Просмотр содержимого документа
«Классный час "Скриншот моей жизни"»
Конспект беседы
«Скриншот моей жизни»
10 класс
Учитель биологии: Тимохина О.А.
Цель беседы: воспитание ценностного отношения к жизни.
Форма беседы: круглый стол
Оборудование: школьная доска, мультимедийный проектор, экран.
Ход беседы:
В век технологии и компьютеризации нам часто приходится впускать в свой лексикон новые и все более непонятные слова, которые зачастую обозначают давно известные нам явления, но в силу модных тенденций их названия становятся несовременными или приобретают иной смысл.
Зачастую новые выражения появляются из-за потребности быстрого обмена информации. Например, вместо приветственного слова «Здравствуйте» мы часто слышим «Прив», не вникая в смысл полной формы приветствия. Вы так же мне можете с легкостью назвать примеры этого явления.
(Учащиеся приводят примеры)
И сегодня мы поговорим о скриншоте. Что вы можете про него рассказать? Давайте обратимся к Интернет энциклопедии – Википедия, но не с помощью компьютеров, а с помощью мозаики-скриншота.
(Учащиеся собирают скрин, читают определение)
Ребята, а как вы думаете, почему мы обратились к интернет-энциклопедии, а не к «Толковому словарю великорусского языка» В.И. Даля
(Учащиеся дают ответ)
Давайте найдем синоним к этому неологизму. (Стоп – кадр, мгновенное фото)
(Учащиеся дают ответ)
Действительно, стоп-кадр и скриншот - синонимы. Но, в их значении есть небольшое различие. С помощью чего мы можем сделать скрин и стоп-кадр?
(Учащиеся дают ответ)
Но на этом их различия не заканчиваются. Посмотрите на экран
(Презентация)
Какие еще вы увидели различия?
(Учащиеся дают ответ)
Скрин | Стоп-кадр |
Серый, не яркий, монотонный, однообразный, бездушный, статичный, поверхностный, без эмоций. | Яркий, цветной, несущий эмоции, чувства, информационную нагрузку, красоту, которую невозможно повторить. |
Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: стоп-кадр – более широкое понятие, с помощью которого мы можем запечатлеть любое мгновенье нашей жизни, а не бездушный снимок экрана.
А на что похожа жизнь современного человека – скрин или все-таки стоп-кадр?
(Учащиеся высказывают собственное мнение)
Жизнь наша настолько быстротечна, что мы не всегда оценить, понять каждое мгновенье. Мы хватаем информацию с поверхности и тут же мчимся дальше, не разобрав – а нужна ли нам вообще такая информация?
А как выглядит ваш скриншот или стоп-кадр? Я предлагаю вам выбрать свой вариант и обосновать его.
(Учащиеся высказывают собственное мнение)
(Учитель высказывают собственное мнение)
Мне приятно, что ваша жизнь больше похожа на стоп-кадр, нежели на бездушный скрин. И я надеюсь, что после сегодняшней беседы вы по другому посмотрите на свою жизнь и будете ценить каждое ее мгновенье.
В заключении я хочу поделиться с вами замечательным видеофрагментом о капельке – удивительным природным фотографом, который ежесекундно дарит нам прекрасные снимки.
- На этом наша беседа окончена. Спасибо вам большое – было очень приятно с вами работать. Подарим друг-другу улыбку.