СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему : "Правила дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему : "Правила дорожного движения"»

Внеклассное мероприятие

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей 5-7 лет

Тема: «Улица полна неожиданностей!»


Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. 
Задачи:

• Образовательные: 
активизация интереса к предмету через игровую деятельность; 
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; 
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; 
закрепление правил дорожного движения; 
формирование умений коллективной работы. 
• Воспитательные: 
воспитать систему взглядов на окружающий мир; 
воспитать способность следовать нормам поведения; 
воспитать нормы социального поведения детей.

• Развивающие: 
развитие речи, мышления, памяти; 
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; 
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; 
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

План мероприятия:

1.Организационный момент. Слово учителя.

(на доске весят картинки ДДТТ , показ презентации)

У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый — лучше подожди!
Если свет зажжется красный —
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы, сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

2.Выступления учащихся. « Это интересно знать…» (из истории правил дорожного движения, демонстрация рисунков)

1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто  ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе,  а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность  и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев  не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»


3. Игра - тест конкурс дорожных наук. (презентация в виде ответов , использование ИКТ технологий)

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

  1. Мальвина

  2. Буратино

  3. Незнайка

  4. Винни - Пух

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

  1. На мокрой

  2. На обледенелой

  3. С ямками

  4. На сухой

3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

  1. Посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта

  2. Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

  3. Побежишь со всех ног

  4. Останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

  1. С самого рождения

  2. С 14 лет

  3. Когда получишь права

  4. Когда выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

  1. Обойти автобус спереди

  2. Обойти автобус сзади

  3. Перепрыгнуть

  4. Пролезть под автобусом


2) Подвижная игра-рефлексия «Разрешается, запрещается».

Правила игры: Дети стоя отвечают на данные вопросы, если разрешается один раз хлопают в ладоши, если запрещается топают ногами).

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)


3) Конкурс «Плакат по ПДД»

Ребята, у вас на столах лежат листы, фломастеры и карандаши. (дети делятся на команды по рядам).

Учитель: Вам необходимо нарисовать плакат с «Правилами Дорожного Движения».

После выбирается один ребенок от команды , он рассказывает , что они нарисовали и почему.


4) Викторина. «Кто лучше знает?»

ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения».

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи.(03)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)

и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится?(показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)



5) Выступления детей.

1 ученик.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

2 ученик.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

3 ученик.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!




Заключение.

Подведение итогов.

Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать  и выполнять. Вот они:

(на доску вешаю правила для пешехода)

Учитель:

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет  показывать детям

Только пример хороший!!!




































Используемые учебники и учебные пособия: 

  1. Правила дорожного движения. М, 2004.

  2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.

  3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

  4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

  5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

  6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,199.7

  7. https://www.maam.ru/detskijsad/statja-o-pravilah-dorozhnogo-dvizhenija.html












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!