СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час посвященный Дню толерантности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвященный Дню толерантности по теме "Мы очень разные, но мы все вместе"

Просмотр содержимого документа
«Классный час посвященный Дню толерантности»

Классный час о толерантности
«Мы очень разные, но мы вместе…»

Цель: Формирование представления о толерантном отношении.

Задачи:

  1. Ввести и закрепить определение термина «толерантность»;

  2. Углубить понимание его значения;

  3. Отработать умение видеть межиндивидуальные различия;

  4. Показать, что такое толерантное отношение к окружающим, сверстникам.

1. Вступительное слово:

- Здравствуйте, дети.

Эмоциональный настрой.
I. Приветствие.

- Рук – рук – рук – встанем мы в широкий круг! Возьмемся за руки, почувствуем настроение друг друга через рукопожатие.

Все начинается с любви –
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка,
Все начинается с любви!
(Р. Рождественский)

II. Просмотр инсценировки сказки Г.Х.Андерсона «Гадкий утенок». (Слайд 2) Кто это?

Что произошло с героем сказки? Почему его невзлюбили? Как он себя при этом чувствовал?

2. Сообщение темы и цели.

- О чем мы сегодня с вами поговорим (слайд 3)? Тема классного часа так и звучит -«Толерантность». Нужно ли нам говорить на эту тему? Почему нужно?

На этом занятии вы познакомитесь с понятием «толерантность»; научитесь видеть и ценить межиндивидуальные различия сверстников; убедиться, что, несмотря на то, что все вы разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.

3. История понятия «толерантность».

(Слайд 4) Не всем, может быть, знакомо слово «толерантность», и на первый взгляд звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Понятие «толерантность» имеет свою историю (слайд 5).

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
С именем этого человека связано понятие «толерантность».

Какими качествами должен обладать толерантный человек (слайд 6). В русском языке «толерантность» означает «способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам».
Термин «толерантность» объясняется как «терпимость».
Как вы считаете, что такое толерантность (слайд 7).
Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди по праву различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность (слайд 8).

Учитель: - Посмотрите на соседа. Похожи ли вы друг на друга? Чем еще могут отличаться люди, кроме внешности (слайд 9)?

6. Теперь давайте пофантазируем. Упражнение «Давайте пофантазируем…»

Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос, глаза, одежда, сумма знаний и т.д.)

  1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

  2. Хорошо или плохо, что мы все разные?

  3. Как жить в мире, где столько разных людей? (Слайд 10)

Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

Учитель: - Так чем люди могут отличаться друг от друга?
Дети: - Полом, возрастом, внешностью, национальностью. (Слайд 11)
Учитель: - А дети каких национальностей учатся в нашем классе?
Дети: - Русские, украинцы, крымские татары.

Наш Крым многонационален. Благодаря терпимости, взаимоуважению и дружелюбию в нем мирно уживаются люди разных национальностей и вероисповеданий.
Учитель: - А сейчас ребята этих национальностей расскажут о себе.

Русский народ. (Слайд 12)
Как из песни слово,
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа…
Русская народная песня.

Украинский народ. (Слайд 13)
Украина танцами славится,
Городами светлыми, новыми.
А какие сады вишневые!
А пшеница в поле – красавица!
Я. Аким
Украинский народный танец

Крымскотатарский народ. (Слайд 14)
Пока не кончен путь земной,
Пока душою не устала,
Пою я Крым, мой край родной,
Мой отчий дом, где жизнь пылала

Как солнце, щедрое к нему,
Как факел – предков эстафета,
Как света луч, пронзивший тьму
И сердце южного поэта
Крымскотатарский танец

IV. Физминутка “Я, ты, он, она” (Слайд 15)

12. Заключение.
- Все, что мы услышали и увидели, наверное, помогло разобраться в своем отношении к людям, сверстникам и понятию толерантности.
- Благодарю вас всех за активное участие. Думаю, что мероприятие оставило глубоки след в душе каждого из вас, помогло вам всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость – это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии как в школьном коллективе, так и в обществе. (Слайд 16)

Мы очень разные, но мы вместе…