СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кодекс дружелюбного общения

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Кодекс дружелюбного общения муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Мандрово, Валуйского района Белгородской области (далее — Кодекс) устанавливает совокупность этических норм и нравственных правил поведения и является фундаментом формирования доброжелательного общения всех участников образовательного процесса

Просмотр содержимого документа
«Кодекс дружелюбного общения»



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Мандрово

Валуйского района Белгородской области








Авторы: Безгодкова И.А. - заведующий

Чуприна Т.В.- воспитатель

Склярова И.Н.. – воспитатель




























































Кодекс дружелюбного общения муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Мандрово, Валуйского района Белгородской области (далее — Кодекс) устанавливает совокупность этических норм и нравственных правил поведения и является фундаментом формирования доброжелательного общения всех участников образовательного процесса.


Участниками образовательного процесса являются:

  • сотрудники дошкольного образовательного учреждения,

  • обучающиеся,

  • родители (законные представители),


Цели Кодекса:

  • внедрение свода общих нравственных принципов и основных морально-нравственных норм и правил взаимодействия участников образовательных отношений;

  • повышение уровня культуры общения между всеми участниками образовательного процесса, основанной на доброжелательности и взаимном уважении;

  • совершенствование системы духовно-нравственных ценностей.

Задачи Кодекса:

  • создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки,

  • сформировать единство убеждений и взглядов в сфере профессиональной этики и этикета;

  • выполнять миссию и стратегические цели дошкольной образовательной организации в рамках реализации региональной Стратегии «Доброжелательная школа».


Принципы взаимоотношений

участников образовательного процесса

Взаимодействие участников базируется на общепринятых человеческих ценностях:

  • доброжелательность

  • справедливость

  • профессионализм

  • ответственность

  • сотрудничество

  • взаимоуважение

  • самосовершенствование


Кодекс

дружелюбного общения для сотрудников

  • Улыбнитесь! Улыбнитесь детям, улыбнитесь родителям, улыбнитесь коллегам. Улыбка, излученная Вами, дарит добро – и Вам, и окружающим людям. Начните день с улыбки.

  • Все свои личные проблемы и переживания оставьте дома. Переступайте порог детского сада с хорошим настроением.

  • Помните, что Ваш внешний вид – образец для подражания. Будьте опрятны и аккуратны.

  • Ваша речь должна быть вежливой и доброжелательной. Не употребляйте грубые, нецензурные выражения.

  • Ваше поведение повторяют дети. На Ваши поступки равняются дети.

  • Всегда будьте благоразумны.

  • Любите детей, будьте с ними добры, будьте к ним внимательны.

  • Каждому ребенку помогите достичь успеха. Раскройте в каждом талант.

  • Будьте вежливы и корректны с коллегами.

  • Проявляйте тактичность в отношении родителей, всегда находите возможность выслушать их и принять общее решение в воспитании ребенка.

  • В каждом ребенке находите что-то хорошее и говорите об этом родителям.

  • Любите свою профессию.

  • Стройте воспитательный процесс в союзе с семьей.


Кодекс доброжелательности

воспитанников дошкольного образовательного учреждения

  • Улыбайся! Улыбнись утром маме и папе, улыбнись своим друзьям, улыбнись соседу, улыбнись прохожему. Улыбнись воспитателю в детском саду, улыбнись всем детям в группе. Начни свой день с улыбки.

  • Не жадничай. Поделись игрушкой. Играть вместе всегда веселее.

  • Не отнимай и не забирай силой то, что принадлежит не тебе.

  • Будь вежливым! Знай и употребляй в речи вежливые слова: спасибо, пожалуйста, благодарю, доброе утро, здравствуйте, до свидания.

  • Поиграл – убери за собой игрушки.

  • Всегда будь честным – с мамой, с папой, воспитателем, друзьями. Говори правду.

  • Делай добрые дела.

  • Не перебивай собеседника, дай ему высказаться.

  • Уважай своего товарища. Уважай взрослых.

  • Если у друга случилась беда – помоги. Над чужой бедой не смейся и не злорадствуй.

  • Не хами, не груби окружающим.

  • Не таи в себе обиду. О том, что тебя беспокоит, расскажи тому, кому доверяешь.

  • Пусть в тебе живет любовь. Любовь к людям. Любовь к животным. Любовь к природе.


Кодекс доброжелательности

родителей дошкольного образовательного учреждения

  • Улыбнитесь! Улыбка, излученная Вами, дарит хорошее настроение окружающим людям. И делает Вас счастливее. Начните день с улыбки.

  • Обнимайте своего ребенка каждый день.

  • Интересуйтесь у ребенка, как он провел свой день. Общение с ребенком – это радость.

  • Помогите своему ребенку стать собой, не требуйте от него быть похожим на Вас.

  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Каждый ребенок индивидуален. Любите его таким, какой он есть.

  • Хвалите ребенка и не ругайте, если у него что-то не получилось.

  • Храните и соблюдайте традиции своей семьи и передавайте их детям.

  • Уважайте себя и уважайте окружающих.

  • Делайте добрые дела просто так, и добро вернется к Вам.

  • С окружающими будьте доброжелательны, не корите за недостатки, у всех они есть.

  • Будьте сторонником детского сада. Не ругайте воспитателей, не ругайте детский сад, особенно в присутствии ребенка.

  • Помните, что, если Вас что-то беспокоит, всегда спросите об этом. Словом, можно разрешить многие проблемы.


Кодекс доброжелательности социума

  • Сотрудничайте с социумом на уровне социального партнерства.

  • При сотрудничестве с социальными партнерами соблюдайте добровольность, открытость, равноправие сторон, уважение интересов друг друга.

  • В процессе сотрудничества соблюдайте законы и иные нормативные акты.

  • Неукоснительно соблюдайте договорённости.


Заключительные положения

Все участники образовательных отношений, руководствуются нормами и требованиями Кодекса дружелюбного общения



2