Просмотр содержимого документа
«Комбинированный урок по теме "Мировые природные ресурсы"»
УРОК № .
Биологические, климатические, рекреационные ресурсы,
ресурсы Мирового океана.
Цель: формировать умение давать оценку природным ресурсам мира, формировать представление о размещении природных ресурсов на планете; сформировать систему знаний о ресурсообеспеченности отдельными видами природных ресурсов различных стран и регионов мира; углубить и систематизировать знания о биологических, климатических, рекреационных ресурсах и ресурсах Мирового океана, закономерностях их размещения (географии); способствовать развитию экологического мышления учащихся; продолжить формирование навыка работы с учебной литературой, дополнительными источниками географической информации, тематическими картами, составлять конспекты, планы.
Оборудование: учебники, политическая карта мира, карта природных зон мира, атласы, учебники.
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Проверка домашнего задания.
Беседа по вопросам к теме «Земельные ресурсы, Водные ресурсы».
Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся.
Сегодня мы познакомимся с другими видами природных ресурсов. Научимся определять уровень обеспеченности данными ресурсами стран и регионов мира.
Изучение нового материала.
Самостоятельная работа. Биологические ресурсы мира. Климатические и космические ресурсы мира. Ресурсы Мирового океана. Рекреационные ресурсы.
Самостоятельная работа с использованием текста учебника (§2), опорных карточек.
Домашнее задание: Конспект учить. §2,3. Закончить самостоятельную работу, Подготовиться к обобщающему тестированию и выполнению практической работы.
Самостоятельная работа.
Биологические ресурсы. Климатические и космические ресурсы.
Рекреационные ресурсы. Ресурсы Мирового океана.
I часть. Биологические ресурсы.
К какой группе природных ресурсов (по запасам) относятся биологические ресурсы? На какие группы делятся биологические ресурсы?
Чем объясняется неравномерное распределение лесных ресурсов на Земле?
Дайте сравнительную характеристику 2-х лесных поясов планеты:
Пояс | Характеристика | Примеры стран |
| | |
Определите смысловые различия показателей, используемых для количественной оценки лесных ресурсов мира:
Показатель | Определение | Страны с max/min (для п.2 и 3) значениями данного показателя |
Лесная площадь | | |
Лесистость территории | | |
Обеспеченность лесными ресурсами на душу населения | | |
Запасы древесины | | |
Какого характера возникают проблемы, связанные с использованием лесных ресурсов в мире? Предложите пути решения данных проблем.
II часть. Климатические ресурсы.
Перечислите компоненты климатических ресурсов.
III часть. Рекреационные ресурсы.
Что называется рекреационными ресурсами?
Заполните таблицу:
Типы рекреационных ресурсов | Примеры стран (с указанием районов/центров/объектов) |
природные | Рекреационно-лечебные | |
Рекреационно-оздоровительные | |
Рекреационно-спортивные | |
антропогенные | Рекреационно-познавательные | |
IV часть. Ресурсы Мирового океана.
Определите категории ресурсов Мирового океана.
Домашнее задание: прочитать §2,3.
Подготовиться к итоговому тестированию по теме «Мировые природные ресурсы». Повторить способы расчета ресурсообеспеченности.