СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Скриншот моей жизни"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель беседы: воспитание ценностного отношения к жизни.

Форма беседы: круглый стол

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Скриншот моей жизни"»

Конспект беседы

«Скриншот моей жизни»

10 класс


Учитель биологии: Тимохина О.А.


Цель беседы: воспитание ценностного отношения к жизни.

Форма беседы: круглый стол

Оборудование: школьная доска, мультимедийный проектор, экран.


Ход беседы:

В век технологии и компьютеризации нам часто приходится впускать в свой лексикон новые и все более непонятные слова, которые зачастую обозначают давно известные нам явления, но в силу модных тенденций их названия становятся несовременными или приобретают иной смысл.

Зачастую новые выражения появляются из-за потребности быстрого обмена информации. Например, вместо приветственного слова «Здравствуйте» мы часто слышим «Прив», не вникая в смысл полной формы приветствия. Вы так же мне можете с легкостью назвать примеры этого явления.


(Учащиеся приводят примеры)


И сегодня мы поговорим о скриншоте. Что вы можете про него рассказать? Давайте обратимся к Интернет энциклопедии – Википедия, но не с помощью компьютеров, а с помощью мозаики-скриншота.


(Учащиеся собирают скрин, читают определение)


Ребята, а как вы думаете, почему мы обратились к интернет-энциклопедии, а не к «Толковому словарю великорусского языка» В.И. Даля


(Учащиеся дают ответ)


Давайте найдем синоним к этому неологизму. (Стоп – кадр, мгновенное фото)


(Учащиеся дают ответ)


Действительно, стоп-кадр и скриншот - синонимы. Но, в их значении есть небольшое различие. С помощью чего мы можем сделать скрин и стоп-кадр?


(Учащиеся дают ответ)


Но на этом их различия не заканчиваются. Посмотрите на экран


(Презентация)


Какие еще вы увидели различия?


(Учащиеся дают ответ)


Скрин

Стоп-кадр

Серый, не яркий, монотонный, однообразный, бездушный, статичный, поверхностный, без эмоций.

Яркий, цветной, несущий эмоции, чувства, информационную нагрузку, красоту, которую невозможно повторить.



Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: стоп-кадр – более широкое понятие, с помощью которого мы можем запечатлеть любое мгновенье нашей жизни, а не бездушный снимок экрана.


А на что похожа жизнь современного человека – скрин или все-таки стоп-кадр?


(Учащиеся высказывают собственное мнение)


Жизнь наша настолько быстротечна, что мы не всегда оценить, понять каждое мгновенье. Мы хватаем информацию с поверхности и тут же мчимся дальше, не разобрав – а нужна ли нам вообще такая информация?


А как выглядит ваш скриншот или стоп-кадр? Я предлагаю вам выбрать свой вариант и обосновать его.


(Учащиеся высказывают собственное мнение)


(Учитель высказывают собственное мнение)


Мне приятно, что ваша жизнь больше похожа на стоп-кадр, нежели на бездушный скрин. И я надеюсь, что после сегодняшней беседы вы по другому посмотрите на свою жизнь и будете ценить каждое ее мгновенье.

В заключении я хочу поделиться с вами замечательным видеофрагментом о капельке – удивительным природным фотографом, который ежесекундно дарит нам прекрасные снимки.


- На этом наша беседа окончена. Спасибо вам большое – было очень приятно с вами работать. Подарим друг-другу улыбку.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!