Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Соликамский политехнический техникум»
Методическая разработка
классного часа
Тема: «Дом САМОУПРАВЛЕНИЯ»
Разработал(а):
Преподаватель первой категории
Чекушева Т.Н.
г. Соликамск, 2017
Пояснительная записка
«Только там, где есть
общественная жизнь,
есть потребность и возможность
самоуправления, где её нет, всякое
самоуправление выродится
в фикцию или игру»
С.И. Гессен.
За последние годы произошли существенные изменения в процессе воспитания обучающихся. Заметные коррекции внесены в систему управления и самоуправления жизнедеятельности студенческого сообщества. Отказ от создания в учебных заведениях комсомольских групп обусловили возникновение новой ситуации в организации самоуправления студенческого коллектива.
Деловая игра
«Дом самоуправления»
Цель: Поддержка и развитие студенческого самоуправления.
Задачи:
Формирование навыков коллективной деятельности.
Формирование навыков бесконфликтного межличностного общения.
Обучение основам студенческого самоуправления.
Создание атмосферы творчества и взаимопонимания в процессе коллективной деятельности.
Участники: коллектив студентов
Оборудование: мультимедийная установка.
Подготовительная работа:
Составить слайды по реализации модели самоуправления в группе
Подготовить «защиту» для своей идеи.
Описание деловой игры
Этап: подготовка группы студентов к активной беседе: выступление классного руководителя.
Этап: беседа группы студентов по вопросу реализации модели самоуправление: высказывание мнений по определению понятий.
Этап: защита проектов «Дом самоуправления».
Этап: подведение итогов.
Ход классного часа.
Куратор: Добрый день уважаемые студенты и гости встречи.
Я думаю, каждый из Вас понимает, насколько важно в процессе взросления прийти к ответственной позиции за свою жизнь. Каждый человек сам делает свою судьбу, никакие ссылки на обстоятельства не должны мешать взрослому человеку идти к намеченной цели.
Сегодня Вашему вниманию предлагается обсуждение вопроса, касающегося реализации самоуправления в рамках студенческого коллектива.
Но прежде чем перейти к обсуждению данного вопроса, хотелось бы отметить, что большую часть жизни человек проводит во взаимодействии с другими людьми, в общении.
Процесс общения - это процесс взаимовлияния. Мы часто употребляем выражения «тёплая атмосфера» или «напряжённая обстановка» применительно к взаимоотношениям людей. Приветливые или враждебные, дружелюбные или равнодушные - любые отношения в коллективе отражаются на психическом состоянии каждого.
Разного рода мероприятия, вечера, поездки помогают кристаллизации общих ценностей и норм поведении.
Одинаковых групп не бывает так же, как и не бывает одинаковых людей. Одна группа может быть сплочённой, организованной, единой по взглядам, другая при тех же условиях работы, учёбы не представляет единого целого, разрозненна, конфликтна.
С.И. Гессен сказал: «Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и возможность самоуправления, где её нет, всякое самоуправление выродится в фикцию или игру».
Общественная жизнь техникума насыщена и многолика: участие в работе молодёжного парламента, участие в спортивных мероприятиях, участие в клубах и объединениях по интересам, участие в конкурсах и презентациях соц. Проектов.
О том какие мы - судить окружающим.
Но я предлагаю вспомнить наше прошлое…
Слайды о группе.
А сейчас я передаю слово ведущему
Ведущий: Добрый день! Сегодня нашей группе предлагается обсудить проблемы самоуправления.
Прежде предлагаю каждому из Вас высказать своё мнение и обсудить понятие «САМОУПРАВЛЕНИЕ» и определить его составляющие.
Что значит термин «САМОУПРАВЛЕНИЕ»?
Какие составляющие включены в понятие?
Что мешает человеку в достижении поставленных целей?
Все ли условия созданы в техникуме для развития самоуправления студенчества?
Обсуждение
Ведущий: Обобщая Ваши высказывания я предлагаю Вам изложить более концептуально модель самоуправления. В период подготовки к сегодняшней встречи Вам было предложено распределиться на три группы , в соответствии с общностью мысли по данной проблеме и выполнить задание по созданию модели самоуправления.
Представим, что самоуправление - это ДОМ, у которого есть ФУНДАМЕНТ, ДВА ЭТАЖА, КРЫША. (СЛАЙД)
А кирпичи у нашего ДОМА - это основные принципы самоуправления.
Самые основные кирпичи - те, на которых держится весь ДОМ - закладывается ФУНДАМЕНТ.
1 этаж ДОМА - это то, что нужно развивать в первую очередь.
2 этаж ДОМА - это качества высшего уровня.
Крыша ДОМА САМОУПРАВЛЕНИЯ - цели НАШЕГО развития.
И если Вы готовы высказаться, то я приглашаю к Выступлению.
Высказывание групп.
Ведущий: Спасибо. А теперь я передаю слово классному руководителю для подведения итога.
Куратор группы:
Я благодарна Вам за представление Вашего мнения по данной проблеме - конечно же Ваше мнение имеет право на существование и реализацию. И подводя итог, я хотела бы с позиции собственного опыта, Вашему вниманию представить ещё одну модель.
Слайды.
ФУНДАМЕНТ:
ДОБРОВОЛЬНОСТЬ: каждый из ВАС естественно без внешнего принуждения должен хотеть быть самостоятельным.
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ: каждый из Вас должен лично решить вопрос о выполнении того или иного шага.
РАВНОПРАВИЕ: любой человек должен чувствовать уважительное отношение к себе и тем самым уважительно относится к любому другому.
ИНИЦИАТИВНОСТЬ …..
1 ЭТАЖ:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И СТУДЕНТОВ: совет, поддержка, помощь.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: каждый из Вас должен понимать значимость каждого поступка, понимать, что от действия каждого зависит положение, судьба другого.
САМОАНАЛИЗ: каждый из Вас должен честно ответить на вопросы о своей роли в обществе.
2 ЭТАЖ:
САМОКРИТИЧНОСТЬ: умея анализировать свои поступки нужно уметь выявлять собственные недостатки - работать над ними.
ТВОРЧЕСТВО: каждый человек - хорош по своему и каждому свойственны проявления различных качеств.
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО: ещё предки наши сказали «Один в поле не воин» - нельзя отказывать в помощи, не следует отказываться от помощи.
ОРГАНИЗАТОРСКИЕ ЗНАНИЯ. УМЕНИЯ. НАВЫКИ.
КРЫША:
ГЛАСНОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ
ЕДИНСТВО ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ
ЕДИНСТВО СЛОВА И ДЕЛА.
СЛАЙД -- ОБЩАЯ МОДЕЛЬ
Мне приятно представить сегодня вам информацию, что реализация студенческого самоуправления постепенно воплощается в жизнь. Так совсем недавно на базе Информационно – библиотечного центра интеллект был представлен соц. Проект, завоевавший 1 место. Авторы данного проекта - Епифанов Никита 4 э/о и ваш сокурсник Никонов Евгений (3 комп). (ПОКАЗ ПРОЕКТА)
Буквально в минувшие 2 дня данный проект был представлен на суд областного жюри и занял (был отмечен)__________________
НА сегодняшний день - много вопросов ещё остаётся открытыми. Я думаю, Вам ещё остаётся над чем поразмышлять и может быть что – то поменять в своём поведении, поступках……
Думаю, что Вы согласитесь что проблема о САМОУПРАВЛЕНИИ - это проблема поднимаемая в нашей группе ежедневно: что-то мы решили, что находится в стадии решения, над чем- то нужно работать.
Но хотела бы отметить, что если мы будем работать сообща - то практическая реализация МОДЕЛИ САМОУПРАВЛЕНИЯ - будет возможна.
СЛАЙД - ОБЩАЯ МОДЕЛЬ
Беседа сегодняшнего дня подошла к завершению, но мы поставим запятую, но не точку в разговоре о САМОУПРАВЛЕНИИ.
Спасибо за внимание.