнике резиновые «камни» из слипшихся комочков, образовавшихся из жвачек.

Вкусовые качества чипсов, кириешек достигаются за счёт применения различных ароматизаторов, которые могут быть очень вредны. И вообще, при покупке продуктов внимательно изучите состав. И не используйте в пищу продукты, которые содержат такие пищевые добавки.

 Просмотр фрагмент фильма «Осторожно еда».

Обсуждение увиденного.

Изучение состава чипсов, кока-колы, жевательной резинки. (Изучаение упаковку)

Игра «Аплодисменты»:

Встаньте те:

-кто ни разу не болел в этом году?

Аплодисменты

-кто ни разу не ел чипсов или ест не чаще 2х раз в году?

Аплодисменты

-кто жуёт жвачку не чаще чем 1 раз в неделю или совсем не жуёт?

Аплодисменты

Встаньте если продукт полезен: сок, леденцы, супы, фрукты, чипсы, кефир, творог, овощи, фанта, торт, овощи.

А теперь давайте вернёмся к разговору о здоровой пище и немного поиграем.

Как называется суп из рыбы. (Уха.)

Как называется сушеный абрикос без косточки? (Курага.)

Как называется сушеный абрикос с косточкой? (Урюк).

Что является «домом» для всех продуктов? (Холодильник).

Назовите любимую крупу китайцев. (Рис.)

Какая каша называется геркулесовой? (Из овсяных хлопьев.)

Если молоко поставить на сутки в тёплое место, оно прокиснет и образуется полезный продукт (простокваша).

Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, кот помогает нашему скелету (творог.)

Как называется сушеная слива (чернослив).

Кластер

Питание играет важную роль в поддержании физического и психического здоровья человека, в обеспечении хорошего эмоционального состояния.

Наследственность

Условия жизни

Образ жизни

Психологический настрой

Как ты думаешь, на какие факторы можешь повлиять, а что изменить невозможно?

Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни - богатство или слава ?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

Как ты думаешь, какие черты характера и привычки человека помогают сохранять здоровье, а какие, наоборот, мешают? Почему ты так считаешь?

  • Счастливую и полноценную жизнь можно представить в виде дерева жизни. Крону дерева поддерживают равноценные ветви: «Я могу, я хочу, я должен» быть здоровым. Что же составляет основу ЗОЖ (листья – двигательная активность, отказ от вредных привычек, правильное и рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены) и что всем этим движет (ствол-сознание).
  • Задание – фигура человека. Определите, к какому мнению на данный момент после участия в нашем кл.ч. вы пришли и закрепите своё мнение на фигурке человека, который символизирует каждого из вас.
  • Красный круг – я буду есть всё, что мне нравится.
  • Жёлтый круг – я узнал (а) о вреде некоторых продуктов питания, но всё же мне будет тяжело отказаться от их употребления.
  • Зелёный круг – я буду стараться не употреблять вредных продуктов питания.

РЕФЛЕКСИЯ

Закончи предложение:

1. Я узнал, что моё питание…

2. Я думаю, что после формулы здорового питания…

3. Я надеюсь, что в будущем…

4. Теперь я буду стараться питаться…

5. Я думаю, что для моего здоровья полезно…

Артур Шопенгауэр сказал – «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья». К сожалению, чаще всего ценить здоровье многие из нас начинают не с молодости, а уже, будучи в зрелом возрасте. Так давайте вместе с вами изменим свой образ жизни и будем жить по новому – долго, счастливо и здорово!

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало

Два важных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем что попало есть

И лучше будь один, чем вместе с кем попало!

Омар Хайям.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Беседа о здоровом питании. Нет фастфуду!"»

Классный час: Беседа о здоровой еде. НЕТ ФАСТФУДУ!

Цель: воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.

Эпиграф «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Сократ

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам здоровья. Здоровье для человека - главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. А ведь я думаю, что каждому из вас хочется вырасти сильными, красивыми, здоровыми.

Культура питания - неотъемлемая часть общей культуры человека. И суть здесь не только в знании того, в какой руке держать вилку, а в какой нож. Главное – необходимо чётко представлять, сколько и чего можно съесть, чтобы не повредить своему здоровью. А для этого надо разбираться хотя бы в основах здорового питания(сообщение темы классного часа и эпиграфа – слайд №1,слайд №2)

  • Что такое питание? Слайд №3.

(Это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.

  • Какие продукты называются полезными? Слайд №4.

(Продукты, в которых есть вещества, без которых человек не может жить и развиваться. Они необходимы человеку каждый день).

  • А обращаете ли вы ,что написано на упаковках продуктов питания? Давайте посмотрим. Слайд №5.

  • Что поступает с пищей в организм человека? Слайд №6.

(Вода, белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли).

  • Что такое белки? Слайд №7

(Основа жизни. Они обеспечивают рост организма, формирование всех органов и систем. Они необходимы в любом возрасте, но особенно в детском и юношеском, когда организм развивается).

  • Что такое жиры? Слайд №8

(Это резервы энергии нашего организма. Они находятся во всех тканях или накапливаются в некоторых органах тела.

  • Что такое углеводы? Слайд №9.

(главный источник энергии для организма. Потребность в них в 4-5 раз больше, чем в белках и жирах).

  • Какие правила необходимо выполнять во время еды? Слайд №10.

- Мыть руки перед едой с мылом.

- Не разговаривать во время еды и не читать.

- Есть небольшими кусочками, не торопясь.

- Мыть фрукты и овощи перед едой.

- Есть в меру.

  • Что такое режим питания? Слайд№11.

(Кратность приёма пищи, интервалы между приёмами пищи, распределение калорийности суточного рациона между отдельными приёмами. Наиболее рациональным является четырёхразовое питание).

  • Какие группы блюд вы знаете? Слайд №12.

- Холодные закуски (разные салаты, винегрет.)

- Первые блюда (борщ, рассольник, бульон, овощные и рыбные супы.)

- Вторые блюда (мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром).

- Каши.

-Третьи (компот, фрукты, соки).

  • Что такое витамины? Где содержится больше всего витаминов? (Биологически активные органические соединения, имеющие большое значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма. Во фруктах и овощах).

  • Рассказ о витаминах. (Индивидуальное сообщение).

  • Какие овощные соки вы знаете?

Морковный, свекольный, томатный, тыквенный, капустный.

  • Чем полезна рыба и морепродукты ?

(Это важнейший источник питательных веществ высокой биологической ценности. Белки рыбы лучше перевариваются и усваиваются организмом. Рыба содержит фосфор, кальций, необходимые для роста и крепости зубов и костей. В ней много витаминов А и Д, микроэлементов, йода).

  • Какие молочные продукты вы знаете и чем они полезны?

Молоко, кефир, ряженка, простокваша, йогурт, сметана, творог, сыр.

  • Существует ли связь между питанием и здоровьем?

Про здоровье люди думали и в древности, и это нашло отражение в пословицах и поговорках.

Игра – собрать пословицы.

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Где пиры да чаи, там и немочи.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Сладко естся, так плохо спится.

Умеренность – мать здоровья.

Чистая вода – для хвори беда.

Нездоровому все немило.

Здоровье не купишь – его разум дарит.

Мои наблюдения за вами и ваши ответы показали ,что многие из вас являются любителями фаст-фуда, чипсов, газировки. А кто из вас знает, что это такое?

Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. В быстрой еде содержится много сахара и вредных жиров. Их употребление грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же количеством калорий. Не случайно ученые называют их «жиры-убийцы».

Кока-кола. Слайд №13.
1.Активный ингредиент кока-колы - фосфорная кислота. За 4 дня она может растворить ваши ногти.

2.Для перевозки концентрата кока-колы грузовик должен быть оборудован специальным поддоном, предназначенным для перевозки высококоррозийнных материалов.

3.Дистрибьюторы кока-колы уже 20 лет используют её для очистки моторов своих грузовиков.

4.Кофеин вызывает нарушения сна, к нему может возникнуть привыкание.

5.0,33 кола = 8 кусков сахара.

Единственный безвредный компонент газировок – вода (мёртвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы её естественный вкус не нарушал вкус напитка).

Чипсы. Слайд №14.

При высокой температурной обработке пищи, богатой углеводами (чипсы) образуется большое количество вредных химических соединений, которые становятся причиной развития онкологических заболеваний, могут поражать нервную систему. Крысы, которых кормили чипсами, стали агрессивными и на двадцатый день начали умирать. Перед смертью они ослепли и облысели. Позже экспертиза показала – животные умерли от серьёзного нарушения пищеварения и сетчатки глаза, их печень стала желтоватой (накапливался в клетках жир). Акриламид, содержащийся в некоторых чипсах ,считается ядом для нашего организма, поражает нервную систему, печень, почки.

Вы ещё хотите чипсов? опыт

Жевательная резинка. Слайд №15.

В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачек и жевательных конфет просто нет конкурентов. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находились в кишечнике резиновые «камни» из слипшихся комочков, образовавшихся из жвачек.

Вкусовые качества чипсов, кириешек достигаются за счёт применения различных ароматизаторов, которые могут быть очень вредны. И вообще, при покупке продуктов внимательно изучите состав. И не используйте в пищу продукты, которые содержат такие пищевые добавки.

Просмотр фрагмент фильма «Осторожно еда».

Обсуждение увиденного.

Изучение состава чипсов, кока-колы, жевательной резинки. (Изучаение упаковку)

Игра «Аплодисменты»:

Встаньте те:

-кто ни разу не болел в этом году?

Аплодисменты

-кто ни разу не ел чипсов или ест не чаще 2х раз в году?

Аплодисменты

-кто жуёт жвачку не чаще чем 1 раз в неделю или совсем не жуёт?

Аплодисменты

Встаньте если продукт полезен: сок, леденцы, супы, фрукты, чипсы, кефир, творог, овощи, фанта, торт, овощи.

А теперь давайте вернёмся к разговору о здоровой пище и немного поиграем.

Как называется суп из рыбы. (Уха.)

Как называется сушеный абрикос без косточки? (Курага.)

Как называется сушеный абрикос с косточкой? (Урюк).

Что является «домом» для всех продуктов? (Холодильник).

Назовите любимую крупу китайцев. (Рис.)

Какая каша называется геркулесовой? (Из овсяных хлопьев.)

Если молоко поставить на сутки в тёплое место, оно прокиснет и образуется полезный продукт (простокваша).

Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, кот помогает нашему скелету (творог.)

Как называется сушеная слива (чернослив).

Кластер

Питание играет важную роль в поддержании физического и психического здоровья человека, в обеспечении хорошего эмоционального состояния.

Наследственность

Условия жизни

Образ жизни

Психологический настрой



Как ты думаешь, на какие факторы можешь повлиять, а что изменить невозможно?

Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни - богатство или слава ?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

Как ты думаешь, какие черты характера и привычки человека помогают сохранять здоровье, а какие, наоборот, мешают? Почему ты так считаешь?

  • Счастливую и полноценную жизнь можно представить в виде дерева жизни. Крону дерева поддерживают равноценные ветви: «Я могу, я хочу, я должен» быть здоровым. Что же составляет основу ЗОЖ (листья – двигательная активность, отказ от вредных привычек, правильное и рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены) и что всем этим движет (ствол-сознание).

  • Задание – фигура человека. Определите, к какому мнению на данный момент после участия в нашем кл.ч. вы пришли и закрепите своё мнение на фигурке человека, который символизирует каждого из вас.

  • Красный круг – я буду есть всё, что мне нравится.

  • Жёлтый круг – я узнал (а) о вреде некоторых продуктов питания, но всё же мне будет тяжело отказаться от их употребления.

  • Зелёный круг – я буду стараться не употреблять вредных продуктов питания.

РЕФЛЕКСИЯ

Закончи предложение:

1. Я узнал, что моё питание…

2. Я думаю, что после формулы здорового питания…

3. Я надеюсь, что в будущем…

4. Теперь я буду стараться питаться…

5. Я думаю, что для моего здоровья полезно…

Артур Шопенгауэр сказал – «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья». К сожалению, чаще всего ценить здоровье многие из нас начинают не с молодости, а уже, будучи в зрелом возрасте. Так давайте вместе с вами изменим свой образ жизни и будем жить по новому – долго, счастливо и здорово!

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало

Два важных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем что попало есть

И лучше будь один, чем вместе с кем попало!

Омар Хайям.













Что такое питание?

(Это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.

Какие продукты называются полезными?

(Продукты, в которых есть вещества, без которых человек не может жить и развиваться. Они необходимы человеку каждый день).

Что такое белки?

(Основа жизни. Они обеспечивают рост организма, формирование всех органов и систем. Они необходимы в любом возрасте, но особенно в детском и юношеском, когда организм развивается).

Что такое жиры?

(Это резервы энергии нашего организма. Они находятся во всех тканях или накапливаются в некоторых органах тела.

Что такое углеводы?

(главный источник энергии для организма. Потребность в них в 4-5 раз больше, чем в белках и жирах).

Какие правила необходимо выполнять во время еды?

- Мыть руки перед едой с мылом.

- Не разговаривать во время еды и не читать.

- Есть небольшими кусочками, не торопясь.

- Мыть фрукты и овощи перед едой.

- Есть в меру.

Что такое режим питания?

(Кратность приёма пищи, интервалы между приёмами пищи, распределение калорийности суточного рациона между отдельными приёмами. Наиболее рациональным является четырёхразовое питание).

Что такое витамины? Где содержится больше всего витаминов? (Биологически активные органические соединения, имеющие большое значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма. Во фруктах и овощах).


Какие овощные соки вы знаете?

Морковный, свекольный, томатный, тыквенный, капустный.

Чем полезна рыба и морепродукты ?

(Это важнейший источник питательных веществ высокой биологической ценности. Белки рыбы лучше перевариваются и усваиваются организмом. Рыба содержит фосфор, кальций, необходимые для роста и крепости зубов и костей. В ней много витаминов А и Д, микроэлементов, йода).

Какие молочные продукты вы знаете и чем они полезны?

Молоко, кефир, ряженка, простокваша, йогурт, сметана, творог, сыр.

Существует ли связь между питанием и здоровьем?

Про здоровье люди думали и в древности, и это нашло отражение
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!