СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комбинированный урок (обучение грамоте - письмо) по теме "Знакомство с правилом написания гласных после шипящих ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит конспект комбинированного урока (обучение грамоте – письмо) в 1 классе по учебнику Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой «Букварь», презентацию

Просмотр содержимого документа
«Карточки с предложением»

В

пруду

щука

ловит

леща

В

пруду

щука

ловит

леща

В

пруду

щука

ловит

леща

В

пруду

щука

ловит

леща

В

пруду

щука

ловит

леща

В

пруду

щука

ловит

леща

В

пруду

щука

ловит

леща

В

пруду

щука

ловит

леща

В

пруду

щука

ловит

леща

В

пруду

щука

ловит

леща

В

пруду

щука

ловит

леща

В

пруду

щука

ловит

леща

В

пруду

щука

ловит

леща

В

пруду

щука

ловит

леща


Просмотр содержимого документа
«Конспект комбинированного урока»

Конспект комбинированного урока (обучение грамоте – письмо) в 1б классе по учебнику Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой «Букварь»


Тема урока: Знакомство с правилом написания гласных после [ч'] и [щ']: ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ.


Цели урока:

  • познакомить с правилом написания гласных после звуков [ч'] и [щ'];

  • формировать навык сознательного чтения;

  • совершенствовать умение производить звуко-буквенный анализ слов;

  • формировать умение списывать с печатного и письменного текста;

  • развивать фонематический слух;

  • развивать речь, воображение, внимание, память.


Ход урока

I.Организационный момент


Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работу начинаем.


II. Сообщение темы урока.

На прошлом уроке мы познакомились с буквой Щ, научились писать заглавную и строчную букву (слайд 2), ещё раньше мы познакомились с буквой Ч, а сегодня продолжим знакомство с особенностями букв Ч и Щ, с правилом написания гласных после звуков [ч'] и [щ'].


III. Работа по теме урока

- Откройте учебник (с. 134).

- Прочитайте стихотворение-правило.

- О чём в нём говорится? (В буквосочетаниях ча-ща пишется буква а, в буквосочетаниях чу-щу пишется буква у).

- А почему? Вот послушайте сказку.

Сказка. ( В. Волина “Русский язык в рассказах, сказках, стихах”, стр.122-123.)

Жили-были на свете шипящие Ч и Щ, а неподалёку жили гласные У, Ю, А, Я. Жили дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже некоторых. Вот только никак не могут найти гласные Ю и Я. Искали- искали, с ног сбились, - до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ю и Я, как ни в чём не бывало, сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так: чу-щу, ча-ща.

- Так об этом говорится в сказке. А вы, ребята, как думаете, почему не нужно после букв Ч и Щ ставить буквы Ю и Я? (Буквы Ч и Щ обозначают всегда мягкие согласные звуки. И нет необходимости их смягчать гласными Я и Ю.)

На экране (слайд 3) появляются пары слогов:

ЧА-ЩА.
ЧУ-ЩУ

Дети проговаривают хором правило:

ЧА-ЩА – пиши с буквой А.
“ЧУ-ЩУ – пиши с буквой У.”

Закрепление правила. Выполнение упражнений.

Работа в прописи (с. 40)

Дети объясняют, какой слог нужно вставить.

Подчеркнуть сочетания ча-ща, чу-щу.



- Постарайтесь подобрать слова к схемам (по учебнику): туча, свеча, саранча; роща, чаща, пища; лечу, кричу, молчу; свищу; щука. (Щелчок на слайде 3)

- Запишите слова, которые вы подобрали к схемам, в тетрадь (пропись, с.40, свободные строки). Подчеркните буквосочетания, о которых говорится в правиле.





IV. Физминутка



V. Работа по теме урока (продолжение)



1.Работа в прописи.

Загадка. (Слайд 4)

Я захожу во все заливы,
Ищу какой-нибудь поживы.

(Щука).

- Прочитайте предложение, напечатанное в прописи.

- Запишите предложение, списывая его с печатного текста.



2.Работа над деформированным предложением.

- У вас на столах конверты со словами. Пока щука добиралась к нам на урок, предложение рассыпалось. Помогите щуке составить предложение.



(В пруду щука ловит леща.)



- Какие правила нужно вспомнить, прежде чем записать это предложение?

(Дети повторяют правила заглавной буквы в начале предложения, раздельного написания слов друг от друга в предложении и правило написания щу и ща.)

- Проговорим предложение и запишем его на следующей строчке в тетрадь.



2. Работа в прописи (резервная страница).

- Прочитайте слова. (Щи, овощи, вещи.)

- Подберите к схемам слова так, чтобы закончить предложения.

- Соедините слово и соответствующую схему.

- Запишите предложения.



VI. Итог урока. Рефлексия.

- Что было самым трудным? Как вы думаете, почему?

- Какие задания сегодня были для вас наиболее интересны?

- Как вы оцениваете свою работу?

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Правописание гласных после шипящих Комбинированный урок в 1б классе МОУ «СОШ № 41» г. Брянска Учитель Комарова Людмила Валерьевна

Правописание гласных после шипящих

Комбинированный урок в 1б классе

МОУ «СОШ № 41» г. Брянска

Учитель Комарова Людмила Валерьевна

ч а - щ а ч у - щ у

ч а - щ а

ч у - щ у

леща пруду щука В пруду щука ловит леща . ловит В

леща

пруду

щука

В пруду щука ловит леща

.

ловит

В

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!