СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме:"Убойная сила"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме:"Убойная сила"»










Абзелиловский район

Ташбулатовская средняя школа









План – конспект внеклассного мероприятия по теме:



Интеллектуальная игра

«убойная сила» для учащихся 7- 10 классов.





Составила и провела учитель химии: Атауллина И.И.




2018- 2019 уч.г.



Рост наркомании в стране вызывает обеспокоенность судьбой подрастающего

поколения и обязывает учителей химии активно проводить антинаркотическую пропаганду, формировать у учащихся устойчивое неприятие наркотиков и других веществ подобного действия. Особенно эффективны в этих целях активные формы работы с подростками, например игры.

Предлагаю интеллектуальную игру для учащихся 7 - 9 классов «Убойная сила».

Мы проводим эту игру как общешкольный праздник на предметной неделе. ко. 3а неделю до игры начинается подготовительный этап. Во время подготовительного этапа учащиеся всех классов изучают теоретический материал по данной проблеме, готовят творческие задания.

Вопросы для теоретической подготовки

1. Определение понятий «наркотики», «наркотическое воздействие»

2. Классификация наркотических веществ.

3. История открытия наркотических веществ,

4. Влияние наркотиков на организм.

5. Предельно допустимые для организма человека концентрации наркотических веществ.

6.Оказание помощи пострадавшим от наркотиков, алкоголя.

7. Наркотики - социальное зло.

8. Отражение проблемы борьбы с вредными привычками в произведениях искусства, литературы.

9. Борьба с курением, алкоголизмом, наркоманией в других странах.

10. Использование наркотических веществ в других сферах.

Играют три команды, число участников в командах может быть произвольным. Для игры необходимы дротики и диск с дорожками из детской игры «Попади в цель», разбивают на четыре сектора: теоретический, исторический, практический и творческий. Каждый из секторов делят еще на 6 частей. В творческом секторе шестая часть обозначена буквой «У» - удача. Это означает, что команда может использовать помощь болельщиков. Кроме того, надо приготовить картонные стрелы и кружочки разных цветов, песочные часы, карточки с заданиями и учетные листы для команд.

Каждая команда выбирает капитана. Во время игры капитан указывает, кто будет отвечать на вопрос.

Оформление зала: На стенах плакаты с пословицами и поговорками об алкоголизме, курении, наркомании, стенды с фотоматериалами о вредном влиянии наркотических веществ на человека.

Ход игры

Ведущий 1. Уважаемые участники игры и гости! Отгадайте, пожалуйста, загадку, в которой возможен глубокий смысл: что дороже всего на свете? Конечно, это здоровье. 3доровье - самое главное наше богатство. Это

звучит банально лишь до тех пор, пока его не потеряешь. Организм человека может функционировать 120 лет, а если мы живем меньше, то в этом наша вина.





Ведущий 2. Сильно подрывают здоровье вредные привычки: табакокурение, алкоголизм и наркомания. Наркомания - это болезненное влечение или пристрастие к наркотическим препаратам, вызывающим одурманенное состояние.

Наркотики – дамоклов меч, нависший над будущим человечества,

Ведущий 1. Миллионы лет трудилась природа над созданием человека, одарив нас тёмно серым веществом, которое позволяет мыслить.

Ведущий 2. Давайте же силой своего разума, своими знаниями дадим отпор наркомании, нанесем удар по надвигающейся «чуме» XXI века. Сегодняшняя игра – это наше решительное (нет) алкоголю, табаку, наркотикам.

Ведущие представляют команды, знакомят с правилами игры и приглашают капитанов для жеребьевки - определяется команда, которая начинает игру.

Представитель команды бросает дротик и выбирает номер вопроса для обсуждения - меткостью и силой правильного ответа команда наносит удар злу. Если второй раз выпадает один и тот же номер, то команда отвечает на следующий вопрос (по часовой стрелке).

На обсуждение вопроса дается одна минута. В случае неправильного ответа в игру вступает другая команда и у нее появляется дополнительное очко. За

правильный ответ команда получает одну стрелку, за дополнение - один кружок, Три кружка можно обменять на одну стрелку. Побеждает команда, которая набрала больше всех стрелок.


ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ СЕКТОР

1. Почему опьяневший человек замерзает на морозе быстрее трезвого? (Алкоголь расширяет кровеносные сосуды и увеличивает теплоотдачу.)

2. Kaкиe изменения возникают в организме человека под влиянием алкоголя? (Снижаются внимание и работоспособность, ослабляются слух, зрение, воля и рефлексы, алкоголь способствует возникновению гастрита и язвы желудка, цирроза печени, заболеваний нервной и выделительной систем)

3. Какова смертельная дш человека доза алкоголя? (Смертельная доза - 7 г на 1 кг массы тела. Если человек весит 70 кг, то это около 500 г чистого спирта. Для детей смертельная доза - 3 г на 1 кг массы тела, для подростков - 4-5 г на 1 кг - примерно 0,5 л водки.)

4. Какие вещества содержатся в табачном дыме? (Никотин, сажа, смолы, оксид мышьяка, углекислый и угарный газы, муравьиная и уксусная кислоты, формальдегид, аммиак, сероводород и др.)

5. Какое воздействие на организм оказывает никотин? (Вызывает сужение и спазмы сосудов мозга, сердца, приводит к стенокардии, гипертонии, развитию атеросклероза, снижает аппетит, вызывает язву желудка, ухудшает зрение, отрицательно влияет на половую систему.)

6. Как действуют на организм снотворные препараты? (Эти безобидные на первый взгляд препараты могyт вызвать привыкание, как настоящие наркотики.)





ИСТОРИЧЕСКИЙ СЕКТОР


1. В каком году Всемирная организация здравоохранения рекомендовала все фармацевтические препараты, содержащие наркотики, отпyскать аптеках по рецепту врачей, регламентировать их продажу? (В 1961 г.)

2. Назовите первое наркотическое вещество, выделенное в чистом виде. (Морфин.)

3. Как в законах разных стран отражена проблема борьбы алкоголизмом, курением, наркоманией? Приведите не менее трех примеров, (в Швейцарии ограничена розничная продажа спиртного. В мусульманских странах (Ливия, Иран, Пакистан) наказание за провоз ,изготовление продажу спиртного -до 100 ударов плетью. В России торговые предприятия, продающие водку лицам моложе 21 года, лишаются лицензии. Штраф до1000 долларов ждет того, кто закурит в ресторане или кафе Нью-Йорка. В Италии за курение в общественных местах штраф

125 долларов. В США некурящие сотрудники получают надбавку к зарплате)

4. Под влиянием алкоголя у человека развивается состояние опьянения. Различают исторически сложившиеся и медицински oбocнованные , три степени опьянения. Дайте им характеристику. (Человека легкой

степени опьянения отличают беззаботность, беспечность, преобладание приятных мыслей над неприятными, человек не в состоянии критически оценивать свое поведение. При опьянении средней степени опьяневший расторможен, производит впечатление человека с более низким, чем в действительности, интеллектом, его отличают громкая, но часто неразборчивая речь, склонность к бестактным шуткам, стремление вмешиваться не в свое дело, раздраженность, обидчивость, легко переходящая в физическую грубость, сильное нарушение координации движений. При тяжелой степени опьянения - особая бессмысленность и нелепость поведения, немотивированная агрессивность,

потеря ориентации в окружающем, часто рвота как защитная реакция организма. С нарастанием интоксикации сознание нарушается, исчезают реакции на внешние раздражители, наступает глубокий сон.)

5. Когда в Европе узнали о курении? (После открытия Америки, где Христофор Колумб увидел курящих индейцев.)

6. Когда сформировалась общественная оценка наркомании как болезни? (В 20-30-х гг. ХХ в.)



ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕКТОР

1. Назовите последствия наркомании.

(Раздражительность, агрессия, депрессия, галлюцинации, потеря аппетита и веса, психозы, бессонница, тошнота, рвота, смерть.)

2. Назовите несколько наркотических веществ. (Морфин, этиловый спирт, героин, кодеин, марихуана, гашиш, анаша, кокаин, эфедрин, кофеин, теобромин, никотин.)

3. Назовите твердое вещество, поглощающее своей поверхностью ядовитые вещества. Этот лекарственный препарат имеется в домашней аптечке. (Активированный уголь.)

4. Гиподинамия - малоподвижный образ жизни, при котором нарушаются функции организма: опорно-двигательная, кровообращение, дыхание, пищеварение. Как этого избежать? (3аниматься спортом, физическим

трудом, ходить в походы, играть в подвижные игры и т. д.)

5. Назовите позитивное направление использования наркотических средств. (Их используют для обезболивания – анестезии).

6. Во сколько раз следовало бы разбавить табачный дым, чтобы он был нетоксичен?

(Суммарный показатель токсичности табачного дыма составляет 384 000 ПДК. Во столько раз нужно разбавить дым чистым воздухом.)




ТВОРЧЕСКИЙ СЕКТОР

1. Назовите пословицы и поговорки по теме игры.

2. Выпустите стенгазету на заданную тему.

3. Представьте антирекламу алкоголя, табака, наркотиков, токсичных веществ.

4. Нарисуйте диафильм по теме игры.

5. Представьте peклaмy на тeмy «Да» здоровому образу жизни).

6. Исполните куплеты из песен, в которых пропагандируется здоровый образ жизни.

7. Подберите загадки по теме игры.

8. Составьте кроссворд по теме игры.

9. Представьте свод законов: "Heт" алкоголизму, курению, наркомании.


Творческие задания команды распределяют и готовят заранее. По одному творческому заданию выбирают болельщики каждой команды и в слyчае выпадения сектора «У» (удача) представляют это задание вместо

своей команды.


Ведущий 1. Вот и закончилась наша игра.

Самой мощной «убойной силой» по отношению к вредным привычкам обладает команда 9 Б класса.

Все участники игры смогли сегодня доказать, что можно и нужно жить без вредных привычек. А для создания хорошего настроения лучше использовать простые, но очень эффективные средства. Ученые установили:

чтобы жить на свете долго, надо каждый день улыбаться минимум 17 минут.

Ведущий 2. Желаем вам, чтобы в жизни у вас было больше счастливых моментов и хорошее настроение не покидало вас никогда.

Ведущий 1.

Человек рождается нa свет,

Чтоб творить, дерзать - и не иначе,

Чтоб оставить в жизни добрый след

И, решить все трудные задачи.

Человек рождается на свет

Для чего? Ищите свой ответ!




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!