СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Волшебница вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час направлен на формирование представления о воде как ценности живой и неживой природы. Через художественный приемы литературного чтения, жизненный опыт учащихся, исследовательскую деятельность учитель погружает детей в тему экологической заботы о природных ресурсах, формируя представления об окружающем мире.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Волшебница вода"»

Учитель высшей категории Поляковой Светланы Владимировны

Классный час

Тема: Волшебница вода.

Цель: формирование представления о воде как ценности живой и неживой природы

Задачи: формировать у детей представления об уникальных свойствах воды; развивать представления о воде как составной части живых организмов; развивать представления о незаменимости воды в жизни всех живых существ планеты; корректировать и развивать мышление, зрительную память на основе выполнения различных упражнений, демонстрации наглядного материала; воспитывать бережное отношение к воде как составной части природы.

Средства обучения и наглядность: средства ИКТ; презентация; иллюстрации с изображением водных объектов; опыты; оборудование для демонстрации испарения воды; глобус; цветные карточки; схема круговорота воды в природе; стаканчики с водой и снегом, табличка для коррекционной работы, таблички для словарной работы

Оформление классной доски: название темы классного часа, иллюстрации с изображение водных объектов, схема круговорота воды в природе, высказывание о воде

«Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему» С.А.Аксаков



Ход классного часа:

1.Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Начать наш классный час мне хотелось бы с загадки.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без…воды!


Ребята, вы уже, наверное, догадались, что говорить мы будем о….. воде.

22 марта отмечается Всемирный день воды. Что же такое вода? Какая она бывает? Какое значение она имеет в природе и жизни человека? Как изменяется вода? На эти вопросы мы и постараемся сегодня ответить. Я надеюсь, вы мне в этом поможете.

22 марта – Всемирный день воды. Почему же эта жидкость удостоена такого внимания? Наверное, она по праву заслужила этого. Вода на планете есть повсюду. И даже там, где, казалось бы нет ничего живого. Вода занимает большую часть площади Земли (демонстрация глобуса). Но разве вода – это только та жидкость, что налита в стакан? Какая же бывает вода? (ответы детей, демонстрация воды и снега). В каком виде вода может быть на Земле? Вы ответите на этот вопрос, если отгадаете загадки.

1.Кругом вода, а с питьем беда (море, океан)

2. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой – такой красивый-

Кружевной и синий-синий! (небо, облака)

3.Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет,

На всех садится,

Никого не боится (снег)

4.Рыбам зиму жить тепло:

Крыша толстое стекло (лед)

5.С неба звезды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло:

Звездочки холодные,

А земле тепло! (снежинки)

6.А следующая загадка – не совсем обычная, потому что мы послушаем звукозапись (демонстрация шума дождя (дождь)


-Смотрите-ка, ребята! А вода-то, оказывается, путешественница!

-Почему я так сказала?( ответы детей)

-Где она может быть?

-А давайте посмотрим, как путешествует вода (демонстрация схемы «Круговорот воды», опыта с испарением воды)


Коррекционное упражнение – сравнение явлений – дождь, снег, град – работа с табличкой

7.Как над речкой-над рекой

Вырос мостик расписной (радуга)


Физкультминутка «Радужные человечки» - упражнения с использованием цветных карточек)


8.Что мороз рисует шустро

И на ветки валит густо? (узоры на стекле, иней)


Ребята! А вода-то еще и художница!

- Почему я так сказала? ( ответы детей)

-Мы знаем, что вода приносит много пользы людям.

Какую работу выполняет вода? Значит, вода еще и труженица.

Вода может быть и строителем. А еще, ребята, вода может творить настоящие чудеса (демонстрация и обсуждение результатов заложенного накануне опыта с проращиванием луковицы). Значит, вода - волшебница!

(демонстрация иллюстраций с изображение других водных объектов – айсберг, водопад, река, озеро, словарная работа с использованием табличек).

А что вы знаете, ребята о водах нашего края? (ответы детей о реках и озерах)


Но только ли пользу приносит вода? (ответы детей)

Вот какой разной может быть вода! Она и художница, и путешественница, и строитель, и труженица! Она – волшебница! Она может быть и разрушительницей. Что же произойдет, если вода на земле исчезнет вода? (демонстрация иллюстраций «Пустыня» и «Цветущий луг»; обсуждение, ответы детей, сказка «Волшебница Серо» - «Письма белому медведю» - стр.34, 35 – обсуждение)



А как мы с вами относимся к воде? Бережем ли мы воду в нашей школе? (стихотворение Б.Заходера)


Течет река…Течет река…

Поит поля и города,

Несет и лодки, и суда,

И рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне…

Ты хороша, река, весной,

И осенью, и в летний зной!

Купанье! Что за благодать!

Кому, попробуй, передать!

Приятней плыть в живой волне

Ребятам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне!

Нет, нет, никто не утонул,

На мель садится пароход

Средь бела дня, какой скандал!

Наверно, лоцман маху дал!

Да нет, далеко до буйка,

Тут глубока была река.

Была. Вот именно – была

Была, да видимо, сплыла.

Ах, реку мы не узнаем…

Река становится ручьем!

Уже и лодки на мели…

Пловцы вдруг посуху пошли.

А рыбы? В горе и тоске

Бедняжки бьются на песке.

Так что же с ней стряслось, с рекой?

Увы, друзья, ответ такой:

Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: какой пустяк.

Пустяк. Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка

Попала целая река!

И, конечно, о воде написано много книг. (обзор литературы).


Вот мы и поговорили о Волшебнице воде. Какая она? (обобщение и выводы детей). Я думаю, что все то новое, что вы узнали сегодня, вы расскажете своим друзьям. И, конечно, очень бережно будете относиться к воде. Берегите воду, как и все живое на земле! И пусть сегодняшний классный час заронит в ваши души капельку добра!

Задание – нарисовать небольшие плакаты ко Дню воды, оформить небольшую выставку.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!