СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель классного часа: изучение и повторение правил дорожного движения, профилактика дорожного травматизма

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"»

Муниципальное казённое

общеобразовательное учреждение

«Пальминская основная общеобразовательная школа»

д. Пальмино

Таборинского района

Свердловской области








Разработка

классного часа

«Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»





Разработала и провела

Классный руководитель 8-9 классов

Головина Наталья Владимировна




2016 г.



«Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»



Цель: изучение правил дорожного движения и профилактика травматизма

Задачи:

1.Обучающие:

  1. Продолжить работу по изучению правил дорожного движения

  2. Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности

2. Развивающие:

  1. Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности

  2. Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации

3. Воспитывающие:

Воспитание безопасных для здоровья  форм поведения



Ход мероприятия.

Вступительное слово классного руководителя.

 Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь за ними стоят смерть, боль, страдания наших детей. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.
Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.
Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.
Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Выступления учащихся.

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
         Зеленый, желтый, красный.
         Наш домик – светофор,
         Мы три родные брата,
         Мы светим с давних пор
         В дороге всем ребятам.
         Мы три чудесных цвета,
         Ты часто видишь нас,
         Но нашего совета
          Не слушаешь подчас.
         Самый строгий – красный цвет.
         Если он горит – стой!
         Дороги дальше – нет,
         Путь для всех закрыт.
        Чтоб спокойно перешел ты,
         Слушай наш совет –
         Жди!
        Увидишь скоро желтый в середине цвет.
         А за ним зеленый цвет
         Вспыхнет впереди,
         Скажет он:
       “Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
         Как выполнишь без спора
         Сигналы светофора,
        Домой и в школу попадешь,
        Конечно, очень скоро.

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть?

Историческая справка:
Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».
О «Зебре». 

Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов.


Кл рук: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так.

Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.
Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.
Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.
Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения. Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполни лось 14 лет.
На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Физкультминутка. Дети действуют по сигналу.

Красный - стоят

Желтый - прыгают

Зеленый — маршируют

Предлагается блиц-опрос по теме.

 Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
Где и как должны ходить пешеходы по улице?
В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.
Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
Сколько сигналов у пешеходного светофора?
На какие группы делятся дорожные знаки?
Кто должен знать дорожные знаки?
В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
Безбилетный пассажир?
Дорога для трамвая?
Дом для автомобиля?
Безрельсовый трамвай?

 Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. Помните, что транспорт сразу остановить нельзя!

Помни! Правила ГАИ – это правила твои!

Помни! Дорога – для транспорта, тротуар – для пешеходов!



Игры на закрепление темы.

«Выбери правильный ответ»

1.  Правила дорожного движения должны знать и выполнять:

·        только пешеходы

·        только водители

·        водители и пешеходы

 

2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:

·        велосипедная дорожка

·        проезжая часть

·        тротуар

 

3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть

·        4

·        14

·        44

4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
    сигналам светофора

сигналам регулировщика

никому

5.  Знаки дорожного движения нужны:

·        для красоты проезжей части

·        для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге

·        для пешеходов

 

6.  Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:

·        компасом

·        биноклем

·        пешеходным переходом.

 

7.  Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком на красный сигнал светофора?

·        Пожарная

·        «Скорая помощь»

·        Милици

Словесная игра  «Это я, это я....!»

"Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите. 

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто в свои двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался?

 









Используемая литература.

  1.  Дмитруп В. П. Правила дорожного движения для школьников.- Ростов Н\Д: Феникс, 2005.-160с.  

  2. Чермашенцева О. В. Основы  безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации.- Волгоград: Учитель, 2008.-207с.

  3. Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку.- «Издательство скрипторий 2003», 2008.-88с.

  4. Калашникова М. С. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок.- Волгоград: Учитель. 2001.-70с.

  5. Кузьмина Т. А., Шумилова В. В. Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении. - Волгоград: Учитель, 2007.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!