СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме: "Дом самоуправления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для классных руководителей по теме: "Дом самоуправления".

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: "Дом самоуправления"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Соликамский политехнический техникум»








Методическая разработка

классного часа

Тема: «Дом САМОУПРАВЛЕНИЯ»














Разработал(а):

Преподаватель первой категории

Чекушева Т.Н.











г. Соликамск, 2017






Пояснительная записка

«Только там, где есть

общественная жизнь,

есть потребность и возможность

самоуправления, где её нет, всякое

самоуправление выродится

в фикцию или игру»

С.И. Гессен.

За последние годы произошли существенные изменения в процессе воспитания обучающихся. Заметные коррекции внесены в систему управления и самоуправления жизнедеятельности студенческого сообщества. Отказ от создания в учебных заведениях комсомольских групп обусловили возникновение новой ситуации в организации самоуправления студенческого коллектива.

Деловая игра

«Дом самоуправления»

Цель: Поддержка и развитие студенческого самоуправления.

Задачи:

  1. Формирование навыков коллективной деятельности.

  2. Формирование навыков бесконфликтного межличностного общения.

  3. Обучение основам студенческого самоуправления.

  4. Создание атмосферы творчества и взаимопонимания в процессе коллективной деятельности.

Участники: коллектив студентов

Оборудование: мультимедийная установка.

Подготовительная работа:

  1. Составить слайды по реализации модели самоуправления в группе

  2. Подготовить «защиту» для своей идеи.

Описание деловой игры

  1. Этап: подготовка группы студентов к активной беседе: выступление классного руководителя.

  2. Этап: беседа группы студентов по вопросу реализации модели самоуправление: высказывание мнений по определению понятий.

  3. Этап: защита проектов «Дом самоуправления».

  4. Этап: подведение итогов.

Ход классного часа.

Куратор: Добрый день уважаемые студенты и гости встречи.

Я думаю, каждый из Вас понимает, насколько важно в процессе взросления прийти к ответственной позиции за свою жизнь. Каждый человек сам делает свою судьбу, никакие ссылки на обстоятельства не должны мешать взрослому человеку идти к намеченной цели.

Сегодня Вашему вниманию предлагается обсуждение вопроса, касающегося реализации самоуправления в рамках студенческого коллектива.

Но прежде чем перейти к обсуждению данного вопроса, хотелось бы отметить, что большую часть жизни человек проводит во взаимодействии с другими людьми, в общении.

Процесс общения - это процесс взаимовлияния. Мы часто употребляем выражения «тёплая атмосфера» или «напряжённая обстановка» применительно к взаимоотношениям людей. Приветливые или враждебные, дружелюбные или равнодушные - любые отношения в коллективе отражаются на психическом состоянии каждого.

Разного рода мероприятия, вечера, поездки помогают кристаллизации общих ценностей и норм поведении.

Одинаковых групп не бывает так же, как и не бывает одинаковых людей. Одна группа может быть сплочённой, организованной, единой по взглядам, другая при тех же условиях работы, учёбы не представляет единого целого, разрозненна, конфликтна.

С.И. Гессен сказал: «Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и возможность самоуправления, где её нет, всякое самоуправление выродится в фикцию или игру».

Общественная жизнь техникума насыщена и многолика: участие в работе молодёжного парламента, участие в спортивных мероприятиях, участие в клубах и объединениях по интересам, участие в конкурсах и презентациях соц. Проектов.

О том какие мы - судить окружающим.

Но я предлагаю вспомнить наше прошлое…

Слайды о группе.

А сейчас я передаю слово ведущему

Ведущий: Добрый день! Сегодня нашей группе предлагается обсудить проблемы самоуправления.

Прежде предлагаю каждому из Вас высказать своё мнение и обсудить понятие «САМОУПРАВЛЕНИЕ» и определить его составляющие.

  1. Что значит термин «САМОУПРАВЛЕНИЕ»?

  2. Какие составляющие включены в понятие?

  3. Что мешает человеку в достижении поставленных целей?

  4. Все ли условия созданы в техникуме для развития самоуправления студенчества?

Обсуждение

Ведущий: Обобщая Ваши высказывания я предлагаю Вам изложить более концептуально модель самоуправления. В период подготовки к сегодняшней встречи Вам было предложено распределиться на три группы , в соответствии с общностью мысли по данной проблеме и выполнить задание по созданию модели самоуправления.

Представим, что самоуправление - это ДОМ, у которого есть ФУНДАМЕНТ, ДВА ЭТАЖА, КРЫША. (СЛАЙД)

А кирпичи у нашего ДОМА - это основные принципы самоуправления.

Самые основные кирпичи - те, на которых держится весь ДОМ - закладывается ФУНДАМЕНТ.

1 этаж ДОМА - это то, что нужно развивать в первую очередь.

2 этаж ДОМА - это качества высшего уровня.

Крыша ДОМА САМОУПРАВЛЕНИЯ - цели НАШЕГО развития.

И если Вы готовы высказаться, то я приглашаю к Выступлению.

Высказывание групп.

Ведущий: Спасибо. А теперь я передаю слово классному руководителю для подведения итога.

Куратор группы:

Я благодарна Вам за представление Вашего мнения по данной проблеме - конечно же Ваше мнение имеет право на существование и реализацию. И подводя итог, я хотела бы с позиции собственного опыта, Вашему вниманию представить ещё одну модель.

Слайды.

ФУНДАМЕНТ:

  1. ДОБРОВОЛЬНОСТЬ: каждый из ВАС естественно без внешнего принуждения должен хотеть быть самостоятельным.

  2. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ: каждый из Вас должен лично решить вопрос о выполнении того или иного шага.

  3. РАВНОПРАВИЕ: любой человек должен чувствовать уважительное отношение к себе и тем самым уважительно относится к любому другому.

  4. ИНИЦИАТИВНОСТЬ …..

1 ЭТАЖ:

  1. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И СТУДЕНТОВ: совет, поддержка, помощь.

  2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: каждый из Вас должен понимать значимость каждого поступка, понимать, что от действия каждого зависит положение, судьба другого.

  3. САМОАНАЛИЗ: каждый из Вас должен честно ответить на вопросы о своей роли в обществе.

2 ЭТАЖ:

  1. САМОКРИТИЧНОСТЬ: умея анализировать свои поступки нужно уметь выявлять собственные недостатки - работать над ними.

  2. ТВОРЧЕСТВО: каждый человек - хорош по своему и каждому свойственны проявления различных качеств.

  3. КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО: ещё предки наши сказали «Один в поле не воин» - нельзя отказывать в помощи, не следует отказываться от помощи.

  4. ОРГАНИЗАТОРСКИЕ ЗНАНИЯ. УМЕНИЯ. НАВЫКИ.

КРЫША:

  1. ГЛАСНОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ

  2. ЕДИНСТВО ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ

  3. ЕДИНСТВО СЛОВА И ДЕЛА.

СЛАЙД -- ОБЩАЯ МОДЕЛЬ

Мне приятно представить сегодня вам информацию, что реализация студенческого самоуправления постепенно воплощается в жизнь. Так совсем недавно на базе Информационно – библиотечного центра интеллект был представлен соц. Проект, завоевавший 1 место. Авторы данного проекта - Епифанов Никита 4 э/о и ваш сокурсник Никонов Евгений (3 комп). (ПОКАЗ ПРОЕКТА)

Буквально в минувшие 2 дня данный проект был представлен на суд областного жюри и занял (был отмечен)__________________

НА сегодняшний день - много вопросов ещё остаётся открытыми. Я думаю, Вам ещё остаётся над чем поразмышлять и может быть что – то поменять в своём поведении, поступках……

Думаю, что Вы согласитесь что проблема о САМОУПРАВЛЕНИИ - это проблема поднимаемая в нашей группе ежедневно: что-то мы решили, что находится в стадии решения, над чем- то нужно работать.

Но хотела бы отметить, что если мы будем работать сообща - то практическая реализация МОДЕЛИ САМОУПРАВЛЕНИЯ - будет возможна.

СЛАЙД - ОБЩАЯ МОДЕЛЬ

Беседа сегодняшнего дня подошла к завершению, но мы поставим запятую, но не точку в разговоре о САМОУПРАВЛЕНИИ.

Спасибо за внимание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!