Классный час « Все профессии нужны, все профессии важны»

Цели: познакомить с понятием «профессия» и несколькими видами профессий;

           показать значение трудовой деятельности в жизни человека:

           развивать кругозор, любознательность;

           воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.  

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для учащихся 1»

Классный час « Все профессии нужны, все профессии важны»


Цели: познакомить с понятием «профессия» и несколькими видами профессий;

показать значение трудовой деятельности в жизни человека:

развивать кругозор, любознательность;

воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.


Оборудование:

  • иллюстрации с изображением людей разных профессий

  • плакат с кроссвордом

  • выставка книг по данной теме

  • рисунки детей по теме

  • карточки с деформированными пословицами о труде

  • «чудо- мешок» с предметами труда


Ход мероприятия


Учитель. Кто создал всё, что нас окружает, - дома, машины, одежду? (Ответы детей.)

Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.



1. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

2. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)

3. Кто строит нам жильё? (Строитель)

4. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр)

5. Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды,

Чтоб было приятно? (Швея)

6. Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней? (Писатель)

7. Кто рано встаёт и коров выгоняет,

чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)

8. Мы учим детишек, читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

9. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)

Учитель. Какое ключевое слово в этом кроссворде?

Ученики. Профессии!

Учитель. Разговор у нас с вами пойдёт о профессиях. А что такое профессия?

Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.

«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность, требующая специальных теоретических знаний и практических навыков и являющаяся обычно источником существования».

Людям, каких профессий необходимо трудиться?

Ученики. Трудиться надо всем.

Учитель. А какие пословицы о труде вы знаете?

Игра «Составь пословицу» (В конвертах пословицы разрезаны на слова, дети складывают пословицы, объясняют смысл каждой пословицы.)

  • Труд создал человека.

  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

  • Меньше говори, а больше делай.

  • Кончил дело – гуляй смело.

  • Люби дело – мастером будешь.

  • Делу время, а потехе час.

  • Дело мастера боится.


Игра «Угадай профессию»

  • Возьмите сдачу

  • Открой рот и скажи «А-а-а».

  • Тема сегодняшнего урока «Алфавит»

  • Кому добавки?

  • Ловись рыбка большая, и маленькая.

  • Какой зуб у вас болит?

  • Для работы мне понадобится альбом и краски.

Можно использовать «чудо – мешок» с предметами труда.


Учитель. Молодцы! Вы, верно, угадали все профессии. Как вы думаете, легко ли выбрать профессию по душе? Давайте прочитаем стихотворение В.В. Маяковского «Кем быть?» и попытаемся ответить на этот вопрос. (Дети читают стихотворение.)


Беседа по вопросам: Кем хотел быть герой стихотворения? Почему он никак не мог выбрать себе дело по душе? (Ему всё нравилось.)

Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина.


Физминутка. Игра «Кто как работает?»

Водящий задаёт детям вопросы: Что делает дворник?

Что делает врач, электромонтёр, учитель, шофёр, маляр, лётчик, повар, парикмахер…? Дети не только дают ответ словами, но и сопровождают пантомимическим показом.

Угадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках

1. Куй железо пока горячо. (Кузнец)

2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)

3. Не игла шьёт, а руки. (Швея)

4. Корова черна, да молоко у неё белое. ( Доярка)

5. Лес рубят – щепки летят. (Лесоруб)

6. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Хлебороб, пахарь.)


Игра на внимание


Весёлая компания,

Удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала,

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!


Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет…(трубочист).


Булки нам и калачи

Каждый день пекут…(пекари).


Варит кашу и бульон

Добрый, толстый…(повар).


Арий, опер сочинитель

Называется…(композитор).


На заводах по три смены

У станков стоят…(Рабочие).


Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой…(учителя).


Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно…(пастух).


Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил…(портной).


Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром…(лесник).


Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь!


Учитель. Подведём итог нашего занятия. Что нового о профессиях вы узнали сегодня?











-60%
Курсы повышения квалификации
Продолжительность 72 часа
4000 руб.
1600 руб.
Подробнее


Скачать