СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ключи к олимпиадным заданиям по краеведению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ключи к олимпиадным заданиям по краеведению

Просмотр содержимого документа
«Ключи к олимпиадным заданиям по краеведению»

Школьный этап олимпиады школьников по краеведению

2021-2022 учебный год

10-11 класс


Максимальный балл за всю работу – 123 б

Продолжительность работы – 90 минут.


Ключи к олимпиадным заданиям


Задание № 1. I. Работа с текстом (вставьте пропущенные слова) (за каждый правильный ответ – 2 балла, максимальный балл: 14 баллов)

1) Волжская Булгария 2) Кама, Волга 3) Ислам

4) Монголы-татары 5) Золотая орда 6) Василий II

7) Казань


Задание № 2. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. (За каждое правильное соответствие 2 балла, максимальный балл – 14).


1

2

3

4

5

6

7

ж

в

г

б

е

а

д


Задание № 3. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». (За каждый правильный ответ 1 балл, максимальный балл - 10)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

да

да

да

нет

да

нет

да

нет

да

да


Задание № 4. Установите соответствие: (За каждое правильное соответствие 2 балла, максимальный балл – 12).


1

2

3

4

5

6

г

е

а

б

д

в


Задание № 5. Ниже представлены исторические деятели и их биография. Напишите их фамилии и соотнесите с ними отрывки из биографии. (За каждое правильное соотвествие 2 балла. Максимальный балл за все задание – 6).


5.1.

5.2.

5.3.

Фамилия

Карамзин Н.М.

Гончаров И.А.

Керенский А.Ф.

Цифра, обозначающая характеристику деятельности

2

1

3


Задание №6. Распределите фамилии наших земляков в два столбика (за каждый правильный ответ 1 балл, максимальный балл – 9).


А

1

4

5

8






В

2

3

6

7

9







Задание 7. Кто или что является лишним в ряду? Объясните свой ответ. (За каждое правильно выбранное слово 1 балл, за правильное обоснование 2 балла, максимальный балл – 12 б)

Ответ: (могут быть близкие к этому объяснения):

А) хутор, созданы при проведении аграрной реформы П. Столыпина, а остальные понятия относятся к реформе по отмене крепостного права.

Б) Дмитровский собор во Владимире, а остальные собора в Москве в Кремле.

В) операция «Морской лев». Эта операция проводилась у берегов Англии, а остальные на территории СССР.

г) операция «Морской лев» кодовое название планировавшейся Гитлером десантной операции по высадке на Британские острова, остальные операции Вов 1941-1945гг


Задание 8. О ком идёт речь? (За каждый правильный ответ 2 балла, максимальный балл – 16б)

VI 1) Давыдов Д.В. 2) Ивашев В.П. 3) Минаев Д.Д. 4) Аксаков С.Т.

5) Полбин И.С. 6) Карамзин Н.М. 7) Пушкин А.С. 8) Гончаров И.А.


Задание 9.   Ответьте на вопросы ( за каждый правильный ответ 1 балл, максимальный балл за задание – 16б ):

1.Регион граничит с Самарской, Саратовской , Пензенской областями, а так же с республиками : Мордовия, Чувашия, Татарстан.
2.Население 1 218 319 чел. жителей (близкий по значению ответ также засчитывается как правильный).
3.Белое озеро
4. Симбирцит,

5.Свияга , Волга 
6.Пойма Суры Сложена рыхлыми породами, поэтому река имеет много миандров.
7.Нет. Т.к. Ульяновская область находится в пределах Восточно- Европейской равнины. 
8.По этим водным путям можно попасть в Каспийское, Черное, Белое, Азовское, Средиземное моря.
9.Положительные: равнинный рельеф, умеренно- континентальный климат, наличие Волги и других водных ресурсов, лесостепь, удобное транспортное положение.
Отрицательные: континентальность, большая удаленность от морей, большая расчлененность рельефа.
10.Рожь более зимостойкая, а пшеница более теплолюбивая.


Часть II.

Задание 1. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (эссе или развернутый ответ, 20 баллов).

Критерии оценки эссе (каждый критерий оценивается в 4 балла, всего 20 баллов):

1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник).

2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления.

3. Грамотность использования исторических фактов и терминов.

4. Четкость и доказательность основных положений работы.

5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!