Классный час «Путешествие по стране Здоровье».
ЦЕЛИ: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за телом и зубами; научить приёмам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни.
ОБОРУДОВАНИЕ: на доске вывешиваются плакаты, пропагандирующие здоровый образ жизни, газеты, выпущенные родителями и детьми к этому мероприятию. Классный час сопровождается презентацией.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Вступление (дети читают стихи)
1.Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл
2.Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
3.Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
4.А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
5.Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Ведущий:
Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране Здоровье, в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять своё здоровье. Давайте прочитаем девиз нашего праздника: « Я здоровье берегу –сам себе я помогу!»
Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть прогулки мы пройдём пешком: раз-два, раз-два! (дети маршируют на месте)
А вот и первый привал. А называется он «В гостях у Мойдодыра».
Вдруг в кабинет вбегает грязный мальчик. Сценка про Мойдодыра.
Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня.
Ведущий: Что с тобой случилось,
Расскажи, что приключилось?
Мальчик: За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!
Мойдодыр: Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросёнок?
Ведущий: Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!
Мойдодыр: Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался,
А грязнулею остался!
Он же мыла не берёт,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!
Ведущий: Мойдодыр! Во всём ты прав!
Мальчика с собой бери
И в порядок приведи!
А что же вам помогает сохранять чистоту?
Отгадайте загадки.
1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…
Что же это? (мыло)
2 . Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)
3. Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов. (душ)
4. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна. ( мочалка)
Остановка «Мои глаза- моё богатство»
Ведущий. В нашей школе организованы классы охраны зрения. А почему называется наш класс так? Почему нужно охранять и развивать свое зрение?
1.Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
2.Глаза не три, не засоряй, лёжа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!
3.Телевизор в доме есть – упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
4.И смотри не все подряд, а передачи для ребят,
Что приносит пользу.
5.Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз – ровно 40 сантиметров!
Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ: «Клоунада» (Электронная)
Ведущий:
Двигаемся дальше, следующая остановка
« Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!»
Как понимаете смысл этих слов? (дети объясняют)
В класс входит НЕЗНАЙКА.
Незнайка: Это здесь праздник Здоровья? Это второй класс?
Ведущий: А что случилось, Незнайка?
Незнайка: Стало плохо мне сейчас!
Предо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
Ведущий: Так нельзя его бросать,
Надо доктора позвать.
( дети хором зовут доктора Айболита)
Входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
Есть и йод и вата.
Незнайка: Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость –
Вот какая везде слабость…
Айболит: Сейчас осмотр я проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже,
Так-так-так, на что ж похоже?
Незнайка, а зарядку ты делаешь?
А питаешься ты всегда в одно время?
А вчера весь день, чем занимался?
Незнайка: Чем, чем? На диване весь день пролежал,
Мультфильмы интересные смотрел.
Айболит: И даже на прогулку не ходил?
Незнайка: Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.
Айболит: Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?
Чего он не соблюдает? ( режим дня)
Айболит: У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:
Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!
- А вы, ребята, соблюдаете режим дня?
Дети читают стихи.
1.Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
2.После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
3.В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Физкультминутка «На зарядку!» (На компьютере, повторяем движения)
А какие вы знаете пословицы?( дети читают пословицы на слайде и объясняют смысл)
ИГРОВАЯ ЧАСТЬ.
Чтец 1. Вам мальчишки и девчонки,
Приготовили советы мы.
Чтец 2. Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтец 3. На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Чтец 4. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтец 5. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети: Нет, нет, нет!
Чтец 6: Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
По две дырки в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Дети: Нет!
Чтец 7: Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить пол тюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Дети: Нет!
Чтец 8: Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
Дети: Нет!
Чтец 9: Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя!
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтец10: Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети: Нет!
Чтец 11: Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтец 12:Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвоздь железный пожевать.
Это правильный совет?
Дети: Нет!
Чтец13: Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет.
А мы двигаемся дальше лёгким бегом (дети на местах показывают лёгкий бег). Следующая остановканазывается« Питайся правильно – и лекарство не надобно!». Как понимаете эту пословицу?
Я предлагаю поиграть в игру, «Какая пища укрепляет здоровье, а какаяразрушает?» Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками:
«Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.»
Ведущий:
Молодцы, вы справились с заданием.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Ведущий:
Наше путешествие подходит к концу.
- Что нового для себя вы узнали из путешествия?
-Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе?
( Соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься спортом, выполнять режим дня)
Доктор Айболит дарит всем детям памятки
Советы доктора Айболита.
- умывайся по утрам и вечерам
- обязательно 1-2 раза в неделю купайся
- не забывай мыть руки перед едой
- не забывай мыть руки после туалета
- делай зарядку, занимайся спортом
- правильно питайся
- соблюдай режим дня
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
МОУ « Начальная общеобразовательная школа №1»
Классный час на тему: «Путешествие по стране Здоровье».
Провели: классный руководитель 2 «В» спец.(кор.)IV вида класса Соболева Л.А.,
классный руководитель 2 «Г» спец.(кор.) IV вида класса Бородина Л.Н.
Железногорск 2013г.