СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 1 классе по теме "День Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 1 классе по теме "День Победы"»

Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студенток группы 36

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Васьковой Дарьи Антоновны.

Дата:05.05.2021
Класс: 1 «В».
Классный руководитель: Тананыхина Юлия Александровна.
Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна. Оценка: Подпись:
Тема классного часа: «День Победы»
Форма проведения: беседа.
Планируемые результаты:

  • Личностный: проявляют интерес к теме классного часа, демонстрируют уважительное отношение к истории своей Родины.

  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения);

  • Предметный: демонстрируют знания о празднике День Победы.

Триединая цель:

  • Воспитательная: способствовать появлению интереса к теме классного часа, формированию уважительное отношение к истории своей Родины.

  • Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательных УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативных УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения);



  • Образовательная: способствовать формированию знаний о празднике День Победы.





Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального подъёма

Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения:

Общие дидактические принципы:

Научности

Связи теории с практикой

Прочности

Доступности

Наглядности

Воспитывающего характера обучения

Принципы системно-деятельностного подхода:

Деятельности

Непрерывности

Психологической комфортности

Вариативности

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Художественное слово

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение и порицание

Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Словесные

Беседа

Практические

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Частично-поисковые (эвристические)

На основе методологии целостного подхода к деятельности

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса:

Стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности:

Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

Временная работа в группах

Освоения элементарных норм ведения разговор



Дидактические средства:

Список информационных источников:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.



План:

1. Организационно-мотивационный этап (5 минут)

2. Основной этап (27)

Физминутка(2 минуты)

3. Рефлексия (5минут )



Ход классного часа

Этапы деятельности, задачи этапов

Методы воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

  1. Организационно-мотивационный.



По источнику получения знаний: наглядный (иллюстрация)

Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса (создание ситуации творческого поиска; выстраивание игрового, приключенческого сюжета); методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований).





-Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Антоновна и сегодня классный час проведу у вас я.

-Для того, чтобы нам настроится на дальнейшую деятельность и узнать тему нашего сегодняшнего классного часа, я предлагаю вам послушать отрывок музыкального произведения, автором которого является Василий Иванович Лебедев-Кучман. (слушают)

-Не забываем про посадку, спинки прямые, ножки стоят ровно, у компьютера сидим на расстоянии вытянутых рук.

-Ребята, скажите пожалуйста, о чём поётся в прослушанном произведении? (о начале войны, о войне)

-Спасибо за ваши ответы, это патриотическая песня, периода Великой Отечественной войны, ставшая гимном защиты Отечества. Известна также по первой строчке: «Вставай, страна огромная!».

-Может уже кто-то догадался, какой будет тема сегодняшнего нашего занятия? (День Победы)

-Совершенно верно, тема нашего классного часа День Победы, но чтобы двигаться дальше, нам необходимо составить задачи наших дальнейших действий.

-Посмотрите, у меня на слайде перепутались слова в наших задачах, вам необходимо их восстановить, поставив слова на свои места.

1. Узнать когда началась и закончилась ВОВ.

2. Какой вклад внёс наш город в ВОВ.

3. Самостоятельно сконструировать танк.

-Молодцы ребят, вы верно поставили все задачи, предлагаю приступить к их выполнению.


Личностные УУД: проявляют интерес к теме классного часа, демонстрируют уважительное отношение к истории своей Родины.

Метапредметные: Регулятивные УУД: Обучающиеся определяют тему классного часа, осуществляют волевую саморегуляцию. Познавательные УУД: обучающиеся умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: обучающиеся умеют слушать и слышать собеседника, вступать в диалог.

2. Основной.

Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса: По источнику получения новых знаний: словесный(беседа) Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности: методы эмоционального стимулирования (поощрение, порицание) Методы развития Познавательного интереса: (создания ситуации творческого поиска)

-Кто нам напомнит, как звучит наша первая задача. (Ответ)

-Спасибо, ребята, а может быть уже кто-то знает когда началась ВОВ?(НЕТ)

-22 июня 1941 года в четыре часа утра немецкие войска напали на нашу страну - Началась Великая Отечественная война. Долгая, холодная война, принёсшая много горя и страданий нашему народу. Старые и молодые вставали на защиту Отечества. Фашисты разрушали на нашей земле города и сёла. На морях, на суше, в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои.

- Давайте все вместе посмотрим видеоролик о войне. ( Просмотр видеоролика).

- Какой момент вам показался неприятным, страшным?

- Что вы почувствовали?

- Русские солдаты не сломились, они выдержали этот ужас войны и дождались светлого Дня Победы, который отмечается 9 мая.

-Итак ребята, кто был самым внимательным, и запомнил, когда началась ВОВ. (Ответы) С какой страной воевал советский союз? Какой была война? Когда закончилась ВОВ?

-Спасибо за ваши ответы и вашу внимательность. Как вы думаете, справились ли мы с первой задачей? (Да)

-Отлично ребята, каждый из вас получает красную звёздочку, это значит, что мы выполнили первую задачи и можем двигаться дальше.

-Кто нам напомнит нашу вторую задачу(Ответ).

-Спасибо.

-Для выполнения этой задачи, у нас есть несколько подготовленных детей заранее, которых я попросила рассказать нам, о том какой вклад Каменск-Уральский внёс в ВОВ. Ребята, будьте очень внимательными при прослушивании рассказов от ребят, потому что дальше нам предстоит ответить на вопросы по данным рассказам.

-Снежана, пожалуйста расскажи нам.

Урал внёс огромный вклад в Победу в Великой Отечественной войне. По объёмам промышленного производства Урал в годы войны превратился в крупнейший индустриальный регион. Сюда было эвакуировано несколько сотен предприятий. Урал стал кузницей Победы, обеспечивая фронт боевой техникой, боеприпасами и прочим необходимым.

-Спасибо, ещё приготовила свой рассказ Аня, пожалуйста расскажи нам.

В Каменск-Уральский было эвакуировано 26 предприятий. Вплоть до января 1943 года. Именно из каменского алюминия изготавливались самолеты всех типов. Из каменского силумина – двигатели танка Т-34 – легенды Великой Отечественной войны! Литейный завод поставлял фронтовой авиации колеса на самолеты. Синарский трубный завод – единственный изготавливал пружины для автоматов ППШ.

-Спасибо девочкам, за то, что они кратко смогли рассказать нам о вкладе нашего города в ВОВ.

-Я знаю, что вы очень внимательные и наверняка запомнили чем наш город помогал фронту? (Ответы детей)

-Спасибо за ответы, как вы считаете, справились ли мы со второй задачей? (Да)

-За выполнение второй задачи вы получаете ещё по звёздочке, теперь зелёные.

-Молодцы!


Личностные УУД: проявляют интерес к теме классного часа, демонстрируют уважительное отношение к истории своей Родины.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: обучающиеся проявляют уважительное отношение к окружающим, осуществляют волевую саморегуляцию. Познавательные УУД: обучающиеся умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: Обучающиеся проявляют умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения. Предметный: демонстрируют знания о празднике День Победы.

Физминутка.


Методы развития познавательного интереса: (стимулирование занимательным содержанием)

Методы эмоционального стимулирования: (поощрение).

-Ребята, мы хорошо поработали, теперь предлагаю отдохнуть и сначала сделать гимнастику для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

(Закрывают оба глаза.)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

Нарисуем букву о, получается легко.

(Глазами рисуют букву о.)

Вверх поднимем, глянем вниз,

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)

Вправо, влево повернем,

(Глаза смотрят вправо- влево.)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх, вниз.)

-Молодцы, а теперь давайте все встанем, я буду проговаривать стихотворение и показывать движения, вам нужно за мной повторять.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Мы приседаем,

Мы встаём

И дальше работать идём

- Молодцы ребята!



Метапредметные: Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию.

2. Основной.

Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса: По источнику получения новых знаний: словесный(беседа) Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности: методы эмоционального стимулирования (поощрение, порицание) Методы развития Познавательного интереса: (создания ситуации творческого поиска)

-Ребята, у нас с вами осталась последняя задача, кто нам напомнит как она звучит? (Ответы)

-Спасибо! Сейчас мыс вами побудем в роли маленьких конструкторов и сконструируем танк, ведь танки в ВОВ были неотъемлемой частью.

-Посмотрите, я заранее для вас подготовила танк, давайте внимательно его рассмотрим и скажем, что в нём есть. (Называют)

-Верно ребята, у танка есть катки(колёса), гусеницы, корпус, башня и пушка. А какого цвета танк? (Зелёный) А как вы думаете, почему танки делали именно зелёного цвета .(Для маскировки). А что мы ещё можем увидеть на танке? (красную звезду) Верно, она являлась отличительным знаком нашей Красной армии.

-Теперь вы можете приступать к конструированию собственного танка, не забывайте соблюдать всё, что мы сейчас с вами проговорили.

-Ребята, кто готов продемонстрировать свои танки?

-Молодцы, как считаете, смогли ли мы выполнить третью задачу? (Да) За это вы получаете желтые звёзды.


Личностные УУД: проявляют интерес к теме классного часа, демонстрируют уважительное отношение к истории своей Родины.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: обучающиеся проявляют уважительное отношение к окружающим, осуществляют волевую саморегуляцию. Познавательные УУД: обучающиеся умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: Обучающиеся проявляют умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения. Предметный: демонстрируют знания о празднике День Победы.

3. Рефлексия.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: (беседа) Методы развития Познавательного интереса: (стимулирование занимательным содержанием)

-Ребята наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали и что сделали.

-Верно, мы узнали когда началась и закончилась ВОВ, какой вклад внёс каменск в ВОВ и самостоятельно сконструировали танк.

-При выполнении каждой задачи вы получали звёздочки разных цветов. Поднимите зелёную звезду, если занятие не было для вас полезным, вы не узнали ничего нового и у вас ничего не получилось. Покажите жёлтую звезду, если на занятии вам было интересно, вы узнали новое, но у вас не получилось сконструировать собственный танк. И поднимите красную звезду, если на занятии вам было интересно, вы узнали много нового и у вас всё получилось.

-Спасибо, мне очень понравилось работать с вами, вы были очень активными и доброжелательными.

-Спасибо, до свидания!!!

Личностные УУД: проявляют интерес к теме классного часа, демонстрируют уважительное отношение к истории своей Родины.

Метапредметные: Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют оценку собственной деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!