СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Закон обо мне, мне о законе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час направлен на формирование правовой культуры школьников. Это откровенный разговор о том, что ребята знают о своих правах и ответственности прерд обществом и государством.

Цель:

 воспитание правовой культуры школьников.

Задачи:

- развивать представления о последствиях противоправных деяний;

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки;

- научить учащихся различать понятия «шалость», «злонамеренный поступок», проступок», «преступление»;

- закрепить знания о правах и ответственности подростка;

- формировать осознанный выбор модели поведения с учетом знаний об ответственности подростка за те или иные поступки.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Я и закон»

Классный час «Закон обо мне, мне о законе». (слайд 1)


«В беду падают, как в пропасть, вдруг, но в преступление сходят по ступеням». А. А. Бестужев-Марлинский (слайд 2)



Цель:

воспитание правовой культуры школьников.

Задачи:

- развивать представления о последствиях противоправных деяний;

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки;

- научить учащихся различать понятия «шалость», «злонамеренный поступок», проступок», «преступление»;

- закрепить знания о правах и ответственности подростка;

- формировать осознанный выбор модели поведения с учетом знаний об ответственности подростка за те или иные поступки.

Ход классного часа

(слайд 3) «От сумы да от тюрьмы не зарекайся!». Это суровое предупреждение пришло в нашу жизнь из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел...», – этот лепет часто приходится слышать.

Приблизительно каждый пятый преступник в нашей республике – несовершеннолетний. Это сотни подростков каждый год.

Два из трёх преступлений несовершеннолетних – имущественные: кражи, грабежи, разбои. В криминальной хронике упоминаются и те подростки, которые признаны виновными в нанесении тяжких телесных повреждений.

Растёт число привлечённых к уголовной ответственности за распространение наркотиков.

 Предлагаю вам описание различных правонарушений. Необходимо определить, обсудив ситуацию в мини группах, о чем идет речь о проступке, шалости, злонамеренном поступке или преступлении. (слайд 4)

1. В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались. (проступок).

2. Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школе заложена бомба. (преступление).

3. 14-летний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить. (проступок).

4. Девочки спрятали ручку или тетрадь соседа по парте (шалость).

5.Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку. (преступление).

6. Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице. (преступление).

7. Ученики сорвали расписание уроков в коридоре школы (злонамеренный поступок).

8. Девочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал челюсть. (преступление).

9. 15-летний подросток перерезал телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге (злонамеренный поступок).

10. Мальчик позвонил однокласснику и сказал, что первого урока не будет. (шалость).

11.Группа подростков ловила рыбу запрещенными способами. (проступок).

12. Девочки – школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона. (проступок).

Давайте проверим (щелчок).



Ребята, обсудите и напишите определение шалости, злонамеренного поступка, проступка, преступления.

(слайд 5)

Проступок - действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.

Злонамеренный поступок - умышленное причинение вреда людям или окружающей среде.

Шалость - поступок ради забавы, веселая проказа, проделка.

Преступле́ние (уголо́вное преступле́ние - правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.

Игра для старшеклассников «Знатоки» (слайд 6)

Вопросы игры. (слайды 7-13)

1. В какой стране был принят первый документ, регламентирующий права человека?

– Англия; +

– Франция;

– Германия.

2. Принятие ООН Декларации всеобщих прав человека:

– в 1948 г.; +

– в 1953 г.;

– в 1996 г.

3. Тайное хищение имущества именуется:

– грабёж;

– кража; +

– мошенничество.

5. Бессмысленное уничтожение ценностей называется:

– разбой;

– вандализм; +

– вымогательство.

6. Систематическое нанесение побоев, это:

– хулиганство;

– истязание; +

– клевета.

7. С какого возраста наступает yгoловная ответственность?

– с 14 лет; +

– с 18 лет;

– с 21 года.

8. Какой орган принимает решение об исключении из школы?

– совет школы

– комиссия по делам несовершеннолетних

– управление образования +

(слайд 14)

Я надеюсь, что вы никогда не окажетесь в полиции в качестве преступников. Тем не менее каждый из вас должен знать, какими правами может воспользоваться в случае задержания сотрудниками милиции.

Вопросы:

1. В случае задержания несовершеннолетнего работники полиции обязаны немедленно сообщить (родителям или лицам, их заменяющим).

2. При задержании, как правило, проводится личный досмотр. При этом кто-то должен присутствовать и что должно оформляться (понятые и протокол).

3. Закон запрещает допрашивать несовершеннолетних в какое время (ночное)

4. С момента задержания любой гражданин имеет право на защиту. Кто может обеспечить защиту (адвокат).

Учитель: Нужно знать свои права не только в случае, когда совершается правонарушение. Необходимо хорошо знать права и ответственность, которые у вас есть, как у любого гражданина России. Сейчас мы посмотрим, насколько вы знаете свои права и ответственность. Предлагаю каждому заполнить таблицу. Справа в колонке перечислены права и ответственность ребенка. Слева вам нужно записать с какого возраста они вступают в силу. (слайд 15)

Какие права имеет ребенок по мере взросления?


вправе, с согласия родителей, совершать любые сделки.


дает согласие на изменение своего имени и (или) фамилии.


выражает свое мнение о том, с кем из его родителей расторгающих

брак в суде, он хотел бы проживать после развода.


на имя ребенка может быть открыт счет в банке.


имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в

присутствии инструктора.


гражданин становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности.


может вступать в детские общественные объединения.


ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.


допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов

в день) с согласия одного из родителей.


имеет право на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительных причин.


несет уголовную ответственность за любые преступления.


вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией,

иными доходами.


несовершеннолетние родители вправе требовать установления отцовства

в отношении своих детей в судебном порядке.


избирать и голосовать.


подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления

(убийство, разбой, кража, вымогательство и др.).



Давайте проверим (щелчок).



Школьники должны знать не только о преступлениях, но и о ситуациях, которые делают подростков нарушителями закона или жертвами преступников. Я надеюсь, что сегодня вы получили повод задуматься над ответственностью перед законом и окружающими вас людьми.

(слайд 16) Обратная связь:

Продолжите одну из предложенных фраз:

- Я не знал, но сегодня узнал, что...

- Меня удивило, что...

- Я сделал вывод, что...

- Новым для меня было...

И, в заключении, позвольте привести слова российского детского писателя Андрея Алексеевича Усачёва (слайд 17). Ребята, спасибо за внимание, очень надеюсь, что сегодняшний классный час прошёл не даром! (слайд 18).

Просмотр содержимого презентации
«Классный час Я и закон»

Классный час в 10 и 11 классах «Закон обо мне, Мне о законе». 2015 г.

Классный час в 10 и 11 классах

«Закон обо мне,

Мне о законе».

2015 г.

«В беду падают, как в пропасть, вдруг, но в преступление сходят по ступеням». А. А. Бестужев-Марлинский

«В беду падают, как в пропасть, вдруг, но в преступление сходят по ступеням».

А. А. Бестужев-Марлинский

Проступок (Пр)? Шалость (Ш)? Злонамеренный поступок (Зп)? Преступление (П)?

Пр

1. В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались. 

2. Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школе заложена бомба. 

П

3. 14-летний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить. 

Пр

Ш

4. Девочки спрятали ручку или тетрадь соседа по парте. 

5.Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку. 

П

6. Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице. 

П

Зп

7. Ученики сорвали расписание уроков в коридоре школы. 

8. Девочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал челюсть. 

П

9. 15-летний подросток перерезал телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге. 

Зп

Ш

10. Мальчик позвонил однокласснику и сказал, что первого урока не будет.

11.Группа подростков ловила рыбу запрещенными способами. 

Пр

12. Девочки – школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона.

Пр

Проступок  - действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью. Злонамеренный поступок  - умышленное причинение вреда людям или окружающей среде. Шалость - поступок ради забавы, веселая проказа, проделка. Преступле́ние (уголо́вное преступле́ние - правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.

Проступок - действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.

Злонамеренный поступок - умышленное причинение вреда людям или окружающей среде.

Шалость - поступок ради забавы, веселая проказа, проделка.

Преступле́ние (уголо́вное преступле́ние - правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.

Интеллектуальная игра «Знатоки закона»

Интеллектуальная игра

«Знатоки

закона»

В какой стране был принят первый документ, регламентирующий права человека? Англия Франция Германия США

В какой стране был принят первый документ, регламентирующий права человека?

Англия

Франция

Германия

США

Дата принятия ООН Декларации всеобщих прав человека. в 1948 г. в 1953 г. в 1996 г. В 1969 г.

Дата принятия ООН Декларации всеобщих прав человека.

в 1948 г.

в 1953 г.

в 1996 г.

В 1969 г.

Тайное хищение имущества именуется: грабёж мошенничество кража

Тайное хищение имущества именуется:

грабёж

мошенничество

кража

Бессмысленное уничтожение ценностей называется: мародёрство разбой вандализм хулиганство

Бессмысленное уничтожение ценностей называется:

мародёрство

разбой

вандализм

хулиганство

Систематическое нанесение побоев, это: хулиганство истязание бандитизм

Систематическое нанесение побоев, это:

хулиганство

истязание

бандитизм

С какого возраста наступает уголовная ответственность? с 14 лет с 18 лет с 21 года

С какого возраста наступает уголовная ответственность?

с 14 лет

с 18 лет

с 21 года

Какой орган принимает решение об исключении из школы? Совет школы Комиссия по делам несовершеннолетних Управление образования

Какой орган принимает решение об исключении из школы?

Совет школы

Комиссия по делам несовершеннолетних

Управление образования

Мои права.

Мои права.

Какие права и ответственность имеет ребенок по мере взросления?

14 лет

вправе, с согласия родителей, совершать любые сделки.

10 лет

дает согласие на изменение своего имени и (или) фамилии.

10 лет

выражает свое мнение о том, с кем из его родителей расторгающих

С рождения

16 лет

на имя ребенка может быть открыт счет в банке.

брак в суде, он хотел бы проживать после развода.

имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в

18 лет

присутствии инструктора.

гражданин становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности.

10 лет

может вступать в детские общественные объединения.

С рождения

14 лет

ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.

16 лет

допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов

имеет право на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительных причин.

16 лет

в день) с согласия одного из родителей.

несет уголовную ответственность за любые преступления.

14 лет

вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией,

14 лет

18 лет

иными доходами.

несовершеннолетние родители вправе требовать установления отцовства

избирать и голосовать.

14 лет

в отношении своих детей в судебном порядке.

подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления

(убийство, разбой, кража, вымогательство и др.).

Обратная связь: Продолжите одну из предложенных фраз: - Я не знал, но сегодня узнал, что... - Меня удивило, что... - Я сделал вывод, что... - Новым для меня было...

Обратная связь:

Продолжите одну из предложенных фраз:

- Я не знал, но сегодня узнал, что...

- Меня удивило, что...

- Я сделал вывод, что...

- Новым для меня было...

Живи по закону,  поступай по совести! А. Усачёв

Живи по закону,

поступай по совести!

А. Усачёв

Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!

1 слайд: http://advokate26.ru/uploads/posts/2015-07/1438341954_image03.jpg  Фемида: http://cs623823.vk.me/v623823925/811/On5c-A2cVIA.jpg  Слайд 3: http://serveidaho.org/wp-content/uploads/2014/06/40060436_Subscription_S.jpg  Слайд 14: http://www.yamolod.ru/sites/default/files/molodyozh.jpg  Слайд 16: http://fs.4geo.ru/get/editors/landingpage/1442304952-813308.png

1 слайд:

http://advokate26.ru/uploads/posts/2015-07/1438341954_image03.jpg

Фемида:

http://cs623823.vk.me/v623823925/811/On5c-A2cVIA.jpg

Слайд 3:

http://serveidaho.org/wp-content/uploads/2014/06/40060436_Subscription_S.jpg

Слайд 14:

http://www.yamolod.ru/sites/default/files/molodyozh.jpg

Слайд 16:

http://fs.4geo.ru/get/editors/landingpage/1442304952-813308.png


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!