СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комбинированный урок по теме "Мировые природные ресурсы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит вариант самостоятельной работы учащихся по отдельным видам природных ресурсов.

Просмотр содержимого документа
«Комбинированный урок по теме "Мировые природные ресурсы"»



УРОК № .

Биологические, климатические, рекреационные ресурсы,

ресурсы Мирового океана.


Цель: формировать умение давать оценку природным ресурсам мира, формировать представление о размещении природных ресурсов на планете; сформировать систему знаний о ресурсообеспеченности отдельными видами природных ресурсов различных стран и регионов мира; углубить и систематизировать знания о биологических, климатических, рекреационных ресурсах и ресурсах Мирового океана, закономерностях их размещения (географии); способствовать развитию экологического мышления учащихся; продолжить формирование навыка работы с учебной литературой, дополнительными источниками географической информации, тематическими картами, составлять конспекты, планы.

Оборудование: учебники, политическая карта мира, карта природных зон мира, атласы, учебники.

Тип урока: комбинированный.



ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.



  1. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Проверка домашнего задания.

Беседа по вопросам к теме «Земельные ресурсы, Водные ресурсы».

  1. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся.

Сегодня мы познакомимся с другими видами природных ресурсов. Научимся определять уровень обеспеченности данными ресурсами стран и регионов мира.

  1. Изучение нового материала.

Самостоятельная работа. Биологические ресурсы мира. Климатические и космические ресурсы мира. Ресурсы Мирового океана. Рекреационные ресурсы.

Самостоятельная работа с использованием текста учебника (§2), опорных карточек.


  1. Домашнее задание: Конспект учить. §2,3. Закончить самостоятельную работу, Подготовиться к обобщающему тестированию и выполнению практической работы.














Самостоятельная работа.

Биологические ресурсы. Климатические и космические ресурсы.

Рекреационные ресурсы. Ресурсы Мирового океана.


I часть. Биологические ресурсы.

  1. К какой группе природных ресурсов (по запасам) относятся биологические ресурсы? На какие группы делятся биологические ресурсы?

  2. Чем объясняется неравномерное распределение лесных ресурсов на Земле?

  3. Дайте сравнительную характеристику 2-х лесных поясов планеты:

Пояс

Характеристика

Примеры стран





  1. Определите смысловые различия показателей, используемых для количественной оценки лесных ресурсов мира:

Показатель

Определение

Страны с max/min (для п.2 и 3)

значениями данного показателя

  1. Лесная площадь



  1. Лесистость территории



  1. Обеспеченность лесными ресурсами на душу населения



  1. Запасы древесины




  1. Какого характера возникают проблемы, связанные с использованием лесных ресурсов в мире? Предложите пути решения данных проблем.


II часть. Климатические ресурсы.

  1. Перечислите компоненты климатических ресурсов.

III часть. Рекреационные ресурсы.

  1. Что называется рекреационными ресурсами?

  2. Заполните таблицу:

Типы рекреационных ресурсов

Примеры стран (с указанием районов/центров/объектов)



природные

  1. Рекреационно-лечебные


  1. Рекреационно-оздоровительные


  1. Рекреационно-спортивные


антропогенные

  1. Рекреационно-познавательные



IV часть. Ресурсы Мирового океана.

  1. Определите категории ресурсов Мирового океана.


Домашнее задание: прочитать §2,3.

Подготовиться к итоговому тестированию по теме «Мировые природные ресурсы». Повторить способы расчета ресурсообеспеченности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!