СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час о дружбе детей на Земле 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Дружба»

Цели:

1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.

2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

 

Задачи:

1.Осмысление детьми сущности понятия «дружелюбие».

2.Развитие способности формулировать суждения,

аргументировать точку зрения, формировать адекватную самооценку.

3.Формирование собственной позиции в отношении важности дружбы в жизни людей.

 

Пояснительная записка:

Основной задачей воспитания в начальной школе является сплочение детского коллектива, формирование товарищеских взаимоотношений, умения дружить. Ведь дружба дарит ребенку не только близких по интересам людей, но и дополнительную возможность научиться уважать другого человека, доверять ему. Именно при дружеских отношениях ребенок учится полноценному общению. Однако дружба не развивается спонтанно, а формируется благодаря развитию у детей нравственных качеств, таких как взаимопонимание, уважение, толерантность, сопереживание.

Ход классного часа

Учитель:

- Добрый день. Нашу встречу я бы хочу начать со сказки. (Звучит музыка, рассказывается сказка.)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Учитель: - А кого выбрали бы вы? Почему?

(Звучи музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

Учитель:- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

Учитель:- Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)

 

Учитель: «Руку дружбы протяните

В глаза друг другу посмотрите

Пусть любовь в сердцах у вас всегда звучит

Дружба крепкая нас всех объединит»

 

2. Знакомство со стихотворениями о дружбе и беседа по их содержанию:

Чтец:

Кто верит в дружбу горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

 

Учитель:- Ребята, о чем это стихотворение?

Самый прекрасный подарок после мудрости,

которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.

Ларошфуко

 

Учитель:-- Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее?

- Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.

 

- Что же такое дружба? Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.

В словаре В.Даля дружба – это «бескорыстная стойкая приязнь».

 

- Ребята, сегодня нам хорошо знакомо слово «друг». А вот как оно возникло? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».

 

Чтец:

Когда ещё никто не знал ни слова –

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и тоже),

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спокойно за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

 

Учитель:- Оглянитесь внимательно вокруг себя. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья?

- С любым ли человеком дружат?

- А каким должен быть настоящий друг?

- Называем качества друга (я записываю): доброта, отзывчивость, понимание, сочувствие, уважение…

 

Чтец: Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря!

 

3.Творческое задание: «Настоящий друг»

Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций. (ребята делятся на группы)

СИТУАЦИИ

1. Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.

 

Учитель: - Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?

 

2. "Плохо”.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивлялись мальчики.

- Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.

 

Учитель: - Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков?

 

3. Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц – Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: "Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: "Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: "Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.

 

Учитель: - Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?

 

- Вспомните еще раз – каким должен быть настоящий друг?

 

4. Письменная работа «Письмо другу»

Попросите детей написать на листочках, не подписываясь, письмо другу. В этом письме дети должны написать свои мысли и мечты о дружбе, и чем они хотели бы заниматься со своими друзьями. Педагог собирает листочки и вывешивает их на стенд и дети в течении недели читают письма о дружбе. В результате этого задания, каждый может проанализировать, насколько его мысли и увлечения близки одноклассникам.

Чтец:

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется.

Есть на Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий – для всех настоящие.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

 

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

 

Учитель: - Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе.

- Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Если вы считаете так, поднимите вверх красные карточки, лежащие перед вами, если же вы считаете класс не дружным, поднимите вверх жёлтые карточки.

- Каких карточек больше?

- На каких принципах строится настоящая дружба? (я согласна)

Чтец:

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

 

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

 

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.

 

5. Творческая работа «Дерево дружбы».

Учитель: - Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.

Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

1. Не обзывай и не унижай своего друга.

2. Помогай другу в беде.

3. Не обманывай друга, будь с ним честен.

4. Не предавай своего друга.

5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

6. Будь внимателен к своему другу.

7. Умей уступать своему другу.

 

6. Игра «Клубочек».

А сейчас я прошу всех детей выйти на середину класса. Мы поиграем в игру «Клубочек». (Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Сережа, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг)

8. Песня «Мир похож на цветной луг»

9. Подведение итогов

Учитель: - Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Дружба дороже богатства». Спасибо за занятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Классный час "Твои друзья на планете Земля"

 

Подготовила: Чурсина Г.Е.

 

 Задачи:

 

Учить детей уважать окружающих, проявлять такт и деликатность, заботу, внимание, отзывчивость, толерантность, желание помочь, защитить в случае необходимости.

Учить доброте, без чего невозможна дружба, да и вообще, истинные человеческие отношения.

Ход урока

Организационный момент. Сообщение темы.

Шире круг. Слова В.Викторова, музыка Д.Львова

1.

Дружат пчелка и цветок,

Дружат лист и мотылек,

Дружат реки и леса,

Дружат в хоре голоса.

Припев:

Шире круг, Шире круг,

Музыка зовет

Всех друзей, Всех подруг

В шумный хоровод!

2.

Дружат птицы а вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Припев.

3.

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

Припев.

Беседа по теме. Обыкновенный школьный глобус - вещь необыкновенная. Волшебная! Повернем его тихонько и сквозь сетку меридианов и параллелей увидим все, что захотим увидеть. Ребристые просторы раскаленных пустынь, прохладные рощи, созвездие огромных городов. И всюду дети, дети. При виде одних - сердце радуется, при виде других - обжигается болью. Ребенок, склоненный над книгой, рисующий, поющий - это прекрасно! А ребенок, просящий подаяние, плачущий ребенок - кто останется спокойным при встрече с такими детьми?

Мы крутим наш глобус с желтоземными островками материков, и всюду дети - белокурые, желтые, иссиня-черные, смуглые, говорящие певуче и гортанно - это дети планеты ЗЕМЛЯ, наши с вами друзья! Половину населения ЗЕМЛИ составляют дети, но скольким из них выпадает счастье стать взрослыми?

В слаборазвитых странах, где живет более миллиарда детей, каждый пятый ребенок умирает, не дожив до пятилетнего возраста. А что такое погибший ребенок? Это значит, что человечество не получит нового Пушкина, Моцарта, Эйнштейна. Это значит, что на поля не придет новый пахарь, в море не выйдет рыбак. К детям не придет учитель. Любой погибший ребенок - укол в сердце человечества.

Четыре страшных врага есть у детства - война, голод, нищета, болезни.

(рассказывают учащиеся)

ВОЙНА - по данным Детского фонда ООН, вооруженные конфликты после второй мировой войны унесли на нашей планете 21 миллион человек, и среди них очень велик процент женщин и детей.

ГОЛОД - в Африке от недоедания и даже легкоизлечимых болезней ежедневно умирает 13 тысяч детей. В Южно - Африканской Республике, которая вывозит продовольствие за рубеж, 1/3 живущих там африканцев в возрасте до 14 лет голодают.

НИЩЕТА - в Латинской Америке, по оценке ООН, 130 миллионов латиноамериканцев прозябают в нищете, т.е. живут в лачугах, плохо питаются.

БОЛЕЗНИ - они уносят миллионы жизней, потому что во многих странах не хватает детских врачей, лекарств, детских больниц, санаториев.

Ваши слова подтверждает и дополняет узбекский поэт стихотворением "Самое - самое".(читает наизусть один из учащихся)

После прослушивания ответьте:

- Что слаще всего?

- Что горче всего?

"Самое - самое"

- Что слаще всего? - я спросил у ребят.

- Всласть выспаться! - сони, зевая, бубнят.

Сластены, зажмурясь, кричат: - Леденец!

- Кишмиш называют, халву, наконец.

Но слаще халвы и всего остального -

Сердечное, доброе слово.

- Что горче всего? - у ребят я спросил.

Один утверждает: - Неспелый кизил!

- Микстура! - какой-нибудь скажет храбрец.

Горчицу и лук назовут, наконец.

Но горче горчицы - поверьте мне снова,

Обидное, грубое слово.

Ответы детей на вопросы:

- Что слаще всего?

- Что горче всего?

Мы назвали только четырех главных врагов детства. Но есть и другие:

-широко разветвленная торговля детьми

-жестокая эксплуатация детского труда

-детская преступность

Заботясь о будущем человечестве, ООН 20 ноября 1959 года приняла очень важный международный документ - Декларацию прав ребенка. Декларировать - значит провозглашать. Этот важный документ был составлен взрослыми.

А если бы его писали сами ребята, то десять основных принципов Декларации звучали бы примерно так (прикрепляют к солнышку лучики с надписями)              

-Пусть всегда над головами ребят сверкает яркое солнце и никогда на земле не будет маленьких инвалидов.

-Пусть все дети, просыпаясь утром, не думают о куске хлеба, никогда не испытывают голода, пусть у каждого будет свое любимое лакомство.

-Пусть все ребята весело отдыхают в самых прекрасных уголках планеты.

-Пусть все дети - белые, желтые, черные - будут равны между собой, и никто не смеет оскорблять кого-либо за то, что у него другой цвет кожи.

-Пусть все дети растут в мире счастливыми и радостными.

-Пусть у каждого ребенка, где бы он ни жил - всегда будет крыша над головой, свой любимый уголок, одежда, обувь.

-Пусть к каждому ребенку, если у него заболит зуб, во время придет детский врач, успокоит, скажет ласковое слово и выпишет нужное лекарство.

-Пусть у каждого ребенка будет свое любимое занятие, но нельзя допускать, что бы дети работали с 5 лет, таскали кирпичи, гнули спину на плантациях, продавали газеты.

-Пусть все мальчики и девочки земли всегда и во всем будут равны в детстве.

Это лишь добрые пожелания, значит, нужно огромное усилие взрослых, чтобы пожелания превратились в реальность.

Все о чем на свете,

Везде мечтают дети,

Друзья, мы видим каждый день

Проснувшись на рассвете:

Мы видим площадь Красную,

На башнях звезды ясные,

Никто не сможет погасить

Родные звезды эти.

Будут дружить дети сегодня - значит, завтра будут дружить народы. Если каждая детское сердце построит мост дружбы к другому, значит, мы сможем назвать нашу Планету детей - ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ.

(читают учащиеся класса).

Дрожит от бомб земля,

Горят ее поля,

Глаза детей ее полны слез,

Но через Африку, Европу, Азию,

Через Америку стоит мост.

Как похож ты на радугу, мост!

Через сердца идешь ты до звезд.

Это высота, это простота,

Давняя мечта -

Дружбы большой мост.

Чтоб дети всей земли

Среди друзей росли,

Чтоб шар земной не знал гроз,

Мы от тебя ко мне

И от зимы к весне

Руками сильными строим мост.

Практическая часть.

1. А сейчас мы поиграем в географическую игру.

Название города, следующий город на его последнюю букву: Москва - Алма-Ата - Астрахань - :..

Итак до бесконечности, много городов на земле, где живут наши друзья и ровесники.

2. "Я рисую дом своей мечты"

- О чем вы мечтаете? О фантастических домах будущего, о небоскребах и замках? Попробуйте нарисовать дом своей мечты.

3. А кто знает про "венок песен"?

Запевайте свою песню, а ваш сосед ответит вам песней английской, другой - французской - и можно петь без конца, опоясав песенным венком весь наш земной шар.

Поем песню о мире, о детях Земли, о счастливом детстве.

4.Итог

 В заключении читают стихотворение учащиеся класса:

По-разному зовутся дети, -

Нас очень много на планете:

Есть Вани, Гансы, Пьеры, Джоны, -

Детей повсюду миллионы!

По-разному зовутся дети, -

Для нас - все лучшее на свете!            

Нужны нам яркие игрушки -

И Буратино и Петрушки!

Нужны нам книжки, песни, пляски

И увлекательные сказки,

Бассейны, горки, турники,

Сады, фонтаны, цветники!

Хотим под мирным небом жить

И радоваться, и дружить,

Чтоб всюду на планете,

Войны совсем не знали дети!

  

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!